Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано при конструировании ведущих мостов. Известен картер, выполненный с базовыми опорными поверхностями, с возможностью установки в нем ведущей шестерни-вала с подшипниковыми узлами [1].
К недостаткам прототипа относятся: отсутствие фланцевых соединений; конструктивное исполнение; снижение надежности, долговечности и гарантированной возможности настроечных перемещений подшипниковых узлов; уменьшение маслоемкости внутренней поверхности картера; снижение прочности корпуса картера из-за отсутствия сетчатого рифления.
Цель изобретения - повышение технологических возможностей и многофункциональности картера.
Это достигается тем, что картер, выполненный с базовыми опорными поверхностями, с возможностью установки в нем ведущей шестерни-вала с подшипниковыми узлами, отличающийся тем, что он выполнен с тремя плоскостями разъема, две из которых предназначены для взаимодействия с отдельными элементами узлов дифференциала и редуктора и перпендикулярны третьей, предназначенной для взаимодействия с частями корпуса редуктора и ведущей шестерни-вала, один из фланцев картера выполнен эллиптическим, замкнутым с кольцевым окном и с оппозитно расположенными криволинейными выемками по большей оси условного эллипса с перекрытием сегментным выступом подшипникового узла дифференциала, при этом внутри картера выполнены оппозитно расположенные карманы, служащие для удержания и захвата масла с возможностью его последующей выдачи к трущимся поверхностям редуктора, при этом на указанном фланце с противоположной стороны разъема выполнено сетчатое оребрение поверхностного слоя нерабочей зоны, служащее для снижения рабочей температуры редуктора, при этом относительно каждой плоскости разъема выполнены взаимно перпендикулярные отверстия для связи с крепежными и установочными элементами, причем часть отверстий (как минимум на одном из фланцев) выполнена с выемками для совмещения фланца с внутренней плоскостью разъема и полостью картера, ребра жесткости выполнены снаружи и изнутри параллельно и оппозитно во взаимосвязи с указанными карманами для захвата масла и его порционной выдачи через указанные отверстия, сообщающиеся с внутренней полостью картера.
Графические изображения на фиг. 1 - 8 соответственно; на фиг. 1 - вид в плане на эллиптический фланец и внутреннюю поверхность картера; на фиг. 2 - рабочее сечение масляного кармана А-А на фиг. 1; на фиг. 3 перечное сечение масляного кармана Б-Б на фиг.2; на фиг. 4 - продольное сечение масляного кармана с изображением сообщающегося с ним отверстия и сопрягаемой с отверстием выемкой для выхода масла; на фиг. 5 - сечение кармана с показом отверстия для выхода масла; на фиг. 6 - разрез картера по трем плоскостям разъема; на фиг. 7 - вид по стрелке E со стороны нерабочей плоскости разъема эллиптического фланца; на фиг. 8 - сечение И-И проливного отверстия со специальной конструктивной канавкой от плоскости разъема.
Назначение картера состоит в преобразовании функций скоростных изменений подвижных элементов ведущего моста, а следовательно, и деталей редуктора с дифференциалом.
Преимущества нового технического решения состоят в наличии у картера нескольких фланцев, способствующих инвариантности его использования, а также в компактности картера, получаемой от смещения подшипникового узла в световое окно кольцевого фланца.
Использование масляных карманов, связанных с проливными отверстиями, позволяет повысить эксплуатационные свойства зубчатых механизмов, устанавливаемых в картере.
Оребрение на торце эллиптического фланца позволяет повысить прочностные поверхности фланца и увеличить теплопередачу конструкции за счет дополнительной контактной площади теплообмена.
Дано описание конструкции картера 1, принадлежность разъемов которого можно использовать многофункционально в части эксплуатации различного рода зубчатых передач.
Фланец 2 приближается к эллиптической форме, отчего и носит аналогичное название. Он имеет цилиндрические отверстия 3 и резьбовые отверстия 4 и 58. Относительно большей эллиптической оси 5 размещены оппозитные радиусные выемки 6 и 7 по отношению к оси 12. Фланец 2 очерчен поверхностями 8-11, а его внутренний профиль содержит поверхности 13 - 20 (см. фиг.1).
В сечении Д-Д фланец рассмотрен во взаимосвязи с другими конструктивными элементами. Торцовые поверхности разъемных площадок подшипникового узла оппозитны относительно оси 12, а поверхности 21 - 24 (фиг.1 и 6) - с резьбовыми отверстиями 57. Частичные вырывы плоскости разъема подшипникового узла свидетельствуют о несплошности внутренней части корпуса подшипниковых опор, выполненных монолитно с конструктивными элементами картера 1, представленных в виде полостей 25 и 26.
Масляные карманы 27 расположены относительно оси 5, а подшипниковые узлы снабжены канавками 28 для образования резьбовых профилей 55 и 56.
Посадочная цилиндрическая поверхность 53 и 52 выполняется для установки подшипников, а резьбовые профилии 55 и 56 служат для удержания и базирования в осевом направлении кольцевых гаек с внутренней огранкой.
