СПОСОБ ПНЕВМОТРАНСПОРТА ПОРОШКООБРАЗНОЙ СРЕДЫ Российский патент 1998 года по МПК B65G53/40 

Описание патента на изобретение RU2115611C1

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано при пневмотранспорте золы из бункеров электрофильтра.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемому является способ пневмотранспорта порошкообразной среды, заключающийся в засыпке расходной емкости порошкообразной средой до расчетного уровня и ее герметизации, подачей газа под входным отверстием транспортного трубопровода и опорожнения расходной емкости через последний, в который дополнительно осуществляют импульсную подачу газа в порошкообразную среду, по длине транспортного трубопровода.

Недостатками способа являются низкая надежность, обусловленная необходимость введения запорных элементов в абразивной среде (золе) для герметизации расходной емкости, значительный расход воздуха (газа) для аэрации порошкообразной среды и ее вытеснения из расходной емкости.

Задачей изобретения является создание способа, характеризующегося низким расходом воздуха для пневмотранспорта порошкообразной среды на расчетную высоту, и высокой надежностью узлов устройства, реализующего способ. Технический результат заключается в снижении расхода воздуха и повышении надежности.

Это достигается тем, что в способе пневмотранспорта порошкообразной среды, заключающемся в засыпке расходной емкости порошкообразной средой, подачей газа в расходную емкость под входным отверстием транспортного трубопровода и опорожнения расходной емкости через транспортный трубопровод, дополнительно осуществляют импульсную подачу газа в порошкообразную среду до длине транспортного трубопровода, засыпку расходной емкости порошкообразной средой производят выше минимального уровня, а опорожнение до минимального уровня, причем минимальный уровень определяют из условия, исключающего флюидизацию газа, через насыпной уровень порошкообразной среды в расходной емкости и давление газа в импульсе выбирают из условия исключения флюидизации поступающего в импульсе газа через суммарный слой порошкообразной среды в транспортном трубопроводе до входного отверстия и насыпного уровня в расходной емкости.

Приведенная совокупность признаков позволяет снизить расход воздуха на пневмотранспорт порошкообразной среды и повысить надежность устройства, реализующего способ за счет исключения узлов, работающих в порошкообразной среде.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором отображены циклы рассматриваемого способа.

Устройство, реализующее способ, содержит расходную емкость 1, сообщенную со сборным бункером 2 в верхней части, транспортный трубопровод 3, входное колено которого размещено в нижней части расходной емкости 1. Под входным отверстием транспортного трубопровода 3 установлена трубка непрерывной подачи газа 4, а на стенке транспортного трубопровода 3 - трубка для импульсной подачи газа.

Порошкообразная среда через сборный бункер 2 поступает в расходную емкость до достижения минимального уровня, фиксируемого сигнализатором (не показан), который обуславливает включение клапана подачи газа в трубку 4.

В зоне между выходными отверстиями трубки 4 и входным отверстием транспортного трубопровода происходит локальное повышение давления и истечение порошкообразной среды в заторможенном слое по транспортному трубопроводу 3 на высоту, соответствующую величине упомянутого давления, для "поджатия" слоя порошкообразной среды в транспортном трубопроводе 3 установлена диафрагма, что обеспечивает снижение расхода воздуха на пневмотранспорт. Величина давления под входным отверстием транспортного трубопровода 3 ограничивается насыпным уровнем порошкообразной среды в расходной емкости 1 для выполнения условия, исключающего флюидизацию газа через него. В случае флюидизации газа через насыпной уровень повышается расход газа на пневмотранспорт порошкообразной среды.

Из приведенных ограничений высота пневмотранспорта будет приближенно соответствовать насыпному уровню в расходной емкости 1. Для увеличения высоты пневмотранспорта на транспортном трубопроводе ниже уровня подъема порошкообразной среды осуществляют импульсную подачу газа.

Первый импульс газа, подаваемого через трубку 5 (см. чертеж), отсекает порцию порошкообразной среды и за счет перепада давления в полученной газовой полости и выходным концом транспортного трубопровода, перемещает эту порцию по транспортному трубопроводу.

В период перемещения через порцию порошкообразной среды происходит флюидизация газа, давление в газовой полости становится ниже суммарного давления на участке между введенным импульсом газа и входным отверстием транспортного трубопровода, заполненного порошкообразной средой. Последняя за счет постоянного давления у входного отверстия транспортного трубопровода перемещается по длине и снова заполняет участок ввода импульса газа. Следующий импульс газа также отсекает порцию порошкообразной среды и перемещает ее по транспортному трубопроводу.

Давление газа в импульсе не должно превышать величину, обуславливающую флюизидацию поступающего в импульсе газа через суммарный слой порошкообразной среды в транспортном трубопроводе и насыпного уровня в расходной емкости. При превышении этой величины пневмотранспорт по транспортному трубопроводу не будет осуществляться.

Минимальное давление газа в импульсе выбирается из условий установленной высоты пневмотранспорта, т.е. величины давления потерь на пневмотранспорт.

Объем порции газа в импульсе должен быть минимален для снижения расхода газа на флюидизацию через порцию порошкообразной среды.

В случае непрерывной подачи газа в транспортный трубопровод ввиду того, что давление в месте подачи газа будет превышать давление в порошкообразной среде, пневмотранспорт последней будет невозможен.

