Изобретение относится к замковым соединениям, предназначенным для соединения ремней, например поясных ремней для туристического снаряжения, экипировки военнослужащих и т.п.
Близким техническим решением к изобретению является пряжка, состоящая из двух одинаковых рамок, установленных одна на другую и закрепленных одной петлей конца ремня, в которых замыкание ремня осуществляется за счет охвата свободной полки запорной рамки его свободным концом, с последующим огибанием снизу полки соединительной рамки. Пряжка проста по конструкции, обладает легкостью затяжки ремня (а.с. СССР N 132878, кл. A 44 B 11/02, 1960). Низкая надежность вследствие завала запорной рамки в окно соединительной рамки, как результат неустойчивого положения запорной рамки - является основным недостатком таких пряжек. Другой недостаток - неудобство пользования из-за сложности раскрытия пряжки.
Наиболее близким техническим решением к заявляемому изобретению является пряжка для ремня, содержащая неразъемно связанную с концом ремня соединительную рамку и запорную рамку, при этом запорная рамка выполнена в виде стержня и жестко связанного с ним концами полукольца, причем длина стержня больше или равна ширине соединительной рамки. Концы стержня изогнуты в сторону полукольца с образованием замкнутого контура (а.с. СССР N 1784205, МПК A 44 B 11/02, бюл. N 48, 1992).
Недостатком известной конструкции является невозможность мгновенного раскрытия пряжки и регулировки ремня по длине.
Задачей создания изобретения является разработка конструкции ременно-регулировочной системы для ремней, позволяющей повысить надежность фиксации, а также предусматривающей возможность мгновенного раскрытия замкового соединения и его регулировки, т.е. удобство в эксплуатации.
Поставленная задача решается с помощью признаков, указанных в формуле изобретения, общих с прототипом, таких как регулировочно-соединительная система для ремней, содержащая ленту, например синтетическую, соединительный и запорный элементы, при этом соединительный элемент выполнен в виде прямоугольной рамки, а также отличительных существенных признаков, таких как система дополнительно снабжена регулировочной пряжкой с лентой - флажком, на коротких сторонах прямоугольной рамки соединительного элемента установлена подвижно плоская планка, причем одна из сторон планки выполнена со скосами и выступает относительно плоскости рамки на большую величину, чем ее другая сторона, причем соединительный элемент не жестко закреплен на изделии и дополнительно снабжен лентой, охватывающей снаружи длинную сторону рамки и конец ленты, находящейся на плоской планке.
Снабжение устройства дополнительной регулировочной пряжкой с лентой-флажком дает возможность быстрого расстегивания (расслабления) ремня.
Конструкция соединительного элемента и его размещение на изделии (одежде) обеспечивают удобства зацепления запорного элемента, а также более плотное прилегание ремней к телу человека.
Особенность конструктивного выполнения регулировочной пряжки отражена в пункте 2 формулы изобретения, а именно регулировочная пряжка выполнена в виде прямоугольника, на коротких сторонах которого установлена подвижно планка, выполненная в виде плоской пластины или в виде цилиндра или трубки с насечкой, причем на одной из длинных сторон корпуса укреплена лента - флажок. Такая конструкция надежно фиксирует ремень, позволяет легко и удобно производить раскрытие пряжки для экстренной регулировки длины ремня.
Выполнение запорного элемента в виде карабина отмечено в пункте 3 формулы изобретения. Такая конструкция этого элемента дает возможность легко и удобно как соединить, так и разъединить ремень.
Изобретение иллюстрируется следующими чертежами.
На фиг. 1 представлен вид сверху регулировочно-соединительной системы для ремней; на фиг. 2 - разрез по А-А фиг. 1; на фиг. 3 - вид системы сбоку, пряжка с плоской подвижной планкой; на фиг. 4 - вид системы сбоку, пряжка с подвижной планкой цилиндрической формы.
Регулировочно-соединительная система для ремней состоит из ленты 1, например синтетической, запорного элемента 2 и регулировочной пряжки 3 (фиг. 1).