Плоскость 29 перекрывает форму отверстия 30 с осью 31, внутренняя поверхность фланца 37 переходит к сопрягаемым с ней поверхностям наружного профиля 54, 59 и 60.
Упомянутый фланец 37 (см фиг.7) снабжен цилиндрическими отверстиями 49 и проливными канавками 50, а резьбовые отверстия 48 обеспечивают возможность присоединения фланца 37 к корпусным частям редуктора (см. фиг.7), где, равно как на фиг.8, отражены фаски 51.
На торце фланца 37 имеются фасонные профили 46 и 47, располагаемые оппозитно относительно оси 5(см. фиг.7), а ребра 38, 39 и 40 (см. фиг.6) придают большую жесткость подшипниковым опорным поверхностям 42 и 43, при этом сегментный срез 29 кольцевого окна 30 способствует наибольшей компактности конструкции картера.
Сечение А-А выполнено по масляному карману 33 и далее по сечению Б-Б показывается его конструктивное выполнение.
Сечение В-В показывает на взаимосвязь емкости кармана 34 с отверстием 35 и кольцевой выемкой 36 фланца 37. Сетчатое оребрение 41 выполняется на фланце 2 и со стороны отверстий 45 с зенкованными поверхностями 44. Отверстия 49 с канавками 50 отражены на фиг.8.
Промышленная полезность заключается в компактности геометрической формы картера, в новых инвариантных технологических возможностях при его использовании наряду с решением вопросов по захвату и отстою подаваемой смазки, повышению коэффициента теплопроводности за счет введения оребрения сетчатого характера, повышению прочности картера, снижения затрат на изготовление конструкции трехфланцевого картера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАРТЕР ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ УГЛОВОЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2004 |
|
RU2280799C2 |
БОЛТ | 1996 |
|
RU2116527C1 |
УГЛОВАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2004 |
|
RU2281862C2 |
ХВОСТОВОЙ РЕДУКТОР ТРАНСМИССИИ ВЕРТОЛЕТА | 2005 |
|
RU2280594C1 |
ДВУХЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1992 |
|
RU2047528C1 |
Проходная главная передача | 2018 |
|
RU2693433C1 |
Раздаточная коробка многоосного транспортного средства | 2019 |
|
RU2698590C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ЖИДКОЙ СМАЗКИ К УЗЛАМ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ | 2013 |
|
RU2544061C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С "СУХИМ" КАРТЕРОМ | 1991 |
|
RU2017983C1 |
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2003 |
|
RU2247038C2 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для конструирования корпусных деталей редукторов, работающих в условиях перемещения в пространстве. Техническая задача, решаемая изобретением, - повышение технологических возможностей картера наряду с обеспечением других технологических предназначений: быстрой заменяемости картера ввиду его многофункциональности работы и нагружений при эксплуатации. Технологические возможности картера расширены за счет расположения в его внутренней полости масляных карманов, которые связаны с проливными отверстиями, сообщающимися напрямую и/или за счет конструктивных выемок на разъеме фланцевой поверхности с внутренней полостью картера. Картер выполняет основную несущую конструктивную часть узла редуктора наряду с функцией для поддержания нормальной рабочей температуры масла и выдачи масла при соответствующем движении изделия. 8 ил.
Картер, выполненный с базовыми опорными поверхностями с возможностью установки в нем ведущей шестерни-вала с подшипниковыми узлами, отличающийся тем, что он выполнен с тремя плоскостями разъема, две из которых предназначены для взаимодействия с отдельными элементами узлов дифференциала и редуктора и перпендикулярны третьей, предназначенной для взаимодействия с частями корпуса редуктора и ведущей шестерни-вала, один из фланцев картера выполнен эллиптическим замкнутым с кольцевым окном и с оппозитно расположенными криволинейными выемками по большей оси условного эллипса с перекрытием его сегментным выступом подшипникового узла дифференциала, при этом внутри картера выполнены оппозитно расположенные карманы, служащие для удержания и захвата масла с возможностью его последующей выдачи к трущимся поверхностям редуктора, при этом на указанном фланце с противоположной стороны разъема выполнено сетчатое оребрение поверхностного слоя нерабочей зоны, служащее для снижения рабочей температуры редуктора, при этом относительно каждой плоскости разъема выполнены взаимоперпендикулярные отверстия для связи с крепежными и установочными элементами, причем часть отверстий, как минимум на одном из фланцев, выполнена с выемками для совмещения фланца с внутренней плоскостью разъема и полостью картера, ребра жесткости выполнены снаружи и изнутри параллельно и оппозитно во взаимосвязи с указанными карманами для захвата масла и его порционной выдачи через указанные отверстия, сообщающиеся с внутренней полостью картера.
US, патент, 4543853, F 16 H 57/04, 1985. |
Авторы
Даты
1998-07-20—Публикация
1996-01-31—Подача