Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двухтопливным системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания.
Известна система питания двигателя внутреннего сгорания с двумя видами топлива, содержащая карбюратор, установленный на впускном тракте двигателя, бензонасос, сообщенный через бензиновую магистраль с бензобаком и поплавковой камерой карбюратора, газожидкостный баллон, газовый редуктор, сообщенный газовой магистралью с входным штуцером редуктора и баллоном, а также запорные вентили на магистралях [1]. Морев А.И., Ерохов В.И. Эксплуатация и техническое обслуживание газобаллонных автомобилей. -М.: Транспорт, 1998 с. 38 - 40. [2]. Патент России N 2006621 F 02 B 69/04.
Недостатками систем являются повышенная токсичность отработавших газов в результате инерционного дозирования газа в газовом редукторе и сложность эксплуатации редуктора /1 и 2/.
Целью изобретения является улучшение работы двигателя при работе на газе, снижение токсичности отработавших газов при работе как на газе, так и на газе и бензине одновременно.
Для этого система питания двигателя внутреннего сгорания с двумя видами топлива, содержащая карбюратор, установленный на впускной тракт двигателя, бензонасос, сообщенный через бензиновую магистраль с бензобаком и поплавковой камерой карбюратора, газожидкостный баллон, испаритель, сообщенный входным штуцером через газовую магистраль с баллоном, содержит электромагнитную форсунку, выходным патрубком сообщенную с впускным трактом двигателя и входным патрубком сообщенную газопроводом с выходным штуцером испарителя.
Электромагнитная форсунка устанавливается в моторном отсеке.
На чертеже показана схема двухтопливной системы питания двигателя внутреннего сгорания.
Двухтопливная система питания двигателя внутреннего сгорания 6 состоит из топливного бака 1, бензонасоса 4, соединенного входным патрубком через бензопровод с топливным баком 1 через топливный фильтр 2 и выходным патрубком через бензопровод с карбюратором 5, газового баллона 11, испарителя 8, входной патрубок которого через газопровод и газовый фильтр 10 подключен к газовому баллону 11. Электромагнитная форсунка 7 сообщена выходным патрубком с впускным трактом двигателя, а входным - с выходным патрубком испарителя. На входном патрубке бензонасоса 4 и входном патрубке испарителя 8 установлены запорные вентили 3 и 9. При этом запорные вентили 3 и 9 установлены в кабине транспортного средства в удобном для водителя месте.
Возможны три режима работы системы.
1. Режим работы на бензине.
В этом режиме запорный вентиль газового баллона 11 закрыт, запорный вентиль 3 бензиновой магистрали открыт. Запуск и работа двигателя осуществляется при подаче топлива через топливный фильтр 2 бензонасосом 4 в поплавковую камеру карбюратора 5. Управление режимом осуществляется от педали акселератора.
2. Режим работы на газе.
В этом режиме запорный вентиль 3 закрыт, запорный вентиль газового баллона и запорный вентиль 9 газовой магистрали открыты. Газ поступает из баллона 11 по газовой магистрали через газовый фильтр 10, испаритель 8, электромагнитную форсунку 7 в нижнюю часть карбюратора. Управление режимом осуществляется от педали акселератора. В зависимости от положения дроссельной заслонки изменяется сигнал с датчика расхода воздуха 12. В зависимости от давления газа во входном патрубке карбюратора изменяется сигнал с датчика давления 14. Блок синтеза информации 13 обрабатывает сигналы и выдает импульсы на обмотку катушки электромагнитной форсунки. Длительность импульсов зависит от расхода воздуха во впускном патрубке двигателя и давления газа во входном патрубке газовой магистрали карбюратора.
В испарителе 8 газ нагревается охлаждающей жидкостью системы охлаждения.
3. Режим работы на бензине и газе одновременно.
Этот режим применяется для повышения октанового числа бензина, улучшения процесса сгорания топлива и снижения токсичности отработавших газов. Для этого при работе двигателя внутреннего сгорания запорный вентиль бензопровода 3, запорный вентиль газового баллона и запорный вентиль 9 газовой магистрали открыты. Запуск и работа двигателя осуществляется подачей бензина бензонасосом 4 в поплавковую камеру карбюратора 5. После пуска двигателя включается электромагнитная форсунка 7 и газ подается по газопроводу во впускной тракт двигателя.
Функционирование электронных элементов рассматривается в литературе по электронному смесеобразованию двигателей внутреннего сгорания.
Во всех случаях по окончании работы двигателя запорный вентиль 9 газовой магистрали закрывается, повышая безопасность эксплуатации транспортного средства.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двухтопливным системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания. Сущностью изобретения является то, что к впускному тракту карбюраторного двигателя подводится газ от газожидкостного баллона через испаритель и электромагнитную форсунку. При работе двигателя на бензине во впускной коллектор подается дополнительное количество газа, дозируемое электромагнитной форсункой, повышающее октановое число бензина и улучшающее процесс сгорания в цилиндрах. На топливных магистралях устанавливаются запорные вентили. Дозирование газа электромагнитной форсункой позволяет улучшить работу двигателя внутреннего сгорания, снизить токсичность отработавших газов и сократить расход бензина. 1 ил.
\ \ \1 Двухтопливная система питания двигателя внутреннего сгорания, содержащая карбюратор, установленный на впускном тракте двигателя, бензонасос, сообщенный через бензиновую магистраль с бензобаком и поплавковой камерой карбюратора, газожидкостный баллон, газовую магистраль, испаритель, сообщенный входным патрубком с баллоном, запорные вентили, установленные на бензиновой и газовой магистралях, отличающаяся тем, что она снабжена электромагнитной форсункой, сообщенной выходным патрубком с впускным трактом двигателя, а входным - с выходным патрубком испарителя.
RU, 2006621 С1, 30.01.94 | |||
Морев А.И., Ерохов В.И | |||
Эксплуатация и техническое обслуживание газобаллонных автомобилей | |||
- М.: Транспорт, 1988, с.38 - 40 | |||
SU, 1455008 A1, 30.01.89 | |||
SU, 1618901 A1, 07.01.91 | |||
DE, 2418423 A1, 30.10.75 | |||
EP, 0069717 A1, 12.01.83 | |||
WO, 95/06196 A1, 02.03.95. |
Авторы
Даты
1998-08-27—Публикация
1996-07-30—Подача