Изобретение относится к охранным системам и может быть использовано для воспрепятствования угону и сигнализации о несанкционированном использовании транспортного средства.
Известна охранная система, в которой сигнализация о попытке доступа в транспортное средство производится при прекращении приема переносным сигнализатором сигнала, излучаемого передатчиком, установленным на транспортном средстве (патент РФ N 2037440, B 60 R 25/10, 1991).
Известная система сигнализирует о попытке доступа в транспортное средство, но не препятствует его угону.
Наиболее близкой к описываемой является охранная система, содержащая, в частности, переносной сигнализатор с передатчиком, последовательно соединенными приемником и детектором, а также размещенные в транспортном средстве и последовательно соединенные приемопередатчик, процессорный узел и противоугонное устройство (заявка ФРГ N 4415052, B 60 R 25/00, 1995).
Указанная система не только сигнализирует о попытке доступа в транспортное средство, но и препятствует угону. Однако ее недостаток заключается в значительной конструктивной сложности, предопределяющей низкую эксплуатационную надежность.
Задача изобретения состоит в упрощении охранной системы с сохранением ее функциональных возможностей и обеспечением высокой надежности работы.
Поставленная задача решается тем, что в охранной системе, содержащей переносной сигнализатор, включающий последовательно соединенные первый приемник и первый детектор, первый выключатель, источник питания и первый передатчик, и размещенные в транспортном средстве последовательно соединенные второй приемник и второй детектор, противоугонное устройство, N датчиков несанкционированного доступа, выходы которых соединены с соответствующими входами первого элемента И, и второй передатчик, в переносной сигнализатор введены между выходом первого детектора и входом первого выключателя - первый элемент НЕ, между выходом первого выключателя и шиной питания первого передатчика - первый ключ с размыкающими контактами, сигнальный вход которого соединен с выходом источника питания, в транспортном средстве размещены последовательно соединенные второй ключ с размыкающими контактами, сигнальный вход которого соединен с выходом второго детектора, и второй элемент НЕ, выход которого соединен с входом запуска противоугонного устройства и с управляющим входом второго ключа, выход первого элемента И соединен с входом запуска второго передатчика.
Решению поставленной задачи способствует также ряд частных существенных признаков предложенной охранной системы.
Выход первого детектора соединен с входом первого элемента НЕ через второй элемент И, введены последовательно соединенные первый вычитатель и третий элемент НЕ, выход которого соединен с вторым входом второго элемента И, выход первого детектора соединен с суммирующим и через первый элемент задержки - с вычитающим входами первого вычитателя, выход второго детектора соединен с сигнальным входом второго ключа через третий элемент И, введены последовательно соединенные второй вычитатель и четвертый элемент НЕ, выход которого соединен с вторым входом третьего элемента И, выход второго детектора соединен с суммирующим и через второй элемент задержки - с вычитающим входами второго вычитателя. В охранную систему введен индикатор, вход которого соединен с выходом первого элемента НЕ. Выход источника питания соединен с входом первого ключа через второй выключатель.
На чертеже приведена функциональная электрическая схема охранной системы.
Система содержит переносной сигнализатор, включающий первый приемник 1, первый детектор 2, первый анализатор 3 наличия имитирующего сигнала, первый элемент НЕ 4, индикатор 5, первый выключатель 6, источник питания 7, второй выключатель 8, первый ключ 9 и второй передатчик 10, и размещенные в транспортном средстве второй приемник 11, второй детектор 12, второй анализатор 13 наличия имитирующего сигнала, второй ключ 14, второй элемент НЕ 15, третий ключ 16, противоугонное устройство 17, датчики несанкционированного доступа 18, первый элемент И 19 и первый передатчик 20. Первый анализатор 3 содержит первый элемент задержки 21, первый вычитатель 22, третий элемент НЕ 23 и второй элемент И 24. Второй анализатор 13 содержит второй элемент задержки 25, второй вычитатель 26, четвертый элемент НЕ 27 и третий элемент И 28.
Покидая автомобиль, водитель переводит систему в режим охраны следующим образом.
