ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ Российский патент 1998 года по МПК E01C11/26 

Описание патента на изобретение RU2114240C1

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при изготовлении, укладке и эксплуатации обогреваемых в зимнее время дорог, переходов тротуаров, лестничных маршей и т.п. строительных работ.

Известно устройство для отогрева балластного слоя подкрановых путей с помощью труб с теплоносителем, уложенных внутри упомянутого слоя [1].

Недостатком данного устройства является ограниченная область его применения из-за громоздкости конструкции и сложности систем питания и регулирования режима обогрева.

Известно дорожное покрытие, содержащее несущий монолитный слой, основание из монолитного бетона и засыпки из алюминиевых опилок, в котором замурован электронагреватель в виде кабеля в изолирующей и защитной замкнутых оболочках, и подстилающий слой грунта [2].

Недостатками вышеописанного покрытия является его сложность, многодельность и низкая ремонтопригодность из-за трудности замены электронагревателя в случае выхода из строя, а также низкая эффективность обогрева частей несущей поверхности покрытия, находящихся в разных температурных условиях, из-за неориентированного и нерегулируемого теплового потока, создаваемого электронагревательным кабелем, и теплопотерь в замкнутых оболочках последнего.

Основной задачей предлагаемого технического решения является создание обогреваемого дорожного покрытия, обладающего компактной, легкособираемой и ремонтопригодной конструкцией из предварительно изготовленных в заводских условиях элементов, а также эффективным и легкорегулируемым электрообогревом.

Поставленная задача с достижением упомянутого технического результата решается тем, что в дорожном покрытии, содержащем несущий слой и основание, между которыми размещен электронагреватель с системой электропитания, несущий слой выполнен из отдельных литых плит, каждая из которых имеет выемку со стороны основания, а электронагреватель выполнен в виде плоских панелей, каждая из которых размещена в выемке соответствующей плиты, при этом между каждой панелью и основанием размещен тепловой экран с нанесенными на его контактные поверхности защитными слоями. В качестве теплового экрана может быть применен стекломат, а в качестве защитных слоев - стеклопластик.

Сущность предлагаемого технического решения поясняется ниже примером его конкретного исполнения, иллюстрированным на прилагаемых чертежах, на которых изображено:
фиг. 1 - предлагаемое устройство в составе лестничного марша подземного перехода станции метрополитена, общий вид; фиг. 2 - устройство на фиг. 1, вид в плане; фиг. 3 - вид в вертикальном разрезе части покрытия лестничного марша; фиг. 4 - увеличенный фрагмент части элементов покрытия, изображенного на фиг. 2; фиг. 5 - схема электропитания нагревателя.

Согласно описываемому здесь примеру осуществления изобретения, дорожное покрытие выполнено на лестничном марше подземного перехода станции метрополитена у выхода на земную поверхность. Каждая ступень данного марша содержит основание 1 из литого или сборного железобетона, на которое уложены встык друг к другу по длине ступени прямоугольные плиты 2 из шлакокаменного литья, имеющие механическую прочность и поверхностную шероховатость, удовлетворяющие пешеходным требованиям эксплуатации, а также достаточную теплопроводность при внутреннем обогреве с целью предотвращения обледенения в зимнее время наружной поверхности ступеней.

Со стороны основания 1, то есть в опорной поверхности каждой плиты, выполнено углубление или выемка 3 прямоугольной формы, в которой уложен и зафиксирован с помощью клеевого слоя 4 электронагреватель в виде плоской панели 5 с токопроводящими выводами 6, пропущенными через канал 7 в плите 2.

Снизу под электронагревательную панель уложен гидроизолирующий слой 8, под которым размещен слой, служащий в качестве теплового экрана и состоящий из стекломата 9 в обкатках 10 и 11 из стеклопластика.

Под тепловым экраном 9, 10, 11 положен дополнительный гидроизолирующий и скрепляющий слой 12.

Слои 4, 8 и 12 выполнены в виде прокладок толщиной порядка 1 мм из клея марки К-300.

Электронагревательные панели 5 объединены группами. Для этого выводы 6 панелей 5, уложенных в плиты 2 ступеней марша, присоединены к трехфазной питающей сети напряжением 380/220 B с возможностью переключения электронагревательных панелей со "звезды" на "треугольник" и наоборот с целью регулирования количества выделяемого в ступенях тепла.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При включении электропитания происходит разогрев панелей 5. Тепловой поток от панелей 5, благодаря теплоотражательному экрану 9, 10, 11, направляется преимущественно вверх к наружной поверхности ступеней из плит 2, поддерживая в последних оптимальный тепловой режим, предотвращающий обледенение несущей поверхности и, следовательно, снижающий вероятность травматизма пешеходов на лестнице.

