УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ГАЗОВЫХ БАЛЛОНОВ В НИШЕ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2025 года по МПК B60K15/07 

Описание патента на изобретение RU2840056C1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для размещения и крепления газобалонного оборудования для транспортных средств [B60K 15/00, B60K 15/06, B60K 15/063, B60K 15/067, B60K 15/07, B60K 15/073, F17C 13/08].

Из уровня техники известны различные устройства, предназначенные для оборудования транспортных средств газобалонным оборудованием, которые предусматривают размещение баллонов с газом этого газобалонного оборудования как снаружи, так и внутри кузова транспортного средства и даже на прицепах. В части легковых транспортных средств анализ таких конструктивных решений показал, что чаще всего предлагают размещение баллонов с газом либо на крыше транспортного средства, либо в багажном отсеке. При размещении упомянутых баллонов на крыше транспортного средства снижаются аэродинамические характеристики транспортного средства и увеличивается расход топлива. Кроме того, такое решение оказывает влияние на эстетичный внешний вид транспортного средства.

Из уровня техники наиболее близкими решениями для размещения газовых баллонов в багажном отсеке транспортного средства являются патенты на отечественные решения.

Так, известно УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГАЗОВОГО БАЛЛОНА В ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ [RU184457U1, опубликовано: 25.10.2018], выполненное в виде рамной конструкции, устанавливаемой в багажнике транспортного средства, включающей ложементы, соединенные с рамами, и непосредственно средства фиксации, отличающееся тем, что в соответствии с обозначением бортов транспортного средства поперечина рамы неразъемно соединена концами с концами передней поперечины рамы посредством боковых растяжек рамы за счет кронштейнов; на заезде транспортного средства, также на концах поперечины задней рамы, закреплены раскосы рамной конструкции для соединения с боковыми частями элементов днища, дополнительно в местах крепления ложементов на поперечинах рамной конструкции имеются кронштейны для фиксации в ложементах газового баллона и кронштейны для крепления рамной конструкции с днищем кузова транспортного средства, что на кронштейнах и распорках выполнены отверстия для соединения с элементами пола багажника транспортного средства, рамная конструкция соединена с элементами пола багажника транспортного средства болтовыми соединениями.

Технической задачей приведенной полезной модели является упрощение конструкции без потери жесткости и надежности фиксации баллона на транспортном средстве.

Также известно УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГАЗОВЫХ БАЛЛОНОВ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ [RU180697U1, опубликовано: 21.06.2018], включающее опорную раму, образованную двумя продольными и двумя поперечными балками, нижние металлические полосы, повторяющие форму баллона и соединенные с продольными балками рамы как единое целое, верхние элементы крепления баллона к раме, охватывающие баллон и разъемно соединенные с рамой, отличающееся тем, что рама снабжена опорами, причем не менее двух опор имеют вертикальные элементы, расположенные наклонно. Технический результат от использования всех существенных признаков этой полезной модели, включая родовое понятие, заключается в выполнении устройством для крепления газового баллона своих функций - надежного удержания газового баллона в ложементе устройства. Кроме того, как утверждаю авторы данной полезной модели, разработанная конструкция позволяет обеспечить удобство эксплуатации и установки устройства в автомобиле при размещении устройства в багажном отсеке легкового автомобиля, а наличие опор позволяет приподнять раму над полом багажника, что обеспечивает удобство монтажа и демонтажа баллона, а также обеспечивает свободный доступ к запасному колесу.

Основной технической проблемой аналогов является их низкая конструктивно-силовая проработка для монтажа газовых баллонов, предназначенных для работы двигателя транспортного средства, которая могла бы обеспечить, во-первых, монтаж газовых баллонов в нише для запасного колеса под крышкой, закрывающей эту нишу, во-вторых, обеспечить безопасную транспортировку этих баллонов, снижая внешнее воздействие на баллоны. Заявленные аналоги не позволяют разместить газовые баллоны в нише для запасного колеса транспортного средства, а предполагают их размещение в багажном отделении или на кузове транспортного средства.

