УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ГАЗООБМЕНА В ДВС (ВАРИАНТЫ). Российский патент 2014 года по МПК F01L7/02 F01L7/10 

Описание патента на изобретение RU2528197C2

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания общего и специального назначения, а также в других устройствах, требующих распределения потоков жидкости или газа.

Существует газораспределительный механизм (ГРМ), представляющий собой устройство для реализации процесса газообмена в ДВС, содержащее закрывающий механизм ГРМ, состоящий из клапана, седла клапана, направляющей втулки, возвратных пружин, тарелки и сухарей, открывающий механизм, состоящий из распределительного вала, толкателя, штанги, коромысла с осью и устройством регулировки теплового зазора, и привод ГРМ - зубчатый, цепной или ременный [см. Автомобильные и тракторные двигатели (Теория, системы питания, конструкция и расчет). Под ред. И.М. Ленина. Учебник для вузов по специальности «Автомобили и тракторы». М.: «Высшая школа», 1969. - 656 с.].

Недостатками указанного устройства являются значительные нагрузки на двигатель, обусловленные необходимостью преодоления усилия пружин закрывающего механизма, а также значительные ударные нагрузки на рабочие кромки клапана и седла при закрытии, необходимость периодического регулирования тепловых зазоров при отсутствии гидрокомпенсаторов, низкая надежность механизма, обусловленная нарушением целостности элементов запирающего устройства «седло-клапан», и значительные временные и материальные затраты при восстановлении работоспособности ГРМ.

Кроме того, существует устройство для реализации процесса газообмена в ДВС, содержащее установленные над всасывающими и выхлопными отверстиями тороидальные камеры, внутренние полости которых двумя отверстиями соединены с полостью цилиндра, всасывающей трубой или выхлопным коллектором, а внутрь их помещены кольцевые поршни, имеющие полость для прохода газов, сидящие на общем валу и при вращении соединяющие полость цилиндра со всасывающей трубой или выхлопным коллектором через отверстия [см. патент RU 2177552 от 27 декабря 2001 г.].

Недостатками указанного устройства является сложность изготовления тороидальных камер с требуемым отклонением от формы, самих кольцевых поршней с полостями внутри, обеспечения при этом тепловых зазоров и герметичности. Кроме того, устройство, выполненное в данном варианте, не приемлемо для использования в двигателях внутреннего сгорания с дискретным изменением мощности за счет отключения части цилиндров.

Или устройство для реализации процесса газообмена в ДВС с бесклапанным механизмом газораспределения в виде каналов внутри корпуса головки, в которые вставлены неподвижные цилиндры с окнами, расположенными напротив каждой камеры сгорания, в цилиндры вставлены вращающиеся пустотелые распределительные валы с окнами, расположенными по периметру окружности этих валов под определенным углом относительно друг друга напротив каждой камеры сгорания, один из распределительных валов является впускным, другой выпускным, на распределительных валах с наружной стороны имеются канавки для колец герметизации и смазки, на концах распределительных валов имеются оси, на которые установлены звездочки для передачи вращения их от коленчатого вала, скорость вращения распределительных валов в два раза меньше скорости вращения коленчатого вала [см. патент RU 2121583 от 10 ноября 1998 г.].

Недостатком указанного устройства является его сложность, необходимость уплотнения трех разнородных тел, что приводит к низкой надежности, и, что самое важное, сложность регулирования по значению фаз газораспределения и невозможность использования в ДВС с дискретным изменением мощности за счет отключения части цилиндров.

Существует также устройство для реализации процесса газообмена в ДВС, содержащее вращаемые от коленчатого вала стаканы с окнами, устанавливаемые в центре кольцевой полости головок цилиндров, причем кольцевая полость головки цилиндров разделена перемычками на два канала, в блоке цилиндров компрессора по одному каналу происходит всасывание, а по второму каналу - нагнетание в камеру сгорания, в блоке цилиндров двигателя по одному каналу происходит подача газов после камеры сгорания, в по второму каналу - выхлоп [см. патент RU 2287712 от 20 ноября 2006 г.].

Или устройство для реализации процесса газообмена в ДВС, содержащее вращаемые от коленчатого вала золотники с впускными и выпускными сквозными диаметральными каналами, с глухими уплотнителями, контактирующими с золотником [см. описание к AC SU 1300160, A1 от 30 марта 1987 г.].

