Техническое решение относится к средствам предотвращения аварии на железнодорожном транспорте, когда на пути возникает препятствие, способное привести при столкновении к сходу с рельсов или повреждению локомотива, или удару, способному привести к детонации взрывоопасного груза.
Широко известен способ силового воздействия, который заключается в попытке остановить локомотив с вагонами перед препятствием. Это осуществляют путем воздействия элементов локомотива и его вагонов тормозными колодками на подвижные части ходовых частей, соединенные с колесами. Воздействие осуществляют от централизованной системы газа под давлением от управляемого источника (1, стр 382).
Недостатком такого способа является длинный тормозной путь в особенности при тяжелом составе. Особенно опасно препятствие при выходе состава после поворота, т. к. наблюдение препятствия ограничено и по времени и по расстоянию, а усилие столкновения воздействует на состав, который расположен по радиусу, что приводит к возникновению силы составляющей сдвигу вагонов с пути.
Известен способ снижения силового воздействия на локомотив и вагоны его состава путем образования выступов -двух спереди и сзади вагона или локомотива (1, стр. 292).
Недостатками такого силового воздействия можно считать приложение силы сдвига на препятствие строго по оси локомотива, что либо приведет к совместному движению после удара, если препятствие - такой же вагон или локомотив, либо к разрушению препятствия с ударом на состав со всеми вытекающими последствиями.
Известно устройство, позволяющее осуществлять перемещение препятствия по средствам силового воздействия выступающим элементом локомотива (а.с. СССР N 11214 A, 30.09.29 г.).
Целью предложения является устранение указанных недостатков, а именно: устранение неконтролируемой по величине и направлению ударной нагрузки на сам локомотив и все его вагоны.
Способ включает силовое воздействие элементов локомотива. Силовое воздействие осуществляют снарядом при его контакте после выстрела. Снаряд выполняют из подвижной и неподвижной частей, при этом подвижная часть состоит из пластины, шарнирно связанной со штоком, и поршня, неподвижная - из полой камеры для перемещения поршня.
Пояснения к способу:
1. При контакте пластины с препятствием она повернется в соответствии с поверхностью препятствия и с размещением центра тяжести масс препятствия. Даже, если встречная поверхность повернет пластину вправо, а центр масс будет находиться слева, препятствие будет сдвигаться в сторону центра масс, т. е. влево, и плоскость контакта развернется. Подвижную массу снаряда надо стремиться сделать малой, т.к. препятствие может иметь массу и 10 т, и 230 кг (грузовик с полным грузом и коза или бычок).
2. После удара, который не передается на локомотив и состав, что очень важно, т. к. отсутствуют силы сдвига локомотива с колеей и приобретение начальной скорости движения препятствием, начинает перемещаться шток с поршнем в полой камере с ростом давления и сообщением ускорения препятствию от газа под давлением, причем усилие возрастает плавно по мере продвижения корпуса камеры снаряда.
3. Подвижная часть снаряда: пластина с шарниром, штоком и поршнем, должна иметь минимальную массу, а корпус с камерой не лимитируется. Даже (в самом худшем случае) не произойдет полный сдвиг препятствия с рельсов, удар будет сильно ослаблен как для препятствия, так и для локомотива.
4. Выстрел нужно производить с незначительного расстояния (20 - 30 м), т. к. необходимо сохранить кинетическую энергию снаряда, которая будет расходоваться на аэродинамическое взаимодействие с набегающим потоком воздушной массы, а начальная скорость снаряда сама по себе мала.
5. Шток возвращается в начальное положение пружиной, которая может быть размещена снаружи. Уплотнение штока производится только осадкой, т.к. процесс скоротечен и сброс давления через зазор между поршнем с камерой незначителен (не более чем в орудии, где схема такая же).
Таким образом, достигаются все поставленные цели, сдвиг осуществляется элементом локомотива, который не имеет непосредственной связи с ним, и это обстоятельство не позволяет передать усилие на локомотив, которое может иметь неблагоприятный характер, причем само орудие может быть подобрано из существующих и размещено на действующих локомотивах на высоте около 1,2 м по оси локомотива.
Литература
1"Элементарный учебник физики" / Под ред. Ладсберга, том. 1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СДВИГА ПРЕПЯТСТВИЯ ЛОКОМОТИВОМ | 1997 |
|
RU2134208C1 |
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ИЗМЕНЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ СУДНА | 1991 |
|
RU2011606C1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ВЫСТРЕЛА | 1999 |
|
RU2162585C1 |
СПОСОБ РЕГИСТРАЦИИ АВАРИИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1997 |
|
RU2113380C1 |
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕПРАВЫ ЧЕРЕЗ РЕКУ | 1998 |
|
RU2130796C1 |
АВАРИЙНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 1992 |
|
RU2022839C1 |
СНАРЯД | 1995 |
|
RU2094747C1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ | 1994 |
|
RU2099111C1 |
УСТАНОВКА ПОРАЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛЕННОЙ В ПРОСТРАНСТВЕ ЦЕЛИ | 1999 |
|
RU2162198C2 |
СПОСОБ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО ОБЪЕКТА | 1997 |
|
RU2130841C1 |
Изобретение относится к области предотвращения аварий железнодорожного состава. Способ включает силовое воздействие элементом локомотива. Силовое воздействие осуществляют снарядом при его контакте после выстрела. Снаряд выполняют из подвижной и неподвижной частей. Подвижная часть состоит из пластины, шарнирно связанной со штоком, и поршня, неподвижная - из полой камеры для перемещения поршня. Изобретение решает задачу по исключению воздействия на локомотив при встрече с препятствием.
Способ сдвига препятствия локомотивом, включающий силовое воздействие элементом локомотива, отличающийся тем, что силовое воздействие осуществляют снарядом при его контакте после выстрела, при этом снаряд выполняют из подвижной и неподвижной частей, подвижная часть состоит из пластины, шарнирно связанной со штоком, и поршня, неподвижная - из полой камеры для перемещения поршня.
Приспособление к паровозу для сбрасывания встречных предметов с пути | 1928 |
|
SU12858A1 |
Сбрасыватель у паровозов серии К для загромождающих путь предметов | 1927 |
|
SU11214A1 |
DE N 1605830 B2, 13.10.77. |
Авторы
Даты
1999-07-10—Публикация
1997-10-21—Подача