ГРУЗОЗАХВАТ К ПОГРУЗЧИКУ Российский патент 1998 года по МПК B66F9/12 

Описание патента на изобретение RU2120401C1

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при создании грузозахватов-манипуляторов к погрузчикам общего назначения для перегрузки различных пакетированных грузов, например, на разовых поддонах, в термоусадочной пленке в пакетирующих стропах и других грузов, удерживаемых способом "на подхват", а также для бочек при установке двух механических захватов.

Известны грузозахваты к погрузчику, содержащие механизм бокового смещения, навешиваемые на подъемную каретку погрузчика и используемые, как правило, со стандартными вилочными подхватами. Например, навесные приспособления типа ПГ (1.10, 1.16, 1.20) Хомяковского опытно-экспериментального механического завода [1], а также приспособление с механизмом бокового перемещения фирмы "Тойота" [2].

Наиболее близким аналогом (прототип) заявляемого устройства является вилочный захват к погрузчику по авт.свид. СССР N 1011496, В 66 Г 9/12, 1983. Указанный грузозахват содержит вид рабочих органов - вилы для контейнеров с плодоовощной продукцией, основание с направляющими, которое навешивается на подъемную каретку погрузчика и привод. Известное устройство является объектом узкого назначения, вилы выполнены монолитными со специальным контуром и соединены непосредственно с направляющими основания и штоками гидроцилиндров.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является значительное расширение функциональных возможностей, использование грузозахвата для перегрузки разных грузов, включая возможность использования парных рабочих органов для одного грузового места с различными вариантами и совмещениями их движений.

При этом будет получен следующий технический результат:
- значительно расширятся виды перегружаемых грузов;
- станут более удобными и ускорятся операции по захватыванию и укладке различных грузов, что позволит увеличить производительность перегрузочных работ.

Заявляемый грузозахват, как и прототип, содержит рабочие органы, основание с направляющими, которое навешивается на подъемную каретку погрузчика. В отличие от прототипа грузозахват содержит две одинаковые отдельные части - полуплиты для навешивания сменных рабочих органов для разных грузов, причем эти полуплиты неразъемно соединены с ползунами, с помощью которых они имеют возможность скольжения по продольным пазам направляющих посредством раздельных гидроприводов и с возможностью совмещения их движения.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг 1-4 представлены соответственно:
на фиг. 1 - грузозахват к погрузчику - (общий вид) без сменных рабочих органов, с условной гидравлической схемой и вариантами движений;
на фиг. 2 - грузозахват с вилами, каждая на отдельной полуплите (виды спереди и сбоку);
на фиг. 3 - грузозахват с механическими захватами для бочек, каждый на отдельной полуплите (вида сбоку и сверху);
на фиг. 4 - грузозахват со штырями для пакетов в пакетирующих стропах, каждый на отдельной полуплите (виды спереди и сбоку).

Грузозахват к погрузчику состоит из основания 1, навешиваемого на подъемную каретку погрузчика, направляющих 2, неразъемно соединенных (сваренных) с основанием 1. По продольным пазам направляющих 2 скользят, с помощью ползунов 3, две отдельные одинаковые полуплиты 4 и 5, неразъемно соединенные с ползунами 3. По присоединительным размерам полуплиты выполнены в соответствии со стандартами ISO, благодаря чему на них можно навешивать стандартные вилы и другие, выполненные присоединительными размерами ISO рабочие органы.

Раздельный привод каждой полуплиты состоит из гидроцилиндра двойного действия 6 и 7 и трехпозиционного четырехлинейного гидрораспределителя 8 и 9, соответственно соединенных трубопроводами 10 и 11. Гидрораспределители 8 и 9 подключаются к общей гидравлической системе погрузчика (насосу - 12, баку - 13).

Грузозахват к погрузчику работает следующим образом. На каждую отдельную полуплиту 4 и 5 навешивается один рабочий орган (или один рабочий комплект), например, стандартные вилы 14 и 15, или механические захваты для бочек 16 и 17, или комплект рабочих органов для пакетов в пакетирующих стропах 18 и 19 и другие рабочие органы, кроме указанных в примерах.

Подъехав к грузу, водитель, манипулируя раздельно или совместно рукоятками 20 и 21 гидрораспределителей, устанавливает каждый рабочий орган в самое удобное для захватывания груза положение. Возможность восьми различных раздельных и совмещенных вариантов движений указаны на фиг. 1 стрелками.

Захватив груз, водитель, пользуясь возможными движениями рабочих органов, может заранее привести груз в наиболее удобное для транспортирования и дальнейшей укладки положение. Например, захватив, благодаря возможным раздельным движениям, две бочки, стоящие на расстоянии друг от друга, он может их сдвинуть вплотную друг к другу (фиг. 3, показано пунктиром) и рационально уложить их в тесных помещениях транспортных средств (вагонах, контейнерах, трюмах).

