СПОСОБ ПНЕВМОТРАНСПОРТА ПОРОШКООБРАЗНОЙ СРЕДЫ ИЗ БУНКЕРОВ ЗОЛОУЛОВИТЕЛЕЙ Российский патент 2006 года по МПК B65G53/16 

Описание патента на изобретение RU2271979C2

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано при пневмотранспорте золы из бункеров золоуловителей.

Известен способ пневмотранспорта порошкообразной среды, в котором осуществляют заполнение расходной емкости порошкообразной средой через открытый верхний клапан до предельного уровня, закрытие верхнего клапана, псевдоожижение порошкообразной среды в расходной емкости и вытеснении порошкообразной среды через выходной клапан [1].

Недостатком способа является сложность конструкции устройств, низкая надежность, значительный расход газа для псевдоожижения порошкообразной среды.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому способу является способ пневмотранспорта порошкообразной среды от бункеров золоуловителей, заключающийся в перемещении порошкообразной среды из бункеров в транспортный трубопровод, псевдоожижении порошкообразной среды и перемещении ее по транспортному трубопроводу, состоящему из секций, в каждой секции после псевдоожижения упомянутой среды осуществляют перемещение в восходящем потоке, отвод части псевдоожижающего агента в верхней полости восходящего участка и перемещение под наклоном к следующей секции [2].

Недостатком способа является невозможность пневмотранспорта на значительные расстояния, высокий расход псевдоожижающего агента за счет его отвода в верхней части секций.

Целью изобретения является пневмотранспорт порошкообразной среды на значительные расстояния с высокой надежностью, снижение расхода газа на пневмотранспорт.

Указанная цель достигается тем, что в способе пневмотранспорта порошкообразной среды из бункеров золоуловителей, заключающемся в перемещении порошкообразной среды из бункеров в транспортный трубопровод, подаче воздуха в восходящем участке и перемещении порошкообразной среды по транспортному трубопроводу, подачу воздуха в восходящем участке и перемещение порошкообразной среды по транспортному трубопроводу, осуществляют при воздействии сначала пневмоимпульсом в восходящем направлении на входной клапан на этом участке для обеспечения подачи порошкообразной среды на входной участок транспортного трубопровода, после чего осуществляют воздействие пневмоимпульсом на этот клапан для его закрытия и перемещения порошкообразной среды по транспортному трубопроводу, причем в качестве входного участка используют наклонный трубопровод, объем которого выбирают равным или меньше объема ресивера, используемого для создания пневмоимпульса, обеспечивающего закрытие входного клапана и подачу порошкообразной среды в транспортный трубопровод.

Приведенная совокупность признаков позволяет осуществлять пневмотранспорт порошкообразной среды под воздействием пневмоимпульсов в поршневом режиме на расстояние, определяемое давлением в пневмоимпульсе.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображено устройство, реализующее предложенный способ (фиг.1).

На фиг.2 и 3 изображены соответственно зависимости ΔP=f(uT) и fT=f(uT), где ΔР - перепад давлений на транспортном трубопроводе; uT - скорость пневмотранспорта; fT - коэффициент трения потока порошкообразной среды.

Устройство содержит входной клапан 1, размещенный в нижней полости бункера, трубку 2 подвода восходящего потока воздуха для открытия клапана 1, входной участок 3 транспортного трубопровода 4, ресивер 5 с электроклапаном 6.

Работа устройства осуществляется следующим способом. Подача воздуха в трубку 2, а также напор потока порошкообразной среды в нижней полости бункера обусловливает открытие клапана 1 и поступление порошкообразной среды во входной участок 3. Через расчетный временной промежуток, определяемый средним временем заполнения полости входного участка 3, поступает сигнал на открытие электроклапана 6 (или от тактового генератора, или от сигнализатора уровня). Пневмоимпульс расчетного давления и объемом, соответствующим объему полости ресивера 5, поступает в верхнюю полость клапана 1, обеспечивая его закрытие и вытеснение порошкообразной среды в транспортный трубопровод. После снятия пневмоимпульса - закрытия электроклапана 6, клапан 1, под воздействием восходящего потока воздуха через трубку 2 и напора порошкообразной среды, открывается и начинается новый цикл заполнения порошкообразной средой полости входного участка 3. Регулирование включением электроклапана можно также осуществлять сигнализатором уровня, установленным в верхней части входного участка 3, однако для упрощения конструкции более целесообразно осуществлять пневмотранспорт при включении электроклапана 6 по сигналу тактового генератора (не показан).

Оценка эффективности разработанного способа пневмотранспорта осуществлялась по отношению расходов золы QT и воздуха Расход золы (QT) определялся весовым способом при единичном поршневом ее выбросе в измерительную емкость за измеренный временной промежуток. В процессе испытаний было отмечено следующее.

