Изобретение относится к области светотехнических устройств и может быть использовано для выставки транспортных средств в темное время суток, например, выставки мостоукладчика на базе тяжелого многоосного колесного тягача (ТММ6 или подобного) при сооружении переправы из нескольких мостов.
При наведении переправы из нескольких мостов, устанавливаемых продольно один за другим, мостоукладчик въезжает на ранее установленную секцию моста, проезжает по ней до конца и укладывает следующую секцию. В светлое время суток точность передвижения мостоукладчика обеспечивается членом экипажа, который стоит впереди сбоку от мостоукладчика, наблюдает за движением машины и подает необходимые сигналы водителю. В темное время суток без дополнительного освещения это невозможно.
Известна осветительная установка заливающего света, монтируемая на крыше транспортного средства и включающая поворотную стойку с источниками света, снабженную механизмом наклона (см., например, патент США N 5203621, B 60 Q 1/06, 1992 г.). Стойка закреплена на платформе подъемника, смонтированного на основании, расположенном на верхней части кабины автомобиля.
Недостатком известного устройства является сложность конструкции, а также то, что лампы заливающего света слепят члена экипажа, стоящего впереди и наблюдающего за движением мостоукладчика, а также создают демаскирующий эффект. В результате ухудшаются условия и снижается безопасность работ.
Также известно осветительное устройство автoтpанcпopтнoгo средства, содержащее установленные на кронштейнах с возможностью поворота фары заднего освещения (см., например, а.с. СССР N 880830, В 60 Q 1/02, 1979 г.). Каждый из кронштейнов снабжен двумя подвижными, передней и задней, штангами, шарнирно соединенными с кронштейном и ограждением кабины, причем передняя штанга изогнута в пространстве.
Недостатком известного устройства является сложность конструкции, а также то, что и в транспортном, и в рабочем положении фары светят в одном и том же заднем направлении, вследствие чего они не могут в полной мере обеспечить освещение при движении транспортного средства вперед и при его маневрировании во время выставки мостоукладчика. При этом затрудняются действия экипажа, осуществляющего укладку и фиксацию моста, повышается опасность падения членов экипажа с моста или наезда на них транспортного средства, усложняется контроль за правильностью маневрирования транспортного средства при укладке моста. В результате ухудшаются условия и снижается безопасность работ.
Цель настоящего изобретения - повышение безопасности и улучшение условий труда.
Для достижения указанной цели каждый подвижный держатель выполнен в виде двуплечего рычага, смонтированного на оси, установленной на переднем бампере транспортного средства, где на одном плече рычага закреплен кронштейн с фарой, а на другом плече закреплен корпус фиксатора, внутри которого помещен подпружиненный цилиндрический шток, верхний конец которого снабжен рукояткой, а нижний выполнен в виде конуса с шаровым наконечником, причем на бампере выполнены ответные отверстия, расположенные диаметрально противоположно друг другу относительно оси рычага, при этом фары, закрепленные на кронштейнах, снабжены маскировочными насадками, а в средней части бампера шарнирно установлена дополнительная фара с маскировочной насадкой.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен общий вид транспортного средства с осветительным устройством; на фиг. 2 - вид А фиг. 1: вид в плане транспортного средства с осветительным устройством; на фиг. 3 - узел Б фиг. 1: узел крепления фары на бампере транспортного средства; на фиг. 4 - вид В фиг. 1: крепление штанги с фарой.
Осветительное устройство включает фары 1, установленные на переднем бампере 2 транспортного средства посредством подвижных держателей.
Каждый из подвижных держателей содержит основание 3, неподвижно закрепленное на переднем бампере транспортного средства. На основании 3 с помощью оси 4 подвижно закреплен двуплечий рычаг 5, на одном плече которого с помощью гайки 6 закреплен корпус 7 фиксатора, внутрь которого помещен поджатый пружиной 8 цилиндрический шток 9, на верхнем конце которого закреплена рукоятка 10, а нижний конец заканчивается конусом с шаровым наконечником. В основании 3 и бампере 2 выполнены ответные отверстия "а" и "б", размещенные диаметрально противоположно друг другу относительно оси 4.
Второе плечо рычага 5 выполнено в виде разрезного клипса, в котором с помощью болта 11 и гайки 12 зажимается трубчатая штанга 13, один конец которой закрыт заглушкой 14, а на другом закреплен кронштейн 15 для крепления фары 1.
Ось 4 выполнена в виде втулки с центральным отверстием для прохода провода 16 и проточкой с резьбой для установки уплотнительной втулки 17 и гайки 18 для крепления защитной оплетки 19 провода 16, который через ввод 20 пропущен в штангу 13 и далее к фаре 1.
Обе фары 1 установлены на концах бампера 2, а в средней части бампера шарнирно установлена дополнительная фара 21 с маскировочной насадкой 22. Фары 1 снабжены также маскировочными насадками 22. Транспортное средство также оснащено основными фарами 23.
Работа с осветительным устройством осуществляется следующим образом.
