КАРТЕР Российский патент 1998 года по МПК F16H57/04 

Описание патента на изобретение RU2115854C1

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано при конструировании ведущих мостов. Известен картер, выполненный с базовыми опорными поверхностями, с возможностью установки в нем ведущей шестерни-вала с подшипниковыми узлами [1].

К недостаткам прототипа относятся: отсутствие фланцевых соединений; конструктивное исполнение; снижение надежности, долговечности и гарантированной возможности настроечных перемещений подшипниковых узлов; уменьшение маслоемкости внутренней поверхности картера; снижение прочности корпуса картера из-за отсутствия сетчатого рифления.

Цель изобретения - повышение технологических возможностей и многофункциональности картера.

Это достигается тем, что картер, выполненный с базовыми опорными поверхностями, с возможностью установки в нем ведущей шестерни-вала с подшипниковыми узлами, отличающийся тем, что он выполнен с тремя плоскостями разъема, две из которых предназначены для взаимодействия с отдельными элементами узлов дифференциала и редуктора и перпендикулярны третьей, предназначенной для взаимодействия с частями корпуса редуктора и ведущей шестерни-вала, один из фланцев картера выполнен эллиптическим, замкнутым с кольцевым окном и с оппозитно расположенными криволинейными выемками по большей оси условного эллипса с перекрытием сегментным выступом подшипникового узла дифференциала, при этом внутри картера выполнены оппозитно расположенные карманы, служащие для удержания и захвата масла с возможностью его последующей выдачи к трущимся поверхностям редуктора, при этом на указанном фланце с противоположной стороны разъема выполнено сетчатое оребрение поверхностного слоя нерабочей зоны, служащее для снижения рабочей температуры редуктора, при этом относительно каждой плоскости разъема выполнены взаимно перпендикулярные отверстия для связи с крепежными и установочными элементами, причем часть отверстий (как минимум на одном из фланцев) выполнена с выемками для совмещения фланца с внутренней плоскостью разъема и полостью картера, ребра жесткости выполнены снаружи и изнутри параллельно и оппозитно во взаимосвязи с указанными карманами для захвата масла и его порционной выдачи через указанные отверстия, сообщающиеся с внутренней полостью картера.

Графические изображения на фиг. 1 - 8 соответственно; на фиг. 1 - вид в плане на эллиптический фланец и внутреннюю поверхность картера; на фиг. 2 - рабочее сечение масляного кармана А-А на фиг. 1; на фиг. 3 перечное сечение масляного кармана Б-Б на фиг.2; на фиг. 4 - продольное сечение масляного кармана с изображением сообщающегося с ним отверстия и сопрягаемой с отверстием выемкой для выхода масла; на фиг. 5 - сечение кармана с показом отверстия для выхода масла; на фиг. 6 - разрез картера по трем плоскостям разъема; на фиг. 7 - вид по стрелке E со стороны нерабочей плоскости разъема эллиптического фланца; на фиг. 8 - сечение И-И проливного отверстия со специальной конструктивной канавкой от плоскости разъема.

Назначение картера состоит в преобразовании функций скоростных изменений подвижных элементов ведущего моста, а следовательно, и деталей редуктора с дифференциалом.

Преимущества нового технического решения состоят в наличии у картера нескольких фланцев, способствующих инвариантности его использования, а также в компактности картера, получаемой от смещения подшипникового узла в световое окно кольцевого фланца.

Использование масляных карманов, связанных с проливными отверстиями, позволяет повысить эксплуатационные свойства зубчатых механизмов, устанавливаемых в картере.

Оребрение на торце эллиптического фланца позволяет повысить прочностные поверхности фланца и увеличить теплопередачу конструкции за счет дополнительной контактной площади теплообмена.

Дано описание конструкции картера 1, принадлежность разъемов которого можно использовать многофункционально в части эксплуатации различного рода зубчатых передач.

Фланец 2 приближается к эллиптической форме, отчего и носит аналогичное название. Он имеет цилиндрические отверстия 3 и резьбовые отверстия 4 и 58. Относительно большей эллиптической оси 5 размещены оппозитные радиусные выемки 6 и 7 по отношению к оси 12. Фланец 2 очерчен поверхностями 8-11, а его внутренний профиль содержит поверхности 13 - 20 (см. фиг.1).

В сечении Д-Д фланец рассмотрен во взаимосвязи с другими конструктивными элементами. Торцовые поверхности разъемных площадок подшипникового узла оппозитны относительно оси 12, а поверхности 21 - 24 (фиг.1 и 6) - с резьбовыми отверстиями 57. Частичные вырывы плоскости разъема подшипникового узла свидетельствуют о несплошности внутренней части корпуса подшипниковых опор, выполненных монолитно с конструктивными элементами картера 1, представленных в виде полостей 25 и 26.

Масляные карманы 27 расположены относительно оси 5, а подшипниковые узлы снабжены канавками 28 для образования резьбовых профилей 55 и 56.

Посадочная цилиндрическая поверхность 53 и 52 выполняется для установки подшипников, а резьбовые профилии 55 и 56 служат для удержания и базирования в осевом направлении кольцевых гаек с внутренней огранкой.

Плоскость 29 перекрывает форму отверстия 30 с осью 31, внутренняя поверхность фланца 37 переходит к сопрягаемым с ней поверхностям наружного профиля 54, 59 и 60.

Упомянутый фланец 37 (см фиг.7) снабжен цилиндрическими отверстиями 49 и проливными канавками 50, а резьбовые отверстия 48 обеспечивают возможность присоединения фланца 37 к корпусным частям редуктора (см. фиг.7), где, равно как на фиг.8, отражены фаски 51.