Таким образом, благодаря возможности поэлементной сборки и разборки устройства, имеющего конструкцию согласно предлагаемому техническому решению, обеспечивается высокая степень ремонтопригодности устройства. Эти же особенности заявленного устройства обеспечивают высокоэффективную его работу в зимнее время благодаря появившейся возможности управления тепловым потоком от электронагревателя по величине и направлению.

Похожие патенты RU2114240C1

название год авторы номер документа
ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ 2004
  • Кустов Евгений Федорович
RU2289649C2
НАГРЕВАЕМЫЙ СИЛОВОЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 2005
  • Суханов Александр Викторович
  • Асеев Алексей Вадимович
  • Сисаури Виталий Ираклиевич
  • Екимов Виктор Константинович
  • Кувшинов Александр Борисович
  • Шерстнёв Борис Леонидович
RU2292001C1
ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ ЭЛЕМЕНТ, ТЕПЛОЗАЩИТНАЯ ОДЕЖДА И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТЕПЛОЗАЩИТНОГО ЭЛЕМЕНТА 1997
  • Петрашев В.А.
  • Харихин А.В.
RU2132031C1
НАГРЕВАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 2001
  • Бухарев Е.Ю.
  • Рыжов Н.Н.
RU2194922C1
Лестничный блок подземного пешеходного перехода 1990
  • Гулабянц Лорен Арамович
  • Стародубцев Сергей Викторович
  • Перегудова Алевтина Александровна
SU1765327A1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ И ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН 2005
RU2294293C1
ДЛИННОМЕРНЫЙ ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЬ 1995
  • Грищенков Г.П.
  • Козлов И.А.
  • Шушарин Л.Г.
RU2074526C1
ПОДОГРЕВАЕМОЕ РЕЗИНОВОЕ ПОКРЫТИЕ 2014
  • Тарубаров Александр Николаевич
RU2552482C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОГРЕВА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ, СПОСОБ ЕГО СТРОИТЕЛЬСТВА, СПОСОБ ОБОГРЕВА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ И СИСТЕМА ОБОГРЕВА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 2019
  • Курадзи Кентаро
  • Сомея Ацунори
  • Ямамото Кадзуки
  • Хикити Койо
  • Мияма Даисуке
  • Судзуки Масахиро
  • Тоу Коухоу
  • Мираками Йосисато
  • Абе Кеисуке
  • Тацуока Акира
RU2791896C1
НАДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД 2000
  • Петелин А.Ю.
RU2166575C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 114 240 C1

Реферат патента 1998 года ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ

Изобретение относится к строительству, а более конкретно к обогреваемым в зимнее время покрытиям дорог, пешеходных переходов, лестничных маршей и т. п. строительных объектов. Сущность изобретения: несущий слой покрытия выполнен из отдельных литых плит, каждая из которых имеет выемку со стороны основания, а электронагреватель выполнен в виде плоских панелей, каждая из которых размещена в выемке соответствующей плиты, при этом между каждой панелью и основанием размещен тепловой экран, например, в виде стекломата в обкладках из стеклопластика. Изобретение обеспечивает высокую степень ремонтопригодности устройства благодаря возможности поэлементной сборки и разборки последнего и одновременно повышает эффективность работы этого устройства благодаря возможности управления тепловым потоком от электронагревателя по величине и направлению. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 114 240 C1

1. Дорожное покрытие, содержащее несущий слой, основание, электронагреватель, размещенный между несущим слоем и основанием, и систему электропитания нагревателя, отличающееся тем, что несущий слой выполнен из отдельных литых плит, каждая из которых имеет выемку со стороны основания, а электронагреватель выполнен в виде плоских панелей, каждая из которых размещена в выемке соответствующей плиты, при этом между каждой панелью и основанием размещен тепловой экран. 2. Покрытие по п. 1, отличающееся тем, что тепловой экран выполнен в виде стекломата с обкладками из стеклопластика.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2114240C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
SU, авторское свидетельство, 210210, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
SU, ав торское свидетельство, 1728325, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

RU 2 114 240 C1

Авторы

Бабушкин Н.Ф.

Березовский Н.Е.

Ершов А.В.

Кривенко А.А.

Ланчиков К.В.

Пантелеев Н.И.

Россовский В.Г.

Хлебников И.А.

Даты

1998-06-27Публикация

1997-01-31Подача