БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА Российский патент 1998 года по МПК B62D55/00 

Описание патента на изобретение RU2116217C1

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости и предназначено для эвакуации и ремонта бронированных объектов в боевых условиях.

Известно транспортное средство высокой проходимости, содержащее три неразъемные секции: две колесные и одну с установленной на ней орудийной башней (патент ФРГ N 25411854, кл. F 41 H 7/02, 1976).

Известное транспортное средство не приспособлено к выполнению работ по эвакуации и ремонту боевых машин. Кроме того, оно обладает низкой живучестью, т.к. например, при боевом повреждении одной секции не предусмотрена возможность ее быстрой замены из-за неразъемности секции.

Известна также бронированная ремонтно-эвакуационная машина (БРЭМ), установленная на одном гусеничном шасси (см. Волынчиков В., Типикин В. Бронированная ремонтно-эвакуационная машина (БРЭМ-1), М.: Техника и вооружение. 1984, N 7, с. 21), имеющая ходовую часть, кран-стрелу с гидравлическим приводом), сошник-бульдозер и тяговую лебедку.

Известная БРЭМ может выполнять эвакуацию поврежденных бронеобъектов и при необходимости производить их ремонт из расчета одна БРЭМ на один поврежденный бронеобъект. Однако при массовом повреждении бронеобъектов в боевых условиях эффективность работы известной БРЭМ ограничена. Кроме того, известная БРЭМ обладает низкими показателями живучести, т.е. при боевом повреждении, например, моторно-трансмиссионного отделения, БРЭМ становится неподвижной.

Задача настоящего изобретения состоит в повышении живучести и производительности БРЭМ при эвакуации и ремонте бронеобъектов в боевых условиях.

Для достижения поставленной задачи предлагается бронированная ремонтно-эвакуационная сочлененная машина (фиг. 1), состоящая из трех частей: двух эвакуационных 3 и одной ремонтной секции 8, которая подвешена между ними на автоматическом сцепном устройстве.

Ремонтная секция устанавливается на подвижные опоры 5 и при помощи кран-стрелы с приводом управления 9 осуществляет грузоподъемные работы (фиг. 2).

Для передвижения на небольшие расстояния ремонтная секция имеет катки 11. Эвакуационные секции могут отсоединяться от ремонтной секции и осуществлять эвакуацию поврежденной бронетанковой техники (фиг. 3).

Эвакуационные секции имеют рабочие места для механиков водителей 4 и моторно-трансмиссионные отделения. При помощи манипулятора 1 осуществляется сцепка эвакуационные секции с эвакуированным поврежденным бронеобъектам без выхода механика-водителя из эвакуационной секции на зараженной местности или под огнем противника.

Для преодоления водных преград по дну имеется труба-лаз 10. Для обороны экипаж машины имеет пулемет 7.

На фиг. 1 показана бронированная ремонтно-эвакуационная сочлененная машина; на фиг. 2 - бронированная ремонтно-эвакуационная сочлененная машина. Применение кран-стрелы для снятия башни танка; на фиг. 3 - бронированная ремонтно-эвакуационная сочлененная машина. Применение сцепа двух эвакуационных секций для эвакуации поврежденного танка.

Бронированная ремонтно-эвакуационная сочлененная машина может быть изготовлена по существующей на танковых заводах технологии с использованием материалов, традиционно применяемых при изготовлении бронированных машин.

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина в статистическом состоянии представляет собой конструкцию, состоящую из двух эвакуационных секций 3, между которыми на автоматическом сцепном устройстве 6 подвешена ремонтная секция 8. В эвакуационных секциях имеются рабочие места 4 для механиков-водителей, осуществляющих управление секциями во время автономного действия на местности под огнем противника при эвакуации поврежденной бронетанковой секции с поля боя в укрытие. Для осуществления сцепления эвакуационной секции с поврежденным бронеобъектом на зараженной местности или под огнем противника без выхода механика-водителя секция имеет стрелу-манипулятор 1 (на второй эвакуационной секции 3 стрела-манипулятор не показан), а для проведения инженерных работ - сошник-бульдозер 2.

Ремонтная секция 8 имеет кран-стрелу 9 для проведения грузоподъемных операций при ремонте поврежденных бронеобъектов. Внутри ремонтной секции располагаются члены экипажа - ремонтники и необходимое оборудование и инструмент для осуществления ремонтных работ. Для входа в ремонтную секцию имеется бронированная дверь 12. Для преодоления БРЭСМ водных преград по дну ремонтная секция имеет трубу-лаз 10. На крыше ремонтной секции устанавливается пулемет 7. Перемещение ремонтной секции на месте ремонта поврежденной бронетехники может производиться на катках 11, установка ремонтной секции на местности, подъем и опускание ее при сцеплении или расцеплении с эвакуационными секциями осуществляется подвижными опорами 5.

Работа бронированной ремонтно-эвакуационной сочлененной машины БРЭСМ осуществляется следующим образом. Установив расположение поврежденных объектов на поле боя, экипаж БРЭСМ устанавливает в укрытии на подвижные опоры ремонтную секцию, отцепляет ее от эвакуационных секций и подготавливает оборудование ремонтной секции для проведения ремонта поврежденных бронеобъектов.

