Изобретение касается создания составов для маркировки дорожного полотна с асфальтобетонным покрытием с целью обеспечения безопасного дорожного движения.
Известен ряд составов дорожно-разметочных покрытий (ДРП), которые отличаются друг от друга прежде всего типом пленкообразующего. Последнее связано с различиями требования к ДРП, климатическими условиями и наличием производственной базы в каждой конкретной стране. Так, в США (Патент N 4713404) в качестве связующего предлагается эпоксидная смола. В Японии (заявка N 58/74757) в качестве пленкообразующего рекомендуется дисперсия полиакрилата, алкидной смолы или арилалкидной смолы в органическом растворителе типа гексан, толуол и др.
Наиболее близким аналогом является состав на инденкумароновой смоле, включающий в себя пленкообразующее вещество, пластификатор, пигмент и наполнитель.
Недостатками его являются низкое качество и специфические свойства производимых инденкумароновых смол, а также недостаточная стабильность поливинилхлорида, которые резко снижают качество покрытий и сроки их эксплуатации.
Изобретение решает задачу по улучшению пленкообразующего вещества, а также всей смеси в целом.
Указанные цели достигаются путем ввода в состав специальной добавки, которая предотвращает седиментацию наполнителя в процессе нанесения разметочного состава на дорожное полотно и тем самым изменения его физико-механических характеристик. Кроме того, в качестве пленкообразующего компонента использован состав, в процессе изготовления и переработки которого смола должна иметь температуру размягчения по ГОСТ 11506-73 не ниже 70oС, а в состав ДРП необходимо вводить пластификатор.
В качестве антиседиментационной добавки можно использовать каолинитовые глины (каолины), которые имеют широкую производственную базу и достаточно низкую стоимость. В результате при нанесении состава на дорожное покрытие устраняется такое отрицательное явление, как забивка каретки разметочной машины.
Использование известняковой муки с размером частиц около 16 мкм в количестве до 15% в счет кварцевого песка улучшает технологические свойства расплава покрытия за счет оптимизации упаковки наполнителя, позволяя тем самым повысить рентабельность производства в связи с возможностью снижения содержания дорогостоящих компонентов связующего.
Состав для маркировки дорожного полотна включает в себя пленкообразующее вещество в виде полиэфирной смолы с температурой размягчения не ниже 70oC, пластификатор в виде сложных эфиров и гликолей с температурой кипения не ниже 200oC или замещенные карбамиды.
Рекомендуются к использованию следующие виды пластификаторов:
1. Сложные эфиры: дибутилфталат, диоктилфталат, диоктилсебацинат, диметилтерефталат, имеющие температуру кипения не ниже 200oC.
2. Гликоли нерастворимые в воде и кипящие не ниже 200oC, например дифенилопропан.
3. Производные карбамида, например централиты.
В качестве наполнителей использовали измельченные отходы фарфорового производства, перлитовый или вертикулитовый порошки. В состав также входит и пигмент.
Содержание входящих в состав компонентов следующее,
Полиэфирная смола 31-26
Пластификатор 2-10
Пигмент 2-5
Антиседиментационная добавка 3-10
Светотехническая добавка 0-45
Наполнитель Остальное.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕРМОПЛАСТИЧНЫЙ СОСТАВ ДЛЯ МАРКИРОВКИ ДОРОЖНОГО ПОЛОТНА | 2002 |
|
RU2216564C1 |
ТЕРМОПЛАСТИЧНЫЙ СОСТАВ ДЛЯ МАРКИРОВКИ ДОРОЖНОГО ПОЛОТНА | 2000 |
|
RU2167901C1 |
ТЕРМОПЛАСТИЧНЫЙ СОСТАВ ДЛЯ МАРКИРОВКИ ДОРОЖНОГО ПОЛОТНА | 2007 |
|
RU2359000C2 |
ТЕРМОПЛАСТИЧНЫЙ СОСТАВ СПРЕЙ-ПЛАСТИК ДЛЯ МАРКИРОВКИ ДОРОЖНОГО ПОЛОТНА МЕТОДОМ РАСПЫЛЕНИЯ ПОД ДАВЛЕНИЕМ | 2002 |
|
RU2217459C1 |
ТЕРМОПЛАСТИЧНАЯ МАСТИКА ДЛЯ РАЗМЕТКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ | 2005 |
|
RU2280663C1 |
ТЕРМОПЛАСТИЧНАЯ МАСТИКА ДЛЯ РАЗМЕТКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ С АСФАЛЬТОБЕТОННЫМ ПОКРЫТИЕМ | 2004 |
|
RU2263127C1 |
СОСТАВ ДЛЯ МАРКИРОВКИ ДОРОЖНОГО ПОЛОТНА | 1997 |
|
RU2113579C1 |
ТЕРМОПЛАСТИЧНЫЙ СОСТАВ СПРЕЙ-ПЛАСТИК ДЛЯ МАРКИРОВКИ ДОРОЖНОГО ПОЛОТНА МЕТОДОМ РАСПЫЛЕНИЯ ПОД ДАВЛЕНИЕМ | 2007 |
|
RU2358999C2 |
Термопластик для дорожной разметки | 2020 |
|
RU2751181C1 |
ТЕРМОПЛАСТ ДЛЯ РАЗМЕТКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ | 2008 |
|
RU2378308C1 |
Область применения используется в качестве материала для маркировки дорожного полотна с асфальто-бетонным покрытием. Сущность изобретения: состав включает в себя пленкообразующее вещество, пластификатор, пигмент, наполнитель, а также антиседиментационную и светотехническую добавки. В качестве пленкообразующего связующего использована твердая полиэфирная смола, пластифицированная одним или несколькими веществами. В качестве пластификатора использованы сложные эфиры или гликоли, или замещенные карбамиды.
Состав для маркировки дорожного полотна, включающий пленкообразующее вещество, пластификатор, пигмент, наполнитель, отличающийся тем, что он снабжен антиседиментационной и светотехнической добавками, а в качестве пленкообразующего вещества использована полиэфирная смола с температурой размягчения не ниже 70oС и в качестве пластификатора или сложные эфиры, или гликоли с температурой кипения не ниже 200oC, или замещенные карбамиды, а входящие в его состав компоненты взяты в следующем соотношении, мас.
Полиэфирная смола 13 26
Пластификатор 2 10
Пигмент 2 5
Антиседиментационная добавка 3 10
Светотехническая добавка 0 45
Наполнитель Остальное
SU, A.с | |||
Состав материала для маркировки | 1979 |
|
SU840228A1 |
Авторы
Даты
1997-03-10—Публикация
1995-01-10—Подача