ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1998 года по МПК F02B53/08 F02B53/14 

Описание патента на изобретение RU2117786C1

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может найти применение в автомобильной и авиационной промышленности.

Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус, в котором последовательно и соосно размещены ротор и компрессор, закрепленные на валу, камеры сгорания, систему зажигания и каналы подачи топлива и отвода выхлопных газов, выполненные в теле вала (см. заявку Франции N 1563240, кл. F 02 B 53/00, 1969).

Недостаток известного двигателя заключается в недостаточной мощности.

Задачей изобретения является повышение мощности двигателя вследствие более эффективного наполнения камер сгорания рабочей смесью и улучшения качества продувки.

Поставленная задача решается тем, что двигатель внутреннего сгорания содержит корпус, в котором последовательно и соосно размещены ротор и компрессор, закрепленные на валу, камеры сгорания, систему зажигания и каналы подачи топлива и отвода выхлопных газов, выполненные в теле вала, причем на наружной поверхности ротора выполнены камеры сгорания с сопловыми каналами и запальные камеры, соединенные с камерами сгорания каналами, в теле ротора выполнены каналы для продувки сжатым воздухом, расположенные параллельно его продольной оси и соединенные более мелкими каналами со смесительными камерами, выполненными на внутренней цилиндрической поверхности двигателя с возможностью совмещения с камерами сгорания, а каналы подачи топлива выполнены с возможностью подачи топлива в смесительные камеры.

На фиг. 1 показан продольный разрез двигателя;
на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1;
на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.

Двигатель внутреннего сгорания состоит из корпуса 1, в котором последовательно соосно размещены ротор 2 и, например, трехступенчатый компрессор 3. Ротор и компрессор жестко закреплены на валу 15. На наружной поверхности ротора выполнены камеры 4 сгорания с сопловыми каналами 5, запальные камеры 6 с сопловыми каналами 7. Запальные камеры 6 соединены с камерами 4 сгорания каналами 8. В теле ротора выполнены также каналы 9 для подачи сжатого воздуха и каналы 10 для продувки сжатым воздухом смесительных камер 14, выполненных на внутренней цилиндрической поверхности двигателя 1. В теле вала 15 выполнены каналы 11 для подачи топлива, каналы 12 для отвода выхлопных газов и каналы 13 для отвода продувочных газов.

Двигатель работает следующим образом.

В смесительные камеры 14 через канал 11 вала 15 поступает топливо, которое обогащается сжатым воздухом, поступающим по продольным каналам 9, и воспламеняется посредством запальной камеры 6, которая соединена каналами с камерой 4 сгорания. При вращении ротора камера 4 сгорания совмещается с полостью смесительной камеры 14, происходит возгорание топлива, резкое расширение объема горючих газов, которые давят на нижнюю поверхность камеры 4 сгорания. Здесь образуется 1-й момент силы, когда давление газов примерно уравнялось. В камере сгорания в ее тыльной части имеются сопловые каналы 5, через которые давление газов с тыльной стороны снимается. Второй момент силы возникает за счет перепадов давления на рабочую поверхность камеры сгорания, а третий момент - когда горючие газы, выходя из сопловых отверстий, ударяются в ступеньки корпуса двигателя.

Установка компрессора в одном корпусе с ротором позволила создать компактную конструкцию двигателя. Осуществление подачи воздуха от отдельно стоящего компрессора требует дополнительных коммуникаций и площадей. В настоящем изобретении предусмотрен продувочный цикл смесительных камер двигателя, что обеспечивает повышение мощности двигателя. Улучшена система газоотвода отработанных газов. В отличие от поршневых двигателей для роторных двигателей характерно отсутствие вибраций и знакопеременных нагрузок.

Похожие патенты RU2117786C1

название год авторы номер документа
МНОГОКОМПРЕССОРНЫЙ РОТОРНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1995
  • Попков Иван Иванович
RU2120051C1
РОТОРНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1994
  • Попков Иван Иванович
RU2118687C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1995
  • Попков Иван Иванович
RU2094634C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1995
  • Весенгириев Михаил Иванович
  • Серебренникова Наталья Михайловна
  • Весенгириев Андрей Михайлович
RU2095589C1
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1995
  • Попков Иван Иванович
RU2101526C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Попков Иван Иванович
RU2105187C1
ТУРБОРОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЮГИ 2008
  • Ильиных Юрий Гаврилович
  • Осипов Иван Вячеславович
  • Ильиных Святослав Владимирович
RU2372503C1
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1994
  • Попков Иван Иванович
RU2122132C1
ТРЕХСТУПЕНЧАТЫЙ МНОГОКОНТУРНЫЙ КОМПРЕССОР 1995
  • Попков Иван Иванович
RU2097604C1
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2004
  • Орлов А.И.
RU2261998C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 117 786 C1

Реферат патента 1998 года ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Двигатель внутреннего сгорания позволяет повысить мощность двигателя путем более полного наполнения камер сгорания рабочей смесью. В двигателе внутреннего сгорания, состоящем из корпуса, ротора, камер сгорания, системы зажигания, на валу ротора соосно расположен компрессор. В теле вала выполнены каналы для подвода топлива и отвода выхлопных газов. В теле самого ротора выполнены каналы для продувки сжатым воздухом, расположенные параллельно его продольной оси и соединенные более мелкими каналами со смесительными камерами, выполненными на внутренней цилиндрической поверхности двигателя. По наружному диаметру ротора выполнены камеры сгорания с сопловыми каналами и запальные камеры. Каналы подачи топлива выполнены с возможностью подачи топлива в смесительные камеры. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 117 786 C1

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус, в котором последовательно и соосно размещены ротор и компрессор, закрепленные на валу, камеры сгорания, систему зажигания и каналы подачи топлива и отвода выхлопных газов, выполнены в теле вала, отличающийся тем, что на наружной поверхности ротора выполнены камеры сгорания с сопловыми каналами и запальные камеры, соединенные с камерами сгорания каналами, в теле ротора выполнены каналы для продувки сжатым воздухом, расположенные параллельно его продольной оси и соединенные более мелкими каналами со смесительными камерами, выполненными на внутренней цилиндрической поверхности двигателя с возможностью совмещения с камерами сгорания, а каналы подачи топлива выполнены с возможностью подачи топлива в смесительные камеры.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2117786C1

FR, 1563240 А, 1969
SU, 64729 А, 1945
SU, 17916 А, 1930
SU, 992778 А, 1983
SU, 1815362 А1,1993
FR, 2651533 А1, 1991
US, 3820513 А, 1974
US, 3693600 А, 1972
GB, 1042722 А, 1966.

RU 2 117 786 C1

Авторы

Попков Иван Иванович

Даты

1998-08-20Публикация

1994-10-25Подача