Изобретение относится к безопасности контейнерных перевозок, в частности к специальным контейнерам, предназначенным для безопасной перевозки, хранения и обслуживания экологически- и взрывоопасных грузов, особенно при обслуживании грузоперевозок в регионах с повышенной социальной напряженностью и диверсионной опасностью, когда повышена вероятность аварийных ситуаций, при которых контейнеры с взрывоэкологическиопасным грузом могут быть охвачены пламенем пожара транспортных средств или могут подвергнуться воздействию поражающих элементов как обычного, так и кумулятивного оружия.
Известен контейнер (авт. св. N 1227560, кл. B 65 D 88/06, опублик. 30.04.86, бюл. N 16), содержащий основание, съемную крышку, средства ее крепления, уплотнительную прокладку.
Недостатком данного контейнера является то, что он не обеспечивает защиту груза от пожара и воздействия поражающих элементов какого-либо оружия, а также не имеет средств защиты от воздействия ударных нагрузок.
Наиболее близким к изобретению является контейнер для взрывоопасных грузов (патент РФ N 2015499, кл. F 42 B 39/00, опублик. 30.06.94, бюл. N 12).
Контейнер для взрывоопасных грузов содержит корпус с крышкой и днищем, внутреннюю камеру с устройством крепления груза, выполненную в виде усеченной конической емкости, промежуточные преграды, расположенные между внутренней камерой и корпусом контейнера, теплозащитное покрытие из материала на основе термовспенивающихся графитов.
Недостатком данного контейнера является то, что он не обеспечивает защиту окружающей среды при взрыве опасного груза в результате запроектного аварийного воздействия, а также то, что средства защиты контейнера выполнены из дефицитных, дорогостоящих материалов (перфорированный броневой лист, высокомодульный синтетический материал с разнонаправленной структурой волокон, термовспенивающееся графитовое покрытие и т.д.).
Задача изобретения - создание контейнера, обеспечивающего защиту взрывоэкологическиопасного груза от пожара транспортного средства, воздействия ударных нагрузок, обеспечивающего локализацию выброса в окружающую среду экологическиопасного груза при взрыве, с использованием более дешевых материалов, повышение защитных возможностей контейнера и придание ему функции защиты окружающей среды.
Технический результат изобретения заключается в локализации выброса экологически опасного груза в окружающую среду и в защите опасного груза от внешнего воздействия.
Сущность изобретения заключается в том, что контейнер для взрывоэкологическиопасных грузов, содержащий корпус с крышкой и днищем, внутреннюю камеру с устройством крепления груза, выполненную в форме усеченной конической емкости, промежуточные преграды, согласно изобретению снабжен отводным каналом и плитой, соединяющей корпус и крышку, внутренняя камера установлена в крышке расширением на плите, которая имеет в этом месте устройство для крепления груза и сквозные отверстия, отводной канал выполнен в виде раструба, который установлен на плиту в корпусе, сообщается через отверстия в плите с полостью внутренней камеры и сужается в сторону днища, центральной части канала и рассеивателя в виде полости с радиальными ребрами, расположенной над днищем, при этом внутренняя камера выполнена в виде броневой оболочки с наружным защитным экраном из высокомодульного керамического материала, промежуточные преграды выполнены в виде слоев адсорбирующего материала, размещенных между внутренней поверхностью крышки и защитным экраном, а также между внутренней поверхностью корпуса и наружной поверхностью отводного канала, причем днище выполнено состоящим из горизонтально расположенных удерживающего, диссипативного и теплозащитных слоев.
Для уменьшения осколочного действия внутренней камеры, выполненной в виде броневой оболочки, оболочка образована из стальной ленты, навитой в спираль с последовательным смещением наружных слоев ленты для придания конического профиля оболочки.
Кроме того, диссипативный слой днища выполнен в виде мелкоячеистой металлической сетки, удерживающий - в виде крупноячеистой металлической сетки, а теплозащитный слой выполнен из минеральной ваты и слоя дерева, выполненного несгораемым.
Кроме того, адсорбирующие слои выполнены из сыпучего керамического материала или из негорючей жидкости.
Кроме того, устройство крепления груза выполнено в виде накидных болтов.