При укладке груза совмещенными движениями можно осуществить боковое смещение для плотной укладки груза.

Пользуясь раздельным движением штырей можно облегчить и ускорить их заводку и выведение из петель пакетирующих стропов (фиг.4), при захвате и укладке пакетов.

Приведенные примеры иллюстрируют новые функциональные свойства заявляемой конструкции грузозахвата с двумя подвижными одинаковыми отдельными полуплитами для навешивания сменных рабочих органов для разных грузов.

Источники информации:
1. Комплект навесных приспособлений к погрузчикам. Изготовитель - Хомяковский опытно-экспериментальный завод. Рекламный проспект, Внешторгиздат. Изд. N 7511 MB, 1990 г.

2. Инструкция по вилочному автопогрузчику фирмы "Тоета" типа 02-ЗГД40FSVAUE, стр.21 и 22.

Тоета мотор сейре к.о., ЛТД, 1982 г. Издано в Японии В R 5120-1.

3. Авт.свид.СССР, SU N 1011496A, В 66 F 9/12 1983 г. Бюл. N 14 (прототип).

Похожие патенты RU2120401C1

название год авторы номер документа
ГРУЗОЗАХВАТ-СТАЛКИВАТЕЛЬ К ПОГРУЗЧИКУ 1996
  • Фельдмарк Я.Д.
  • Резников В.М.
  • Иванов Г.И.
RU2116958C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ И ОЧИСТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМ 1992
  • Штылев Р.И.
RU2030350C1
СМЕННЫЙ РУЧНОЙ ИНСТРУМЕНТ 1998
  • Петров В.А.
RU2149527C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ТОННЕЛЕЙ ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ В СЛАБОУСТОЙЧИВЫХ ГРУНТАХ МЕТОДОМ ОПЕРЕЖАЮЩЕЙ КРЕПИ 1996
  • Иванов В.Г.
  • Александров В.Н.
  • Филонов Ю.А.
RU2096622C1
СПОСОБ ТРЕЛЕВКИ ПАЧЕК ДЛИННОМЕРНЫХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ В ПОЛНОСТЬЮ ПОГРУЖЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ 1996
  • Ступнев Г.К.
RU2106079C1
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ВИЛОЧНОГО ПОГРУЗЧИКА 1991
  • Василенко Петр Прокопьевич
RU2011636C1
ПОГРУЗЧИК 1993
  • Сичкарь П.Т.
RU2071446C1
ГИБРИДНЫЙ ДИРИЖАБЛЬ КОНСТРУКЦИИ А.И.ФИЛИМОНОВА 1995
  • Филимонов А.И.
RU2092381C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАРНО-ВОЛНОВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА УГЛЕВОДОРОДОСОДЕРЖАЩИЙ ПЛАСТ (ВАРИАНТЫ) 1994
  • Андрейцев С.В.
  • Горюнов А.В.
RU2067154C1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ НА ПОДВИЖНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ СОСТАВ 1996
  • Ершов В.В.
  • Беляев Г.П.
  • Шабамов Л.А.
RU2092647C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 120 401 C1

Реферат патента 1998 года ГРУЗОЗАХВАТ К ПОГРУЗЧИКУ

Изобретение относится к погрузочной технике и может быть использовано для перегрузки различных пакетированных грузов. Техническим результатом от использования изобретения является расширение функциональных возможностей грузозахвата. Сущность изобретения: грузозахват к погрузчику содержит рабочие органы, основание с направляющими, которое навешивается на подъемную каретку погрузчика. Грузозахват содержит две одинаковые отдельные части - полуплиты для навешивания сменных рабочих органов для разных грузов, причем эти полуплиты неразъемно соединены с ползунами, с помощью которых они имеют возможность скольжения по продольным пазам направляющих посредством раздельных гидроприводов и с возможностью совмещения их движения. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 120 401 C1

Грузозахват к погрузчику, содержащий рабочие органы, основание с направляющими, которое навешивается на подъемную каретку погрузчика, отличающийся тем, что грузозахват содержит две одинаковые отдельные части - полуплиты для навешивания сменных рабочих органов для разных грузов, причем эти полуплиты неразъемно соединены с ползунами, с помощью которых они имеют возможность скольжения по продольным пазам направляющих посредством раздельных гидроприводов и с возможностью совмещения их движения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2120401C1

SU, 413917 A, 05.02.74
SU, 1279946 A, 30.12.96
SU, 1611844 A1, 07.12.90
SU, 1782932 A1, 23.12.92
SU, 981202 A, 15.12.82
SU, 737356 A, 30.05.80
SU, 419470 A, 15.03.74
SU, 658081 A, 25.04.79
US, 4556359 A, 14.02.86
SU, 1011496 A, 15.04.83.

RU 2 120 401 C1

Авторы

Фельдмарк Я.Д.

Резников В.М.

Иванов Г.И.

Даты

1998-10-20Публикация

1996-10-16Подача