ЭЛЕКТРОКОНТАКТНАЯ ГАЙКА Российский патент 1998 года по МПК F16B37/06 

Описание патента на изобретение RU2115034C1

Изобретение относится к электроконтактным гайкам, предназначенным для припаивания на листовой металлический компонент, преимущественно на компоненты автомобильного двигателя из листовой стали.

Технический результат изобретения заключается в упрощении монтажа гайки в процессе ее припаивания к листовому металлическому компоненту, в создании удовлетворительного заземляющего соединения.

Это обеспечивается тем, что электроконтактная гайка для припаивания к листовому металлическому компоненту, предпочтительно являющемуся листовым металлическим компонентом автомобильного двигателя, включает сформированные как единое целое первую цилиндрическую часть и вторую часть, кольцевой элемент из поддающегося пайке материала и средство для увеличения трения между гайкой и предназначенной для монтажа на внешней торцевой поверхности второй части клеммой провода, причем поперечный размер второй части больше поперечного размера первой части, кольцевой элемент размещен на торцевой поверхности второй части, обращенной к первой части и выступающей за ее пределы, а упомянутое средство для увеличения трения расположено на внешней торцевой поверхности второй части. Кроме того, средство для увеличения трения может представлять собой стойки, выступающие над внешней торцевой поверхностью второй части.

На фиг. 1 представлен вид в сечении листового металлического компонента, включающего в себя точку заземляющего соединения с использованием предлагаемой гайки; на фиг. 2 - электроконтактная гайка, припаянная к листовому металлическому компоненту альтернативным способом.

Электроконтактная гайка 1 включает сформированные как единое целое первую цилиндрическую часть 2 и вторую, предпочтительно цилиндрическую, часть 3. На торцевой поверхности второй части 3, обращенной к первой части 2, размещен кольцевой элемент 4 из поддающегося пайке материала.

На внешней торцевой поверхности второй части 3 гайки 1 расположено средство для увеличения трения между гайкой 1 и предназначенной для монтажа на внешней торцевой поверхности 5 второй части 3 клеммой 10 провода 9. Средство представляет собой стойки 6, выступающие над внешней торцевой поверхностью 5 второй части 3.

Первая часть 2 электроконтактной гайки 1 приспособлена для введения в отверстие 7 в листовом металлическом компоненте 8, который может быть листовым металлическим компонентом автомобильного двигателя, достаточно глубоко, чтобы кольцевой элемент 4 из поддающегося пайке металла прилегал к листовому металлу 8. В этом положении гайка 1 прочно припаивается к листовому металлическому компоненту 8 так, что по окончании операции пайки образуется надежное заземляющее соединение. Для монтажа провода 9 предусмотрена клемма 10 провода, которая привинчивается к гайке 1 резьбовым болтом 11, ввинчиваемым в гайку 1, а фланец 12 указанной гайки прижимает указанную клемму 10 провода к стойкам 6 на передней или внешней стороне 5 гайки 1. Стойки 6 проникают в материал клеммы 10 провода, предотвращая последнюю от прокручивания вместе с болтом 11, когда последний затягивается.

За счет соответствующей настоящему изобретению электроконтактной гайки устраняются вышеуказанные и имеющиеся на известном уровне техники недостатки электроконтактных гаек. Гайка 1 просто вводится в отверстие 7, в котором она устанавливается на место в процессе пайки к листовому металлическому компоненту 8. При этом нет нужды ни в каких мерах сохранения положения в отличие от того случая, когда гайка 1 прикладывается к листовому металлическому компоненту 8 с противоположной стороны. Кроме того, как описано выше, стойки 6 предотвращают клемму провода 10 от прокручивания вместе с болтом 11, когда последний затягивается, что в противном случае происходит, когда клемма провода 10 прикладывается к окрашенной поверхности листового металлического компонента 8.

В случае, когда, например, в результате вибрации листового металлического компонента 8 гайка 1 ослабляет свой захват последней, она не выпадает, если вывинтить болт, а останется в отверстии 7, и, как показано на фиг. 2, может быть снова просто скреплена с компонентом 8 за счет новой пайки 13.

