ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ВИЛОЧНОГО ПОГРУЗЧИКА Российский патент 1994 года по МПК B66F9/12 

Описание патента на изобретение RU2011636C1

Изобретение относится к грузозахватным устройствам вилочных погрузчиков, а именно к грейферно-клещевым захватам, и может быть использовано в качестве быстросъемного навесного грузозахватного устройства к вилочным погрузчикам, используемым на перегрузке грузов в портах, грузовых станциях и складах.

Известное грузозахватное устройство содержит навешенную на грузоподъемную каретку вилочного погрузчика плиту, на которой смонтированы с возможностью поворота относительно горизонтальной оси сочлененные челюсти с приводными рычагами.

Недостаток известного устройства - сложность привода.

Цель изобретения - упрощение привода за счет расширения функциональных возможностей существующих приводов погрузчика, в частности привода изменения наклона вертикальной рамы погрузчика.

Устройство снабжено закрепленными на грузоподъемнике шарнирно сочлененными подпружиненными тормозными балками и кронштейнами со штангами, на которых закреплена ось сочлененных челюстей. На плите, навешенной на грузоподъемную каретку, выполнены наклонные пазы, охватывающие рычаги, сочлененные с челюстями, и горизонтальные ниши для взаимодействия с вилами погрузчика, которые связаны ограничивающими сторопами со штангами кронштейнов, снабженных колодками, взаимодействующими с направляющими тормозных балок, которые снабжены упорами и связаны трособлочной системой с корпусом погрузчика.

На фиг. 1 показано устройство, в момент начала захвата груза, общий вид; на фиг. 2 - то же, в момент окончания захвата груза; на фиг. 3 - положение устройства при наклоненном назад положении вертикальной рамы погрузчика; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Грузозахватное устройство для вилочного погрузчика состоит из пары челюстей 1,2, оснащенных приводными рычагами 3, 4, пропущенными в прорези 5 платформы 6, оснащенной нишами 7 для вил 8, закрепленных на каретке 9 погрузчика 10. Челюсти 1,2 сочленены на шарнире 11, концы которого подвижно установлены в штангах 12,13 кронштейнов, снабженных тормозными колодками 14, взаимодействующими с направляющими 15 в шарнирно сочлененных тормозных балках 16, оснащенных устройствами крепления 17 к раме 18, и упорами 19, распорной пружиной 20 и тросовым приводом 21, трос 22 которого крепится на корпусе погрузчика 10, оснащенного приводом 23 изменения наклона рамы 18 и крюками 24. Трос 22 снабжен талрепом 25 а штанги 12,13 дополнительно связаны с вилами 8 стропом 26.

Грузозахватное устройство для вилочного погрузчика работает следующим образом. Перед началом работы вилы 8 вводятся в ниши 7 платформы 6, тормозные балки 16 навешиваются посредством устройств крепления 17 на раму 18, колодки 14 вводятся в направляющие 15 тормозных балок 16, а приводные рычаги 3,4 вводятся в прорези 5 платформы 6. Рама 18 с помощью привода 23 приводится в положение назад, трос 22 крепится на крюке 24, и талрепом 25 выбирается слабина.

В состоянии положения рамы назад (фиг. 3) при подъеме вил 8 поднимаются штанги 12,13 с тормозными колодками 14 при воздействии стропа 26, увлекая за собой все грузозахватное устройство. В таком состоянии грузозахватное устройство подводится к грузу. При подаче рамы 18 вперед трос 22 натягивается, и под воздействием тросового привода 21 тормозные балки 16 сходятся, фиксируя положение кронштейна вместе с ним грузозахватного органа. В таком положении при опускании вил через прорези 5 платформы 6 посредством приводных рычагов 3,4 челюсти 1.2 размыкаются, маневрируя погрузчиком, положением рамы и вил погрузчика грузозахватное устройство с разомкнутыми челюстями 1,2 подводятся к грузу. При фиксированной штанге (фиг. 1,2) путем подъема вил 8 происходит захват груза челюстями 1,2. При расторможенных колодках 14 челюсти в замкнутом состоянии вилами 8 поднимаются и груз перемещается к месту складирования, где при заторможенном кронштейне вилы опускаются, челюсти 1,2 размыкаются и груз остается на новом месте складирования. Начало захвата груза соответствует положению вил 8 на отместке h1, концу захвата груза соответствует положение вил на отметке h2. В заторможенном состоянии тормозные балки 16 взаимодействуют посредством упоров 19, а в расторможенном состоянии разводятся распорной пружиной 20.

