УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГЕРМЕТИЧНОСТИ ЦИЛИНДРОВ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ Российский патент 1998 года по МПК G01M3/00 

Описание патента на изобретение RU2115104C1

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для качественного определения герметичности цилиндров автомобильных двигателей. Оно может применяться и для определения такта сжатия при установке зажигания.

В [1] подробно описаны компрессометры и способы их применения для оценки работоспособности и технического состояния цилиндров двигателя. Результаты измерения компрессии позволяют косвенным образом судить о герметичности клапанов и износе поршневых колец.

Точную картину состояния двигателя можно получить только после его разборки и непосредственных измерений параметров конкретных узлов и деталей. Однако разборка двигателя настолько трудоемка, что методы косвенной оценки получили широкое развитие и распространение. К недостаткам компрессометра по сравнению с предлагаемым устройством можно отнести сравнительную сложность, ненадежность полученных результатов, необходимость поддержания определенных оборотов двигателя, присутствие помощника при измерениях.

Компрессометр дает возможность оператору сделать вывод в альтернативной форме: двигатель надо разбирать или двигатель не нужно разбирать.

Такой же ответ позволяет получить и предлагаемое устройство.

Целью настоящего изобретения является устранение отмеченных недостатков компрессометра. Указанная цель достигается использованием физиологических возможностей оператора, что, заметим, применяется и в случае компрессометра, например при отсчете показаний.

В [1] на рис. 1 изображен график зависимости давления сжатия от числа оборотов двигателя. Компрессометр используется при 250 - 350 об / мин. Из кривой видно, что при этих оборотах кривая идет круто вверх и незначительное изменение числа оборотов сильно влияет на показатели манометра. Из той же кривой следует, что наибольшую крутизну кривая имеет в точке ноль, то есть при минимальных давлениях в цилиндре, когда применение компрессометра невозможно, а утечки в цилиндре проявляются относительно сильно.

Давление в цилиндре порядка 0,01 - 0,1 кг/см2 может быть создано легкими самого оператора, что и используется в предлагаемом изобретении. Утечки через неплотности клапанов и колец при неподвижном двигателе и нахождении поршня вблизи верхней мертвой точки /BMT/ при такте сжатия легко осуществляются оператором по падению давления в легких и ротовой полости. Необходимо отметить, что чувствительность человеческого организма весьма высока и результаты не уступают известным методам, в частности с применением компрессометров. Если показания компрессора выражены в единицах давления и потом сравниваются с образцовыми значениями, то при использовании предлагаемого устройства сравнение производится по ощущениям оператора при испытаниях исправного аналогичного двигателя.

Проведенные испытания показали, что любой человек обучается распознавать весьма малые утечки в цилиндрах за несколько минут и легко определяет, что в двигателе, прошедшем около 40000 км, то есть находящемся в отличном рабочем состоянии, наиболее изношен 4-й цилиндр, 1-й меньше, а во втором и третьем утечки не ощутимы. Такое состояние четырехтактного четырехцилиндрового двигателя является типичным, так как четвертый и первый цилиндры недогреваются до необходимой рабочей температуры. Аналогичная проверка с помощью компрессометра обычно не дает результата, так как погрешности измерений превышают разницу в состоянии цилиндров.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство с резьбой на штуцере; на фиг. 2 изображено предлагаемое устройство с конусной шайбой из упругого материала.

Изображенное на фиг. 1 устройство состоит из штуцера 1 со сквозным осевым отверстием, выполненного из металла, пластмассы и т.д., и гибкой трубки 2 из резины, пластика и т.д. На одном конце штуцера имеется свечная резьба. На другом конце штуцера выполнен шестигранник под гаечный ключ и закреплена трубка. Длина штуцера и трубки определяется конструкцией головки двигателя и удобством пользования. В изготовленной модели штуцер имеет длину 15 см, а трубка 40 см.

