ТОРОИДАЛЬНЫЙ БАЛЛОН Российский патент 1998 года по МПК B60K15/03 

Описание патента на изобретение RU2114746C1

Это изобретение относится к усовершенствованию тороидальных баллонов, заполненных жидким пропаном, которые благодаря их специфической особой форме могут быть легко размещены внутри отделения для запасного колеса. В описанном в настоящем описании тороидальном баллоне полая центральная часть используется для размещения соединительных колец группы клапанов, которые могут быть либо выступающими, либо быть утопленного, т.е. выполненными заподлицо, типа и предназначены для прохода трубок, соединяющих баллон с системой подачи топлива двигателя и наливным приспособлением или отверстием.

Клапаны расположены между крышкой сверху и нижней плитой, соединенных друг с другом таким образом, чтобы образовать воздухонепроницаемую камеру.

В баллонах с жидким пропаном, в частности в тороидальных баллонах, производимых до настоящего времени, группа питающих клапанов обычно расположена снаружи баллона таким образом, что необходимо выполнять отверстие для соединения группы клапанов с наружным заправочным приспособлением. Запатентованы также альтернативные решения, в которых описана возможность расположения мультиклапанного соединительного кольца в утопленном, т.е. выполненном заподлицо со стенками баллона, положении.

Такое решение, однако, требует вместительных объемных добавочных приспособлений, которые могут вызвать проблемы.

Другие альтернативные решения описаны, например, в патентах Франции N 883075, Великобритания N 117343 и Австрии N 370367.

В патенте Франции N 883075 описан кольцеообразный баллон, который может быть размещен в полости, предназначенной для запасной шины, в частности для наружной шины автомобиля, и имеет клапан для заправки, которая может быть обеспечена из центральной внутренней части баллона.

В патенте Великобритании N 117343 описан тороидальный баллон с заправочным клапаном, расположенным в средней пустой части самого баллона. В патенте Австрии N 370367 описан баллон для жидкого пропана, в котором два основания кольцеобразного баллона объединены друг с другом трубчатым элементом.

Настоящее изобретение предназначено для обеспечения как итальянского, так и иностранных рынков тороидальными баллонами с возможностью размещения мультиклапанного кольца внутри полой центральной части баллона, либо выступающего, либо заделанного западлицо в собственно баллоне, обеспечивающего возможность прохода двух трубок, которые соединяют баллон с системой подачи топлива двигателя и наливным отверстием, упомянутые трубки проходят через небольшое отверстие, специально сконструированное для вентиляции камеры, и с помощью фланца салуна закреплены на днище багажного отделения (и защищенного снаружи кожухом) для того, чтобы обеспечить наилучшим образом возможность подачи топлива снаружи.

Для того чтобы предотвратить любое загрязнение воздуха или багажного отделения и, следовательно, любые протечки в пассажирское отделение, камеру в середине баллона, укрывающую клапаны, уплотняют крышкой сверху и плитой снизу, прочно закрепляя их друг с другом соединительной тягой или поперечиной. Верхняя крышка имеет прозрачное окно в середине, для того чтобы клапаны можно было осматривать. Кроме того, пространство между баллоном и кожухом баллона в багажном отделении также уплотняют, чтобы предотвратить любые протечки, образуя таким образом камеру, которая не пропускает воздух внутрь автомобиля и которая может выпускать любые протечки наружу из автомобиля через отверстия, расточенные для прохода трубок.

Предыдущее краткое разъяснение иллюстрируется чертежам, где фиг. 1 - представляет поперечный разрез предпочтительного расположения соединительных колец клапана на тороидальном баллоне, размещенном в багажном отделении; фиг. 2 - представляет поперечный разрез тороидального баллона, описанного в настоящем описании, помещенного в отделении для запасного колеса; фиг. 3 представляет вид сверху баллона, изображенного на фиг. 2; фиг. 4 подробно изображает крепление баллона и уплотнение донной плиты; фиг. 5 представляет вид сбоку верхней крышки камеры клапана; фиг. 6 представляет вид сверху тороидального баллона; фиг. 7 - 17 изображают различные возможности расположения соединительных колец клапана; фиг. 18, 19 и 20 представляют поперечные разрезы клапанов, расположенных в утопленном положении; фиг. 21, 22 и 23 изображают расположение центральной многоклапанной группы относительно полого пространства в центральной части баллона.