Задача изобретения состоит в устранении недостатков аналогов.

Технический результат изобретения заключается в обеспечении возможности безопасного размещения газовых баллонов в транспортном средстве и повышении безопасности при их хранении и транспортировании.

Указанный технический результат достигается за счет того, что способ размещения баллонов в нише запасного колеса транспортного средства, характеризующийся тем, что баллон размещают на ложементах разнесённых по длине баллона по крайней мере двух параллельно расположенных опорных планках устройства для размещения баллонов, фиксируют баллон на ложементе регулируемой по длине лентой, располагают устройства со смонтированным баллоном в нише запасного колеса лентами вниз, а планками вверх с образованием зазора между баллонами и кузовом транспортного средства так, чтобы концы планок опирались на края кузова транспортного средства, располагаемыми вдоль ниши для запасного колеса, монтируют устройства к упомянутой части кузова разъемным соединением.

В частности, регулировку по длине ленту осуществляют с помощью планки перетяжки.

В частности, опорные планки к кузову транспортного средства монтируют через герметизирующие проставки, размещаемые между кузовом транспортного средства и планками устройств.

В частности, опорные планки к кузову транспортного средства монтируют через усилительные пластины, подкладываемые с нижней части кузова транспортного средства.

В частности, между баллоном и ложементом монтируют прокладку из диэлектрического материала.

В частности, сверху в нише для запасного колеса устройство закрывают крышкой.

Указанный технический результат достигается за счет того, что устройство для размещения баллона в нише для запасного колеса транспортного средства, содержащее опорную планку со смонтированным на нижней стороне планки вдоль по крайней мере одним ложементом, форма обращённой к баллону поверхности которого соответствует форме баллона с возможностью плотного размещения баллона в ложементе и средство фиксации баллона на ложементе, выполненное в виде регулируемой по длине ленты, концы которой смонтированы с торцов ложемента к планке на концах планки выполнены монтажные отверстия с возможностью крепления устройства к кузову транспортного средства вдоль ниши для запасного колеса.

В частности, лента к планке смонтирована с помощью кронштейна с одного торца ложемента и регулятора длины ленты с другого торца ложемента.

В частности, регулятор длины смонтирован на платформе, выступающей над поверхностью опорной планки.

В частности, регулятор длины ленты выполнен в виде пряжки перетяжки.

В частности, концы планки выполнены дважды изогнутыми вниз и наружу с возможностью образования рёбер жёсткости.

В частности, на планках вдоль выполнены рёбра жёсткости.

Краткое описание чертежей.

На фиг.1 и 2 показан общий вид устройства для размещения газовых баллонов в нише для запасного колеса транспортного средства.

На фиг.3 показан общий вид газовых баллонов, размещенных на паре устройств для размещения газовых баллонов в нише для запасного колеса транспортного средства.

На фиг.4 показан общий вид размещенного в нише для запасного колеса транспортного средства устройства, снаряженное газовыми баллонами.

На фигурах обозначено: 1 - опорная планка, 2 - ложемент, 3 - лента, 4 - газовые баллоны, 5 - регулировочный кронштейн, 6 - фиксирующий кронштейн, 7 - платформа, 8 - герметизирующие проставки, 9 - крепежные пластины, 10 - прокладки.

Осуществление изобретения.

Устройство для размещения газовых баллонов в нише для запасного колеса транспортного средства содержит опорную планку 1 с, по крайней мере, одним ложементом 2, смонтированным на опорной планке 1 и средство крепления баллона, выполненное в виде ленты 3 (см. фиг.1, 2).

Ложемент 2 выполнен в виде, по крайней мере, одной вертикально смонтированной на нижней стороне опорной планки 1 пластины, при этом нижняя, обращенная к газовому баллону 4, часть пластины ложемента 2 выполнена формой и размером, соответствующими газовому баллону 4, выполненному цилиндрической формой, располагаемому своей боковой поверхностью на этом ложементе 1, то есть по сути дугообразной, где диаметр дуги соответствует внешнему диаметру сопрягаемого с ложементом 2 участка поверхности газового баллона 4.