Предлагаемое грузозахватное устройство для вилочного погрузчика простое по конструкции, легко устанавливается на раме погрузчика и вилах и позволяет использовать для его привода штатные механизмы погрузчика.

Похожие патенты RU2011636C1

название год авторы номер документа
ГРЕЙФЕРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВИЛОЧНОГО ПОГРУЗЧИКА 1991
  • Василенко Петр Прокопьевич
RU2011629C1
ПРИЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО К ВИЛОЧНОМУ ПОГРУЗЧИКУ 1991
  • Василенко Петр Прокопьевич
RU2009994C1
БОКОВОЕ ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО К ПОГРУЗЧИКУ 1991
  • Василенко Петр Прокопьевич
RU2011635C1
НАВЕСНОЕ БУРОРЫХЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗЧИКА 1991
  • Василенко Петр Прокопьевич
RU2011762C1
БУРОРЫХЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 1991
  • Василенко Петр Прокопьевич
RU2009993C1
КРАНОВАЯ УСТАНОВКА С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗА С ОДНОГО КРАНА НА ДРУГОЙ 1990
  • Василенко Петр Прокопьевич
RU2011630C1
Вилочный погрузчик 1986
  • Ванчинов Борис Николаевич
SU1370062A1
ПАКЕТИРУЮЩЕЕ ГРУЗОНЕСУЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Василенко Петр Прокопьевич
RU2081037C1
Бульдозерно-грейферный ковш к погрузчику 1975
  • Шилкин Вячеслав Иванович
  • Ловков Владимир Кузьмич
SU537945A1
ГРУЗОНЕСУЩИЙ ОБВЯЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКТ 1993
  • Василенко Петр Прокопьевич
RU2063373C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 011 636 C1

Реферат патента 1994 года ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ВИЛОЧНОГО ПОГРУЗЧИКА

Использование: в качестве быстросъемного грузозахватного оборудования для погрузчиков, оснащенных подвижной подъемной кареткой и приводным механизмом изменения наклона вертикальной рамы погрузчика, для перегрузки грузов на железнодорожных грузовых станциях, в портах, на складах. Сущность изобретения: грузозахватное устройство вилочного погрузчика содержит навешиваемую на его грузо-подъемную каретку плиту, на которой смонтированы с возможностью поворота относительно горизонтальной оси сочлененные челюсти с приводными рычагами. Грузозахватное устройство снабжено закрепленными на грузоподъемнике шарнирно сочлененные подпружиненными тормозными балками и кронштейнами со штангами, на которых закреплена ось. На плите выполнены наклонные пазы, охватывающие рычаги, и горизонтальные ниши для взаимодействия с вилами погрузчика, которые связаны ограничивающими стропами со штангами кронштейнов. На кронштейнах закреплены колодки для взаимодействия с направляющими, выполненными в балках, которые снабжены упорами и связаны трособлочной системой с корпусом погрузчика. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 011 636 C1

ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ВИЛОЧНОГО ПОГРУЗЧИКА, содержащее навешенную на его грузоподъемную каретку плиту, на которой смонтированы с возможностью поворота относительно горизонтальной оси сочлененные челюсти с приводными рычагами, отличающееся тем, что оно снабжено закрепленными на грузоподъемнике шарнирно сочлененными подпружиненными тормозными балками и кронштейнами со штангами, на которых закреплена указанная ось, а на плите выполнены наклонные пазы, охватывающие указанные рычаги, и горизонтальные ниши для взаимодействия с вилами погрузчика, которые связаны ограничивающими стропами со штангами кронштейнов, причем на последних закреплены колодки для взаимодействия с направляющими, выполненными в указанных балках, которые снабжены упорами и связаны трособлочной системой с корпусом погрузчика.

RU 2 011 636 C1

Авторы

Василенко Петр Прокопьевич

Даты

1994-04-30Публикация

1991-06-13Подача