В соответствии с вышеупомянутыми чертежами, и в частности с фиг. 1, описываемый баллон для жидкого пропана включает тороидальный формы баллон 1, на боковых сторонах 2 которого, обращенных в сторону полого пространства в центре, расположены два или более кольца 3 для соединения группы клапанов. Две трубки 4 и 5 проходят через середину полой части баллона 1: одна ведет из заправочного клапана баллона к наливному отверстию, которое также может быть расположено снаружи автомобиля, тогда как другая трубка ведет от клапана для подачи топлива к системе подачи топлива двигателя.

Клапаны, расположенные на одном или более кольцах 3, укрыты между крышкой 6 сверху, которая уплотнена специальными винтами или другими уплотняющими средствами, и плитой 7 снизу (и на днище) для того, чтобы предотвратить даже самые маленькие протечки в пассажирское отделение автомобиля.

Воздухонепроницаемая крышка 6 привинчивается к баллону вместе с нижней плитой 7 с помощью болтов или других подобных и предпочтительно быстрозакрепляющих средств, которые фиксируют их друг с другом, гарантируя таким образом то, что они плотно сцепляются с наружной поверхностью баллона 1. В крышке 6 также выполнено прозрачное окно 9, изготовленное из стекла или другого подобного материала, позволяющее осматривать клапаны, не открывая воздухонепроницаемую камеру.

На фиг. 2 изображено поперечное сечение баллона 1 в соответствии с обычным способом установки внутри отделения для запасного колеса 10. В полом пространстве в центре баллона 13 на одной из боковых сторон 2 баллона 1, обращенных внутрь, расположена мультиклапанная группа 14, которая в итальянском варианте осуществляет подачу и распределение газа и выполняет регулирующие функции и которая также обеспечена манометром для контролирования уровня газа в баллоне.

Две трубки 4 и 5 используются для заполнения баллона и питания системы подачи топлива двигателя соответственно.

Тороидальной формы баллон может быть полностью установлен внутри отделения для запасного колеса 10; полое пространство в центре баллона 13 замыкается снизу плитой 7 и между упомянутой плитой 7 и баллоном 1 проходит полиэтиленовая прокладка 15, которая плотно прикреплена к баллону посредством двух анкерных растяжек или поперечин, которые лучше видны на фиг. 4; упомянутые растяжки или поперечины прикреплены к баллону посредством специальных кронштейнов 18 и гаек 19 и к нижней плите посредством гаек 20, привинченных к поперечине или растяжке, проходящей через отверстие, высверленное в нижней плите и уплотненное посредством специальной прокладки 21. Верхние кронштейны, помимо того что они служат для зажима нижней плиты, также дополнительно закрепляют мультиклапанную группу и имеют отверстия 22, в которых установлены установочные винты 23 для привинчивания верхней крышки, что лучше видно на фиг. 1.

Все пространство между боковой и донной стенками тороидальной формы баллона 1 и отделением для запасного колеса автомобиля заполнено специальным уплотняющим материалом 24 для того, чтобы полностью предотвратить проникновение любых утечек газа внутрь пассажирского отделения автомобиля. Для вентиляции камеры мультиклапанной группы имеются два вентиляционных отверстия 26 и 27, один из которых обращен в сторону движения автомобиля, а другой обращен в противоположную сторону с тем, чтобы создать сбалансированную циркуляцию внутри камеры. Вентиляционные отверстия защищены металлическим кожухом 28.

Все устройство укрыто резиновым матом багажного отделения, который может быть использован без любых особых проблем.

Как ранее установлено, на фиг. 1 представлено предпочтительное решение, касающееся клапана и расположены группы клапанов, но совершенно очевидно, что возможно множество других решений, идеи которых представлены на фиг. 7 - 20 как внутри, так и снаружи полого пространства в центре баллона, некоторые из решений подобны тем, которые предусмотрены ранними патентами того же патентообладателя.

