Изобретение относится к спасательным средствам, применяемым в аварийных ситуациях на воде, и может быть использовано для аварийной посадки летательных аппаратов, например вертолетов.
При эксплуатации вертолетов над водной поверхностью, согласно требованиям ФАР-29 и норм летной годности вертолетов, необходимо обеспечить возможность безопасной аварийной посадки вертолета на воду в случае отказа одного или двух двигателей при температуре окружающей среды ±50oC. Это требование обязывает исключить попадание влаги и смерзание каждого поплавка в сложенном состоянии, кроме того, поплавок должен быть защищен от механических повреждений непосредственно в момент приводнения.
Из патентных источников известны системы (модули), содержащие надувной поплавок и источник его надува (RU патент N 2001843, 1992, кл. 64 C 25/56, Fr патент N 2455546, 1981, кл. B 64 C 25/56). В указанных конструкциях поплавки не имеют достаточной защиты от воздействия приведенных факторов.
По патенту US N 3004737, 1962 г., 244 - 102 предусмотрена защита для двух боковых поплавков в сложенном состоянии в виде жестких профилированных поворотных створок. Однако герметичность полостей, в которых уложены поплавки, в этом случае не обеспечивается и соответственно не устраняется возможность попадания влаги и смерзания оболочек.
Кроме того, не обеспечивается надежное задействование модуля, связанное с необходимостью сброса обтекателя.
Наиболее близкой к заявляемому техническому решению является конструкция, приведенная в описании к патенту US 3004737. Она имеет с заявленным модулем следующие общие признаки: надувной поплавок, обтекатель.
Целью изобретения является повышение надежности работы системы приводнения за счет обеспечения герметичности модуля и расфиксации сбрасываемого обтекателя синхронно с наддувом поплавка.
Технический результат достигается тем, что модуль, содержащий надувной поплавок, обтекатель, дополнительно снабжен сборочной эллипсовидной площадкой с окантовкой, на площадке установлен обтекатель и аккумулятор давления с приводом вскрытия мембраны и с закрепленным на нем надувным поплавком, кроме того, вдоль окантовки между ней и внутренней поверхностью обтекателя установлено упругое кольцо, причем обтекатель закреплен на сборочной площадке с помощью стяжных лент, концы которых зафиксированы чекой, при этом привод вскрытия мембраны аккумулятора давления соединен чекой.
На фиг. 1 изображен модуль в поперечном сечении на борту вертолета непосредственно перед его раскрытием в воде;
на фиг. 2 - продольное сечение модуля;
на фиг. 3 - вид модуля в плане;
на фиг. 4 показана конструкция крепления и герметизации модуля;
на фиг. 5 показан пример механической связи привода вскрытия мембраны аккумулятора давления с чекой расфиксации стяжных лент.
Модуль состоит uз оборочкой эллипсовидной площадки 1, на которой установлены обтекатель (кожух) 2 и аккумулятор давления 3, закрепленный с помощью кронштейнов 4, при этом аккумулятор давления 3 имеет возможность вращения в подшипниках 5. К аккумулятору давления 3 с помощью лент 6 через пластину 8 прикреплен в сложенном положении поплавок 7 или 7*(в надутом положении).
Герметизация внутренней полости модуля (см. фиг. 4) выполнена при помощи упругого кольца 9, размещенного между внутренней посадочной поверхностью обтекателя 2 и окантовкой 10, прикрепленной к сборочной эллипсовидной площадке 1. Крепление обтекателя к этой площадке выполнено (см. фиг. 3 и 4) при помощи, например, скобок 11, прижатых к обтекателю 2 стяжными лентами 12. Концы лент 12 зафиксированы чекой 14. Силовая натяжка лент 12 и прижатие скобок 11 осуществляются талрепами 13.
Модуль системы аварийного приводнения работает следующим образом. После приводнения и выдачи соответствующей команды срабатывает пиропатрон 15 (см. фиг. 1), привод (поршень) 16, двигаясь по направлению стрелки (см. фиг. 5), вскрывает мембрану аккумулятора давления и одновременно перемещает в этом же направлении чеку 14, освобождая концы стяжных лент 12. Под действием сил надувающегося поплавка 7 обтекатель 2 отделяется от сборочной площадки 1, так как ленты 12 уже не прижимают скобки 11 к обтекателю. Поплавок 7* надувается (см. фиг. 1) и под действием выталкивающей силы воды, поворачиваясь в подшипниках 5, упирается в борт летательного аппарата.
Таким образом, предложенное техническое решение, за счет решения проблемы герметизации модуля и синхронизации надува, поплавка с одновременным сбросом обтекателя, увеличивает вероятность безотказной работы модуля, что повышает надежность работы системы приводнения летательного аппарата.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОДУЛЬ СИСТЕМЫ ПРИВОДНЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1997 |
|
RU2123454C1 |
ПОПЛАВОК СИСТЕМЫ ПРИВОДНЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1997 |
|
RU2130405C1 |
СИСТЕМА ПРИВОДНЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1995 |
|
RU2089453C1 |
ВЕРТОЛЕТ | 2001 |
|
RU2191139C1 |
Поплавок постоянного давления системы аварийного приводнения летательного аппарата | 2015 |
|
RU2625210C2 |
Устройство поплавка надувного шасси летательного аппарата | 2017 |
|
RU2678243C1 |
Устройство надувного шасси летательного аппарата | 2017 |
|
RU2678728C1 |
Устройство надувного шасси летательного аппарата | 2017 |
|
RU2678238C1 |
Система аварийных баллонетов вертолета | 2021 |
|
RU2767566C1 |
МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2007 |
|
RU2364549C2 |
Модуль содержит аккумулятор давления, закрепленный на нем поплавок, обтекатель, привод механизма вскрытия мембраны аккумулятора давления и расфиксации крепления обтекателя, причем обтекатель закреплен на сборочной площадке стяжными лентами, а сборочная площадка имеет эллипсовидную форму и снабжена окантовкой и упругим кольцом, расположенным между окантовкой и внутренней поверхностью обтекателя. Герметизация модуля и синхронизация надува поплавка с одновременным сбросом обтекателя повышают надежность в работе модуля. 5 ил.
Модуль системы приводнения летательного аппарата, содержащий надувной поплавок, обтекатель, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен сборочный эллипсовидной площадкой с окантовкой, на площадке установлен обтекатель и аккумулятор давления с приводом вскрытия мембраны, с закрепленным на нем надувным поплавком, кроме этого вдоль окантовки между ней и внутренней поверхностью обтекателя установлено упругое кольцо, причем обтекатель закреплен на сборочной площадке с помощью стяжных лент, концы которых зафиксированы чекой, при этом привод вскрытия мембраны аккумулятора давления соединен с чекой.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1998-10-27—Публикация
1996-11-26—Подача