Таким образом, используя насыпной слой порошкообразной среды минимально установленного уровня и импульсную подачу газа в порошкообразную среду в транспортном трубопроводе, достигается исключение из конструкции верхнего клапана расходной емкости. Вытеснение порошкообразной среды из расходной емкости при подаче газа только под входным отверстием транспортного трубопровода определяет пневмотранспорт в заторможенном слое, что снижает расход воздуха и износ стенок трубопровода. Регулирование скорости пневмотранспорта (и порозности среды) возможно осуществлять изменением сечения диафрагмы, устанавливаемой в транспортном трубопроводе.

Похожие патенты RU2115611C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ПОРОШКООБРАЗНОЙ СРЕДЫ 1996
  • Ермаков В.В.
  • Шумилов Т.И.
RU2105268C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМОТРАНСПОРТА ПОРОШКООБРАЗНЫЙ СРЕДЫ 2003
  • Волков Э.П.
  • Колокольцев А.А.
  • Кунтулов Б.М.
  • Ермаков В.В.
RU2250190C2
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ ПОРОШКООБРАЗНОЙ СРЕДЫ 1998
  • Ермаков В.В.
  • Шумилов Т.И.
RU2139504C1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ ПОРОШКООБРАЗНОЙ СРЕДЫ 1997
  • Ермаков В.В.
  • Шумилов Т.И.
RU2115891C1
СПОСОБ ПНЕВМОТРАНСПОРТА ПОРОШКООБРАЗНОЙ СРЕДЫ ОТ БУНКЕРОВ ЗОЛОУЛОВИТЕЛЕЙ 1998
  • Ермаков В.В.
  • Шумилов Т.И.
RU2164491C2
СПОСОБ ПНЕВМОТРАНСПОРТА ПОРОШКООБРАЗНОЙ СРЕДЫ ИЗ БУНКЕРОВ ЗОЛОУЛОВИТЕЛЕЙ 2006
  • Ермаков Василий Вячеславович
  • Чернышев Евгений Васильевич
RU2319652C1
СПОСОБ ПНЕВМОТРАНСПОРТА ПОРОШКООБРАЗНОЙ СРЕДЫ ИЗ БУНКЕРА ЗОЛОУЛОВИТЕЛЯ 1999
  • Шумилов Т.И.
  • Ермаков В.В.
  • Котельников В.Ф.
RU2171216C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМОТРАНСПОРТА ПОРОШКООБРАЗНОЙ СРЕДЫ ИЗ БУНКЕРОВ ЗОЛОУЛОВИТЕЛЕЙ 2002
  • Гаврилов Е.И.
  • Большаков В.П.
  • Ермаков В.В.
RU2209171C1
СПОСОБ ПНЕВМОТРАНСПОРТА ПОРОШКООБРАЗНОЙ СРЕДЫ ИЗ БУНКЕРОВ ЗОЛОУЛОВИТЕЛЕЙ 2004
  • Волков Эдуард Петрович
  • Кунтулов Булат Мухамедьярович
  • Большаков Валерий Петрович
  • Ермаков Василий Вячеславович
RU2271979C2
СПОСОБ ПНЕВМОТРАНСПОРТА ПОРОШКООБРАЗНОЙ СРЕДЫ 2011
  • Ермаков Василий Вячеславович
RU2465188C1

Реферат патента 1998 года СПОСОБ ПНЕВМОТРАНСПОРТА ПОРОШКООБРАЗНОЙ СРЕДЫ

Изобретение относится к области энергетического машиностроения. Способ заключается в засыпке расходной емкости порошкообразной средой выше минимального уровня, а опорожнение до минимального уровня, причем минимальный уровень оп- ределяют из условия, исключающего флюидизацию газа через уровень засыпки порошкообразной среды в расходной емкости, при этом дополнительно осуществляют импульсную подачу газа в порошкообразную среду по длине транспортного трубопровода. Давление газа в импульсе выбирают из условия исключения флюидизации поступающего в импульсе газа через суммарный слой порошкообразной среды в транспортном трубопроводе и насыпного уровня в расходной емкости. Способ обеспечивает снижение расхода газа и повышение надежности. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 115 611 C1

Способ пневмотранспорта порошкообразной среды, заключающийся в засыпке расходной емкости порошкообразной средой, подаче газа в расходную емкость под входным отверстием транспортного трубопровода и опорожнении расходной емкости через транспортный трубопровод, причем дополнительно осуществляют импульсную подачу газа в порошкообразную среду по длине транспортного трубопровода, отличающийся тем, что засыпку расходной емкости порошкообразной средой производят выше минимального уровня, а опорожнение - до минимального уровня, причем минимальный уровень определяют из условия, исключающего флюидизацию газа через насыпной уровень порошкообразной среды в расходной емкости, а давление газа в импульсе выбирают из условия исключения флюидизации поступающего в импульсе газа через суммарный слой порошкообразной среды в транспортном трубопроводе до насыпного уровня в расходной емкости.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2115611C1

SU, 255111 A, 13.03.70.

RU 2 115 611 C1

Авторы

Ермаков В.В.

Шумилов Т.И.

Даты

1998-07-20Публикация

1997-03-31Подача