Известен способ регистрации аварии летательного аппарата, изложенный в патенте Великобритании N 1120705, кл. B 64 D 25/20, 1968. Он заключается в том, что в капсуле, имеющей противоударный корпус, размещают передатчик и прибор, регистрирующий аварию, и в случае аварии выталкивают капсулу из летательного аппарата.
Недостатком этого способа является то, что для регистрации не используются средства, которые имеются в составе оборудования летательного аппарата, например его вооружение.
Предложенный способ позволяет решить эту задачу и сигнализировать об аварии, возникшей на летательном аппарате, с помощью средств, имеющихся на борту.
Для этого размещают радиомаяк и записывающее устройство в корпусе снаряда, изготовленного из неметаллического материала, например пластика, выталкивают снаряд путем выстрела из ствола орудия, который установлен преимущественно вертикально дульной частью вверх, при этом записывающее устройство подключают параллельно записи информации о протекании полета, а выстрел производят при возникновении перегрузки в момент ударного воздействия, после этого включают радиомаяк и осуществляют радиопередачу записанной информации.
Наиболее целесообразно использовать в качестве орудия для производства выстрела миномет, так как у него начальная скорость снаряда меньше, чем у нарезного оружия. Это позволит сохранить в целостности радиомаяк с большей вероятностью. У обычного миномета выстрел производится сбрасыванием защелки с ударника. Для производства выстрела могут быть использованы различные элементы, которые срабатывают при возникновении перегрузки в момент удара о землю или препятствие, защелка миномета может быть сброшена с ударника с помощью пневматического или электрического воздействия. Таких элементов может быть несколько и они могут быть расположены вдоль фюзеляжа, запись информации о протекании полета осуществляют на закольцованной ферромагнитной планке параллельно записи "черного ящика". Питание записывающего устройства осуществляют от цепи питания летательного аппарата. В момент аварии при возникновении ударной перегрузки срабатывает устройство, ее фиксирующее, и производится выстрел. При движении снаряда в стволе орудия происходит размыкание контактов, соединяющих цепь питания записывающей аппаратуры, и ее переключение на передачу информации. С этого момента питание осуществляется от автономного источника питания радиомаяка. Для производства выстрела в различных направлениях может использоваться несколько стволов. Полет снаряда происходит несколько минут и такой же период должен иметь оборот пленки для того, чтобы надежно передать информацию об аварии для регистрации ее наземной и космической аппаратурой. Снаряд может быть оснащен парашютом, который выпускается в верхней точке его подъема, что позволит увеличить время для передачи сообщения об аварии и его регистрации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ТЕРРИТОРИЕЙ | 1998 |
|
RU2147161C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ ОБЪЕКТА ПОСЛЕ ЕГО КРУШЕНИЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ АВАРИИ | 2015 |
|
RU2587210C1 |
УСТАНОВКА ПОРАЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛЕННОЙ В ПРОСТРАНСТВЕ ЦЕЛИ | 1999 |
|
RU2162198C2 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ВЫСТРЕЛА | 1999 |
|
RU2162585C1 |
СНАРЯД | 1995 |
|
RU2094746C1 |
ГОЛОВКА СНАРЯДА НАРЕЗНОГО ОРУДИЯ | 1998 |
|
RU2130162C1 |
СПОСОБ СДВИГА ПРЕПЯТСТВИЯ ЛОКОМОТИВОМ | 1997 |
|
RU2132792C1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ | 1994 |
|
RU2099111C1 |
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ СТВОЛА НАРЕЗНОГО ОРУЖИЯ | 1997 |
|
RU2117896C1 |
СПОСОБ ИНДИКАЦИИ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ПОСЛЕ ЕГО ПАДЕНИЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ АВАРИИ | 2003 |
|
RU2245281C2 |
Сущность изобретения: для регистрации аварии в момент возникновения ударной перегрузки осуществляют выстрел из орудия, имеющегося на борту летательного аппарата. В снаряд, выполненный из неметаллического материала , помещают радиомаяк и записывающее устройство. Расширяется область применения способа, поскольку для сообщения об аварии можно использовать средства, имеющиеся на борту. 6 з.п. ф-лы.
GB, заявка, 1120705, кл | |||
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1998-06-20—Публикация
1997-04-29—Подача