Соответствующая настоящему изобретению электроконтактная гайка 1 не ограничена показанным на чертежах и описанным вариантом осуществления, а может быть изменена множеством способов в пределах прилагаемой формулы изобретения. Это относится как к конструкции самой гайки 1, так и к типу средства создания трения, сформированному на ее внешней торцевой поверхности 5.

Похожие патенты RU2115034C1

название год авторы номер документа
СТОЙКА ДЛЯ ПОДВЕШИВАНИЯ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Стольхаммар Карл
RU2403163C2
СПОСОБ ХОЛОДНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПОРШНЕВОГО ТИПА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Томми Густавссон[Se]
RU2102629C1
ДЕРЖАТЕЛЬ МОНИТОРА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Хермансен Анника
RU2461474C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АДГЕЗИОННОГО СЦЕПЛЕНИЯ В СОЕДИНЕНИИ ЗАГИБОМ 1994
  • Карл-Гуннар Эклунд
  • Томми Маттссон
RU2117189C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБОРКИ ШТАБЕЛЯ ДЕТАЛЕЙ ИЗ ЛИСТОВОГО МЕТАЛЛА 1993
  • Бенгт Олофссон
  • Джимми Олссон
  • Милан Ремен
  • Кеннет Гульберг
RU2118609C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ КРАЖИ ПЕРВОГО КОМПОНЕНТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СЪЕМНО ПРИКРЕПЛЕННОГО КО ВТОРОМУ КОМПОНЕНТУ 2012
  • Вальстрём Герт-Уве
  • Дансунд Кристиан
RU2619659C2
УСТРОЙСТВО СТУПИЦЫ КОЛЕСА И ТОРМОЗНОГО ДИСКА ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1996
  • Бодин Ян-Олоф
  • Дагх Ингемар
RU2197396C2
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОПОДКАТНОЙ ЗАЩИТЫ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Альварссон Билли
RU2404072C2
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОПОДКАТНОЙ ЗАЩИТЫ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Альварссон Билли
  • Адин Даниель
RU2403158C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХОЛОДНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Андерссон Леннарт
  • Бертильссон Берт-Инге
RU2481478C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 115 034 C1

Реферат патента 1998 года ЭЛЕКТРОКОНТАКТНАЯ ГАЙКА

Электроконтактная гайка предназначена для припаивания к листовому стальному компоненту двигателя автомобиля. Электроконтактная гайка состоит из первой цилиндрической части и второй более широкой части. На стороне, обращенной к первой части, вторая часть снабжена кольцевым элементом из поддающегося пайке материала. Посредством первой части гайка может вводиться в отверстие, образованное в листовом металлическом компоненте. В таком положении гайку можно припаивать к листовому стальному компоненту. Электроконтактная гайка содержит средство для увеличения трения между гайкой и клеммой провода, расположенное на внешней торцевой поверхности второй части. Упомянутое средство может быть выполнено в виде стоек. Стойки проникают в материал клеммы провода и предотвращают последнюю от прокручивания вместе с болтом, когда последний затягивается. При этом дости- гается упрощение монтажа гайки в процессе ее припаивания к листовому металлическому компоненту. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 115 034 C1

1. Электроконтактная гайка для припаивания к листовому металлическому компоненту, предпочтительно являющемуся листовым металлическим компонентом автомобильного двигателя, включающая сформированные как единое целое первую цилиндрическую часть и вторую часть, кольцевой элемент из поддающегося пайке материала и средство для увеличения трения между гайкой и предназначенной для монтажа на внешней торцевой поверхности второй части клеммой провода, причем поперечный размер второй части больше поперечного размера первой части, кольцевой элемент размещен на торцевой поверхности второй части, обращенной к первой части и выступающей за ее пределы, а упомянутое средство для увеличения трения расположено на внешней торцевой поверхности второй части. 2. Гайка по п.1, отличающаяся тем, что средство для увеличения трения представляет собой стойки, выступающие над внешней торцевой поверхностью второй части.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2115034C1

СПОСОБ СОЗДАНИЯ РЕАКТИВНОЙ ТЯГИ ЯДЕРНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1998
  • Ирдынчеев Л.А.
RU2151324C1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

RU 2 115 034 C1

Авторы

Ола Стиллбекк

Ларс Линдахль

Даты

1998-07-10Публикация

1992-06-15Подача