Недостатками указанных устройств является отсутствие возможности их использования в классических четырехтактных двигателях внутреннего сгорания.

Целью предлагаемого изобретения является устранение вышеуказанных недостатков.

Эта цель достигается тем, что используют устройство для реализации процесса газообмена в двигателе внутреннего сгорания, содержащее цилиндрические поворотные золотники, привод газораспределительного механизма (ГРМ), причем в цилиндрических поворотных золотниках выполняют канал, ось которого направлена по нормали к цилиндрической образующей, которым связывают полость камеры сгорания соответственно с впускным или выпускным каналом, на оси донной части цилиндрических поворотных золотников, с наружной их части, выполняют короткий шип, а на оси цилиндрических поворотных золотников, с наружной их части, выполняют длинный шип, при это цилиндрические поворотные золотники установлены в корпусах, выполненных в виде стаканов с отверстием в донной части и закрывающихся крышкой с центральным отверстием, смонтированных в гнездах головки блока цилиндров на выходе впускных и входе выпускных каналов, связывающих камеры сгорания с впускными и выпускными коллекторами, при этом в стенках корпусов в диаметрально противоположном направлении выполняют окна, одни из которых совпадают с впускными и выпускными каналами, выполненными в головке, а другие с расширяющимися каналами, ведущими в камеры сгорания, короткий шип вводят в посадочное отверстие, выполненное в донной части корпуса, длинный шип через центральное отверстие в крышке корпуса выводят в полости механизмов приводов, которые в виде отдельных корпусов с крышками прикрепляются по обе стороны головки и связывают с ведомым коническим зубчатым колесом привода ГРМ, ведущие конические колеса смонтированы на валах приводов, установленных на подшипниках в полостях приводов, выполненных в каждом из корпусов, на выходных концах валов устанавливают ведомые элементы привода ГРМ, при этом на краях цилиндрической образующей поворотных золотников выполняют канавки под уплотнительные элементы, выполненные, например, в виде набора из нескольких разрезных стальных колец, контактирующих с внутренней цилиндрической частью корпусов, между торцами золотника и донной частью корпуса и его крышкой, в кольцевых посадочных канавках устанавливают радиально-упорные подшипники, а с внешней стороны шипа между приливом с выходным отверстием под шип в полости приводов и ведомым коническим зубчатым колесом устанавливают аналогичный подшипник и там же в кольцевом углублении прилива устанавливают сальник, рабочая кромка которого взаимодействует с цилиндрической образующей шипа.

Как вариант исполнения может быть так, что в цилиндрических поворотных золотниках выполняют канал, которым связывают полость камеры сгорания соответственно с впускным или выпускным каналом, ось которого меняет направление по нормали к цилиндрической образующей, под углом, например под прямым.

А в стенках корпусов выполняют окна, одни из которых совпадают с впускными и выпускными каналами, выполненными в головке, а другие с расширяющимися каналами, ведущими в камеры сгорания, оси которых расположены под углом относительно друг к другу, например под прямым.

При этом в качестве привода используют электродвигатель.

Или в качестве привода используют гидроцилиндры двухстороннего действия с рычажным механизмом.

А еще в качестве привода используют электромагниты двухстороннего действия с рычажным механизмом.

Устройство для реализации процесса газообмена в двигателе внутреннего сгорания, содержащее поворотные золотники, выполненные в виде шара, корпус поворотных золотников, привод газораспределительного механизма (ГРМ), причем в поворотных золотниках выполняют канал, которым связывают полость камеры сгорания соответственно с впускным или выпускным каналом, на оси поворотных золотников выполняют короткий шип и длинный шип, при этом корпус поворотных золотников выполнен в виде двух цилиндров, смонтированных в гнездах головки блока цилиндров, с внутренних сторон цилиндров выполняют полусферы, переходящие в отверстия под шипы, при этом в стенках корпусов в диаметрально противоположном направлении выполняют окна, одни из которых совпадают с впускными и выпускными каналами, выполненными в головке, а другие с расширяющимися каналами, ведущими в камеры сгорания, короткий шип вводят в посадочное отверстие, выполненное в донной части корпуса, длинный шип через центральное отверстие в крышке корпуса выводят в полости механизмов приводов, которые в виде отдельных корпусов с крышками прикрепляются по обе стороны головки и связывают с ведомым коническим зубчатым колесом привода ГРМ, ведущие конические колеса которых смонтированы на валах приводов, установленных на подшипниках в полостях приводов, выполненных в каждом из корпусов, а на выходных концах валов устанавливают ведомые элементы привода ГРМ, при этом на краях образующей поворотных золотников выполняют канавки под уплотнительные элементы, выполненные в виде набора из нескольких разрезных стальных колец, контактирующих с внутренней цилиндрической частью корпусов, между торцами золотника и донной частью корпуса и его крышкой, в кольцевых посадочных канавках, устанавливают радиально-упорные подшипники, а с внешней стороны шипа между приливом с выходным отверстием под шип в полости приводов и ведомым коническим зубчатым колесом устанавливают аналогичный подшипник и там же в кольцевом углублении прилива устанавливают сальник, рабочая кромка которого взаимодействует с цилиндрической образующей шипа.

