Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двухтопливным системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания (ДВС).
Известна система питания двигателя внутреннего сгорания с двумя видами топлива, содержащая карбюратор, установленный на впускном тракте двигателя, бензонасос, сообщенный через бензиновую магистраль с бензобаком и поплавковой камерой карбюратора, газожидкостный баллон, газовый редуктор, сообщенный газовый магистралью с впускным трактом двигателя, и баллоном (см. патент РФ N 2006621, МПК F 02 B 69/04, 1994).
Недостатками системы являются управления системой на разных режимах работы ДВС, повышенная токсичность при работе под нагрузкой.
Задачей изобретения являются улучшение работы двигателя на рабочих режимах, снижение токсичности отработавших газов.
Для этого система питания двигателя внутреннего сгорания с двумя видами топлива, содержащая карбюратор, установленный на впускном тракте двигателя, бензонасос, сообщенный через бензиновую магистраль с бензобаком и поплавковой камерой карбюратора, газожидкостный баллон, газовый редуктор, сообщенный газовой магистралью с впускным трактом двигателя, и обводную газовую магистраль, сообщенную с впускным трактом двигателя и баллоном, снабжена испарителем газа, установленным на обводной газовой магистрали, и электромагнитными клапанами, установленными на бензиновой, газовой, обводной газовой магистралях, причем испаритель размещен в кабине транспортного средства.
Все электромагнитные клапаны устанавливаются в моторном отсеке. Управление ими осуществляется от блока управления, расположенного в кабине транспортного средства.
На чертеже показана схема двухтопливной системы питания двигателя внутреннего сгорания.
Двухтопливная система питания двигателя внутреннего сгорания 6 состоит из топливного бака 1, банзонасоса 3, соединенного входным патрубком через бензопровод, топливный фильтр 2 с топливным баком 1 и выходным патрубком с карбюратором 5 через электромагнитный клапан 4, газового баллона 7, газового редуктора 13, выходной патрубок которого соединен с входным трактом двигателя газопроводом 16, а входной - с газовым баллоном 7 газопроводом 12 с установленными на нем электромагнитным клапаном 10 и газовым фильтром 8. По газопроводу 15 осуществляется подача газа на холостом ходу, а газовая трубка 14 предназначена для регулирования работы редуктора 13 в зависимости от величины разрежения во впускном тракте двигателя 6. Параллельно основной газовой магистрали 12 в схему включена обводная газовая магистраль 17 с испарителем 11 и электромагнитным клапаном 9. При этом испаритель 11 установлен в кабине транспортного средства 18.
Возможны четыре режима работы системы.
1. Режим работы на бензине.
В этом режиме запорный вентиль газового баллона 7, электромагнитные клапаны 9 и 10 закрыты, электромагнитный клапан 4 открыт. Запуск и работа двигателя осуществляется при подаче топлива через топливный фильтр 2 бензинасосом 3 в поплавковую камеру карбюратора 5. Управление режимом осуществляется от педали акселератора.
2. Режим работы на газе с подачей его через редуктор.
В этом режиме электромагнитный клапан 4 закрыт, запорный вентиль газового баллона 7 открыт, электромагнитный клапан 9 закрыт, электромагнитный клапан 10 открыт. Газ поступает из баллона 7 по газовой магистрали 12 через газовый фильтр 8, электромагнитный клапан 10, редуктор 13 в нижнюю часть карбюратора. Управление режимов осуществляется от педали акселератора. При этом расход газа по трубопроводам 15 и 16 зависит от положения дроссельной заслонки и разрежения в газовой трубке 14.
В испарителе 11 газ нагревается теплым воздухом из кабины транспортного средства 18.
3. Режим работы на газе с подачей его через испаритель.
В этом режиме электромагнитный клапан 4 закрыт, запорный вентиль газового баллона 7 открыт, электромагнитный клапан 9 открыт. Газ поступает из баллона 7 через газовый фильтр 8, электромагнитный клапан 9, испаритель 11 по газовой магистрали 17 в нижнюю часть карбюратора 5. Оптимальный состав топливо-воздушной смеси обеспечивается скважностью работы электромагнитного клапана 9. Управление режимом осуществляется от педали акселератора.
В испарителе 11 газ нагревается теплым воздухом кабины транспортного средства 18.
Этот режим используется в теплое время года.
4. Режим работы на бензине и газе одновременно.
Этот режим работы может применяться для работы на низкооктановом топливе с высокой степенью сжатия для повышения октанового числа бензина, улучшения процесса сгорания топлива и снижения токсичности выхлопных газов. Для этого при работе двигателя внутреннего сгорания электромагнитные клапаны 4 и 10 открыты, электромагнитный клапан 9 закрыт, запорный вентиль газового баллона 7 открыт. Запуск и работа двигателя осуществляется подачей бензина бензонасосом 3 в поплавковую камеру карбюратора 5. После пуска двигателя открывается электромагнитный клапан 10 и во впускной тракт подается газ через редуктор 13 по газопроводу 15 и 16, снижая октановое число бензина и улучшая работу двигателя. При этом экономится более дорогой вид топлива - бензин.
Во всех случаях по окончании работы двигателя электромагнитные клапаны 4, 9 и 10 автоматически закрываются, повышая безопасность эксплуатации транспортного средства.
Двухтопливная система питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания позволяет использовать в качестве топлива газ и бензин. К впускному тракту карбюраторного двигателя подводится газ от газожидкостного баллона по обводной магистрали через газовый фильтр и испаритель, установленный в кабине транспортного средства. Бензиновая магистраль с бензобаком и бензонасосом сообщена с поплавковой камерой карбюратора. На бензиновой, газовой и обводной газовой магистралях устанавливаются электромагнитные клапаны. Технический результат заключается в улучшении работы двигателя на рабочих режимах и в снижении токсичности отработавших газов. 1 ил.
Двухтопливная система питания двигателя внутреннего сгорания, содержащая карбюратор, установленный на впускном тракте двигателя, бензонасос, сообщенный через бензиновую магистраль с бензобаком и поплавковой камерой карбюратора, газожидкостный баллон, газовый редуктор, сообщенный газовой магистралью с впускным трактом двигателя и баллоном, и обводную газовую магистраль, сообщенную с впускным трактом двигателя и баллоном, отличающаяся тем, что она снабжена испарителем газа, установленным на обводной газовой магистрали, электромагнитными клапанами, установленными на бензиновой, газовой и обводной газовых магистралях, причем испаритель размещен в кабине транспортного средства.
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВУМЯ ВИДАМИ ТОПЛИВА | 1988 |
|
RU2006621C1 |
RU 2001300, C1, 15.10.93 | |||
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГАЗОМ И БЕНЗИНОМ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2015396C1 |
Устройство топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1746023A1 |
Топливная система автомобильного двигателя | 1991 |
|
SU1815394A1 |
Система питания газом карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1802197A1 |
СРЕДСТВО "КАРИНАТ" ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТЫХ И ОНКОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ | 1998 |
|
RU2129874C1 |
US 4393848, A, 19.07.83 | |||
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЭРИТРОЦИТАРНОГО АНТИГЕННОГО ГИСТОПЛАЗМОЗНОГО И КОКЦИДИОИДОМИКОЗНОГО ДИАГНОСТИКУМА | 2010 |
|
RU2422832C1 |
Авторы
Даты
1998-09-20—Публикация
1995-10-18—Подача