Изобретение относится к области вентиляторостроения, в частности к конструкции осевого вентилятора, снабженного теплоэлектронагревательными элементами (ТЭНами), подающего нагретый воздух потребителю, и может быть использовано при проектировании нагревателей воздуха бытового и общепромышленного назначения.
Известен нагреватель воздуха, содержащий корпус с входом и выходом, размещенные внутри него на стойках вентилятор с электродвигателем, соосные вентилятору теплоэлектронагревательные элементы, закрепленные на кронштейнах, установленных на корпусе, систему управления [1].
Недостатком известного нагревателя воздуха является низкий КПД и большие габариты.
В соответствии с изобретением в нагревателе воздуха, содержащем корпус с входом и выходом, размещенные внутри него на стойках осевой вентилятор с электродвигателем, соосные вентилятору теплоэлектронагревательные элементы, закрепленные на кронштейнах, установленных на корпусе, систему управления, вход и выход корпуса выполнены в виде сетчатых стенок выпуклой формы, теплоэлектронагревательные элементы выполнены в виде спирали, корпус снабжен снаружи кожухом, образующим с корпусом кольцевую полость, а кронштейны крепления теплоэлектронагревательных элементов и система управления размещены в последней, полость с внутренней стороны снабжена шумо- и вибропоглащающими прокладками, выполненными в виде перфорированной поверхности и слоя звукопоглощающей ваты, при этом теплоэлектронагревательные элементы расположены на периферии проточного канала на расстоянии не менее 0,2 от диаметра канала d относительно его оси, а в осевом направлении - не менее 0,25 d от торца двигателя.
На фиг. 1 схематически показана боковая проекция нагревателя с частичным разрезом; на фиг. 2 - вид со стороны выхода нагретого воздуха.
Нагреватель воздуха содержит цилиндрический корпус с коноидальными торцами 2, входом и выходом в виде передней и задней сетчатых стенок 3, 4 выпуклой формы, осевой вентилятор 5 с двигателем 6, размещенный внутри корпуса 1 на стойках 7, и соосный ему нагревательный блок выполненный в виде изогнутых по спирали ТЭНов 8, закрепленных на кронштейнах 9, установленных на корпусе 1, и систему управления 10, при этом корпус 1 снабжен сопряженным с коноидальными торцами 2 кожухом 11, образующим тороидальную полость 12, а кронштейны 9 закрепления ТЭНов 8 и система управления 10 размещены в последней, полость 12 с внутренней стороны снабжена шумо- и вибропоглащающими прокладками, выполненными в виде перфорированной поверхности 13 и слоя звукопоглощающей ваты 14, причем ТЭНы 8 расположены на периферии проточного канала на расстоянии не менее 0,2 диаметра канала d относительно его оси, а в осевом направлении - не менее 0,25 d от торца двигателя 6.
Нагреватель работает следующим образом.
При включении с помощью системы управления 10 двигателя 6 и нагревателя (ТЭНа) 8 вентилятор 5 будет подавать холодный воздух к сетчатой выходной стенке 4. При этом воздух будет проходит через ТЭНы 8 и нагреваться. Шумовые и вибрационные возмущения, генерируемые двигателем 6 и вентилятором 5, локализуются в проточном канале корпуса 1 и поглощаются перфорированной поверхностью 13 и слоем звукопоглощающей ваты 14. Отсутствие элементов, загромождающих проточный канал, а также поворотов и сжатий (расширений) потока воздуха обеспечивает малые гидродинамические потери, что приводит к повышению КПД. Наличие перфорированной поверхности 13 и слоя звукопоглощающей ваты 14 обеспечивает хорошие экологические характеристики нагревателя. Размещение вентилятора 5 и двигателя 6 в проточном канале корпуса 1 позволяет существенно сократить габариты нагревателя.
Нагреватель воздуха предназначен для подачи нагретого воздуха потребителю и может быть использован при проектировании нагревателей воздуха бытового и общепромышленного назначения. Воздух проходит через входную и выходную сетчатые стенки под воздействием осевого вентилятора и нагревается при контакте с теплоэлектронагревательными элементами. Отсутствие элементов, загромождающих проточный канал, и изменение направления потока воздуха обеспечивает малые гидравлические потери, что приводит к повышению КПД. Наличие перфорированной поверхности и слоя звукопоглощающей ваты обеспечивает хорошие экологические характеристики нагревателя. Размещение вентилятора и двигателя в проточном канале корпуса позволяет существенно сократить габариты нагревателя. 2 ил.
Нагреватель воздуха, содержащий цилиндрический корпус с входом и выходом, размещенные внутри него на стойках осевой вентилятор с электронагревателем, соосные с вентилятором теплоэлектронагревательные элементы, закрепленные на кронштейнах, установленных на корпусе, систему управления, отличающийся тем, что вход и выход корпуса выполнены в виде сетчатых стенок выпуклой формы, теплоэлектронагревательные элементы выполнены в виде спирали, корпус снабжен снаружи кожухом, образующим с корпусом кольцевую полость, а кронштейны крепления теплонагревательных элементов и система управления размещены в последней, полость с внутренней стороны снабжена шумо- и вибропоглощающими прокладками, выполненными в виде перфорированной поверхности и слоя звукопоглощающей ваты, при этом теплонагревательные элементы расположены на периферии проточного канала на расстоянии не менее 0,2 от диаметра канала d относительно его оси, а в осевом направлении - не менее 0,25d от торца двигателя.
FR, заявка, 2214870, F 24 H /04, 1974. |
Авторы
Даты
1998-11-27—Публикация
1996-07-24—Подача