Как вариант исполнения может быть так, что в корпусе шаров выполняют канал, ось которого меняет направление по нормали в поперечной плоскости, под углом, например, под прямым и которым связывают полость камеры сгорания соответственно с впускным или выпускным каналом.

А в стенках цилиндрических элементов на стыке полусфер цилиндрических элементов по нормали к их цилиндрическим образующим выполняют окна, оси которых расположены под углом относительно друг к другу, например под прямым, одни из которых совпадают с впускными и выпускными каналами, выполненными в головке, а другие с расширяющимися каналами, ведущими в камеры сгорания.

При этом в качестве привода используют электродвигатель.

Или в качестве привода используют гидроцилиндры двухстороннего действия с рычажным механизмом.

А еще в качестве привода используют электромагниты двухстороннего действия с рычажным механизмом.

На фиг.1 представлен общий вид устройства с цилиндрическим поворотным золотником, на фиг.2 - общий вид устройства с шаровым поворотным золотником.

Основными элементами предлагаемого устройства для реализации процесса газообмена в ДВС, в котором в качестве закрывающего механизма используют цилиндрические поворотные золотники 1, установленные в корпусах 2, выполненных в виде стаканов с отверстием в донной части и закрывающихся крышкой 3 с центральным отверстием, смонтированных в специальных гнездах головки блока цилиндров 4, на выходе впускных и входе выпускных каналов, связывающих камеры сгорания с впускными и выпускными коллекторами, при этом в стенках корпусов 2 в диаметрально противоположном направлении выполняют окна, одни из которых совпадают с впускными и выпускными каналами, выполненными в головке, а другие с расширяющимися каналами, ведущими в камеры сгорания, а в цилиндрических поворотных золотниках 1 выполняют канал, ось которого направлена по нормали к цилиндрической образующей, которым связывают полость камеры сгорания соответственно с впускным или выпускным каналом для впускного или выпускного закрывающего механизма, а на оси донной части цилиндрических поворотных золотников 1 выполняют короткий шип, который вводят в посадочное отверстие, выполненное в донной части корпуса 2, а по оси цилиндрических поворотных золотников, с наружной их части, выполняют длинный шип, например, со шлицевым окончанием, который через центральное отверстие в крышке корпуса 3 выводят в полости механизмов приводов, которые в виде отдельных корпусов 5 с крышками 6 прикрепляются по обе стороны головки 4 и посредством шлицев и болта 7 связывают с ведомым коническим зубчатым колесом 8 привода открывающего механизма, ведущие конические колеса 9 которых смонтированы на валах приводов 10, установленных на подшипниках в полостях приводов, выполненных в каждом из корпусов 5, а на выходных концах валов 10 устанавливают ведомые элементы привода ГРМ (зубчатое колесо, звездочка, шкив), при этом на краях цилиндрической образующей поворотных золотников 1 выполняют канавки под уплотнительные элементы 11, выполненные в виде набора из нескольких разрезных стальных колец, контактирующих с внутренней цилиндрической частью корпусов 2, а между торцами золотника 1 и донной частью корпуса 2 и его крышкой 3 в кольцевых посадочных канавках устанавливают радиально-упорные подшипники 12, а с внешней стороны шипа между приливом с выходным отверстием под шип в полости приводов и ведомым коническим зубчатым колесом 8 устанавливают аналогичный подшипник 13 и там же, в кольцевом углублении прилива, устанавливают сальник 14, рабочая кромка которого взаимодействует с цилиндрической образующей шипа.