Технический результат изобретения достигается тем, что конический профиль внутренней камеры с наружным защитным экраном благодаря своей форме увеличивает эффективную толщину пробития и повышает вероятность рикошетирования поражающих элементов наружного взрыва и стрелкового оружия (осколки, пули), а защитный экран обеспечивает эффективное разрушение твердосплавного сердечника пули. При взрыве опасного груза внутри контейнера противоосколочная функция внутренней камеры в виде броневой оболочки заключается в том, что она изменяет направление движения продуктов взрыва, взрывчатого вещества на начальной стадии их разлета, оказывая сильное боковое воздействие на разлетающиеся фрагменты опасного груза, направляя их на основание контейнера, где они поглощаются. Кроме того, функции диссипации энергии ударной волны, удерживания осколков и мелких аэрозольных частиц разрушенного в результате взрыва опасного груза, выполняют одновременно все защитные слои основания - поглотителя: минеральная вата, покрытая слоем крупноячеистой металлической сетки, многослойной мелкоячеистой металлической сетки, дерево с пропиткой на несгораемость. Минеральная вата и слой дерева выполняют функцию теплозащитного слоя контейнера снизу.
Кроме того, адсорбирующие слои, расположенные между внутренней камерой и корпусом, выполненные из сыпучего керамического материала с дисперсностью от 200 до 500 мкм, выполняют функцию теплозащиты при пожаре, функцию диссипации энергии при падении и удерживания мелких аэрозольных частиц, образующихся при взрыве опасного груза в результате запроектного воздействия. Кроме того, для удобства отвода газообразных продуктов взрыва из внутренней камеры в отводной канал, опорная плита снабжена отверстиями.
Наличие признаков, отличающих предлагаемое изобретение от прототипа, позволяет сделать вывод о соответствии его критерию "новизна".
На фиг. 1 представлен общий вид контейнера для взрывоэкологическиопасных грузов; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.
Контейнер для взрывоэкологическиопасных грузов содержит корпус 1 с крышкой 2 и днищем, состоящим из чередующихся горизонтально расположенных диссипативного слоя 4, выполненного в виде мелкоячеистой металлической сетки, удерживающего слоя 5, выполненного в виде крупноячеистой металлической сетки, и теплозащитных слоев 6 - из минеральной ваты и 7 - из дерева, выполненного несгораемым. Внутренняя камера 3, выполненная в виде броневой оболочки 11, образованной навивкой стальной ленты в спираль с последовательным смещением наружных слоев для придания конического профиля, расположена в крышке 2 контейнера и снабжена наружным защитным экраном 12 из высокомодульного керамического материала. Контейнер снабжен плитой 18 (см. фиг. 2) со сквозными отверстиями 19, соединяющей корпус 1 и крышку 2. На плиту 18 установлен опасный груз 8 с помощью захватов 10. Контейнер снабжен отводным каналом, выполненным в виде раструба 13, установленного на плиту 18 в корпусе 1, сообщающегося через отверстия 19 в плите 18 с полостью внутренней камеры 3 и сужающегося в сторону днища, из центральной части канала 14 и рассеивателя 15 в виде полости с радиальными ребрами 17 (см. фиг. 3), расположенной над днищем. Промежуточные преграды 16 и 9 выполнены в виде слоев адсорбирующего материала (например, песка или негорючей жидкости, например воды) и размещены между внутренней поверхностью крышки 2 и защитным экраном 12, а также между внутренней поверхностью корпуса 1 и наружной поверхностью отводного канала.
Контейнер для взрывоэкологическиопасных грузов работает следующим образом. В исходном положении корпус 1 с отстыкованной крышкой 2 установлен вертикально на монтажную площадку. Грузоподъемными средствами опасный груз 8 устанавливается на опорную плиту 18 и закрепляется с помощью устройства крепления 10, например накидных болтов. Затем устанавливается крышка 2 с защитным экраном 12 и пристыковывается к корпусу 1 контейнера. В таком положении контейнер с грузом подготовлен для перевозки любыми видами транспортных средств.
Технологические операции, выполняемые с грузом при демонтаже, приводятся в вышеуказанном объеме в обратной последовательности.
При внешнем воздействии на контейнер, например, пули, происходит разрушение ее о защитный экран 12 и рикошетирование осколков от броневой оболочки 11 внутренней камеры 3. Разрушение пули носит разрывной характер за счет волн разгрузки, образующихся после прохождения первичной волны сжатия.