В одном из вариантов реализации на вертикальной пластине может быть смонтирована изогнутая по форме поверхности вертикальной пластины и, соответственно, газового баллона 4, огибающая пластина.

Лента 3 выполнена из металла или стропы с возможностью фиксации газового баллона 4 к ложементу 2, для чего на опорной планке 1 с одного торца ложемента 2 смонтирован регулировочный кронштейн 5 и фиксирующий кронштейн 6. Регулировочный кронштейн 5 выполнен с возможностью монтажа к нему одного конца ленты 3 и регулирования длины и натяжения этой ленты 3 вокруг газового баллона 4 и может быть выполнен, например, в виде пряжки перетяжки, смонтированной на ребре поперек опорной планки 1 и параллельно поверхности опорной планки 1 своей центральной перемычкой. Регулировочный кронштейн 5 обеспечивает надежное, плотное и прочное крепления газового баллона 4. Так со временем в процессе эксплуатации материал, из которого изготовлена лента 3, подвергается деформации и растягивается по длине и для того, чтобы обеспечить плотное прилегание газового баллона 4 к ложементу 2 устройства, исключить вибрацию баллона 4, что увеличивает деформацию ленты 3 и в целом отрицательно влияет на безопасность эксплуатации баллона 4 с газом, и используют регулировочный кронштейн.

Фиксирующий кронштейн 6 выполнен с возможностью фиксации второго конца ленты 3 разъемным соединением и может быть выполнен в виде вертикально смонтированной пластины со сквозным отверстием в ее поверхности.

В варианте реализации устройства для размещения пары газовых баллонов в нише для запасного колеса транспортного средства, устройство содержит, соответственно пару ложементов 2, при этом регулировочные кронштейны 5 смонтированы между газовыми баллонами 4, а фиксирующие кронштейны 6, соответственно на противоположных сторонах. Между баллонами 4 обеспечен зазор.

С возможностью обеспечения доступа к регулировочному кронштейну 5 при смонтированном газовом баллоне 4 упомянутый регулировочный кронштейн 5 смонтирован на платформе 7.

Противоположные концы опорной планки 1 выполнены дважды изогнутыми вниз и наружу с возможностью образования, во-первых, ребер жесткости, обеспечивающих сопротивление статическим и динамическим нагрузкам, а во-вторых, площадок крепления устройства к кузову транспортного средства разъемным соединением, для чего в упомянутых площадках крепления выполнены монтажные отверстия.

Газовый баллон 2, один или несколько, монтируют в нише для запасного колеса транспортного средства стационарно, для чего используют, по крайней мере, пару заявленных устройств, монтируемых параллельно (см.Фиг.3). Количество устройств должно быть не менее двух и зависит от объема газовых баллонов 4. Так для газовых баллонов 4 объемом до 85 литров необходимо использовать по крайней мере пару устройств, для баллонов 4 объемом от 85 до 100 литров необходимо использовать не менее трех устройств, а объемом от 100 до 150 литров - не менее четырех устройств.

Устройство монтируют над нишей для запасного колеса, располагая газовые баллоны 4 в самой нише (см.Фиг.4), которая выполняет функцию защитного кожуха с внешней стороны кузова транспортного средства, а крышка (напольное покрытие багажного отделения) защищает газовые баллоны и устройство в целом от воздействия на них сверху.

Устройство выполнено таким образом, что при размещении его над нишей, а баллонов 4 в нише, обеспечивается зазор между баллонами 4 и поверхностью кузова транспортного средства, исключая прямое соприкосновение баллонов 4 с кузовом транспортного средства, то есть, по сути, газовые баллоны 4 «подвешены» в нише.

Крепление устройства к кузову выполняют разъемным соединением через сквозные отверстия, выполненные в кузове.

