МОДУЛЬ СИСТЕМЫ ПРИВОДНЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Российский патент 1998 года по МПК B64C25/54 

Описание патента на изобретение RU2123454C1

Изобретение относится к спасательным средствам, применяемым в аварийных ситуациях на воде, и может быть использовано в системах аварийной посадки летательных аппаратов (ЛА), например вертолетов.

Известны устройства (системы) приводнения ЛА, содержащие надуваемые поплавки (баллонеты), например по заявке ФРГ N 3812702, B 64 C 25/56, 1989 г. , по заявке Франции N 2455546, B 64 C 25/56, 1981 г., по патенту России N 2001843, B 64 D 1/00, 1992 г., по патенту США N 3004737, B 64 C 25/56, 1962 г.

Наиболее близкой к предложенному техническому решению является система аварийного приводнения (САП) ЛА в модульном исполнении по заявке РФ N 95122096, B 64 C 25/54, опубликованной 10.12.96 г. В каждом модуле системы поплавок закреплен на аккумуляторе давления, который закреплен посредством опорных кронштейнов на борту ЛА с возможностью вращения вокруг своей продольной оси. При наполнении поплавков газом из аккумуляторов давления, которое происходит по команде от бортовой системы управления, поплавки вместе с аккумуляторами поворачиваются и должны занять оптимальное положение с опорой на боковую поверхность ЛА.

Недостатком данной конструкции является то, что при надувании поплавок под воздействием напора воды может повернуться под днище ЛА, что особенно вероятно при боковой составляющей скорости движения ЛА в воде, а в этом случае ЛА опрокинется.

Задачей настоящего изобретения является повышение надежности работы модулей системы аварийного приводнения.

Указанный технический результат достигается тем, что модуль системы аварийного приводнения ЛА содержит надувной поплавок, закрепленный на аккумуляторе давления, установленный на опорных кронштейнах летательного аппарата с возможностью вращения вокруг своей продольной оси, ограничитель вращения аккумулятора давления, обеспечивающий поворот надувного поплавка в сторону боковой поверхности ЛА, выполненный в виде храпового колеса, взаимодействующего с собачкой, закрепленной на опорном кронштейне летательного аппарата.

Установка модулей САП ЛА на борт ЛА с возможностью вращения только в сторону боковой поверхности ЛА исключает "затягивание" поплавков под днище ЛА, а значит и его опрокидывание.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображена схема установки модулей САП на борту вертолета (вид в плане); на фиг. 2 - вид модуля в поперечном сечении (тонкими линиями показаны положения надутого поплавка: 1 - исходное положение, II - рабочее положение, III - возможное положение); на фиг. 3 - продольное сечение модуля (поплавок надут, кожух сброшен).

Модуль содержит основание 1, на котором устанавливается кожух 2 и аккумулятор давления 3, закрепленный с помощью опорных кронштейнов 4 в подшипниках 5. К аккумулятору давления 3 прикреплен надувной поплавок (баллонет) 6. На аккумуляторе давления 3 установлен храповик 7, а на кронштейне 4 установлена собачка 8, находящаяся в зацеплении с храповиком 7.

САП работает следующим образом: после аварийного приводнения ЛА и подачи команды на надувание поплавков 6 кожух 2 сбрасывается, газ из аккумулятора давления 3 перетекает в поплавок 7, который под действием выталкивающей силы воды поворачивается только в сторону боковой поверхности ЛА, при этом усилие от гидродинамического напора воды, возникающее от бокового движения ЛА и стремящееся затянуть поплавок 6 под днище ЛА, компенсируется ограничителем вращения "собачка-храповик", позволяющим беспрепятственно повернуться аккумулятору давления 3 с поплавком 6 только в сторону боковой поверхности ЛА.

