ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ РЕДУКТОР СИСТЕМЫ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1998 года по МПК F02M21/02 F02D19/02 

Описание патента на изобретение RU2121072C1

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в устройствах подачи газового или жидкого топлива двигателей.

Известен редуктор системы подачи топлива двигателя внутреннего сгорания (Патент РФ N 2023192 F 02 M 21/02), содержащий корпус с крышкой и седлом для клапана, установленную в корпусе мембрану, жестко связанную со штоком, конец которого кинематически связан с клапаном, разделяющим полость внутри корпуса на первую и вторую камеры, первая камера снабжена первым штуцером для подключения к резервуарам хранения топлива под давлением, а вторая камера снабжена вторым штуцером для подключения к топливной системе двигателя, мембрана подпружинена первой пружиной, на свободный конец которой опирается регулировочный винт, установленный по оси мембраны в резьбовом отверстии крышки корпуса, клапан подпружинен второй пружиной.

Недостатком известного устройства является отсутствие возможности коррекции давления топлива на выходе редуктора в зависимости от режимов работы двигателя и, как следствие, недостаточная точность подачи топлива в двигатель.

Техническим результатом изобретения является повышение точности регулирования давления топлива на выходе редуктора в зависимости от различных режимов работы двигателя.

Результат достигается тем, что редуктор дополнительно имеет вторую мембрану, диаметр которой больше диаметра первой мембраны, вторая мембрана вторым штоком, соосным с первым штоком, соединена с первой мембраной и разделяет корпус редуктора на третью и четвертую камеры, третья камера отверстием в корпусе редуктора соединена с атмосферой, а четвертая камера имеет третий штуцер для соединения с коллектором двигателя.

На чертеже (фиг. 1) представлен предлагаемый дифференциальный редуктор.

Дифференциальный редуктор содержит корпус 1 с крышкой 2 и седлом 3 для клапана 4, выполненного в виде диска, первая мембрана 5 посредством штока 6 кинематически связана с клапаном 4.

Первая камера редуктора, расположенная ниже седла 3 и клапана 4 содержит штуцер 7 для соединения редуктора с резервуаром топлива.

Вторая камера редуктора содержит штуцер 8 для соединения с системой подачи топлива двигателя (выход редуктора).

Пружины 9 и 11 обеспечивают подпружинивание мембраны 5 и мембраны 12, которые жестко соединены штоком 13. Регулировочный винт 10 обеспечивает требуемое усилие подпружинивания мембран.

Отверстие 14 в корпусе редуктора соединяет с атмосферой третью камеру редуктора между мембраной 5 и мембраной 12. Штуцер 15 в четвертой (верхней) камере редуктора предназначен для связи четвертой камеры редуктора с коллектором двигателя.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии при отсутствии разряжения в коллекторе двигателя под действием задающей пружины 9 мембраны 5 и 12 прогибаются центральной частью вниз, вследствие чего шток 6 смещен в том же направлении и клапан 4 приоткрывает редуктор. Топливо, находящееся под давлением в резервуаре хранения (при хранении топлива не под давлением в системе питания двигателя обеспечивается его подкачка насосом), поступает во вторую камеру редуктора. Повышение давления топлива во второй камере приводит к прогибанию мембраны 5 вверх и закрытию клапана 4, что приостанавливает поступление топлива во вторую камеру. По мере расхода топлива клапан 4 приоткрывается и обеспечивает заданное регулировочным винтом давление топлива на выходе редуктора.

Разряжение в коллекторе работающего двигателя воздействует на мембрану 12 и корректирует давление на выходе редуктора в зависимости от режима работы двигателя. Например, при больших оборотах и закрытой дроссельной заслонке двигателя разряжение в коллекторе полностью обеспечивает закрытие клапана 4 и давление на выходе редуктора отсутствует, в систему подачи топливо не поступает, происходит экономия топлива на принудительном холостом ходу.

Разность в диаметрах первой и второй мембран обеспечивает требуемую величину коррекции выходного давления в зависимости от величины разряжения в коллекторе двигателя.

Выполнение редуктора с двумя жестко связанными мембранами разных диаметров позволяет обеспечить коррекцию давления топлива на выходе редуктора в зависимости от различных режимов работы двигателя и повысить точность подачи топлива.