При пневмотранспорте золы с осуществлением непрерывной продувки напорной камеры между циклами фиксировался остаточный слой золы ˜20 мм. А в случае пневмотранспорта в поршневом режиме остаточный слой золы был минимальным ˜5 мм. Иначе говоря, поршень золы как бы очищал трубопровод от ее остаточного слоя, исключая тем самым осаждение частиц при малых скоростях истечения.

Для используемых длин транспортного трубопровода L1=18 ми L2=51 м время t изменялось в пределах 9÷12 с, а вес в пределах 28÷31 кг.

Расчетное значение расхода воздуха QB, необходимое для формирования воздушного поршня и продувки золы из трубопровода, определялось

где VP и VTP - объемы соответственно ресивера и транспортного трубопровода.

Для транспортного трубопровода L1=18 м

и для L2=51 м

Отсюда

Для L1=18 м

Для L2=51 м

где ρB - плотность воздуха.

Как видно, с увеличением длины транспортного трубопровода отношение уменьшается (увеличивается расход воздуха). Однако при непрерывной поршневой подаче золы величина VTP уменьшается до значения VP, что определяет возможность увеличения до ˜800.

Согласно весовым измерениям средний расход золы через трубу ⊘76 мм при поршневом режиме достигает 10 т/час.

Это позволяет сделать вывод о высокой эффективности разработанного способа пневмотранспорта золы в поршневом режиме.

Согласно приведенным исследованиям перепад давлений на транспортном трубопроводе определяется согласно выражению

где ΔР - перепад давлений, кг/см2;

ε - порозность порошкообразной среды;

L - длина транспортного трубопровода, см;

fT - коэффициент трения потока порошкообразной среды;

uT - скорость пневмотранспорта, см/с;

D - гидравлический диаметр трубопровода, см;

ρT - плотность материала частиц, г/см3;

g - ускорение свободного падения, см/с2.

Используя экспериментальные результаты, выбрано среднее значение fT для оптимальных величин скорости пневмотранспорта, порозности потока порошкообразной среды (поршня), fT=3·10-3 (фиг.3).

Отсюда давление в пневмоимпульсе для транспорта на расчетную величину L определяют из выражения

где ΔР=Рua;

Рu и Pa - давление соответственно в пневмоимпульсе и атмосфере, кг/см2.

Для обеспечения задачи вытеснения порции порошкообразной среды из транспортного трубопровода объем поршня порошкообразной среды - входного участка 3 должен быть равным или меньше объема пневмоимпульса, т.е. объема ресивера 5. Действительно, с учетом полученного экспериментальным путем низкого значения fT для порошкообразной среды (золы электрофильтров-пылеулавливателей) при пневмотранспорте в импульсном режиме проявляется эффект инерционности движения поршня порошкообразной среды после импульсного воздействия воздухом объемом, равным объему поршня. Однако транспорт на значительные расстояния (100 м и более) определяет необходимость для увеличения надежности увеличить время воздействия пневмоимпульсом до получения соотношения объемных расходов где и - объемные расходы соответственно порошкообразной среды и воздуха.

Таким образом, за счет формирования поршневого режима пневмотранспорта порошкообразной среды пневмоимпульсами, подаваемыми в верхнюю полость входного клапана, достигается повышение надежности пневмотранспорта и снижение расхода воздуха.

Источники информации

1. Авторское свидетельство СССР №1239064, B 65 G 53/40, 1989 г.

2. Патент РФ №2164491, B 65 G 53/16, 1998 г.

Похожие патенты RU2271979C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМОТРАНСПОРТА ПОРОШКООБРАЗНОЙ СРЕДЫ ИЗ БУНКЕРОВ ЗОЛОУЛОВИТЕЛЕЙ 2004
  • Волков Эдуард Петрович
  • Кунтулов Булат Мухамедьярович
  • Большаков Валерий Петрович
  • Ермаков Василий Вячеславович
RU2271978C2
СПОСОБ ПНЕВМОТРАНСПОРТА ПОРОШКООБРАЗНОЙ СРЕДЫ 2009
  • Волков Эдуард Петрович
  • Ермаков Василий Вячеславович
RU2393983C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМОТРАНСПОРТА ПОРОШКООБРАЗНОЙ СРЕДЫ 2009
  • Волков Эдуард Петрович
  • Ермаков Василий Вячеславович
RU2393982C1
СПОСОБ ПНЕВМОТРАНСПОРТА ПОРОШКООБРАЗНОЙ СРЕДЫ ИЗ БУНКЕРОВ ЗОЛОУЛОВИТЕЛЕЙ 2006
  • Ермаков Василий Вячеславович
  • Чернышев Евгений Васильевич
RU2319652C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМОТРАНСПОРТА ПОРОШКООБРАЗНЫЙ СРЕДЫ 2003
  • Волков Э.П.
  • Колокольцев А.А.
  • Кунтулов Б.М.
  • Ермаков В.В.
RU2250190C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОФИЛЬТРОМ КОТЛОАГРЕГАТА 2003
  • Кунтулов Б.М.
RU2229941C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОФИЛЬТРОМ КОТЛОАГРЕГАТА 2006
  • Кунтулов Булат Мухамедьярович
  • Ермаков Василий Вячеславович
  • Францев Иван Иванович
RU2323048C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОФИЛЬТРОМ 2009
  • Волков Максим Эдуардович
  • Ермаков Василий Вячеславович
RU2398634C1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОФИЛЬТРОМ КОТЛОАГРЕГАТА 2006
  • Кунтулов Булат Мухамедьярович
  • Ермаков Василий Вячеславович
RU2323782C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОФИЛЬТРОМ 2004
  • Кунтулов Б.М.
  • Стрелков С.О.
  • Гаврилов Е.И.
  • Ермаков В.В.
  • Караваненко А.В.
RU2256507C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 271 979 C2