Во втором варианте устройства для реализации процесса газообмена в ДВС используют поворотные золотники 1, выполненные в виде шара с аналогичными шипами, который устанавливают в корпусе, выполненном в виде двух цилиндров 2 и 3, с внутренних сторон которых выполняют полусферы, переходящие в отверстия под шипы.

Предложенные устройства для реализации процесса газообмена в ДВС работают следующим образом. При запуске двигателя крутящий момент от коленчатого вала посредством зубчатого, цепного или ременного привода передается на вал привода 10. Зубчатые конические колеса 9, находящиеся в зацеплении с ведомыми зубчатыми коническими колесами 8, приводят во вращение цилиндрические поворотные золотники 1 и каналы устройств, установленных во впускном тракте, на такте впуска совпадают с впускными окном корпуса 2, а следовательно, через впускной канал, выполненный в головке 4 блока цилиндров, с впускным коллектором. В этом случае происходит наполнение полости цилиндра топливовоздушной смесью или воздухом. При этом при прохождении топливовоздушной смеси или воздуха в камеру сгорания через канал в виде конуса снижается скорость воздушного потока и повышается его давление, чем достигают увеличение коэффициента наполнения цилиндров.

На такте сжатия при дальнейшем повороте элементов привода цилиндрический поворотный золотник 1 перекрывает впускной канал и обеспечивает надежное запирание рабочего тела в камере сгорания за счет контакта трения скольжения между цилиндрическими поверхностями поворотного золотника 1 и корпуса 2. При этом за счет контакта уплотнительных элементов 11 с внутренней поверхностью корпуса 2 исключается прорыв рабочего тела. Аналогичный эффект достигается в процессе горения рабочей смеси и такта расширения.

На такте выпуска отработавших газов происходит совмещение канала цилиндрического поворотного золотника 1 и каналы устройств, установленных в выпускном тракте, на такте выпуска совпадают с выпускными окном корпуса 2, а следовательно, через выпускной канал, выполненный в головке 4 блока цилиндров, с выпускным коллектором. В этом случае происходит очищение полости цилиндра от отработавших газов. Далее процесс повторяется.

При использовании в качестве приводов электродвигателей, гидроцилиндров или электромагнитов (гибкие приводы) при необходимости перехода на дискретный режим отбора мощности путем поочередного отключения цилиндров поворотные золотники 1 могут находиться в другом положении при перемещении поршня отключаемого цилиндра от нижней мертвой точки к верхней. Например, могут соединять полость отключаемого цилиндра с впускным или выпускным коллекторами и тем самым могут обеспечивать подпор давления во впускном коллекторе и увеличение начального давления впуска в активных цилиндрах или снизить концентрацию вредных веществ в выпускном коллекторе от выпуска активного цилиндра.

Эффект от использования изобретения состоит в том, что повышается эффективность двигателя за счет уменьшения нагрузки, затрачиваемой на преодоление усилия пружин закрывающего механизма, обеспечивается увеличение коэффициента наполняемости цилиндров за счет снижения величины сопротивления потоку топливовоздушной смеси или воздуха в сечении «седло-клапан», а также появляется возможность управления фазами газораспределения и величиной сечения каналов.

Надежность функционирования повышается за счет того, что изобретение обеспечивает гарантированную надежность запирания рабочего тела на тактах сжатия и расширения.

Кроме того, эффект от использования изобретения состоит в том, что оно может быть реализовано в двигателях внутреннего сгорания с дискретным изменением мощности за счет поочередного отключения части цилиндров.

Похожие патенты RU2528197C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ГАЗООБМЕНА В ДВС 2012
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Миронов Виктор Алексеевич
RU2518322C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕРМОДИНАМИЧЕСКОГО ЦИКЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2015
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Семенов Александр Алексеевич
RU2623334C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Журба Александр Андреевич
RU2367802C1
СПОСОБ ДИСКРЕТНОГО ИЗМЕНЕНИЯ МОЩНОСТИ ДВС 2010
  • Грабовский Александр Андреевич
RU2473818C2
СПОСОБ ДИСКРЕТНОГО ИЗМЕНЕНИЯ МОЩНОСТИ ДВС (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Грабовский Александр Андреевич
RU2380562C2
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2010
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Артемов Игорь Иосифович
  • Бородин Евгений Валерьевич
RU2437011C1
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ СО СДВОЕННЫМИ КИНЕМАТИЧЕСКИМИ СВЯЗЯМИ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Грабовский Андрей Александрович
RU2382891C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Зуев Борис Константинович
RU2609558C1
ДВУХПОТОЧНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 2007
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Ломовцев Павел Александрович
RU2357125C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 528 197 C2

Реферат патента 2014 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ГАЗООБМЕНА В ДВС (ВАРИАНТЫ).