Сквозные отверстия в кузове для крепления устройства перед монтажом подвергают антикоррозийной обработке, предотвращая негативные воздействия на кузов транспортного средства. Поверх отверстий на кузов монтируют герметизирующие проставки 8, выполненные с возможностью вибро-, шумоизоляции. Для обеспечения жесткости и надежности крепления при монтаже устройства к кузову автомобиля используют дополнительные крепежные пластины 9, с монтажными отверстиями, соответствующими монтажным отверстиям в опорной планке 1, при этом упомянутые крепежные пластины 9 располагают с противоположной от устройства стороны стенки кузова транспортного средства. Таким образом обеспечивают большую площадь опорной поверхности, увеличение площади прижима и большее усилие затяжки разъемного соединения, предохранение кузова от повреждения.

Газовый баллон 4 на ложементе 2 устанавливают таким образом, чтобы не было прямого контакта между металлическими поверхностями газового баллона 4 и ложемента 2, для этого используют диэлектрические прокладки 10, монтируемые, по крайней мере, на углублениях ложемента и внутренней, обращенной к баллону 4 поверхности ленты 3. Прокладки 10 могут быть выполнены, например, из войлока, кожи, резины, полиэтилена и т.д.

Технический результат - обеспечение возможности безопасного размещения газовых баллонов в транспортном средстве и повышении безопасности при их хранении и транспортировании обеспечивается:

размещением газовых баллонов в нише для запасного колеса транспортного средства в «подвешенном» к краю вдоль этой ниши кузову транспортного средства виде с обеспечением зазора между баллоном 4 и кузовом транспортного средства с помощью изготовленного для этого устройства;

ложементами 2, выполненными в виде вертикально ориентированных вдоль планки 1 пластин, обеспечивая тем самым жесткость конструкции, с формой обращенной к баллону 4 поверхности, соответствующей форме баллона с возможностью сопряжения упомянутых поверхностей между собой и плотного прилегания баллона 4 к ложементу 2, исключающее поперечное смещение баллона 4 в устройстве;

использованием регулируемых по длине лент 3 для фиксации баллона 4 на ложементах 2 устройства, что обеспечивает плотное прилегание и удержание баллона 4;

выполнением планки 1 дважды изогнутой с каждого края с возможностью образования ребер жесткости;

использованием обеспечивающих жесткость и надежность крепления устройства к кузову транспортного средства пластин 9;

использованием герметизирующих проставок 8 и прокладок 10, обеспечивающих диэлектрический зазор между кузовом транспортного средства и газовыми баллонами 4.

Дополнительными техническими результатами заявленного технического решения является экономия пространства багажного отделения, удобство использования.

Устройство и способ размещения газовых баллонов в нише запасного колеса транспортного средства размещения позволяют поддержать эстетический вид транспортного средства, обеспечивая «скрытый» монтаж газовых баллонов внутри транспортного средства.

Похожие патенты RU2840056C1

название год авторы номер документа
ТОПЛИВНЫЙ БАК 2022
  • Анохин Дмитрий Юрьевич
RU2783012C1
АВТОМОБИЛЬ 1993
  • Чикин Герман Германович
RU2093404C1
Транспортное средство 1979
  • Баранов Александр Андреевич
  • Папашев Олег Хайруллович
  • Стешенко Владимир Петрович
  • Гончаров Николай Иванович
SU772909A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ЗАДКА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЙ 2015
  • Мечкало Леонид Федорович
RU2613379C2
Транспортное средство 1989
  • Соколов Сергей Иванович
  • Майдачевский Юрий Петрович
  • Графская Елена Николаевна
SU1722927A1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ И ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 2019
  • Панин Олег Алексеевич
RU2713338C1
АВТОБУС С ГАЗОБАЛЛОННОЙ УСТАНОВКОЙ НА КОМПРИМИРОВАННОМ ПРИРОДНОМ ГАЗЕ 1999
  • Фомин В.П.
  • Фомин А.В.
  • Юлдашев А.А.
RU2175611C2
Устройство для подъема и крепления запасного колеса транспортного средства 1987
  • Руденец Николай Андреевич
SU1446013A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Поспелов Василий Дмитриевич
RU2433935C2
ПЛАВАЮЩИЙ АВТОМОБИЛЬ 2000
  • Валяев А.А.
  • Луценко В.Н.
RU2196055C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 840 056 C1

