Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в устройствах подачи газового или жидкого топлива двигателей.
Известен редуктор системы подачи топлива двигателя внутреннего сгорания (Патент РФ N 2023192 F 02 M 21/02), содержащий корпус с крышкой и седлом для клапана, установленную в корпусе мембрану, жестко связанную со штоком, конец которого кинематически связан с клапаном, разделяющим полость внутри корпуса на первую и вторую камеры, первая камера снабжена первым штуцером для подключения к резервуарам хранения топлива под давлением, а вторая камера снабжена вторым штуцером для подключения к топливной системе двигателя, мембрана подпружинена первой пружиной, на свободный конец которой опирается регулировочный винт, установленный по оси мембраны в резьбовом отверстии крышки корпуса, клапан подпружинен второй пружиной.
Недостатком известного устройства является отсутствие возможности коррекции давления топлива на выходе редуктора в зависимости от режимов работы двигателя и, как следствие, недостаточная точность подачи топлива в двигатель.
Техническим результатом изобретения является повышение точности регулирования давления топлива на выходе редуктора в зависимости от различных режимов работы двигателя.
Результат достигается тем, что редуктор дополнительно имеет вторую мембрану, диаметр которой больше диаметра первой мембраны, вторая мембрана вторым штоком, соосным с первым штоком, соединена с первой мембраной и разделяет корпус редуктора на третью и четвертую камеры, третья камера отверстием в корпусе редуктора соединена с атмосферой, а четвертая камера имеет третий штуцер для соединения с коллектором двигателя.
На чертеже (фиг. 1) представлен предлагаемый дифференциальный редуктор.
Дифференциальный редуктор содержит корпус 1 с крышкой 2 и седлом 3 для клапана 4, выполненного в виде диска, первая мембрана 5 посредством штока 6 кинематически связана с клапаном 4.
Первая камера редуктора, расположенная ниже седла 3 и клапана 4 содержит штуцер 7 для соединения редуктора с резервуаром топлива.
Вторая камера редуктора содержит штуцер 8 для соединения с системой подачи топлива двигателя (выход редуктора).
Пружины 9 и 11 обеспечивают подпружинивание мембраны 5 и мембраны 12, которые жестко соединены штоком 13. Регулировочный винт 10 обеспечивает требуемое усилие подпружинивания мембран.
Отверстие 14 в корпусе редуктора соединяет с атмосферой третью камеру редуктора между мембраной 5 и мембраной 12. Штуцер 15 в четвертой (верхней) камере редуктора предназначен для связи четвертой камеры редуктора с коллектором двигателя.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии при отсутствии разряжения в коллекторе двигателя под действием задающей пружины 9 мембраны 5 и 12 прогибаются центральной частью вниз, вследствие чего шток 6 смещен в том же направлении и клапан 4 приоткрывает редуктор. Топливо, находящееся под давлением в резервуаре хранения (при хранении топлива не под давлением в системе питания двигателя обеспечивается его подкачка насосом), поступает во вторую камеру редуктора. Повышение давления топлива во второй камере приводит к прогибанию мембраны 5 вверх и закрытию клапана 4, что приостанавливает поступление топлива во вторую камеру. По мере расхода топлива клапан 4 приоткрывается и обеспечивает заданное регулировочным винтом давление топлива на выходе редуктора.
Разряжение в коллекторе работающего двигателя воздействует на мембрану 12 и корректирует давление на выходе редуктора в зависимости от режима работы двигателя. Например, при больших оборотах и закрытой дроссельной заслонке двигателя разряжение в коллекторе полностью обеспечивает закрытие клапана 4 и давление на выходе редуктора отсутствует, в систему подачи топливо не поступает, происходит экономия топлива на принудительном холостом ходу.
Разность в диаметрах первой и второй мембран обеспечивает требуемую величину коррекции выходного давления в зависимости от величины разряжения в коллекторе двигателя.
Выполнение редуктора с двумя жестко связанными мембранами разных диаметров позволяет обеспечить коррекцию давления топлива на выходе редуктора в зависимости от различных режимов работы двигателя и повысить точность подачи топлива.
Редуктор может быть использован в устройствах подачи газового или жидкого топлива двигателей внутреннего сгорания. Установленная в корпусе редуктора мембрана жестко связана со штоком, конец которого кинематически связан с клапаном, разделяющим полость внутри корпуса на первую и вторую камеры. Первая камера снабжена первым штуцером для подключения к резервуарам хранения топлива под давлением, а вторая камера снабжена вторым штуцером для подключения к топливной системе двигателя. Мембрана подпружинена пружиной, на свободный конец которой опирается регулировочный винт, установленный по оси мембраны в резьбовом отверстии крышки корпуса. Редуктор имеет вторую мембрану, диаметр которой больше диаметра первой мембраны. Вторая мембрана вторым штоком, соосным с первым штоком, соединена с первой мембраной и разделяет корпус редуктора на третью и четвертую камеры. Третья камера отверстием в корпусе редуктора соединена с атмосферой, а четвертая камера имеет третий штуцер для соединения с коллектором двигателя. Технический результат заключается в повышении точности регулирования давления топлива на выходе редуктора в зависимости от различных режимов работы двигателя. 1 ил.
Дифференциальный редуктор системы подачи топлива двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с крышкой и седлом для клапана, установленную в корпусе мембрану, жестко связанную со штоком, конец которого кинематически связан с клапаном, разделяющим полость внутри корпуса на первую и вторую камеры, первая камера снабжена первым штуцером для подключения к резервуарам хранения топлива под давлением, а вторая камера снабжена вторым штуцером для подключения к топливной системе двигателя, мембрана подпружинена первой пружиной, на свободный конец которой опирается регулировочный винт, установленный по оси мембраны в резьбовом отверстии крышки корпуса, отличающийся тем, что редуктор дополнительно имеет вторую мембрану, диаметр которой больше диаметра первой мембраны, вторая мембрана вторым штоком, соосным с первым штоком, соединена с первой мембраной и разделяет корпус редуктора на третью и четвертую камеры, третья камера отверстием в корпусе редуктора соединена с атмосферой, а четвертая камера имеет третий штуцер для соединения с коллектором двигателя.
РЕДУКТОР СИСТЕМЫ ПОДАЧИ ГАЗОВОГО ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2023192C1 |
Регулятор давления газообразного топлива для двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU1074419A3 |
Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1719700A1 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1777630A3 |
US 3960126 A, 01.06.76. |
Авторы
Даты
1998-10-27—Публикация
1997-02-24—Подача