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство для реализации процесса газообмена в двигателе внутреннего сгорания содержит цилиндрические поворотные золотники (1) и привод газораспределительного механизма (ГРМ). В цилиндрических поворотных золотниках (1) выполняют канал, ось которого направлена по нормали к цилиндрической образующей, которым связывают полость камеры сгорания соответственно с впускным или выпускным каналом. На оси донной части цилиндрических поворотных золотников (1), с наружной их части, выполняют короткий шип, а на оси цилиндрических поворотных золотников, с наружной их части, выполняют длинный шип. Цилиндрические поворотные золотники (1) установлены в корпусах (2), выполненных в виде стаканов с отверстием в донной части и закрывающихся крышкой (3) с центральным отверстием, смонтированных в гнездах головки (4) блока цилиндров на выходе впускных и входе выпускных каналов, связывающих камеры сгорания с впускными и выпускными коллекторами. В стенках корпусов (2) в диаметрально противоположном направлении выполняют окна, одни из которых совпадают с впускными и выпускными каналами, выполненными в головке (4), а другие с расширяющимися каналами, ведущими в камеры сгорания. Короткий шип вводят в посадочное отверстие, выполненное в донной части корпуса (2), длинный шип через центральное отверстие в крышке (3) корпуса (2) выводят в полости механизмов приводов, которые в виде отдельных корпусов (5) с крышками (6) прикрепляются по обе стороны головки (4) и связывают с ведомым коническим зубчатым колесом (8) привода ГРМ. Ведущие конические колеса (9) смонтированы на валах (10) приводов, установленных на подшипниках в полостях приводов, выполненных в каждом из корпусов. На выходных концах валов (10) устанавливают ведомые элементы привода ГРМ. На краях цилиндрической образующей поворотных золотников (1) выполняют канавки под уплотнительные элементы (11), выполненные в виде набора из нескольких разрезных стальных колец, контактирующих с внутренней цилиндрической частью корпусов (2). Между торцами золотника (1) и донной частью корпуса (2) и его крышкой (3) в кольцевых посадочных канавках устанавливают радиально-упорные подшипники (12). С внешней стороны шипа между приливом с выходным отверстием под шип в полости приводов и ведомым коническим зубчатым колесом устанавливают аналогичный подшипник (13) и там же в кольцевом углублении прилива устанавливают сальник (14), рабочая кромка которого взаимодействует с цилиндрической образующей шипа. Раскрыт вариант выполнения устройства. Технический результат заключается в снижении сопротивления потоку газа. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 528 197 C2

1. Устройство для реализации процесса газообмена в двигателе внутреннего сгорания, содержащее цилиндрические поворотные золотники, привод газораспределительного механизма (ГРМ), причем в цилиндрических поворотных золотниках выполняют канал, ось которого направлена по нормали к цилиндрической образующей, которым связывают полость камеры сгорания соответственно с впускным или выпускным каналом, на оси донной части цилиндрических поворотных золотников, с наружной их части, выполняют короткий шип, а на оси цилиндрических поворотных золотников, с наружной их части, выполняют длинный шип, отличающееся тем, что цилиндрические поворотные золотники установлены в корпусах, выполненных в виде стаканов с отверстием в донной части и закрывающихся крышкой с центральным отверстием, смонтированных в гнездах головки блока цилиндров на выходе впускных и входе выпускных каналов, связывающих камеры сгорания с впускными и выпускными коллекторами, при этом в стенках корпусов в диаметрально противоположном направлении выполняют окна, одни из которых совпадают с впускными и выпускными каналами, выполненными в головке, а другие с расширяющимися каналами, ведущими в камеры сгорания, короткий шип вводят в посадочное отверстие, выполненное в донной части корпуса, длинный шип через центральное отверстие в крышке корпуса выводят в полости механизмов приводов, которые в виде отдельных корпусов с крышками прикрепляются по обе стороны головки и связывают с ведомым коническим зубчатым колесом привода ГРМ, ведущие конические колеса смонтированы на валах приводов, установленных на подшипниках в полостях приводов, выполненных в каждом из корпусов, на выходных концах валов устанавливают ведомые элементы привода ГРМ, при этом на краях цилиндрической образующей поворотных золотников выполняют канавки под уплотнительные элементы, выполненные, например, в виде набора из нескольких разрезных стальных колец, контактирующих с внутренней цилиндрической частью корпусов, между торцами золотника и донной частью корпуса и его крышкой в кольцевых посадочных канавках устанавливают радиально-упорные подшипники, а с внешней стороны шипа между приливом с выходным отверстием под шип в полости приводов и ведомым коническим зубчатым колесом устанавливают аналогичный подшипник и там же в кольцевом углублении прилива устанавливают сальник, рабочая кромка которого взаимодействует с цилиндрической образующей шипа.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в качестве привода используют электродвигатель.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в качестве привода используют гидроцилиндры двухстороннего действия с рычажным механизмом.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в качестве привода используют электромагниты двухстороннего действия с рычажным механизмом.