Реферат патента 2006 года СПОСОБ ПНЕВМОТРАНСПОРТА ПОРОШКООБРАЗНОЙ СРЕДЫ ИЗ БУНКЕРОВ ЗОЛОУЛОВИТЕЛЕЙ

Изобретение относится к области пневмотранспорта и может быть использовано, в частности, для удаления золы на тепловых электростанциях. Согласно изобретению подачу воздуха в восходящем участке транспортирования и перемещение порошкообразной среды по транспортному трубопроводу осуществляют при воздействии сначала пневмоимпульсом в восходящем направлении на входной клапан на этом участке для обеспечения подачи порошкообразной среды на входной участок транспортного трубопровода. Затем осуществляют воздействие пневмоимпульсом на этот клапан для его закрытия и перемещения порошкообразной среды по транспортному трубопроводу. В качестве входного участка используют наклонный трубопровод, объем которого выбирают равным или меньше объема ресивера, используемого для создания пневмоимпульса, обеспечивающего закрытие входного клапана и подачу порошкообразной среды в транспортный трубопровод. Изобретение позволяет увеличить дальность транспортирования материала, повысив при этом надежность транспортирования и снижение расхода газа. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 271 979 C2

Способ пневмотранспорта порошкообразной среды из бункеров золоуловителей, заключающийся в перемещении порошкообразной среды из бункеров в транспортный трубопровод, подаче водуха в восходящем участке и перемещении порошкообразной среды по транспортному трубопроводу, отличающийся тем, что подачу воздуха в восходящем участке и перемещение порошкообразной среды по транспортному трубопроводу осуществляют при воздействии сначала пневмоимпульсом в восходящем направлении на входной клапан на этом участке для обеспечения подачи порошкообразной среды на входной участок транспортного трубопровода, после чего осуществляют воздействие пневмоимпульсом на этот клапан для его закрытия и перемещения порошкообразной среды по транспортному трубопроводу, причем в качестве входного участка используют наклонный трубопровод, объем которого выбирают равным или меньше объема ресивера, используемого для создания пневмоимпульса, обеспечивающего закрытие входного клапана и подачу порошкообразной среды в транспортный трубопровод.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2271979C2

СПОСОБ ПНЕВМОТРАНСПОРТА ПОРОШКООБРАЗНОЙ СРЕДЫ ОТ БУНКЕРОВ ЗОЛОУЛОВИТЕЛЕЙ 1998
  • Ермаков В.В.
  • Шумилов Т.И.
RU2164491C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМОТРАНСПОРТА ПОРОШКООБРАЗНОЙ СРЕДЫ ИЗ БУНКЕРОВ ЗОЛОУЛОВИТЕЛЕЙ 2002
  • Гаврилов Е.И.
  • Большаков В.П.
  • Ермаков В.В.
RU2209171C1
Способ пневматической выгрузки материала из емкости 1986
  • Казначеев Олег Алексеевич
  • Кальварский Леонид Моисеевич
SU1418220A1
Способ пневматического транспортирования сыпучих материалов 1967
  • Войцеховский Богдан Вячеславович
  • Истомин Вячеслав Лазаревич
  • Наберухин Леонид Макарович
  • Жбанов Виктор Иванович
  • Волженский Евгений Александрович
  • Дементьев Глеб Сергеевич
SU604771A1
СПОСОБ ОЧИСТКИ ALL Е- ИЛИ 13Z-РЕТИНОЕВОЙ КИСЛОТЫ 1992
  • Поляченко Л.Н.
  • Бердичевская А.М.
  • Христофоров В.Л.
  • Финкельштейн Е.И.
RU2022962C1

RU 2 271 979 C2

Авторы

Волков Эдуард Петрович

Кунтулов Булат Мухамедьярович

Большаков Валерий Петрович

Ермаков Василий Вячеславович

Даты

2006-03-20Публикация

2004-01-27Подача