Реферат патента 2025 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ГАЗОВЫХ БАЛЛОНОВ В НИШЕ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для размещения и крепления газобалонного оборудования для транспортных средств. Баллон размещают на ложементах разнесённых по длине баллона по крайней мере двух параллельно расположенных опорных планок устройства для размещения баллонов, фиксируют баллон на ложементе регулируемой по длине лентой, располагают устройства со смонтированным баллоном в нише запасного колеса лентами вниз, а планками вверх с образованием зазора между баллонами и кузовом транспортного средства так, чтобы концы планок опирались на края кузова транспортного средства, располагаемыми вдоль ниши для запасного колеса, монтируют устройства к упомянутой части кузова разъемным соединением. Достигается возможность безопасного размещения газовых баллонов в транспортном средстве и повышение безопасности при их хранении и транспортировании. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 840 056 C1

1. Способ размещения баллонов в нише запасного колеса транспортного средства, характеризующийся тем, что баллон размещают на ложементах разнесённых по длине баллона по крайней мере двух параллельно расположенных опорных планок устройства для размещения баллонов, фиксируют баллон на ложементе регулируемой по длине лентой, располагают устройства со смонтированным баллоном в нише запасного колеса лентами вниз, а планками вверх с образованием зазора между баллонами и кузовом транспортного средства так, чтобы концы планок опирались на края кузова транспортного средства, располагаемыми вдоль ниши для запасного колеса, монтируют устройства к упомянутой части кузова разъемным соединением.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что регулировку по длине ленты осуществляют с помощью пряжки перетяжки.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что опорные планки к кузову транспортного средства монтируют через герметизирующие проставки, размещаемые между кузовом транспортного средства и планками устройств.

4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что опорные планки к кузову транспортного средства монтируют через усилительные пластины, подкладываемые с нижней части кузова транспортного средства.

5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что между баллоном и ложементом монтируют прокладку из диэлектрического материала.

6. Способ по п. 1, отличающийся тем, что сверху в нише для запасного колеса устройство закрывают крышкой.

7. Устройство для размещения баллона в нише для запасного колеса транспортного средства, содержащее опорную планку со смонтированным на нижней стороне планки вдоль по крайней мере одним ложементом, форма обращённой к баллону поверхности которого соответствует форме баллона с возможностью плотного размещения баллона в ложементе, и средство фиксации баллона на ложементе, выполненное в виде регулируемой по длине ленты, концы которой смонтированы с торцов ложемента к планке, на концах планки выполнены монтажные отверстия с возможностью крепления устройства к кузову транспортного средства вдоль ниши для запасного колеса.

8. Устройство по п. 7, отличающееся тем, что лента к планке смонтирована с помощью кронштейна с одного торца ложемента и регулятора длины ленты с другого торца ложемента.

9. Устройство по п. 7, отличающееся тем, что регулятор длины смонтирован на платформе, выступающей над поверхностью опорной планки.

10. Устройство по п. 7, отличающееся тем, что регулятор длины ленты выполнен в виде пряжки перетяжки.

11. Устройство по п. 7, отличающееся тем, что концы планки выполнены дважды изогнутыми вниз и наружу с возможностью образования рёбер жёсткости.

12. Устройство по п. 7, отличающееся тем, что на планках вдоль выполнены рёбра жёсткости.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2025 года RU2840056C1

КОРОБКА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ В ОБЕСПЫЛЕННОЙ СРЕДЕ ЧАСТЕЙ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫХ ПРИБОРОВ 0
SU195951A1
Способ балансировки по реактивной составляющей входных мостов тензометрических усилителей на несущей частоте 1959
  • Школьник В.М.
SU127706A1
DE 102021003920 A1, 28.10.2021
US 5810309 A1, 22.09.1998.

RU 2 840 056 C1

Авторы

Колин Сергей Александрович

Даты

2025-05-16Публикация

2024-11-25Подача