5. Устройство для реализации процесса газообмена в двигателе внутреннего сгорания, содержащее поворотные золотники, выполненные в виде шара, корпус поворотных золотников, привод газораспределительного механизма (ГРМ), причем в поворотных золотниках выполняют канал, которым связывают полость камеры сгорания соответственно с впускным или выпускным каналом, на оси поворотных золотников выполняют короткий шип и длинный шип, отличающееся тем, что корпус поворотных золотников выполнен в виде двух цилиндров, смонтированных в гнездах головки блока цилиндров, с внутренних сторон цилиндров выполняют полусферы, переходящие в отверстия под шипы, при этом в стенках корпусов в диаметрально противоположном направлении выполняют окна, одни из которых совпадают с впускными и выпускными каналами, выполненными в головке, а другие с расширяющимися каналами, ведущими в камеры сгорания, короткий шип вводят в посадочное отверстие, выполненное в донной части корпуса, длинный шип через центральное отверстие в крышке корпуса выводят в полости механизмов приводов, которые в виде отдельных корпусов с крышками прикрепляются по обе стороны головки и связывают с ведомым коническим зубчатым колесом привода ГРМ, ведущие конические колеса которых смонтированы на валах приводов, установленных на подшипниках в полостях приводов, выполненных в каждом из корпусов, а на выходных концах валов устанавливают ведомые элементы привода ГРМ, при этом на краях образующей поворотных золотников выполняют канавки под уплотнительные элементы, выполненные в виде набора из нескольких разрезных стальных колец, контактирующих с внутренней цилиндрической частью корпусов, между торцами золотника и донной частью корпуса и его крышкой в кольцевых посадочных канавках устанавливают радиально-упорные подшипники, а с внешней стороны шипа между приливом с выходным отверстием под шип в полости приводов и ведомым коническим зубчатым колесом устанавливают аналогичный подшипник и там же в кольцевом углублении прилива устанавливают сальник, рабочая кромка которого взаимодействует с цилиндрической образующей шипа.

6. Устройство по п.5, отличающееся тем, что в качестве привода используют электродвигатель.

7. Устройство по п.5, отличающееся тем, что в качестве привода используют гидроцилиндры двухстороннего действия с рычажным механизмом.

8. Устройство по п.5, отличающееся тем, что в качестве привода используют электромагниты двухстороннего действия с рычажным механизмом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2528197C2

SU 1300160 A1, 30.03.1987
ГОЛОВКА ДЛЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С БЕСКЛАПАННЫМ МЕХАНИЗМОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ 1996
  • Кокорин Владимир Иосифович
  • Рогова Татьяна Михайловна
  • Кокорин Евгений Владимирович
  • Кокорин Алексей Владимирович
RU2121583C1
US 4969918 A, 13.11.1990
US 2003106517 A1, 12.06.2003
US 2002148428 A1, 17.10.2002
JP 59032608 A, 22.02.1984
US 4821692 A, 18.04.1989
US 3730161 A, 01.05.1973
WO 9742403 A1, 13.11.1997.

RU 2 528 197 C2

Авторы

Грабовский Александр Андреевич

Грабовский Андрей Александрович

Даты

2014-09-10Публикация

2012-02-06Подача