Эвакуационные секции отцепляются от ремонтной секции и под управлением механиков-водителей перемещаются к поврежденным бронеобъектам на поле боя. Механик-водитель при помощи стрелы-манипулятора не выходя из эвакуационной секции, зацепляет поврежденный бронеобъект и транспортирует его к ремонтной секции. В случае эвакуации застрявшего бронеобъекта, требуемое тяговое усилие создается за счет сцепа двух эвакуационных секций (фиг. 3). Пример проведения ремонтной операции показан на фиг. 2.

Похожие патенты RU2116217C1

название год авторы номер документа
БРОНИРОВАННАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА 1995
  • Ковалев В.Г.
  • Батенин В.И.
  • Старостин М.М.
  • Родиков С.В.
  • Кутарев Л.Б.
RU2088885C1
БРОНИРОВАННАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА 1995
  • Ковалев В.Г.
  • Батенин В.И.
  • Старостин М.М.
  • Родиков С.В.
RU2086893C1
БРОНИРОВАННАЯ ЭВАКУАЦИОННО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА 1999
  • Батенин В.И.
  • Батенин Д.В.
  • Ковалев В.Г.
  • Окунев И.Г.
  • Старостин М.М.
RU2152887C1
БРОНИРОВАННАЯ ЭВАКУАЦИОННО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА 1999
  • Батенин В.И.
  • Батенин Д.В.
  • Ковалев В.Г.
  • Окунев И.Г.
  • Родиков С.В.
  • Старостин М.М.
RU2153997C1
БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА 2000
  • Батенин В.И.
  • Батенин Д.В.
  • Ковалев В.Г.
  • Старостин М.М.
RU2185588C2
БРОНИРОВАННАЯ САНИТАРНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА 1995
  • Батенин В.И.
  • Ковалев В.Г.
  • Старостин М.М.
RU2086894C1
СПОСОБ БУКСИРОВАНИЯ ТАНКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1998
  • Герман В.К.
  • Старостин М.М.
RU2121937C1
БРОНИРОВАННАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА 1996
  • Батенин В.И.
  • Ковалев В.Г.
  • Старостин М.М.
  • Батенин Д.В.
RU2086895C1
БРОНИРОВАННАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА ОГНЕВОЙ ПОДДЕРЖКИ 1996
  • Батенин В.И.
  • Батенин Д.В.
  • Старостин М.М.
  • Ковалев В.Г.
RU2095730C1
БРОНИРОВАННАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ ДОРОЖНАЯ МАШИНА 2010
  • Журихин Иван Иванович
  • Комратов Юрий Сергеевич
  • Кукис Валерий Александрович
  • Комаров Владимир Фёдорович
  • Чикунов Юрий Александрович
  • Широков Александр Валерьевич
RU2440547C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 116 217 C1

Реферат патента 1998 года БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости и предназначено для эвакуации и ремонта бронированных объектов в боевых условиях. Бронированная ремонтно-эвакуационная сочлененная машина выполнена в виде двух моторных - эвакуационных секций, между которыми расположена в подвешенном состоянии ремонтная секция. Ремонтная секция может отцепляться от эвакуационных секций устанавливаться на раздвижные опоры и осуществлять ремонт поврежденных бронированных машин. Для этого она имеет кран-стрелу и рабочие места членов экипажа-ремонтников. Эвакуационные секции, управляемые механиками-водителями, отцепившись от ремонтной секции, осуществляют транспортирование поврежденных бронированных машин к ремонтной секции. После окончания ремонта эвакуационные секции сцепляются с ремонтной секцией и БРЭСМ перемещается на новое место, где вновь развертывается для работы ремонтную секцию. Технический результат заключается в повышении живучести при эвакуации и ремонте бронеобъектов в боевых условиях. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 116 217 C1

Бронированная ремонтно-эвакуационная сочлененная машина, содержащая ходовую часть, сошник-бульдозер, тяговую лебедку и кран-стрелу, отличающаяся тем, что она выполнена в виде двух эвакуационных и одной подвешенной между ними ремонтной секций, сочлененных автоматическим сцепным устройством, с помощью которого эвакуационные секции могут отчленяться от ремонтной секции, при этом каждая эвакуационная секция имеет отделение управления и стрелу-манипулятор, а ремонтная секция имеет рабочие места и оборудование для ремонтников, кран-стрелу с приводом управления и возможностью вращения вокруг вертикальной оси, подвижные опоры и катки для перемещения на небольшие расстояния с помощью одной эвакуационной секции.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2116217C1

Волынчиков В., Типикин В
Бронированная ремонтно-эвакуационная машина
- М.: Техника и вооружение, 1984, N 7, с.21.

RU 2 116 217 C1

Авторы

Старостин М.М.

Батенин В.И.

Ковалев В.Г.

Даты

1998-07-27Публикация

1995-03-14Подача