Изобретение относится к способам передачи мощности через механические приводы и, в частности, через замкнутые дифференциальные механизмы.
Известен способ передачи мощности в замкнутом дифференциальном механизме, заключающийся в том, что дифференциал, содержащий ведущее и ведомые звенья, центральные колеса и водило с сателлитами, замыкают обратной связью, состоящей из промежуточного вала и зубчатых колес, замкнутых на ведомые звенья дифференциала, а мощность, передаваемую двумя параллельными потоками, снимают с промежуточного вала, при этом отношение передаточных отношений параллельных потоков отрицательно.
Недостатком данного способа передачи мощности является то, что в замкнутом дифференциальном механизме образуется замкнутая циркулирующая мощность, значительно снижающая коэффициент полезного действия. Замкнутая циркулирующая мощность дополнительно загружает зубчатые колеса и подшипники. С увеличением замкнутой циркулирующей мощности к передаваемой падает коэффициент полезного действия замкнутого дифференциального механизма, стр. 45 [1] .
Целью изобретения является повышение коэффициента полезного действия замкнутого дифференциального механизма, у которого отношение передаточных отношений параллельных потоков отрицательно.
Указанная цель достигается тем, что одно из ведомых звеньев дифференциала выбирают ведущим, другое - ведомым в замыкающей обратной связи, замыкаемая цепь принадлежит дифференциалу, между звеньями осуществляют подбор передаточных отношений из условия, что произведение передаточных отношений, одним из которых является передаточное отношение замыкающей обратной связи, а другим передаточное отношение замыкаемой цепи при остановленном ведущем звене дифференциала, положительно и не равно единице, а отношение между передаточным отношением, при остановленном ведомом звене замыкающей обратной связи, оборотов ведущего звена дифференциала к оборотам ведущего звена замыкающей обратной связи, и передаточным отношением, при остановленном ведущем звене замыкающей обратной связи, оборотов ведущего звена дифференциала к оборотам ведомого звена замыкающей обратной связи, отрицательно и равно передаточному отношению, при остановленном ведущем звене дифференциала, оборотов ведомого звена замыкающей обратной связи к оборотам ведущего звена замыкающей обратной связи, при этом оси центральных колес смещают друг относительно друга.
Сущность изобретения поясняется фиг. 1, на которой представлена кинематическая схема замкнутого дифференциального механизма, на фиг. 2 представлен вариант смещения центральных колес относительно друг друга.
Замкнутый дифференциальный механизм содержит дифференциал, состоящий из ведущего звена дифференциала, выполненного в виде водила 4 с сателлитами 3, у которого оси 15 роликов 13 и 14 вмонтированы неподвижно в водило 4, ведомого звена дифференциала, выполненного в виде центрального колеса 2 с зубьями 19 и с внутренней беговой дорожкой 18, ведомого звена дифференциала, выполненного в виде центрального колеса 1. Ролики 13 и 14 смещают ось центрального колеса 2 относительно оси центрального колеса 1 и удерживают за внутреннюю беговую дорожку от осевого смещения центральное колесо 2.
Вращение от центрального колеса 1 к центральному колесу 2 передается через сателлит 3 и зубья 19.
К внутренней торцевой поверхности центрального колеса 2 крепится присоединительное звено 20, которое передает вращение от центрального колеса 2, через кардан 15, валу 10 с зубчатым колесом 7 обратной связи. Звено 10 состоит из вала 10, кардана 16, зубчатого колеса 7 и ведомого звена дифференциала 2. Обратная связь состоит из зубчатых колес 5, 6, 7, 8, 12 и промежуточного вала 9. Звено 11 состоит из центрального колеса 1, постоянно связанного с зубчатым колесом 8. Паразитное колесо 12 введено между зубчатыми колесами 6 и 8 для получения отрицательного передаточного отношения между центральными колесами 2 и 1.
Кроме того, замкнутый дифференциальный механизм состоит из замыкающей обратной связи и замыкаемой цепи. Замыкаемая цепь принадлежит дифференциалу и состоит из центральных колес 1 и 2, водила 4 с сателлитами 3. Замыкающая обратная связь состоит из центральных колес 1 и 2, обратной связи, состоящей из зубчатых колес 5, 6, 7, 8, 12, и промежуточного вала 9, кардана 16 с валом 10 и присоединительным звеном 20.
Параллельными потоками замкнутого дифференциального механизма являются: поток, состоящий из водила 4 с сателлитами 3, центрального колеса 2, присоединительного звена 20, кардана 16, вала 10 с зубчатым колесом 7, промежуточного вала 9 с зубчатым колесом 5, и поток, состоящий из водила 4 с сателлитами 3, центрального колеса 1, зубчатого колеса 8, паразитного колеса 12, зубчатого колеса 6 с промежуточным валом 9.
 Передаточное отношение первого потока i
 Ведущим звеном замыкающей обратной связи может служить одно из центральных колес 1 или 2 в зависимости от направления вращения центральных колес 1 и 2 и водила 4.
 Для дифференциала при ведущим звене в замыкающей обратной связи центральном колесе 2 и при
 n2 = n1 + n4,
 где
 n1 - обороты центрального колеса 1;
 n2 - обороты центрального колеса 2;
 n4 - обороты водила 4.
Направление вращения водила 4 совпадает с направлением вращения центрального колеса 2.
При таком направлении вращения звеньев мощность в относительном движении передается от центрального колеса 1 к центральному колесу 2.
Для замыкающей обратной связи центральное колесо 2 будет ведущим звеном замыкающей обратной связи, а центральное колесо 1 - ведомым звеном замыкающей обратной связи.
Для замыкаемой цепи центральное колесо 2 будет ведомым звеном замыкаемой цепи, а центральное колесо 1 будет ведущим звеном замыкаемой цепи.
 Передаточное отношение
 i21 = (n1 + n4) / n1
 При остановленном водиле передаточное отношение
 При частном случае, когда n1 = 0
 Рассмотрим зависимость 
 Если i
 Равенство выполняется, условие 
 является условием получения относительного и переносного движения.
Произведение передаточных отношений замыкающей обратной связи и замыкаемой цепи при остановленном ведущем звене дифференциала должно быть положительным и не равным единице.
 i21•i
 где
 i21 - передаточное отношение замыкающей обратной связи;
 i
Для кинематической схемы, изображенной на фиг. 1, для дифференциала, у которого оси центральных колес не смещены относительно друг друга, при переносном движении сателлит 3 находится в равновесии. На ведущее звено дифференциала - водило 4 действует суммарное усилие от усилий в зацеплениях сателлита 3. При переносном движении направления вращения центральных колес 1 и 2 совпадают, при этом направления вращения центральных колес совпадают с усилиями в зацеплениях. Центральные колеса 1 и 2 являются ведомыми в переносном движении по отношению к водилу 4.
 Из равновесия звена 3 следует, что окружное усилие в передачах 2-3 и 3-1 одинаковы по величинам и направлениям и равны  Из равновесия звена 10 следует, что окружное усилие в передаче 5-7 будет равно
 Из равновесия звена 10 следует, что окружное усилие в передаче 5-7 будет равно
 Рассмотрение равновесия звена 11 дает окружное усилие в передачах 8-12, оно равно
 Паразитное колесо 12 не меняет окружного усилия, и следовательно, в передачах 6-12 будет такое же окружное усилие
 Поскольку на колеса 5 и 6 действуют окружные усилия разных направлений, то суммарный их момент относительно промежуточного вала 8 (выходной момент) будет равен разности моментов от каждого из них
 С учетом направления вращения звеньев при ведущем звене в замыкающей обратной связи центральном колесе 2
 но