При движении транспортного средства вперед основное освещение пути осуществляется фарами 23, но в зависимости от обстановки фары 23 могут быть выключены, для освещения пути в этом случае используются фары 1 с маскировочными насадками 22. Для этого фары 1 должны находиться в транспортном положении "в" (фиг. 2).
Для маневрирования транспортного средства при его выставке перед установкой новой секции моста фары 1 переводят в рабочее положение. Для этого рукоятку 10 отжимают вверх, выводя шток 9 из отверстия "б" и поворачивают штангу 13 с фарой 1 вокруг оси 4 до совмещения оси штока 9 с осью отверстия "а" в основании 3 и бампере 2. Под действием пружины 8 шток 9 входит в отверстие "а" и фиксирует фару 1 в рабочем положении. Аналогично переводят в рабочее положение и вторую фару 1.
Член экипажа "г" становится впереди сбоку от транспортного средства и корректирует движение мостоукладчика задним ходом по первой секции моста, следя, чтобы колеса транспортного средства двигались по линии "д", нанесенной на поверхность моста или воображаемой. При этом фара 1 освещает зону, за которой наблюдает член экипажа "г", а дополнительная фара 21 освещает члена экипажа "г", позволяя водителю следить за его жестами. Фара 21 не слепит члена экипажа "г" благодаря наличию маскировочной насадки 22.
После установки секции моста фары 1 переводят в транспортное положение "в". При этом конструкции фар 1 не выходят за боковые габариты транспортного средства.
Применение предложенного устройства позволяет освещать прилегающее к мостоукладчику боковое пространство, благодаря чему упрощается как маневрирование мостоукладчика, так и доступ члена экипажа к укладываемой секции моста для ее фиксации с ранее уложенной секцией. Снижается вероятность наезда мостоукладчика на члена экипажа или падения последнего с моста. Повышается точность маневрирования мостоукладчика. Таким образом, повышается безопасность и улучшаются условия работы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОСТОУКЛАДЧИК | 1996 |
|
RU2102555C1 |
МОСТОУКЛАДЧИК | 1996 |
|
RU2102554C1 |
МЕХАНИЗМ РАСКРЫВАНИЯ СЕКЦИЙ МНОГОСЕКЦИОННОГО ДВУХКОЛЕЙНОГО МОСТА МОСТОУКЛАДЧИКА | 1994 |
|
RU2072404C1 |
ДВУХКОЛЕЙНЫЙ ДВУХСЕКЦИОННЫЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ МОСТ | 1994 |
|
RU2102552C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДВУХКОЛЕЙНОГО, СЕКЦИОННОГО, МЕХАНИЗИРОВАННОГО МОСТА С ИЗМЕНЯЕМЫМ МЕЖКОЛЕЙНЫМ ПРОСТРАНСТВОМ | 1996 |
|
RU2106986C1 |
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА | 1992 |
|
RU2065515C1 |
МОСТОУКЛАДЧИК | 1996 |
|
RU2102556C1 |
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА И КАРЕТКА ПРИВОДА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2057836C1 |
КОМПЛЕКТ СЪЕМНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ПОГРУЗКИ ШТУРМОВОГО КОЛЕЙНОГО МОСТА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2009 |
|
RU2415222C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2057660C1 |
Изобретение относится к светотехническим устройствам и предназначено для использования для выставки транспортных средств в темное время суток, например для выставки мостоукладчика на базе тяжелого многоосного колесного тягача при сооружении переправы из нескольких мостов. Задача - повышение безопасности и улучшение условий работы. Осветительное устройство содержит фары, закрепленные на подвижных держателях с двух боковых сторон кабины. Новым является то, что каждый держатель выполнен в виде двуплечего рычага, смонтированного на оси, установленной на бампере транспортного средства. При этом на одном плече закреплен кронштейн с фарой, а на другом - корпус фиксатора. Внутри последнего помещен подпружиненный цилиндрический шток, верхний конец которого снабжен рукояткой, а нижний реализован в виде конуса с шаровым наконечником. На бампере имеются ответные отверстия, расположенные диаметрально противоположно друг другу относительно оси рычага. Фары, закрепленные на кронштейнах, снабжены маскировочными насадками. В средней части бампера шарнирно установлена дополнительная фара с маскировочной насадкой. 4 ил.
Осветительное устройство транспортного средства, содержащее фары, закрепленные на подвижных держателях с двух боковых сторон кабины, отличающееся тем, что каждый подвижный держатель выполнен в виде двуплечего рычага, смонтированного на оси, установленной на переднем бампере транспортного средства, где на одном плече рычага закреплен кронштейн с фарой, а на другом плече закреплен корпус фиксатора, внутри которого помещен подпружиненный цилиндрический шток, верхний конец которого снабжен рукояткой, а нижний выполнен в виде конуса с шаровым наконечником, причем на бампере выполнены ответные отверстия, расположенные диаметрально противоположно друг к другу относительно оси рычага, при этом фары, закрепленные на кронштейнах, снабжены маскировочными насадками, а в средней части бампера шарнирно установлена дополнительная фара с маскировочной насадкой.
SU, авторское свидетельство N 880830, B 60 Q 1/02, 1981. |
Авторы
Даты
1998-10-27—Публикация
1996-12-15—Подача