Запорный элемент 2 состоит из соединительного элемента 4, выполненного в виде прямоугольной рамки 5, на коротких сторонах которой установлена подвижная плоская планка 6. Одна из сторон планки 6 выступает относительно плоскости рамки 5 на большую величину, чем ее другая сторона, и выполнена со скосами. Соединительный элемент 4 крепится на ленте 1, которая охватывает петлей подвижную планку 6 внутри рамки 5. Поверх петли на ленту 1 настрочена лента 7, которая охватывает снаружи одну из длинных сторон рамки 5, обеспечивая совместно с планкой 6 постоянное выступание другой длинной стороны над поверхностью ленты для удобства зацепления за рамку пряжки-карабина 8. Конец ленты 1 с соединительным элементом 4 прикреплен к петле из ленты 9, а петля прикреплена к одежде (изделию) для исключения смещения ремня поясного на теле в вертикальном и горизонтальном направлениях. Гибкая связь соединительного элемента 4 с лентой 1 и одеждой обеспечивает плотное прилегание ремня поясного к телу.
Регулировочная пряжка 3 состоит из прямоугольной рамки 10, на коротких сторонах которой установлена подвижная планка, выполненная в виде плоской пластины 11 (фиг. 3) или в виде цилиндра (трубки) 12 (фиг.4) с насечкой для исключения проскальзывания ленты 1 через пряжку 3. Одна из длинных сторон рамки 10 регулировочной пряжки 3 крепится к ленте 1 с помощью петли. К другой длинной стороне рамки 10 прикреплена лента-флажок 13, используемая для быстрого расстегивания (расслабления) регулировочной пряжки 3. Часть ремня из ленты 1 с соединительным элементом 4 соединяется с другой частью ремня с помощью регулировочной пряжки 3 через ленту 1.
Регулировочно-соединительная система работает следующим образом. Для уменьшения длины ремня (при затяжке ремня) к свободному концу 14 ленты 1 прикладывается усилие в направлении к соединительному элементу 4. Для увеличения длины ремня (при расслаблении ремня) прикладывается усилие к ленте-флажку 13 в направлении, противоположном затяжке, флажок 13 разворачивает рамку 10 перпендикулярно плоскости ленты 1, при этом подвижная планка 11 (или 12) из крайнего положения смещается на середину рамки 10, зазор между лентой 1 и подвижной планкой 11 (или 12) увеличивается, и лента 1 перепускается в пряжке 3.
Предлагаемая регулировочно-соединительная система обеспечивает повышенный эффект быстродействия и надежность в работе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЯСНОЙ РЕМЕНЬ (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2118891C1 |
ПРЯЖКА | 1997 |
|
RU2118890C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ ЖИЛЕТ | 1997 |
|
RU2118887C1 |
БРОНЕЖИЛЕТ | 1997 |
|
RU2123167C1 |
БРОНЕЖИЛЕТ | 2002 |
|
RU2229673C1 |
БРОНЕЖИЛЕТ | 1999 |
|
RU2175748C2 |
ЖИЛЕТ С СИСТЕМОЙ ЭКСТРЕННОГО СБРОСА | 2011 |
|
RU2488764C2 |
ЗАЩИТНЫЙ КОМПЛЕКТ ОДЕЖДЫ | 1999 |
|
RU2173439C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ДЛИНЫ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ | 1995 |
|
RU2096203C1 |
МАСКИРОВОЧНАЯ ОДЕЖДА | 2005 |
|
RU2296942C1 |
Устройство предназначено для соединения ремней, например поясных ремней для туристического снаряжения, экипировки военнослужащих. Соединительный элемент системы выполнен в виде прямоугольной рамки, на коротких сторонах которой установлена подвижно плоская планка. Одна из сторон планки выполнена со скосами и выступает относительно плоскости рамки на большую величину, чем ее другая сторона. Соединительный элемент нежестко закреплен на изделии и дополнительно снабжен лентой, охватывающей снаружи длинную сторону рамки и конец ленты, находящейся на плоской планке. Устройство содержит запорный элемент и дополнительно снабжено регулировочной пряжкой с лентой-флажком. Конструкция ременно-регулировочной системы позволяет повысить надежность фиксации и предусматривает возможность мгновенного раскрытия замкнутого соединения. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
SU, авторское свидетельство, 132878, кл | |||
Приспособление для плетения проволочного каркаса для железобетонных пустотелых камней | 1920 |
|
SU44A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
SU, авторское свидетельство, 1784205, кл | |||
Приспособление для плетения проволочного каркаса для железобетонных пустотелых камней | 1920 |
|
SU44A1 |
Авторы
Даты
1998-09-10—Публикация
1997-06-09—Подача