 где
 Z1; Z2; Z3; Z5; Z6; Z7; Z8 - числа зубьев соответствующих колес,
 M4 - момент на водиле 3.
Для замкнутого дифференциального механизма, выполненного без смещения осей центральных колес относительно друг друга, на основании уравнения стр. 22 [1] с учетом направления вращения звеньев в кинематической схеме, представленной на фиг. 1 и при ведущем звене в замыкающей обратной связи центральном колесе 2.
 n4= i



 Где есть отношение передаточных отношений параллельных потоков.
 есть отношение передаточных отношений параллельных потоков.
 Отношение  при двух условиях, обеспечивающих разные способы передачи мощности. Для известного способа передачи мощности через замкнутый дифференциальный механизм, с образованием в замкнутом дифференциальном механизме замкнутой циркулирующей мощности, где с увеличением замкнутой циркулирующей мощности к передаваемой падает коэффициент полезного действия замкнутого дифференциального механизма при
 при двух условиях, обеспечивающих разные способы передачи мощности. Для известного способа передачи мощности через замкнутый дифференциальный механизм, с образованием в замкнутом дифференциальном механизме замкнутой циркулирующей мощности, где с увеличением замкнутой циркулирующей мощности к передаваемой падает коэффициент полезного действия замкнутого дифференциального механизма при
 где
 i21 - передаточное отношение замыкающей обратной связи;
 i
 и для предполагаемого способа передачи мощности, где коэффициент полезного действия остается величиной постоянной при
 i21•i
 Коэффициент полезного действия замкнутого дифференциального механизма, выполненного без смещения осей центральных колес 1 и 2 относительно друг друга, где мощность с ведущего звена дифференциала на промежуточный вал передается с использованием предлагаемого способа передачи мощности при
 i21•i
 где