На торце фланца 37 имеются фасонные профили 46 и 47, располагаемые оппозитно относительно оси 5(см. фиг.7), а ребра 38, 39 и 40 (см. фиг.6) придают большую жесткость подшипниковым опорным поверхностям 42 и 43, при этом сегментный срез 29 кольцевого окна 30 способствует наибольшей компактности конструкции картера.

Сечение А-А выполнено по масляному карману 33 и далее по сечению Б-Б показывается его конструктивное выполнение.

Сечение В-В показывает на взаимосвязь емкости кармана 34 с отверстием 35 и кольцевой выемкой 36 фланца 37. Сетчатое оребрение 41 выполняется на фланце 2 и со стороны отверстий 45 с зенкованными поверхностями 44. Отверстия 49 с канавками 50 отражены на фиг.8.

Промышленная полезность заключается в компактности геометрической формы картера, в новых инвариантных технологических возможностях при его использовании наряду с решением вопросов по захвату и отстою подаваемой смазки, повышению коэффициента теплопроводности за счет введения оребрения сетчатого характера, повышению прочности картера, снижения затрат на изготовление конструкции трехфланцевого картера.

Похожие патенты RU2115854C1

название год авторы номер документа
КАРТЕР ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ УГЛОВОЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ 2004
  • Солдатенков Александр Васильевич
  • Гологуш Анатолий Адамович
RU2280799C2
БОЛТ 1996
  • Нагайцев В.Ф.
  • Нагайцев П.В.
  • Толмачев Ю.М.
  • Кунаков М.Ф.
  • Потемкина М.П.
RU2116527C1
УГЛОВАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА 2004
  • Солдатенков Александр Васильевич
  • Гологуш Анатолий Адамович
RU2281862C2
ХВОСТОВОЙ РЕДУКТОР ТРАНСМИССИИ ВЕРТОЛЕТА 2005
  • Привалов Евгений Григорьевич
  • Карташов Валентин Филиппович
  • Смирнов Геннадий Петрович
RU2280594C1
ДВУХЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1992
  • Гиршев А.А.
RU2047528C1
Проходная главная передача 2018
  • Марохин Антон Сергеевич
  • Поляков Артем Олегович
  • Федотов Михаил Владимирович
RU2693433C1
Раздаточная коробка многоосного транспортного средства 2019
  • Горбунов Алексей Юрьевич
  • Марохин Антон Сергеевич
  • Смирнов Александр Анатольевич
  • Федотов Михаил Владимирович
RU2698590C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ЖИДКОЙ СМАЗКИ К УЗЛАМ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ 2013
  • Калугин Виктор Владимирович
  • Шестакова Ирина Васильевна
  • Антоненко Наталья Алексеевна
RU2544061C1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С "СУХИМ" КАРТЕРОМ 1991
  • Чемерис А.И.
RU2017983C1
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 2003
  • Корсаков Владимир Владимирович
  • Захарик Андрей Михайлович
  • Ракомсин Александр Петрович
  • Гаухштейн Иосиф Самуилович
  • Гологуш Анатолий Адамович
  • Ярошевич Виктор Александрович
  • Захарик Александр Михайлович
RU2247038C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 115 854 C1

Реферат патента 1998 года КАРТЕР

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для конструирования корпусных деталей редукторов, работающих в условиях перемещения в пространстве. Техническая задача, решаемая изобретением, - повышение технологических возможностей картера наряду с обеспечением других технологических предназначений: быстрой заменяемости картера ввиду его многофункциональности работы и нагружений при эксплуатации. Технологические возможности картера расширены за счет расположения в его внутренней полости масляных карманов, которые связаны с проливными отверстиями, сообщающимися напрямую и/или за счет конструктивных выемок на разъеме фланцевой поверхности с внутренней полостью картера. Картер выполняет основную несущую конструктивную часть узла редуктора наряду с функцией для поддержания нормальной рабочей температуры масла и выдачи масла при соответствующем движении изделия. 8 ил.

Формула изобретения RU 2 115 854 C1

Картер, выполненный с базовыми опорными поверхностями с возможностью установки в нем ведущей шестерни-вала с подшипниковыми узлами, отличающийся тем, что он выполнен с тремя плоскостями разъема, две из которых предназначены для взаимодействия с отдельными элементами узлов дифференциала и редуктора и перпендикулярны третьей, предназначенной для взаимодействия с частями корпуса редуктора и ведущей шестерни-вала, один из фланцев картера выполнен эллиптическим замкнутым с кольцевым окном и с оппозитно расположенными криволинейными выемками по большей оси условного эллипса с перекрытием его сегментным выступом подшипникового узла дифференциала, при этом внутри картера выполнены оппозитно расположенные карманы, служащие для удержания и захвата масла с возможностью его последующей выдачи к трущимся поверхностям редуктора, при этом на указанном фланце с противоположной стороны разъема выполнено сетчатое оребрение поверхностного слоя нерабочей зоны, служащее для снижения рабочей температуры редуктора, при этом относительно каждой плоскости разъема выполнены взаимоперпендикулярные отверстия для связи с крепежными и установочными элементами, причем часть отверстий, как минимум на одном из фланцев, выполнена с выемками для совмещения фланца с внутренней плоскостью разъема и полостью картера, ребра жесткости выполнены снаружи и изнутри параллельно и оппозитно во взаимосвязи с указанными карманами для захвата масла и его порционной выдачи через указанные отверстия, сообщающиеся с внутренней полостью картера.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2115854C1

US, патент, 4543853, F 16 H 57/04, 1985.

RU 2 115 854 C1

Авторы

Нагайцев В.Ф.

Нагайцев П.В.

Каргов И.В.

Толмачев Ю.М.

Кунаков М.Ф.

Потемкина М.П.

Даты

1998-07-20Публикация

1996-01-31Подача