НАДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД Российский патент 2001 года по МПК E01D1/00 

Описание патента на изобретение RU2166575C1

Изобретение относится к области гражданского строительства и предназначено для использования преимущественно в городском строительстве при сооружении надземных пешеходных переходов мостового типа над оживленными транспортными магистралями и пересадочными узлами.

В известном надземном переходе, выполненном в виде пешеходного моста с лестничными маршами, образованного опирающимися на колонны пролетообразующими балками и имеющего светопрозрачное ограждение по длине моста над расположенной по его продольной оси пешеходной зоной (Транспортное строительство, N 1, 1998 г., с.З-5,14,15), изначально не предусмотрено создание резервных пешеходных зон на случай необходимости увеличения пропускной способности перехода, которые при отсутствии на настоящий момент такой потребности могут быть использованы под торговые помещения.

Задачей настоящего изобретения является расширение функциональных возможностей надземного перехода мостового типа при обеспечении нормальных условий его эксплуатации и обеспечение оптимальных условий изменения его пропускной способности при увеличении пассажирских потоков.

Достигается это тем, что в надземном переходе, выполненном в виде пешеходного моста с лестничными маршами, образованного опирающимися на колонны пролетообразующими балками и имеющего ограждение по длине моста над расположенной по его продольной оси пешеходной зоной, над пролетообразующими балками пешеходной зоны расположены стойки, объединенные в верхней части по длине моста фермами, а по обеим сторонам пешеходной зоны расположены, преимущественно симметрично, зоны помещений, предпочтительно каркасных торговых, образованные опирающимися на расположенные по обе стороны основных колонн дополнительными колоннами и ограниченные, предпочтительно криволинейной или ломаной формы поверхности, ограждением, выступающим в плане за ось соответствующей пролетообразующей балки зоны помещений на величину, равную 0,3-1,2 высоты ограждения над дополнительными колоннами пролетообразующих балок зоны помещений. Кроме того, над пешеходной зоной надземного перехода, предпочтительно по всей его длине между лестничными маршами, светопрозрачное ограждение может быть выполнено в виде светового фонаря, ширина которого не менее ширины пешеходной зоны, а максимальная его высота над уровнем поверхности светопрозрачного ограждения зоны помещений не менее 0,1 расстояния между осями пролетообразующих балок в пешеходной зоне.

При этом расстояние между продольными осями пары колонн расположенной над перекрываемой пешеходным мостом проезжей частью пешеходной зоны может быть кратным расстоянию между расположенными в той же вертикальной плоскости осями дополнительных колонн.

Для увеличения пропускной способности и обеспечения удобства параллельно с лестничными маршами и на удалении от них к концевым участкам перехода он может быть снабжен эскалаторами, расположенными по обе стороны пешеходной зоны, причем между лестничными маршами и эскалаторами с каждой стороны пешеходной зоны образована площадка, ширина которой в плане превышает по крайней мере в 1,5 раза ширину надземного перехода над проезжей частью в месте расположения зоны помещений. При этом надземный переход может быть снабжен имеющими криволинейные или ломаной формы концевые участки каркасами для крепления светопрозрачного ограждения в зоне помещений, на средней части каждого из которых над пешеходной зоной закреплена жесткая стержневая связь, посредством которой соединены фермы, причем параллельно последним над дополнительными колоннами у основания концевых участков каркасов расположены дополнительные фермы, соединенные с дополнительными стойками, расположенными на пролетообразующих балках, установленных на дополнительных колоннах.

Изобретение поясняется чертежами, где
- на фиг. 1 представлен общий вид надземного перехода;
- на фиг. 2 - надземный переход, вид сверху;
- на фиг. З - надземный переход, вид спереди;
- на фиг. 4 - то же, продольное сечение;
- на фиг. 5 - аксонометрия пролета надземного перехода;
- на фиг. 6 - надземный переход, вид в плане с примером привязки к существующим магистралям и к существующей застройке.

