Изобретение относится к топливным системам двигателей с принудительным воспламенением и предназначено для подачи топливовоздушной смеси в цилиндры четырехтактных двигателей внутреннего сгорания.
Известна топливная система автомобильного карбюраторного двигателя, где основной элемент - карбюратор, который служит для распыливания, частичного испарения и смешения топлива и воздуха, установления состава топливовоздушной смеси в соответствии с режимом работы двигателя, изменения в соответствии с нагрузкой количества топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя. Карбюратор не обеспечивает подготовку качества рабочей смеси, это очень дорогостоящий, сложный в изготовлении и в обслуживании агрегат.
Цель изобретения - увеличение мощности при одновременном снижении расхода топлива.
Для достижения поставленной цели в топливной системе четырехтактного двигателя, содержащей топливный бак, топливоподкачивающий насос, топливопроводы и поплавковую камеру карбюратора, поплавковая камера карбюратора посредством топливопровода и жиклеров соединена с внутренней полостью корпуса осевого компрессора в отсеке расположения направляющих частей каждой его лопасти, причем вал осевого компрессора соединен с приводом бесступенчатой регулировки посредством педали газа, а нагнетательная полость компрессора соединена с полостью рабочего цилиндра двигателя посредством патрубка, причем лопасти компрессора выполнены трехступенчатыми и каждая часть лопасти имеет разный угол наклона к продольной оси ротора, при этом направляющая часть каждой лопасти образует угол до 40 - 50o, компрессионная часть 0 - 10o, сбрасывающая часть 70 - 80o, а цилиндрическая поверхность ротора разделена на несколько одинаковых секторов, в пределах каждого из которых длина направляющей части лопастей выполнена с увеличением, образуя воздухозаборную полость, толщина компрессионной части лопастей выполнена с увеличением в сторону сбрасывающей части, а толщина сбрасывающей части выполнена постоянной и ее боковые плоскости образуют с боковыми плоскостями соседних лопастей щелевые каналы.
Первая ступень ротора компрессора служит для захватывания воздуха и является направляющей, следующая - компрессионная, производит поступенное его нагнетание и подает воздух в последнюю ступень, еще более его нагнетая, сбрасывающую.
Топливная система четырехтактного двигателя внутреннего сгорания представлена на чертеже, где поз. 1 - топливный бак, поз. 2 - топливоподкачивающий насос, поз. 3 - топливопроводы, поз. 4 - поплавковая камера карбюратора, поз. 5 - поплавок, поз. 6 - игольчатый клапан, поз. 7 - трехступенчатый осевой компрессор, поз. 11 - патрубок, поз. 8 - полость рабочего цилиндра двигателя, поз. 9 - корпус компрессора, поз. 10 - ротор осевого компрессора, лопасти которого состоят из трех частей.
Топливная система работает следующим образом. Осевой трехступенчатый компрессор - основной элемент системы. Компрессор имеет корпус 9, ротор 10 с лопастями, состоящими каждая из трех ступеней (частей), которые выполнены под разными углами наклона к продольной оси ротора. Первая ступень лопастей ротора компрессора является направляющей и служит для захватывания воздуха и подачи его во вторую ступень, компрессионную. Компрессионные лопасти создают давление и подают сжатый воздух в третью ступень - сбрасывающую, в щелевые каналы. В корпусе 9 компрессора в отсеке первой ступени расположены топливные штуцеры с жиклерами. Воздух с большой скоростью и давлением, перемещаясь вдоль внутренней поверхности корпуса, создает разрежение в торцевой поверхности топливного штуцера. Таким образом, топливо из поплавковой камеры 4 поступает по топливопроводу 3 через жиклер в первую ступень компрессора. Здесь топливо смешивается с потоками воздуха и образуется топливовоздушная смесь, которая из нагнетательной полости компрессора поступает в цилиндр двигателя посредством патрубка.
Предлагаемая схема питания позволит резко увеличить мощность двигателя за счет подготовки более качественной топливовоздушной смеси, что также позволяет экономить топливо и осуществить более полное сгорание смеси и меньшие выбросы CO.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОКОМПРЕССОРНЫЙ РОТОРНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2120051C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2094634C1 |
ТРЕХСТУПЕНЧАТЫЙ МНОГОКОНТУРНЫЙ КОМПРЕССОР | 1995 |
|
RU2097604C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1996 |
|
RU2134215C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2006644C1 |
РОТОРНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2118687C1 |
ДИСКОВО-ПОРШНЕВОЙ МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2102616C1 |
ДИСКОВО-ПОРШНЕВОЙ ОДНОСТУПЕНЧАТЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВС | 1995 |
|
RU2102615C1 |
ДИСКОВО-ПОРШНЕВОЙ ОДНОСТУПЕНЧАТЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2117789C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СТАШЕВСКОГО И.И. | 2000 |
|
RU2188328C2 |
Использование: топливные системы двигателей с принудительным воспламенением. Сущность изобретения: в топливной системе четырехтактного двигателя внутреннего сгорания имеется топливный бак, топливоподкачивающий насос, топливопроводы, поплавковая камера карбюратора и осевой компрессор. Поплавковая камера карбюратора посредством топливопровода и жиклеров соединена с внутренней полостью корпуса осевого компрессора. Вал осевого компрессора соединен с приводом бесступенчатой регулировки посредством педали газа, а нагнетательная полость компрессора соединена с полостью рабочего цилиндра двигателя посредством патрубка, причем лопасти компрессора выполнены трехступенчатыми и каждая часть лопасти имеет разный угол наклона к продольной оси ротора. 1 ил.
Топливная система четырехтактного двигателя внутреннего сгорания, содержащая топливный бак, топливоподкачивающий насос, топливопроводы, поплавковую камеру карбюратора, отличающаяся тем, что, с целью повышения мощности и снижения расхода топлива, поплавковая камера карбюратора посредством топливопровода и жиклеров соединена с внутренней полостью корпуса осевого компрессора в отсеке расположения направляющих частей каждой лопасти, причем вал осевого компрессора соединен с приводом бесступенчатой регулировки посредством педали газа, а нагнетательная полость компрессора соединена с полостью рабочего цилиндра двигателя посредством патрубка, причем лопасти компрессора выполнены трехступенчатыми и каждая часть лопасти имеет разный угол наклона к продольной оси ротора, при этом направляющая часть каждой лопасти образует угол до 40 50o, компрессионная часть 0 10o, сбрасывающая часть 70 80o, а цилиндрическая поверхность ротора разделена на несколько одинаковых секторов, в пределах каждого из которых длина направляющей части лопастей выполнена с увеличением, образуя воздухозаборную полость, толщина компрессионной части лопастей выполнена с увеличением в сторону сбрасывающей части, а толщина сбрасывающей части выполнена постоянной и ее боковые плоскости образуют с боковыми плоскостями соседних лопастей щелевые каналы.
Орлин А.С | |||
Двигатели внутреннего сгорания | |||
Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей | |||
- М.: Машиностроение, 1980, с.131. |
Авторы
Даты
1998-02-20—Публикация
1995-09-22—Подача