Изображенное на фиг. 2 устройство отличается тем, что вместо резьбы на штуцере закреплена конусная эластичная шайба 3.

Устройство используется следующим образом: в испытуемом цилиндре двигателя поршень устанавливается в ВМТ такта сжатия. Штуцер заворачивается по резьбе в свечное отверстие или плотно прижимается конусной шайбой к нему. Оператор берет в рот свободный конец трубки и легкими создает давление в цилиндре около 0,05 кг/см2. Объем камеры сгорания одного цилиндра двигателя "Москвич" примерно 43 см3, объем легких человека гораздо больше, около 3500 см3, поэтому процедура измерений выполняется легко, без каких бы то ни было затруднений. Утечки в цилиндре ощущаются ротовой полостью оператора благодаря многочисленным нервным рецепторам в слизистой оболочке.

По сравнению с известными устройствами предлагаемое обладает простотой, удобством пользования, большой чувствительностью. Хотя результаты измерений носят качественный, сравнительный характер, этого достаточно для контроля двигателя и определения необходимости ремонта. Специфический навык оператора, необходимый для пользования устройством, фактически уже имеется у каждого взрослого человека.

Похожие патенты RU2115104C1

название год авторы номер документа
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Маслаев Вадим Витальевич
RU2044910C1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 1997
  • Маслаев В.В.
RU2169284C2
ПРИМЕНЕНИЕ ОЛИФЫ ИЗ РАСТИТЕЛЬНЫХ МАСЕЛ ДЛЯ КОНСЕРВАЦИИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ И КОМПОЗИЦИЯ НА ЕЕ ОСНОВЕ 1994
  • Маслаев Вадим Витальевич
RU2111999C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОМПРЕССОМЕТР С БЕСПРУЖИННЫМ КЛАПАНОМ 2006
  • Хабардин Василий Николаевич
  • Хабардина Любовь Алексеевна
  • Хабардина Анна Васильевна
RU2323425C2
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ 1995
  • Маслаев Вадим Витальевич
RU2087974C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА СХОДИМОСТИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 1993
  • Маслаев Вадим Витальевич
RU2087849C1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ АКТИВНЫХ СОПРОТИВЛЕНИЙ 1994
  • Маслаев Вадим Витальевич
RU2110073C1
РАДИОЛАМПА-ЭЛЕКТРОМЕТР 1992
  • Маслаев Вадим Витальевич
RU2109299C1
КОМПРЕССОМЕТР С БЕСПРУЖИННЫМ КЛАПАНОМ 2004
  • Хабардин Василий Николаевич
  • Хабардина Любовь Алексеевна
  • Хабардина Анна Васильевна
RU2268459C1
КОМПРЕССОГРАФ И СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОЙ КОМПРЕССОГРАФИИ 2017
  • Звеков Алексей Николаевич
RU2681294C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 115 104 C1

Реферат патента 1998 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГЕРМЕТИЧНОСТИ ЦИЛИНДРОВ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Устройство предназначено для качественного определения герметичности цилиндров автомобильного двигателя. Устройство снабжено штуцером 1 со свечной резьбой или конусной шайбой 3 на одном конце и гибкой трубкой 2, закрепленной на другом конце. Устройство обладает простотой, удобством пользования, большой чувствительностью. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 115 104 C1

Устройство для определения герметичности цилиндров автомобильного двигателя, отличающееся тем, что оно снабжено штуцером со свечной резьбой или конусной шайбой из упругого материала на донном конце и гибкой трубкой, закрепленной на другом конце штуцера.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2115104C1

Фламиш О
Диагностика автомобилей
Способы обнаружения скрытых неисправно стей
/Пер
с венг
А.П.Самойлова
- М.: Транспорт, 1973, с
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба 1920
  • Богач Б.И.
SU11A1

RU 2 115 104 C1

Авторы

Маслаев Вадим Витальевич

Даты

1998-07-10Публикация

1995-10-26Подача