КОНУСНЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВС Российский патент 1998 года по МПК F01L7/08 

Описание патента на изобретение RU2117166C1

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в газораспределительной системе двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Известные механизмы газораспределения в ДВС состоят из впускных и выпускных клапанов тарельчатого типа, направляющей втулки, пружины, коромысла, распределительного вала. (Роговцев В.Л. Автомобили и тракторы. Учебник 2-е изд., перераб. и доп. - М: Транспорт, 1986, с. 331).

К недостаткам можно отнести то, что в процессе работы происходит износ между клапаном и коромыслом, что приводит к периодической регулировке зазора, образуется нагар на клапанах, большая металлоемкость и габаритные размеры конструкции, сложность в обслуживании.

Известен вращающийся гидрораспределительный конический золотник для ДВС, имеющий набор конусных золотниковых пар, установленных к головке цилиндров двигателя на едином шлицевом валу и систему смазки, при этом головка цилиндров содержит монтажные отверстия (патент США N 2989955, кл. F 01 L 7/08, опублик. 1961).

Однако, в известном механизме устройство предотвращения заклинания конического золотника громоздко, а система смазки не обеспечивает нормальной работы, так как смазка осуществляется в двух контактных точках, что способствует закоксовыванию масла в каналах его выхода на золотник.

Обеспечение смазки по всему периметру кольцевых проточек одновременно, т.е. обеспечение нормальной работы в зоне контактного трения втулка-золотник достигается тем, что конусный золотниковый механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания, содержит набор конусных золотниковых пар, установленных в головке цилиндров двигателя на едином шлицевом валу, и систему смазки, при этом головка цилиндров содержит монтажные отверстия, а система смазки включает дренажные и вертикальные отверстия, выполненные в золотнике, и кольцевые проточки, выполненные на золотнике или на втулке, кроме того, количество вертикальных отверстий в конусном золотнике и кольцевых проточек на втулке выполнено одинаковым.

На чертеже изображен предлагаемый конусный золотниковый механизм газораспределения ДВС, общий вид.

Конусный золотниковый механизм газораспределения ДВС состоит из головки цилиндров 1 с монтажными колодцами 2, впускными и выпускными коллекторами 3, запрессованных втулок 4, в которых сделаны кольцевые проточки 5, конусного золотника 6 с дренажным отверстием 7 и вертикальными отверстиями 8 и сегментными пазами 9, шлицевого вала 10 с шестерней 11 и пружины 12.

Конусный золотниковый механизм газораспределения ДВС работает следующим образом.

От коленчатого вала осуществляется привод шестерни 11, за счет которой вращается шлицевой вал 10 вместе с конусными золотниками 6, рабочая смесь и отработавшие газы подводятся и отводятся из камеры сгорания цилиндров ДВС через впускные и выпускные коллекторы 3 и сегментные пазы 9 на конусном золотнике 6. В процессе работы механизма осуществляется его смазка, за счет подачи ее из монтажного кольца 2 через дренажные отверстия 7 и вертикальные отверстия 8 конусного золотника 6 к кольцевым проточкам 5 втулки 4. При вращении конусного золотника 6 между ним и втулкой 4 образуется микрозазор, в который и будет поступать смазка, за счет разряжения в камере сгорания цилиндров. Установка и замена конусных золотников 6, втулок 4 и пружин 12 осуществляется через монтажный колодец 2, который одновременно служит накопителем смазки. С целью уменьшения трудоемкости монтажа и демонтажа конусного золотникового механизма шлицевой вал 10 вынимается из головки цилиндров в любом направлении.

Применение предлагаемого механизма с системой смазки позволит сделать его работоспособным, более надежным, долговечным, доступным в обслуживании, менее металлоемким и простым по конструкции.

Похожие патенты RU2117166C1

название год авторы номер документа
КОНУСНЫЙ ПОЛЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВС 1999
  • Харченко В.С.
RU2163298C2
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Трегубов В.И.
  • Харченко Е.В.
RU2188958C1
ГОЛОВКА ДЛЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С БЕСКЛАПАННЫМ МЕХАНИЗМОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ 1996
  • Кокорин Владимир Иосифович
  • Рогова Татьяна Михайловна
  • Кокорин Евгений Владимирович
  • Кокорин Алексей Владимирович
RU2121583C1
ГОЛОВКА ДЛЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С БЕСКЛАПАННЫМ МЕХАНИЗМОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ 1996
  • Кокорин Владимир Иосифович[Ru]
  • Кокорин Евгений Владимирович[Ru]
  • Кокорин Алексей Владимирович[Ru]
  • Рогова Татьяна Михайловна[Ru]
RU2089734C1
ГОЛОВКА ДЛЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С БЕСКЛАПАННЫМ МЕХАНИЗМОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ 1996
  • Кокорин В.И.
  • Рогова Т.М.
  • Кокорин Е.В.
  • Кокорин А.В.
RU2129214C1
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Те Геня
RU2028471C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЗМЕНЯЕМОЙ ТАКТНОСТИ 1994
  • Бородастов Николай Иванович
RU2090767C1
ДВИГАТЕЛЬ ОЛЬШЕВСКОГО 1992
  • Ольшевский Андрей Георгиевич
RU2120555C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ГАЗООБМЕНА В ДВС 2012
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Миронов Виктор Алексеевич
RU2518322C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ГАЗООБМЕНА В ДВС (ВАРИАНТЫ). 2012
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Грабовский Андрей Александрович
RU2528197C2

Реферат патента 1998 года КОНУСНЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания. Устройство содержит набор конусных золотниковых пар, установленных в головках цилиндров двигателя на едином шлицевом валу, и систему смазки, каждый золотник имеет дренажное и вертикальное отверстия, втулка конусного золотника имеет кольцевые проточки, головка цилиндров содержит монтажные окна. Количество вертикальных отверстий в конусном золотнике и кольцевых проточек во втулке выполнено одинаковым. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 117 166 C1

1. Конусный золотниковый механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания, содержащий набор конусных золотниковых пар, установленных в головке цилиндров двигателя на едином шлицевом валу, и систему смазки, при этом головка цилиндров содержит монтажные отверстия, отличающийся тем, что система смазки включает дренажные и вертикальные отверстия, выполненные в золотнике, и кольцевые проточки, выполненные на золотнике или на втулке. 2. Механизм по п.1, отличающийся тем, что количество вертикальных отверстий в конусном золотнике и кольцевых проточек на втулке выполнено одинаковым.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2117166C1

US, 29899558 А, 22.04.57
SU, 57491 А, 31.07.40
SU, 71372 А, 07.06.45.

RU 2 117 166 C1

Авторы

Харченко В.С.

Баштовой А.Г.

Даты

1998-08-10Публикация

1996-05-29Подача