Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может найти применение в автомобильной и авиационной промышленности.
Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус, в котором последовательно и соосно размещены ротор и компрессор, закрепленные на валу, камеры сгорания, систему зажигания и каналы подачи топлива и отвода выхлопных газов, выполненные в теле вала (см. заявку Франции N 1563240, кл. F 02 B 53/00, 1969).
Недостаток известного двигателя заключается в недостаточной мощности.
Задачей изобретения является повышение мощности двигателя вследствие более эффективного наполнения камер сгорания рабочей смесью и улучшения качества продувки.
Поставленная задача решается тем, что двигатель внутреннего сгорания содержит корпус, в котором последовательно и соосно размещены ротор и компрессор, закрепленные на валу, камеры сгорания, систему зажигания и каналы подачи топлива и отвода выхлопных газов, выполненные в теле вала, причем на наружной поверхности ротора выполнены камеры сгорания с сопловыми каналами и запальные камеры, соединенные с камерами сгорания каналами, в теле ротора выполнены каналы для продувки сжатым воздухом, расположенные параллельно его продольной оси и соединенные более мелкими каналами со смесительными камерами, выполненными на внутренней цилиндрической поверхности двигателя с возможностью совмещения с камерами сгорания, а каналы подачи топлива выполнены с возможностью подачи топлива в смесительные камеры.
На фиг. 1 показан продольный разрез двигателя;
на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1;
на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.
Двигатель внутреннего сгорания состоит из корпуса 1, в котором последовательно соосно размещены ротор 2 и, например, трехступенчатый компрессор 3. Ротор и компрессор жестко закреплены на валу 15. На наружной поверхности ротора выполнены камеры 4 сгорания с сопловыми каналами 5, запальные камеры 6 с сопловыми каналами 7. Запальные камеры 6 соединены с камерами 4 сгорания каналами 8. В теле ротора выполнены также каналы 9 для подачи сжатого воздуха и каналы 10 для продувки сжатым воздухом смесительных камер 14, выполненных на внутренней цилиндрической поверхности двигателя 1. В теле вала 15 выполнены каналы 11 для подачи топлива, каналы 12 для отвода выхлопных газов и каналы 13 для отвода продувочных газов.
Двигатель работает следующим образом.
В смесительные камеры 14 через канал 11 вала 15 поступает топливо, которое обогащается сжатым воздухом, поступающим по продольным каналам 9, и воспламеняется посредством запальной камеры 6, которая соединена каналами с камерой 4 сгорания. При вращении ротора камера 4 сгорания совмещается с полостью смесительной камеры 14, происходит возгорание топлива, резкое расширение объема горючих газов, которые давят на нижнюю поверхность камеры 4 сгорания. Здесь образуется 1-й момент силы, когда давление газов примерно уравнялось. В камере сгорания в ее тыльной части имеются сопловые каналы 5, через которые давление газов с тыльной стороны снимается. Второй момент силы возникает за счет перепадов давления на рабочую поверхность камеры сгорания, а третий момент - когда горючие газы, выходя из сопловых отверстий, ударяются в ступеньки корпуса двигателя.
Установка компрессора в одном корпусе с ротором позволила создать компактную конструкцию двигателя. Осуществление подачи воздуха от отдельно стоящего компрессора требует дополнительных коммуникаций и площадей. В настоящем изобретении предусмотрен продувочный цикл смесительных камер двигателя, что обеспечивает повышение мощности двигателя. Улучшена система газоотвода отработанных газов. В отличие от поршневых двигателей для роторных двигателей характерно отсутствие вибраций и знакопеременных нагрузок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОКОМПРЕССОРНЫЙ РОТОРНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2120051C1 |
РОТОРНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2118687C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2094634C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2095589C1 |
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2101526C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2105187C1 |
ТУРБОРОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЮГИ | 2008 |
|
RU2372503C1 |
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2122132C1 |
ТРЕХСТУПЕНЧАТЫЙ МНОГОКОНТУРНЫЙ КОМПРЕССОР | 1995 |
|
RU2097604C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2261998C1 |
Двигатель внутреннего сгорания позволяет повысить мощность двигателя путем более полного наполнения камер сгорания рабочей смесью. В двигателе внутреннего сгорания, состоящем из корпуса, ротора, камер сгорания, системы зажигания, на валу ротора соосно расположен компрессор. В теле вала выполнены каналы для подвода топлива и отвода выхлопных газов. В теле самого ротора выполнены каналы для продувки сжатым воздухом, расположенные параллельно его продольной оси и соединенные более мелкими каналами со смесительными камерами, выполненными на внутренней цилиндрической поверхности двигателя. По наружному диаметру ротора выполнены камеры сгорания с сопловыми каналами и запальные камеры. Каналы подачи топлива выполнены с возможностью подачи топлива в смесительные камеры. 3 ил.
Двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус, в котором последовательно и соосно размещены ротор и компрессор, закрепленные на валу, камеры сгорания, систему зажигания и каналы подачи топлива и отвода выхлопных газов, выполнены в теле вала, отличающийся тем, что на наружной поверхности ротора выполнены камеры сгорания с сопловыми каналами и запальные камеры, соединенные с камерами сгорания каналами, в теле ротора выполнены каналы для продувки сжатым воздухом, расположенные параллельно его продольной оси и соединенные более мелкими каналами со смесительными камерами, выполненными на внутренней цилиндрической поверхности двигателя с возможностью совмещения с камерами сгорания, а каналы подачи топлива выполнены с возможностью подачи топлива в смесительные камеры.
FR, 1563240 А, 1969 | |||
SU, 64729 А, 1945 | |||
SU, 17916 А, 1930 | |||
SU, 992778 А, 1983 | |||
SU, 1815362 А1,1993 | |||
FR, 2651533 А1, 1991 | |||
US, 3820513 А, 1974 | |||
US, 3693600 А, 1972 | |||
GB, 1042722 А, 1966. |
Авторы
Даты
1998-08-20—Публикация
1994-10-25—Подача