При взрыве опасного груза 8 внутри контейнера продукты взрыва, опережая осколки, первыми достигают броневой оболочки 11 и изменяют направление движения в сторону днища контейнера. Это происходит за счет большей массы броневой оболочки 11 и защитного экрана 12 по сравнению с массой опасного груза. Разлетающиеся осколки груза, попадая в высокоскоростной газовый поток, меняют направление своего полета в сторону днища. При ударе осколков о броневую оболочку 11 внутренней камеры 3 происходит их торможение и за счет бокового действия газового потока скольжение по поверхности камеры 3, так что осколки практически не внедряются в преграду и изменяют направление в сторону днища контейнера. Газовые продукты, осколки, мелкие частицы направляются в отводной канал. Твердые частицы разрушенного груза, движущиеся по отводному каналу, сталкиваются с поглощающим слоем днища и осаждаются на нем. Наиболее энергичные осколки дробятся металлической сеткой и поглощаются в слое дерева.
Ударная волна взрыва, прошедшая через адсорбирующие слои, приводит к выбросу материалов этих слоев в газовый поток продуктов взрыва, выходящих по отводному каналу. Это приводит к адсорбированию наиболее мелких аэрозолей на частицах этих материалов и вымыванию их из облака взрыва.
Использование предлагаемого контейнера позволяет обеспечить защиту взрывоэкологическиопасного груза от пожара транспортного средства, от воздействия внешних ударных нагрузок, от диверсий, позволило локализовать выброс в окружающую среду опасного груза при взрыве.
Конструкция предлагаемого контейнера позволила использовать дешевые материалы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ВЗРЫВООПАСНЫХ ГРУЗОВ | 1999 |
|
RU2175107C2 |
ОХРАННЫЙ КОНТЕЙНЕР | 2003 |
|
RU2263035C2 |
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ КУЗОВ-ФУРГОН ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ВЗРЫВЧАТЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2000 |
|
RU2200097C2 |
ВЗРЫВОЗАЩИТНАЯ КАМЕРА | 2002 |
|
RU2228515C2 |
БЫСТРОВОЗВОДИМОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛОКАЛИЗАЦИИ ПРОДУКТОВ ВЗРЫВА | 1999 |
|
RU2168107C1 |
БРОНЕВАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ПОДКАЛИБЕРНЫХ ПУЛЬ СТРЕЛКОВОГО ОРУЖИЯ | 1997 |
|
RU2134396C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ ПРОЕМА ВЗРЫВОЗАЩИТНОГО СООРУЖЕНИЯ | 2002 |
|
RU2215108C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕЗАКТИВАЦИИ ТВЕРДЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ | 1998 |
|
RU2152094C1 |
БРОНЕВАЯ ПАНЕЛЬ | 1999 |
|
RU2187061C2 |
КАМЕРА ДЛЯ ВЗРЫВНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ | 1995 |
|
RU2078661C1 |
Изобретение относится к безопасности контейнерных перевозок, хранения и обслуживания экологически- и взрывоопасных грузов, и обеспечивает надежную защиту взрывоэкологическиопасного груза от внешних воздействий и локализации выброса изолируемого груза в случае его взрыва внутри. Контейнер содержит корпус, крышку с внутренней камерой в виде броневой оболочки с наружным защитным экраном, днище, выполненное из горизонтально расположенных удерживающего, диссипативного и теплозащитных слоев. Отводной канал выполнен в виде раструба, который установлен в корпусе, сужается в сторону днища, центральной части и рассеивателя в виде полости с радиальными ребрами, расположенными над днищем. Между внутренней камерой и отводным каналом расположена плита с устройством для крепления опасного груза на ней. Кроме того, промежуточные преграды контейнера выполнены в виде слоев адсорбирующего материала, размещенных между внутренней поверхностью крышки и защитным экраном, а также между внутренней поверхностью корпуса и наружной поверхностью отводного канала. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.
RU, патент N 2015499, кл | |||
Устройство для усиления микрофонного тока с применением самоиндукции | 1920 |
|
SU42A1 |
Авторы
Даты
1998-06-20—Публикация
1996-12-03—Подача