Изобретение относится к составам для маркировки дорожного полотна с асфальтобетонным покрытием для обеспечения безопасного дорожного движения.
Известен ряд составов дорожно-разметочных материалов, которые отличаются друг от друга прежде всего типом пленкообразующего связующего. Последнее связано с различными требованиями к этим материалам, климатическим условиям и наличием производственной базы в каждом конкретном регионе. Так, в патенте США N 4713404 A, кл. C 08 K 5/41 в качестве связующего предлагается эпоксидная смола. В заявке Японии 58/74757, кл. С 08 D 5/00 в качестве пленкообразующего рекомендуется дисперсия полиакрилата, алкидной смолы в органическом растворителе.
Известен состав на основе полиэфирных смол (а.с. СССР N 840228, кл. E 01 F 9/04). Недостатками является ограниченная сырьевая база, низкая термическая стабильность применительно к дорожным условиям при нанесении на покрытие, низкая морозостойкость.
Известен состав для маркировки дорожного полотна, содержащий полиэфирную смолу, пластификатор, светотехническую добавку, пигмент и наполнитель (патент РФ N 2074921, кл. E 01 F 9/04). Недостатками данного состава являются невысокая адгезионная прочность, плохое сопротивление механическим (ударным) нагрузкам, особенно в зимнее время, недостаточная технологичность расплава, что ведет к снижению скорости разметочных работ.
Изобретение направлено на создание состава, обладающего более высокими техническими характеристиками.
Состав для маркировки дорожного полотна включает пленкообразующее - полиэфирную смолу, пластификатор - дифенилолпропан или диметилтерефталат, светотехническую добавку, пигмент, наполнитель и высокомолекулярный полиуретановый каучук как добавку, повышающую сопротивление ударным нагрузкам, адгезию к асфальтобетону, седиментационную устойчивость расплава при следующем соотношении компонентов, мас.%:
Пленкообразующее - полиэфирная смола - 10-19,5
Пластификатор - дифенилолпропан или диметилтерефталат - 2-10
Пигмент - 6-12
Светотехническая добавка - 15-25
Высокомолекулярный полиуретановый каучук - 1 - 5
Наполнитель - Остальное
Вводимая специальная добавка в виде высокомолекулярного полиуретанового каучука в количестве до 5%, поднимает уровень адгезии термопластика к дорожному полотну, увеличивает морозостойкость, снижает хрупкость, предотвращает седиментацию наполнителя из расплава, способствует повышению технологичности расплава состава. Такие каучуки выпускает отечественная промышленность - Казанский завод "СК", ВНИИСК им. Лебедева. За рубежом подобные каучуки выпускаются в гранулированном виде совместно с основной полиэфирной смолой и пластификатором. Способствуют повышению клеящей способности термопластика, сохраняющейся при пониженных температурах. Позволяют при этом ввести больше дешевого наполнителя, в том числе кварцевого песка, мела, известняковой муки и каолина.
За основу состава нами приняты широко применяемые в РФ различные полиэфирные смолы, в том числе смола ТУ 2226-053-07505609-95 производство Рошальского"химкомбината М.О, смола N 144- ЛНПО "Союз" г. Дзержинский М.О., смола N 46-1т-73 - завод "Модэм" г.Ростов-на-Дону, а в качестве пластификатора этих смол использованы также применяемые и выпускаемые промышленностью - дифенилолпропан, дибутилфталат, диметилтерефталат.
Результаты работы иллюстрируются примерами, приведенными в таблице.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕРМОПЛАСТИЧНАЯ МАСТИКА ДЛЯ РАЗМЕТКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ С АСФАЛЬТОБЕТОННЫМ ПОКРЫТИЕМ | 2004 |
|
RU2263127C1 |
СОСТАВ ДЛЯ МАРКИРОВКИ ДОРОЖНОГО ПОЛОТНА | 1995 |
|
RU2074921C1 |
ТЕРМОПЛАСТИЧНЫЙ СОСТАВ ДЛЯ МАРКИРОВКИ ДОРОЖНОГО ПОЛОТНА | 2002 |
|
RU2216564C1 |
ТЕРМОПЛАСТИЧНАЯ МАСТИКА ДЛЯ РАЗМЕТКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ | 2005 |
|
RU2280663C1 |
ТЕРМОПЛАСТИЧНЫЙ СОСТАВ ДЛЯ МАРКИРОВКИ ДОРОЖНОГО ПОЛОТНА | 2000 |
|
RU2167901C1 |
СОСТАВ ДЛЯ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ | 2009 |
|
RU2415223C1 |
Термопластик для дорожной разметки | 2020 |
|
RU2751181C1 |
Термопластичный материал для дорожной разметки | 2020 |
|
RU2745842C1 |
ТЕРМОПЛАСТИЧНЫЙ СОСТАВ СПРЕЙ-ПЛАСТИК ДЛЯ МАРКИРОВКИ ДОРОЖНОГО ПОЛОТНА МЕТОДОМ РАСПЫЛЕНИЯ ПОД ДАВЛЕНИЕМ | 2002 |
|
RU2217459C1 |
ТЕРМОПЛАСТ ДЛЯ РАЗМЕТКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ | 2008 |
|
RU2378308C1 |
Использование: для маркировки дорожного полотна с асфальтобетонным покрытием. Изобретение направлено на достижение высоких технических характеристик. Состав для маркировки дорожного полотна включает пленкообразующее - полиэфирную смолу, пластификатор -дифенилолпропан или диметилтерефталат, светотехническую добавку, пигмент, наполнитель и высокомолекулярный полиуретановый каучук, как добавку, повышающую сопротивление ударным нагрузкам, адгезию к асфальтобетону, седиментационную устойчивость расплава. Рецептурное соотношение компонентов обеспечивает оптимальный уровень характеристик покрытия. 1 табл.
Состав для маркирования дорожного полотна, включающий пленкообразующее - полиэфирную смолу, пластификатор - дифенилолпропан или диметилтерефталат, светотехническую добавку, пигмент и наполнитель, отличающийся тем, что он дополнительно содержит высокомолекулярный полиуретановый каучук, как добавку, повышающую сопротивление ударным нагрузкам, адгезию к асфальтобетону, седиментационную устойчивость расплава, при следующем соотношении компонентов, мас. %:
Пленкообразующее - полиэфирная смола - 10 - 19,5
Пластификатор - дифенилолпропан или диметилтерефталат - 2 - 10
Пигмент - 6 - 12
Светотехническая добавка - 15 - 25
Высокомолекулярный полиуретановый каучук - 1 - 5
Наполнитель - Остальноео
RU, патент, 2074921, 1997. |
Авторы
Даты
1998-06-20—Публикация
1997-11-25—Подача