КОЛЕСО "СПРЕД" Российский патент 1998 года по МПК B60B9/06 

Описание патента на изобретение RU2121927C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесам повышенной проходимости.

Известно колесо повышенной эластичности (авт. св. СССР N 981019, кл. B 9/00, 1980), содержащее ступицу, связанную с ободом упругими элементами, причем упругий элемент выполнен из многожильного металлического троса, уложенного петлеобразно и закрепленного на ступице посредством охватывающих его втулок, а на ободе жестко.

Недостатком этого устройства является ограниченная ширина обода, что уменьшает возможность прохождения на рыхлых грунтах.

Известно упругое колесо (авт. св. СССР N 1177178, кл. B 60 B 9/00, 1982), содержащее обод и ступицу с радиальными пазами, выполненными на боковой поверхности, в которых одним концом установлены плоские спиральные упругие спицы, другой конец каждой из которых шарнирно закреплен на внутренней поверхности обода, причем радиальные пазы выполнены с замкнутым контуром и в них размещены плавающие оси, которые закреплены на концах плоских спиральных упругих спиц.

Недостатком этого устройства является ограниченная ширина обода, сложность конструкции из-за множества шарниров в колесе для каждой спицы.

Известно колесо повышенной проходимости (авт. св. СССР N 473625, кл. B 60 B 9/00, 1971), содержащее установленную на оси ступицу, в закраинах которой укреплена своими торцами упругая шина, имеющая форму эллипсоида вращения, причем, ступица выполнена из двух отдельных подпружиненных частей, установленных на концах оси с возможностью их продольного перемещения, а упругая шина выполнена в виде множества разделенных эластичными прокладками продольных плоских полос, каждая из которых своими концами жестко присоединена к закраинам полуступиц (прототип).

Недостатком этого устройства является то, что оно эффективно лишь на мягких и сыпучих грунтах, а не эффективно на значительных неровностях поверхностей пути движения и при попадании под колеса, например, камней.

Задачей предлагаемого технического решения является повышение проходимости в любых условиях состояния поверхности пути движения, упрощение конструкции, обеспечение надежной работы.

Колесо "Спред" содержит упругий обод, выполненный в виде пружины веретенообразной формы, витки которой плотно прилегают друг к другу и имеют возможность свободного перемещения относительно друг друга в поперечном направлении к оси колеса в пределах упругих свойств всей пружины. На торцах пружины обода, где диаметр витков минимальный, жестко закреплены ступицы, имеющие возможность, либо одна из них имеет возможность, осевого перемещения, обеспечивающее возможность поперечного перемещения витков пружины друг относительно друга. На внешней поверхности обода могут быть выполнены грунтозацепы.

На фиг. 1 изображен общий вид колеса; на фиг. 2 - вид А.

На фиг. 1 обод 1, выполненный в виде веретенообразной пружины, витки 2 которой плотно прилегают друг к другу и имеют на торцах минимальный диаметр. На торцах пружины закреплены ступицы 3.

Работает устройство следующим образом.

В зависимости от нагрузки на колесо и характерного состояния поверхности пути возникают соответствующие функциональные положения колеса:
при малой нагрузке колесо воспринимает давление на витки средней выпуклой частью обода и вся пружина обеспечивает упругую легкую амортизацию;
при больших нагрузках колесо упруго изменяет форму обода путем перемещения витков относительно друг друга, возможного за счет осевого раздвижения ступиц, и опирания на поверхность пути увеличивается, что соответственно, увеличивает сцепление с поверхностью пути и обеспечивает безопасность движения;
при движении по рыхлому основанию пути вся поверхность обода утапливается и площадь опоры увеличивается пропорционально мягкости грунта, что обеспечивает и повышает проходимость.

При значительных неровностях на поверхности пути обод колеса может видоизменяться за счет свободного перемещения витков пружины относительно друг друга, копируя профиль поверхности пути, без изменения горизонтальности в основной оси колеса.

Использование предлагаемого технического решения позволяет значительно улучшить проходимость транспортного средства по различным категориям дорог, повысить безопасность движения, обеспечить плавность и равномерность хода и упростить конструкцию.

Похожие патенты RU2121927C1

название год авторы номер документа
ОПОРНО-ХОДОВОЙ ЭЛЕМЕНТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Бурдин А.В.
RU2229998C1
ОПОРНО-ХОДОВОЙ ЭЛЕМЕНТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Бурдин А.В.
RU2229997C1
Колесо транспортного средствадля пЕРЕдВижЕНия B уСлОВияХ ВАКууМА 1979
  • Митин Борис Владимирович
  • Егоров Алексей Иванович
  • Маленков Михаил Ивнович
  • Лелюшкин Юрий Геннадьевич
  • Маричелли Юрий Викторович
SU806472A2
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Оленев Евгений Александрович
RU2742150C1
Движитель плавающего автомобиля 1988
  • Саломатин Павел Александрович
SU1782777A1
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1987
  • Набоков Всеволод Михайлович
RU2031039C1
Способ реконфигурирования колеса и реконфигурируемое колесо для его осуществления 2017
  • Гогин Роман Вадимович
  • Заруцкий Николай Владимирович
RU2700155C2
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Шмаков Ю.М.
RU2245256C2
ДВИЖИТЕЛЬ 1997
  • Пискун Леонид Филиппович
RU2114006C1
ВНУТРЕННЯЯ ОПОРА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ БЕЗОПАСНОГО КОЛЕСА 2009
  • Чистов Михаил Павлович
  • Абрамов Вячеслав Николаевич
  • Веселов Игорь Владимирович
  • Стариков Александр Федорович
  • Усов Андрей Тимофеевич
  • Сдобнов Константин Сергеевич
  • Колтуков Андрей Анатольевич
  • Бабакин Александр Николаевич
RU2461468C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 121 927 C1

Реферат патента 1998 года КОЛЕСО "СПРЕД"

Изобретение относится к колесам транспортных средств, обеспечивающих повышенную проходимость. Колесо содержит пару ступиц и упругий обод в виде пружины веретенообразной формы с плотно прилегающими витками, имеющими возможность свободного перемещения относительно друг друга, при этом витки с минимальным диаметром выполнены на торцах пружины. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 121 927 C1

Колесо, содержащее пару ступиц и упругий обод в виде пружины, витки которой закреплены на ступицах, отличающееся тем, что пружина выполнена веретенообразной формы с плотно прилегающими витками, имеющими возможность свободного перемещения относительно друг друга, при этом витки с минимальным диаметром выполнены на торцах пружины.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2121927C1

SU, авторское свидетельство 975487, B 62 D 57/036, 1982.

RU 2 121 927 C1

Авторы

Сальников Александр Александрович

Даты

1998-11-20Публикация

1995-03-10Подача