Надземный переход выполнен в виде многопролетного пешеходного моста 1 с опорами колонного типа и с лестничными маршами 2. Мост 1 образован опирающимися на колонны 3 пролетообразующими балками 4 и имеет светопрозрачное ограждение 5 по своей длине над расположенной по его продольной оси пешеходной зоной 6. Над пролетообразующими балками 4 пешеходной зоны 6 расположены стойки 7, объединенные в верхней части по длине моста фермами 8. По обеим сторонам пешеходной зоны 6 расположены, преимущественно симметрично, зоны помещений 9, предпочтительно каркасных торговых, образованные опирающимися на расположенные по обе стороны основных колонн 3 дополнительными колоннами 10 и ограниченные предпочтительно криволинейной или ломаной формы поверхности, ограждением 11, выступающим в плане за ось соответствующей пролетообразующей балки 4 зоны помещений 9 на величину S, равную 0,3-1,2 высоты H ограждения над дополнительными колоннами 10 пролетообразующих балок зоны помещений 9. Над пешеходной зоной б надземного перехода, предпочтительно по всей его длине между лестничными маршами 2, светопрозрачное ограждение может быть выполнено в виде светового фонаря 12, ширина которого не менее ширины пешеходной зоны 6, а максимальная его высота h над уровнем поверхности светопрозрачного ограждения зоны помещений не менее 0,1 расстояния между осями пролетообразующих балок 4 в пешеходной зоне. Расстояние а между продольными осями пары колонн 3, расположенной над перекрываемой пешеходным мостом проезжей частью пешеходной зоны 6, может быть кратным расстоянию b между расположенными в той же вертикальной плоскости осями дополнительных колонн 10. Для увеличения пропускной способности и обеспечения удобства, предпочтительно параллельно, с лестничными маршами 2 и на удалении от них к концевым участкам перехода он может быть снабжен эскалаторами 13, расположенными по обе стороны пешеходной зоны 6. Между лестничными маршами 2 и эскалаторами 13 с каждой стороны пешеходной зоны образована площадка 14, ширина В которой в плане превышает по крайней 1 мере в 1,5 раза ширину T надземного перехода над проезжей частью в месте расположения зоны помещений. Надземный переход может быть снабжен имеющими криволинейные или ломаной формы концевые участки 15 каркасами 16 для крепления светопрозрачного ограждения 5 в зоне помещений. На средней части каждого из каркасов 16 над пешеходной зоной закреплена жесткая стержневая связь 17, посредством которой соединены фермы 8, причем параллельно последним над дополнительными колоннами у основания концевых участков каркасов 16 расположены дополнительные фермы 18, соединенные с дополнительными стойками 19, расположенными на пролетообразующих балках 4, установленных на дополнительных колоннах 10.

Такое выполнение надземного перехода позволяет значительно сократить время на его обустройство при использовании его части в качестве торговых помещений либо на демонтаж их при необходимости экстренного увеличения пропускной способности надземного перехода за счет того, что по всему сечению перехода он обладает равной несущей способностью, обеспечивающей в этом случае восприятие повышенных нагрузок, а также за счет того, что предусмотрены средства (эскалаторы и лестничные марши) для отвода из перехода увеличенных человеко-потоков, и размещенные между ними площадки, разнесенные на оптимальные расстояния друг от друга и увеличенные по площади сечения по сравнению с площадью сечения непосредственно перехода.

Похожие патенты RU2166575C1

название год авторы номер документа
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ, ВКЛЮЧАЮЩИЙ ОКЕАНАРИУМ И ГРУППУ ОБЪЕКТОВ ТОРГОВО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ 2007
  • Давыдов Владимир Николаевич
  • Егоров Дмитрий Геннадиевич
  • Селиванов Сергей Николаевич
  • Шарипов Марсель Ингелович
RU2347050C2
СПОСОБ И УСТАНОВКА ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ СКОРОСТНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ И СКОРОСТНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА 2001
  • Корнацкий А.А.
RU2181396C1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Кобзев Г.Н.
  • Монов Б.Н.
  • Никифоров А.С.
  • Полишук Н.А.
  • Постовой Ю.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Телегин В.М.
  • Шварцман В.Л.
  • Шмидт В.И.
  • Юмашев В.М.
RU2136802C1
ЗДАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ 2007
  • Давыдов Владимир Николаевич
  • Егоров Дмитрий Геннадиевич
  • Селиванов Сергей Николаевич
  • Шарипов Марсель Ингелович
  • Шубин Руслан Валерьевич
RU2345200C2
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Бельская Р.И.
  • Жаров В.А.
  • Истомин В.С.
  • Каверин В.А.
  • Каспаров В.А.
  • Коротков Ю.В.
  • Корсак А.Б.
  • Кузьмин А.В.
  • Лукьянов Н.В.
  • Муравин Г.И.
  • Павлов Н.В.
  • Панкина С.Ф.
  • Пешков А.С.
  • Паламарчук Г.А.
  • Росляк Ю.В.
  • Самохвалова О.И.
  • Самсонов А.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Чуверина С.Г.
RU2140480C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Брежнев В.А.
  • Гусев Б.В.
  • Лужков Ю.М.
  • Никольский Б.В.
  • Селиванов Н.П.
RU2135670C1
ФАРТУК БАЛЮСТРАДЫ ЭСКАЛАТОРА 2012
  • Семенков Игорь Иванович
  • Свидан Николай Иванович
RU2514526C2
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ И ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН 2005
RU2294293C1
ЗДАНИЕ 2004
  • Глущенко В.Ф.
RU2255190C1
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА 2013
  • Еремеев Валерий Павлович
RU2546210C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 166 575 C1

Реферат патента 2001 года НАДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД

