Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для газового двигателя внутреннего сгорания.
Известна система питания для газового двигателя внутреннего сгорания, содержащая газовый редуктор с газопод- водящим каналом с входом и выходом, сообщенным с системой основной подачи газа, состоящей из двух последовательно сообщённых ступеней редуцирования с наддиафрагменными полостями и газовый смеситель с дроссельной заслонкой и системой холостого хода, сообщенной с газовым редуктором.
Недостаток такой конструкции заключается в том, что она не обеспечивает оптимальный состав горючей смеси при работе двигателя на переходных режимах и режимах нагрузок, близких к максимальным.
Целью изобретения является повышение качества смесеобразования путем обеспечения стабильности давления газа на выходе из редуктора.:
Поставленная цель достигается тем, что система холостого хода снабжена дополнительной редуцирующей ступенью и электромагнитным клапаном с блоком управления, редуцирующая ступень выполнена в виде рабочей и воздушной полостей и сообщена с газоподводящим каналом и газовым смесителем, а наддиафрагменная полость первой ступени редуцирования системы основной подачи газа сообщена с задроссельным пространством.
На чертеже представлена принципиальная схема системы питания для газового двигателя внутреннего сгорания,
Система питания содержит газовый редуктор 1 с газоподводящим каналом 2 с входом 3 и выходом 4, сообщенным с системой основной подачи газа, состоящей из первой и второй ступеней 5 и 6 соответственно. Первая ступень 5 редуцирования системы
сл
с
Ю
XI о о
основной подачи газа с камерой 7 содержит клапан 8, рычаг 9, мембрану 10 и пружину 11.,.. .
Вторая ступень 6 редуцирования системы основной подачи газа с камерой 12 включает клапан 13, рычаг 14, мембрану 15 и пружину 16. Камеры 7 и 12 первой и второй ступеней 5 и 6 разделены клапаном 13. Камера 12 второй ступени б посредством трубопровода 17 сообщается с наддрос- сельным пространством 18 газового смесителя 19, имеющего дроссельную заслонку 20. Задроссельное пространство 21 смесителя 19 через трубопровод 22 сообщается с наддиафрагменной полостью 23 первой ступени 5. Наддиафрагменная полость 24 вто-.. рой ступени 6 сообщается с атмосферой.
Система 25 холостого хода содержит дополнительную редуцирующую ступень 26 с камерой 27, клапаном 28, рычагом 29. мембраной 30 и пружиной 31. Наддиафрагменная полость 32 ступени 25 холостого хода сообщается с атмосферой, Между камерой
27и каналом 33 .системы холостого хода, выходящим в камеру 12, расположен электромагнитный клапан 34, связанный с электронным блоком 35 управления, и винт 36 регулировки минимальной подачи системы холостого хода.
При отсутствии подачи газа от баллона к редуктору и неработающем двигателе во всех камерах редуктора устанавливается ат мосферное давление. При этом клапаны 8 и
28под действием пружин 11 и 31 открыты, а клапан 13 под действием пружины 16 закрыт. Электромагнитный клапан 34 при отсутствии сигналов с блока 35 управления закрыт..
Система питания работает следующим образом.
Газ от баллона поступает в газоподво- дящий канал 3 и через открытые клапаны 8 и 28 - в камеры 12 и 27. Когда сила давления газа на мембрану 10 уравновешивает силу давления газа на клапан 8 и усиление пружины 11, клапан 28 закрывается. Аналогичные явления происходят в редуцирующей ступени 26 системы холостого ходз - сила давления газа на мембрану 30 уравновешивает силу давления газа на клапан 28 и усилие пружины 31.и клапан 28 закрывается,
При пуске двигателя электромагнитный клапан 34 под действием сигнала с блока 35 управления открывается и газ из камеры 27 через регулируемый винтом 36 жиклер по каналу 33 поступает в камеру 12 и далее по трубопроводу 17 в газовый смеситель 19.