Похожие патенты RU2123454C1

название год авторы номер документа
МОДУЛЬ СИСТЕМЫ ПРИВОДНЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1996
  • Смольников В.В.
  • Соколовский М.И.
  • Ильичев Б.Н.
  • Пестов В.М.
  • Макаревич Ю.Л.
RU2120886C1
СИСТЕМА ПРИВОДНЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1995
  • Смольников В.В.
  • Ильичев Б.Н.
  • Пестов В.М.
  • Макаревич Ю.Л.
  • Бычков А.И.
RU2089453C1
ПОПЛАВОК СИСТЕМЫ ПРИВОДНЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1997
  • Смольников В.В.
  • Пестов В.М.
  • Лобанов В.В.
RU2130405C1
ВЕРТОЛЕТ 2001
  • Бабушкин Л.Н.
  • Бусыгин Е.В.
  • Валишев Б.М.
  • Захаров А.А.
  • Лаврентьев А.П.
  • Степанов А.И.
  • Шершуков В.Д.
RU2191139C1
Система аварийных баллонетов вертолета 2021
  • Пожарский Александр Леонидович
  • Воробьев Максим Сергеевич
  • Казаков Кирилл Викторович
RU2767566C1
Устройство надувного шасси летательного аппарата 2017
  • Ворогушин Владимир Александрович
  • Стефанов Стефан Милков
  • Павлов Сергей Владимирович
  • Пензин Сергей Борисович
RU2678728C1
Устройство поплавка надувного шасси летательного аппарата 2017
  • Ворогушин Владимир Александрович
  • Стефанов Стефан Милков
  • Павлов Сергей Владимирович
  • Пензин Сергей Борисович
RU2678243C1
Поплавок постоянного давления системы аварийного приводнения летательного аппарата 2015
  • Голубятников Виктор Николаевич
  • Ворогушин Владимир Александрович
RU2625210C2
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ РАЗДЕЛЯЕМОЙ ГАЗОСВЯЗАННОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ 1999
  • Соколовский М.И.
  • Поломских Н.Л.
  • Рыжкова Е.А.
RU2156966C1
Устройство надувного шасси летательного аппарата 2017
  • Ворогушин Владимир Александрович
  • Стефанов Стефан Милков
  • Павлов Сергей Владимирович
  • Пензин Сергей Борисович
RU2678238C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 123 454 C1

Реферат патента 1998 года МОДУЛЬ СИСТЕМЫ ПРИВОДНЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Устройство относится и спасательным средствам, применяемым в аварийных ситуациях на воде, и может быть использовано в системах аварийной посадки летательных аппаратов, например вертолетов. Модуль включает надувной поплавок, закрепленный на аккумуляторе давления, установленном на опорных кронштейнах летательного аппарата с возможностью вращения вокруг своей продольной оси, ограничитель вращения аккумулятора для обеспечения поворота надувного поплавка в сторону боковой поверхности летательного аппарата, выполненный в виде храпового колеса, взаимодействующего с собачкой, закрепленной на опорном кронштейне летательного аппарата. Техническим результатом является повышение надежности работы модулей системы аварийного приводнения летательного аппарата за счет повышения устойчивости его на воде. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 123 454 C1

Модуль системы аварийного приводнения летательного аппарата, содержащий надувной поплавок, закрепленный на аккумуляторе давления, установленном на опорных кронштейнах летательного аппарата с возможностью вращения вокруг своей продольной оси, отличающийся тем, что он снабжен ограничителем вращения аккумулятора давления для обеспечения поворота надувного поплавка в сторону боковой поверхности летательного аппарата, выполненным в виде храпового колеса, взаимодействующего с собачкой, закрепленной на опорном кронштейне летательного аппарата.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2123454C1

US, 4382567, A, 10.05.83
FR, 2455546, A1, 28.11.80
GB, 1214732, A1, 02.11.70
RU, 95122096, A1, 10.12.96.

RU 2 123 454 C1

Авторы

Пестов В.М.

Ильичев Б.Н.

Смольников В.В.

Даты

1998-12-20Публикация

1997-05-06Подача