Изобретение относится к области гражданского строительства и предназначено для использования преимущественно в городском строительстве при сооружении надземных пешеходных переходов мостового типа над оживленными транспортными магистралями и пересадочными узлами. Надземный переход выполнен в виде пешеходного моста с лестничными маршами, образованного опирающимися на колонны пролетообразующими балками и имеющего светопрозрачное ограждение по длине моста над расположенной по его продольной оси пешеходной зоной. Новым является то, что над пролетообразующими балками пешеходной зоны расположены стойки, объединенные в верхней части по длине моста фермами, а по обеим сторонам пешеходной зоны расположены, преимущественно симметрично, зоны помещений, предпочтительно каркасных торговых, образованные опирающимися на расположенные по обе стороны основных колонн дополнительными колоннами и ограниченные, предпочтительно криволинейной или ломаной формы поверхности, ограждением, выступающим в плане за ось соответствующей пролетообразующей балки зоны помещений на величину, равную 0,3-1,2 высоты ограждения над дополнительными колоннами пролетообразующих балок зоны помещений. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей надземного перехода мостового типа при обеспечении нормальных условий его эксплуатации и обеспечения оптимальных условий изменения его пропускной способности при увеличении пассажирских потоков. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 166 575 C1

1. Надземный переход, выполненный в виде пешеходного моста с лестничными маршами, образованного опирающимися на колонны пролетообразующими балками и имеющего светопрозрачное ограждение по длине моста над расположенной по его продольной оси пешеходной зоной, отличающийся тем, что над пролетообразующими балками пешеходной зоны расположены стойки, объединенные в верхней части по длине моста фермами, а по обеим сторонам пешеходной зоны расположены, преимущественно симметрично, зоны помещений, предпочтительно каркасных торговых, образованные опирающимися на расположенные по обе стороны основных колонн дополнительными колоннами и ограниченные, предпочтительно криволинейной или ломанной формы поверхности, ограждением, выступающим в плане за ось соответствующей пролетообразующей балки зоны помещений на величину, равную 0,3 - 1,2 высоты ограждения над дополнительными колоннами пролетообразующих балок зоны помещений. 2. Надземный переход по п.1, отличающийся тем, что над пешеходной зоной надземного перехода, предпочтительно по всей его длине между лестничными маршами, светопрозрачное ограждение выполнено в виде светового фонаря, ширина которого не менее ширины пешеходной зоны, а максимальная его высота над уровнем поверхности светопрозрачного ограждения зоны помещений не менее 0,1 расстояния между осями пролетообразующих балок в пешеходной зоне. 3. Надземный переход по п. 1, отличающийся тем, что расстояние между продольными осями пары колонн расположенной над перекрываемой пешеходным мостом проезжей частью пешеходной зоны, кратно расстоянию между расположенными в той же вертикальной плоскости осями дополнительных колонн. 4. Надземный переход по п.1, отличающийся тем, что он снабжен эскалаторами, расположенными по обе стороны пешеходной зоны, причем между лестничными маршами и эскалаторами с каждой стороны пешеходной зоны образована площадка, ширина которой в плане превышает, по крайней мере в 1,5 раза, ширину надземного перехода над проезжей частью в месте расположения зоны помещений. 5. Надземный переход по п.1, отличающийся тем, что он снабжен имеющими криволинейные или ломанной формы концевые участки каркасами для крепления светопрозрачного ограждения в зоне помещений, на средней части каждого из которых над пешеходной зоной закреплена жесткая стержневая связь, посредством которой соединены фермы, причем, параллельно последним над дополнительными колоннами у основания концевых участков каркасов расположены дополнительные фермы, соединенные с дополнительными стойками, расположенными на пролетообразующих балках, установленных на дополнительных колоннах.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2166575C1

ПОГОРЕЛЬЦЕВ А.А., МАТЮХИН Г.Н
Новые технические решения на МКАД, Транспортное строительство, № 1, 1998, с.3-5, 14-15
ОСТРОВСКИЙ А.В., РОНИН В.З., Новая жизнь Андреевского моста, Транспортное строительство, № 11, 1999, с.17-18
Транспортное строительство, № 7, 1998, с.27
Транспортное строительство, № 6, 1998, с.19-20
УСТРОЙСТВО ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ПЕРЕКРЕСТОК 1995
  • Дрогуш С.Я.
  • Соловьев В.В.
RU2078169C1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Кобзев Г.Н.
  • Монов Б.Н.
  • Никифоров А.С.
  • Полишук Н.А.
  • Постовой Ю.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Телегин В.М.
  • Шварцман В.Л.
  • Шмидт В.И.
  • Юмашев В.М.
RU2136802C1
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЕЕ РЕМОНТОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ 1998
  • Коган Р.А.
  • Селиванов В.Н.
  • Селиванов С.Н.
  • Юмашев В.М.
RU2135671C1

RU 2 166 575 C1

Авторы

Петелин А.Ю.

Даты

2001-05-10Публикация

2000-10-19Подача