При этом давление в камере 27 падает и клапан 28 открывается. Таким образом,
при работе двигателя в режиме холостого хода газ от баллона через распределительный канал 3 поступает в камеру 27 и далее через канал 33 и трубопровод 17 в смеситель 19 двигателя. Клапан 28 обеспечивает подачу газа в систему холостого хода под определенным давлением, а количество поступающего в двигатель газа регулируется винтом 36. Вследствие того, что дроссель0 ная заслонка 20 на холостом ходу прикрыта, разрежение в наддроссельном пространстве 18 и камере 12 невысокое, а в задроссель- ном пространстве 21 и наддиафрагменной полости 23 значительное. Поэтому клапаны
5 8 и 13 системы основной подачи надежно перекрыты. Таким образом, обеспечивается высокая стабильность давления газа на выходе из редуктора при работе двигателя на холостом ходу.
0 При переходе на нагрузочный режим двигателя дроссельная заслонка 20 открывается приводом акселератора. При этом разрежение в наддроссельном пространстве 18 возрастает, а в задроссельном ripo5 странстве 21 падает. Под воздействием увеличивающегося разрежения в камере 12, диафрагма 15 через рычаг 14 открывает клапан 13. Газ из камеры 7 поступает в камеру 12 и далее в двигатель. В результате паде0 ния давления в камере 7 открывается клапан 8. Таким образом вступает в действие система основной подачи газа: газоподво- дящий канал 3, камера 7, камера 12, трубопровод 17, смеситель 19. Однако описанный
5 переход к нагрузочному режиму работы двигателя сопровождается обычно так называемым провалом - резким переобеднением горючей смеси вследствие запаздывания открытия клапанов системы
0 основной подачи газа при постоянно возрастающем расходе воздуха через газовый смеситель 19. Для уменьшения этого провала служит устройство, позволяющее регулировать давление в камере 7 первой
5 ступени редуцирования, падение разрежения в задроссельном пространстве 21 и, следовательно, в соединенной с ним трубопроводом 22 наддиафрагменной полости 23 вызывает увеличение давления газа в ка0 мере 7, повышая тем самым расход газа. Это обеспечивает плавный переход двигателя с холостого хода на нагрузочный режим.
Система питания позволяет также достигнуть требуемого обогащения горючей
5 смеси при резком открытии дросселя (режим разгона) и при приближении открытия дроссельной заслонки к полному (на полной нагрузке), так как дальнейшее падение разрежения в задроссельном пространстве 21 приведет в повышению давления в камере
7 и увеличению расхода газа через систему основной подачи.
Формула изобретения Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания, содержащая газовый редуктор с газоподводящим каналом с входом и выходом, сообщенным с системой основной подачи газа, состоящей из двух последовательно сообщенных ступеней редуцирования с наддиафрагменными полостями, газовый смеситель с дроссельной заслонкой и систему холостого хода, сообщенную с газовым редуктором, отличаю0
щ а я с я тем, что, с целью повышения качества смесеобразования путем обеспечения стабильности давления газа на выходе из редуктора, система холостого хода снабжена дополнительной редуцирующей ступенью и управляемым запорным клапаном, редуцирующая ступень выполнена в виде рабочей и воздушной полостей и сообщена- с газоподводящим каналом и газовым смесителем, а наддиафрагменная полость первой ступени редуцирования системы основной подачи газа сообщена с задрос- сельным пространством газового смесителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2101542C1 |
Система питания газового двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1019097A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2101540C1 |
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЧУМАКОВА | 1993 |
|
RU2074970C1 |
Карбюратор-смеситель для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1285177A1 |
Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1495484A1 |
Система питания газового двигателя | 1981 |
|
SU985376A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2015393C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2029127C1 |
УСТРОЙСТВО ТОПЛИВОПОДАЧИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
SU1662184A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к редукторам для двигателей внутрённегй сгорания, работающих на газообразном топливе. Цель изобретения - повышение качества смесеобразования путем обеспечения стабильности давления газа на выходе редуктора на всех режимах работы двигателя. Наддиафрагменная полость первой ступени редуцирования системы основной подачи газа сообщена с задроссельным пространством впускного тракта двигателя, а система холостого хода установлена параллельно системе основной подачи газа и выполнена в виде автономной ступени редуцирования. 1 ил.
17
MV/Tt/m
Регулятор давления газообразного топлива для двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU1074419A3 |
Авторы
Даты
1992-03-15—Публикация
1989-10-24—Подача