Похожие патенты RU2121072C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1987
  • Громыко П.С.
RU2131533C1
РЕДУКТОР СИСТЕМЫ ПОДАЧИ ГАЗОВОГО ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Громыко Петр Семенович
  • Громыко Мария Петровна
RU2101543C1
РЕДУКТОР СИСТЕМЫ ПОДАЧИ ГАЗОВОГО ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Громыко П.С.
  • Егоров А.Е.
RU2023192C1
СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Громыко Петр Семенович
  • Громыко Дмитрий Петрович
RU2097592C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ РЕДУКТОР СИСТЕМЫ ПОДАЧИ ГАЗА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Лимаренко А.А.
  • Тимошенко В.Г.
  • Никонов А.В.
RU2170843C1
СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Громыко П.С.
  • Пасечник Д.В.
RU2195570C2
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Громыко Петр Семенович
  • Громыко Мария Петровна
RU2097596C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Кудрявцев Валерий Витальевич
  • Швагирев Виктор Сергеевич
RU2008492C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
RU2131990C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ КОМПОЗИТНЫМ ТОПЛИВОМ 1993
  • Кудрявцев Валерий Витальевич
  • Швагирев Виктор Сергеевич
RU2079691C1

Реферат патента 1998 года ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ РЕДУКТОР СИСТЕМЫ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Редуктор может быть использован в устройствах подачи газового или жидкого топлива двигателей внутреннего сгорания. Установленная в корпусе редуктора мембрана жестко связана со штоком, конец которого кинематически связан с клапаном, разделяющим полость внутри корпуса на первую и вторую камеры. Первая камера снабжена первым штуцером для подключения к резервуарам хранения топлива под давлением, а вторая камера снабжена вторым штуцером для подключения к топливной системе двигателя. Мембрана подпружинена пружиной, на свободный конец которой опирается регулировочный винт, установленный по оси мембраны в резьбовом отверстии крышки корпуса. Редуктор имеет вторую мембрану, диаметр которой больше диаметра первой мембраны. Вторая мембрана вторым штоком, соосным с первым штоком, соединена с первой мембраной и разделяет корпус редуктора на третью и четвертую камеры. Третья камера отверстием в корпусе редуктора соединена с атмосферой, а четвертая камера имеет третий штуцер для соединения с коллектором двигателя. Технический результат заключается в повышении точности регулирования давления топлива на выходе редуктора в зависимости от различных режимов работы двигателя. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 121 072 C1

Дифференциальный редуктор системы подачи топлива двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с крышкой и седлом для клапана, установленную в корпусе мембрану, жестко связанную со штоком, конец которого кинематически связан с клапаном, разделяющим полость внутри корпуса на первую и вторую камеры, первая камера снабжена первым штуцером для подключения к резервуарам хранения топлива под давлением, а вторая камера снабжена вторым штуцером для подключения к топливной системе двигателя, мембрана подпружинена первой пружиной, на свободный конец которой опирается регулировочный винт, установленный по оси мембраны в резьбовом отверстии крышки корпуса, отличающийся тем, что редуктор дополнительно имеет вторую мембрану, диаметр которой больше диаметра первой мембраны, вторая мембрана вторым штоком, соосным с первым штоком, соединена с первой мембраной и разделяет корпус редуктора на третью и четвертую камеры, третья камера отверстием в корпусе редуктора соединена с атмосферой, а четвертая камера имеет третий штуцер для соединения с коллектором двигателя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2121072C1

РЕДУКТОР СИСТЕМЫ ПОДАЧИ ГАЗОВОГО ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Громыко П.С.
  • Егоров А.Е.
RU2023192C1
Регулятор давления газообразного топлива для двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Пьетро Париетти
SU1074419A3
Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Александрин Юрий Витальевич
  • Тимонин Евгений Дмитриевич
SU1719700A1
Система питания двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Дикий Николай Александрович
  • Пятничко Александр Иванович
  • Калачев Сергей Ильич
  • Вознюк Иван Степанович
SU1777630A3
US 3960126 A, 01.06.76.

RU 2 121 072 C1

Авторы

Громыко П.С.

Даты

1998-10-27Публикация

1997-02-24Подача