ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1998 года по МПК F02B75/32 

Описание патента на изобретение RU2116479C1

Предлагаемое изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению.

Известны бесшатунные двигатели внутреннего сгорания (Баландин С.С. Бесшатунные двигатели внутреннего сгорания. -М.: Машиностроение, 1972, журналы "Изобретатель-рационализатор" N 6, 1991, с. 16 - 17. Иванов А. Самый жесткий бесшатунный. N 5, 6, 1992, с. 14 - 15. Иванов А. Мой не развалится).

Наиболее близким техническим решением является описанное в книге "Бесшатунные двигатели внутреннего сгорания". В этом двигателе кинематическая часть состоит из коленчатых валов, в которых эксцентрично расположен коленчатый вал с шейками, несущими штоки и поршни. Шейка (коленчатого вала, совершающего планетарное движение) со штоком как крейцкопф движется в направляющих корпуса, передавая противодействующую нагрузку на корпус двигателя, а вращение коленчатого вала согласуется дополнительным валом с шестернями. Газораспределение осуществляется золотниками.

Недостатком этого двигателя является ненадежная работа, т.к. при симметричном расположении шеек коленчатого вала, совершающего планетарное движение в крейцкопфном механизме, появляется заклинивание при проходе центральной мертвой точки, а наличие вала с шестернями, согласующими вращение коленчатых валов и распределительных золотников, усложняет конструкцию, увеличивая ненадежность.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение надежности работы двигателя и упрощение конструкции. Поставленная задача достигается тем, что в двигателе коленчатый вал, совершающий планетарное движение, выполнен с несколькими подшипниками, расположенными на расстоянии от оси, равном эксцентриситету, которые вкатываются и выкатываются из опорных пазов корпуса при вращении, а на шейках коленчатого вала расположены штанги, несущие штоки с поршнями. Двигатель выполнен двухтактным с цилиндрами, объединенными рабочей камерой, которая одновременно является продувочным каналом. Сопоставительный анализ заявляемого решения с прототипом показывает, что согласование вращения эксцентриковых валов и передачу противодействующей нагрузки на корпус двигателя осуществляют подшипники, вкатываясь и выкатываясь из пазов корпуса. Наличие штанги со штоками и поршнями на шейке коленчатого вала, совершающего планетарное движение, позволяет объединить цилиндры одной камерой сгорания и осуществлять проточную продувку цилиндров через впускные окна - камеру сгорания - выпускные окна другого цилиндра. Таким образом, заявляемый двигатель соответствует критерию "новизна".

Анализ известных двигателей позволяет сделать вывод об отсутствии в них признаков, сходных с существенными отличительными признаками в заявляемом двигателе внутреннего сгорания и признать заявляемое решение соответствующим критерию "изобретательский уровень".

На фиг. 1 показан бесшатунный двигатель; на фиг. 2 - то же, сечение по А-А.

Двигатель внутреннего сгорания состоит: из корпуса с пазами 1 и с крестообразным расположением блоков цилиндров 2, с одной камерой сгорания 3 на блоке цилиндров, эксцентриковых валов 4, расположенных соосно, коленчатого вала 5, совершающего планетарное движение с закрепленными около оси вала подшипниками 6, на шейках которого расположены штанги 7, со штоками 8 и поршнями 9 на концах этих штоков, форсунок 10 для впрыска топлива. Работает двигатель как двухтактный. При вращении валов 4 эксцентрично расположенный в валах 4 коленчатый вал 5 вращается в противоположную сторону, так как подшипники 6 коленчатого вала 5 входят в пазы корпуса 1, являясь изобретением, одновременно коленчатый вал обкатывается по кругу в направлении вращения вала 4. Штанги 7 со штоками 8 и поршнями 9 совершают прямолинейное возвратно-поступательное движение при равенстве эксцентриситетов у эксцентриковых валов 4, коленчатого вала 5 и расположения подшипников 6. При открытии продувочных окон поршнями цилиндры продуваются воздухом (нагнетателем воздуха) через впускные окна - камеру сгорания - выпускные окна.

Похожие патенты RU2116479C1

название год авторы номер документа
ПОРШНЕВОЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2019
  • Лесковский Михаил Михайлович
RU2701036C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С БЕСШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ 2001
  • Хадиев Ромиль Габдуллович
RU2222704C2
ДВУХТАКТНЫЙ БЕСШАТУННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СИЛОВЫМ МЕХАНИЗМОМ ЭКСЦЕНТРИКОВОГО ТИПА 2002
  • Бабаева Е.Е.
  • Голубков Е.П.
  • Голубков П.Е.
  • Кобозева С.Н.
  • Косырев А.А.
  • Корсуков А.В.
  • Полужевцев Ю.М.
RU2215884C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Костин А.И.
  • Язев В.А.
  • Штагер В.П.
  • Миллер А.О.
  • Дьяков М.В.
RU2117791C1
ДВУХТАКТНАЯ ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 1997
  • Унт В.П.
  • Евсеев П.А.
  • Горунов Н.Н.
  • Давидович С.А.
RU2131527C1
ШЕСТЕРЕННЫЙ БЕСШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ С МНОГОКОЛЕНЧАТЫМ ВАЛОМ 2013
  • Холзаков Сергей Алексеевич
RU2537073C1
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 2001
  • Варфоломеев Г.А.
RU2200233C2
БЕСШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ 2007
  • Волков Глеб Юрьевич
  • Курасов Дмитрий Алексеевич
RU2345259C1
Двухтактный поршневой двигатель внутреннего сгорания 2023
  • Кореневский Геннадий Витальевич
RU2800201C1
ОППОЗИТНЫЙ КРИВОШИПНО-ПЛАНЕТАРНЫЙ ПОРШНЕВОЙ МЕХАНИЗМ БЕСШАТУННОГО ТИПА (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ОППОЗИТНЫХ КРИВОШИПНО-ПЛАНЕТАРНЫХ ПОРШНЕВЫХ МЕХАНИЗМОВ БЕСШАТУННОГО ТИПА 2012
  • Мухутдинов Юрий Михайлович
RU2524154C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 116 479 C1

Реферат патента 1998 года ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: двигатель состоит из корпуса с пазами 1, с крестообразным расположением цилиндров 2 с одной камерой сгорания 3 на блоке цилиндров. Два эксцентриковых вала 4 расположены соосно. Коленчатый вал 5 совершает планетарное движение с закрепленными около оси вала подшипниками 6. На шейках вала 5 расположены штанги 7 со штоками 8 и поршнями 9 на концах штоков. Двигатель является двухтактным с проточной продувкой цилиндров и снабжен форсункой 10. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 116 479 C1

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий эксцентриковые валы, несущие коленчатый вал, шейки которого связаны со штоками и закрепленными на них поршнями, последние установлены в крестообразно расположенных относительно коленчатого вала цилиндрах, и содержат форсунки для впрыска топлива в камеру сгорания, отличающийся тем, что коленчатый вал, совершающий планерное движение, выполнен с несколькими подшипниками, расположенными на расстоянии от оси, равном эксцентриситету, которые вкатываются и выкатываются из пазов корпуса, причем на шейках коленчатых валов размещены штанги, несущие штоки с поршнями, а цилиндры выполнены в виде блоков с одной камерой сгорания, являющейся продувочным каналом одновременно.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2116479C1

Баландин С.С
Бесшатунные двигатели внутреннего сгорания
- М.: Машиностр оение, 1972, с.55 - 61, рис.58.

RU 2 116 479 C1

Авторы

Лесковский Михаил Михайлович

Даты

1998-07-27Публикация

1995-03-27Подача