 При моменте на промежуточном валу 9, не равным нулю, центральные колеса 1 и 2 начнут вращаться.
Так как сателлит катится по ведомым звеньям дифференциала без скольжения, то скорости точек M1 и M2 равны скоростям V1 и V2. Для определения положения мгновенного центра скоростей сателлита соединим концы скоростей точек M1 и M2. Точка пересечения этого отрезка с диаметром M1M2 является мгновенным центром скоростей сателлита в рассматриваемый момент, стр. 284 (2).
Определим расстояние от мгновенного центра скоростей P до центра сателлита O.
 Полагая OP = х, имеем:
 v2(R-x)=v1(R+x)
 Откуда
 x(V1 + V2) = R(V2 - V1)
 Вычисляем угловую скорость сателлита:
 Подставляя значение R + x, получим
 Скорость центра сателлита определяем по формуле
 Отсюда V2 = V1 + V0
 G2 = G1 + G2; происходит сложение скоростей в переносном и относительном движении.
 При смещении оси центрального колеса 2 относительно оси центрального колеса 1, скорость v2 центрального колеса 2
 v2= n
 где
 n
 R2 - радиус центрального колеса 2;
 n4 - обороты водила 4;
 x - величина смещения оси центрального колеса 2 относительно оси центрального колеса 1/
 Так как V0 = n4 • R4.
 где
 R4 - длина водила от оси вращения до оси сателлита,

 Так как R4 - x/2 длина водила до смещения осей центрального колеса 2 и центрального колеса 1, а v
 Момент на промежуточном валу 9 при смещении оси центрального колеса 2 относительно оси центрального колеса 1 увеличится
 где
 R1 - радиус центрального колеса 1;
 R2 - радиус центрального колеса 2.
 С увеличением момента на промежуточном валу 9 коэффициент полезного действия замкнутого дифференциального механизма  возрастает.
 возрастает.
 Источники информации:
 1. Планетарные передачи. Справочник В.Н. Кудрявцев и др., Машиностроение, 1977 г.
2. Курс теоретической механики. А.А. Яблонский, В.Р. Никифорова, М.: Высшая школа, 1969 г.
 
		
         
         
            Изобретение предназначено для использования в механических приводах с замкнутыми дифференциальными механизмами. Способ передачи мощности в замкнутом дифференциальном механизме двумя параллельными потоками при отрицательном передаточном отношении между потоками осуществляют подбором передаточных отношений. Одно из ведомых звеньев дифференциала выбирают ведущим, другое - ведомым в замыкающей обратной связи. Замыкаемая цепь принадлежит дифференциалу. При этом произведение передаточных отношений, одним из которых является передаточное отношение замыкающей обратной связи, а другим - передаточное отношение замыкаемой цепи при остановленном ведущем звене дифференциала, подбирают так, чтобы оно было положительно и не равно единице. Отношение передаточных отношений, одно из которых - передаточное отношение при остановленном ведомом звене замыкающей обратной связи оборотов ведущего звена дифференциала к оборотам ведущего звена замыкающей обратной связи, а другое - передаточное отношение при остановленном ведущем звене замыкающей обратной связи оборотов ведущего звена дифференциала к оборотам ведомого звена замыкающей обратной связи, выбирают отрицательным и равным передаточному отношению при остановленном ведущем звене дифференциала оборотов ведомого звена замыкающей обратной связи к оборотам ведущего звена замыкающей обратной связи. При этом оси центральных колес смещают друг относительно друга. Такой подбор передаточных отношений позволяет повысить коэффициент полезного действия замкнутого дифференциального механизма. 2 ил.
Способ передачи мощности в замкнутом дифференциальном механизме, заключающийся в том, что дифференциал, содержащий ведущее и ведомые звенья, центральные колеса и водило с сателлитами, замыкают обратной связью, состоящей из промежуточного вала и зубчатых колес, замкнутых на ведомые звенья дифференциала, мощность, передаваемую двумя параллельными потоками, снимают с промежуточного вала, при этом отношение передаточных отношений параллельных потоков отрицательно, отличающийся тем, что одно из ведомых звеньев дифференциала выбирают ведущим, другое - ведомым в замыкающей обратной связи, замыкаемая цепь принадлежит дифференциалу, между звеньями осуществляют подбор передаточных отношений из условия, что произведение передаточных отношений, одним из которых является передаточное отношение замыкающей обратной связи, а другим передаточное отношение замыкаемой цепи при остановленном ведущем звене дифференциала, положительно и не равно единице, а отношение между передаточным отношением при остановленном ведомом звене замыкающей обратной связи оборотов ведущего звена дифференциала к оборотам ведущего звена замыкающей обратной связи, и передаточным отношением при остановленном ведущем звене замыкающей обратной связи оборотов ведущего звена дифференциала к оборотам ведомого звена замыкающей обратной связи отрицательно и равно передаточному отношению при остановленном ведущем звене дифференциала оборотов ведомого звена замыкающей обратной связи к оборотам ведущего звена замыкающей обратной связи, при этом оси центральных колес смещают друг относительно друга.
| Планетарные передачи./Справочник | |||
| Под ред | |||
| В.Н | |||
| Кудрявцева и Ю.Н.Кирдяшева | |||
| - Л.: Машиностроение, 1977, с | |||
| Приспособление для плетения проволочного каркаса для железобетонных пустотелых камней | 1920 | 
 | SU44A1 | 
Авторы
Даты
1998-09-27—Публикация
1995-12-05—Подача