На фиг. 21, 22 и 23 показано, как группа клапанов может быть расположена не только на боковых сторонах полого пространства в центре тороидального баллона, но также на плите на днище упомянутого пространства или даже на уровне, параллельном упомянутой плите, на заранее установленной высоте от днища. На фиг. 23 также показано, что полое пространство не обязательно должно быть точно в середине баллона, но также может быть слегка смещено, если такое решение будет более полезным или проще в установке.

Похожие патенты RU2114746C1

название год авторы номер документа
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Щербинин Владимир Александрович
RU2099574C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Щербинин Владимир Александрович
  • Леоненков Валерий Михайлович
  • Романов Анатолий Васильевич
  • Билык Юрий Иванович
  • Лунев Валерий Николаевич
RU2048652C1
КЛАПАН ДЛЯ ГАЗОВЫХ БАЛЛОНОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 1999
  • Эусеби Джильберто
RU2225959C2
ГАЗОВАЯ ГОРЕЛКА, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ БЫТОВЫХ УСТРОЙСТВ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ 2006
  • Паэзани Карло
RU2380614C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СЛОИСТЫХ ПАНЕЛЕЙ 1990
  • Джузеппе Марокко[It]
RU2087320C1
МЕШОК ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТОПЛИВНЫЙ РЕЗЕРВУАР ДЛЯ СЖИЖЕННОГО НЕФТЯНОГО ГАЗА 2010
  • Бем Боб Александер
RU2529964C2
ГИБРИДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Кубота Синья
  • Такедоми Харуми
  • Кумакура Казуюки
  • Гото Митсусиге
RU2459714C2
ТЕРМОСТАТ 2013
  • Безати Давиде
  • Дуньяни Массимо
  • Педретти Лука
  • Таппа Мауро
RU2641177C2
ВСАСЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1997
  • Альберто Баккьеччи
RU2157924C2
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С НИЗКИМ РАСХОДОМ И НИЗКИМИ ВЫБРОСАМИ 2010
  • Бальдини Пьеро
RU2524313C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 114 746 C1

Реферат патента 1998 года ТОРОИДАЛЬНЫЙ БАЛЛОН

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к топливным баллонам, заполненным жидким пропаном, размещенным внутри отделения для запасного колеса. Тороидальный баллон, содержит группу клапанов, расположенных на боковых сторонах и расположенных в пространстве, ограниченном плитой снизу и крышкой сверху, их лицевые поверхности обращены внутрь баллона. Верхняя крышка выполнена с расположенной в центре прозрачной секцией из стекла или другого прозрачного материала для осмотра клапанов. 3 з.п. ф-лы, 23 ил.

Формула изобретения RU 2 114 746 C1

1. Тороидальный баллон, содержащий группу клапанов, расположенных на боковых сторонах, обе они обращены лицевыми поверхностями внутрь баллона и расположены в пространстве, ограниченном плитой снизу и крышкой сверху, прочно прикрепленной к плите посредством болтов или других подобных средств с быстрым закреплением, соединяющих указанные элементы, прочно прикрепляя их к краям баллона, систему трубопроводов для заправки и питания, проходящих через середину баллона, отличающийся тем, что верхняя крышка выполнена с расположенной в центре прозрачной секцией из стекла или другого прозрачного материала для осмотра клапанов. 2. Баллон по п.1, отличающийся тем, что ограниченное сверху крышкой и снизу плитой пространство имеет два вентиляционных отверстия, одно из которых обращено в сторону движения автомобиля, а другое - в противоположную для создания сбалансированной циркуляции внутри пространства, при этом отверстия выполнены с обеспечением прохода для двух трубок - для заправки топливом и для его подачи в двигатель. 3. Баллон по п.1 или 2, отличающийся тем, что верхняя крышка плотно закрыта посредством установочных винтов. 4. Баллон по п.2, отличающийся тем, что указанное, ограниченное плитой снизу и крышкой сверху, пространство смещено относительно центра баллона.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2114746C1

AT, патент 370367, B 60 K 15/00, 1983.

RU 2 114 746 C1

Авторы

Лучано Чиппитани

Даты

1998-07-10Публикация

1992-11-02Подача