Водитель замыкает второй выключатель 8 и напряжение с первого источника питания 7 через размыкающие контакты первого ключа 9 поступает на первый передатчик 10, который начинает излучать сигнал на частоте f1. Радиосигнал, принятый вторым приемником 11 и продетектированный вторым детектором 12, пройдя через элемент И 28 и размыкающие контакты второго ключа 14, устанавливает на входе второго элемента НЕ 15 напряжение "логической единицы", а на его выходе - напряжение "логического нуля".
Водитель закрывает капот, багажник, окна, двери, подавая сигналы, подтверждающие выполнение этих операций, с датчиков 18 на входы элемента И 19, в результате чего на его выходе появляется сигнал, запускающий второй передатчик 20, который начинает излучать сигнал на частоте f2, принимаемый первым приемником 1. Водитель замыкает первый выключатель 6 и система готова к работе.
В случае несанкционированного доступа в транспортное средство (открывания капота, багажника, окон или дверей) пропадает сигнал на выходе одного или нескольких датчиков 18 и, соответственно, на выходе элемента И 19, что приводит к выключению второго передатчика 20 и прекращению его излучения. Первый приемник 1 перестает принимать сигнал, на входе первого элемента НЕ устанавливается напряжение "логического нуля", а на его выходе - напряжение "логической единицы", которое включает индикатор 5, сигнализирующий о попытке доступа в охраняемое транспортное средство. Размыкающие контакты первого ключа 9 размыкаются и первый передатчик 10 прекращает излучение. Второй приемник 11 перестает принимать сигнал и на входе второго элемента НЕ 15 устанавливается напряжение "логического нуля", а на его выходе - напряжение "логической единицы", что приводит к размыканию размыкающих контактов второго ключа 14, замыканию замыкающих контактов третьего ключа 16 и включению противоугонного устройства 17, отключение которого невозможно из-за размыкания цепи управления ключами 15 и 16, которая может быть восстановлена лишь путем снятия напряжения питания системы и повторения процедуры перевода ее в режим охраны.
При попытке подмены сигнала, излучаемого вторым передатчиком 20, его копией на промежуток времени от момента начала подачи копии до момента отключения второго передатчика 20 на выходе первого детектора 2 появится сигнал двойной амплитуды. Тогда первый анализатор 3 сформирует на входе первого элемента НЕ 4 напряжение "логического нуля". Это произойдет потому, что из-за разницы амплитуд прямого и задержанного сигналов на выходе первого вычитателя 22 появится напряжение "логической единицы", на выходе третьего элемента НЕ 23 - напряжение "логического нуля", на выходе второго элемента И 24, т. е. на входе первого элемента НЕ 4 - напряжение "логического нуля", что, как было показано выше, приведет к включению противоугонного устройства.
Аналогичная ситуация возникнет и при попытке подмены сигнала, излучаемого первым передатчиком 20, его копией. В этом случае второй анализатор 13 сформирует на входе второго элемента НЕ 15 напряжение "логического нуля", что, как было показано выше, приведет к включению противоугонного устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2076815C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2180293C2 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2412835C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2254245C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2444452C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ КОДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО АВТОМОБИЛЯ | 2000 |
|
RU2196060C2 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2302953C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2388629C1 |
СПОСОБ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОМУ ПОЛЬЗОВАНИЮ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2006 |
|
RU2296681C1 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | 2003 |
|
RU2237585C1 |
Изобретение относится к системам предотвращения несанкционированного использования транспортных средств. Задача - упрощение охранной системы с сохранение ее функциональных возможностей и обеспечением высокой надежности работы. В режиме охраны, когда сигналы от датчиков отсутствуют, передатчик транспортного средства излучает сигналы, которые принимаются приемником переносного сигнализатора. В этом случае передатчик сигнализатора также работает. При несанкционированном доступе на транспортное средство пропадает сигнал на выходе одного из датчиков, что приводит к включению передатчика транспортного средства. Отсутствие приема сигналов в переносном сигнализаторе влечет за собой останов его передатчика. Приемник транспортного средства перестает принимать сигналы и через ряд логических элементов запускает блокирующие функциональные органы. Предусмотрена дополнительная защита от попыток подмены сигналов, излучаемых обоими передатчиками. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
DE 4415052 A1, 02.11.95. |
Авторы
Даты
1998-08-10—Публикация
1996-08-23—Подача