Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции телескопических стоек подвески транспортных средств.
Из описания к патенту США N 5178243, М.кл. F 16 F 9/36, 1993 г., известна телескопическая стойка подвески, содержащая корпус, цилиндр, расположенную между ними компенсационную полость, направляющую штока с вкладышем и отверстиями, клапан, прикрывающий отверстия, шток, кольцо штока, обойму кольца штока, сальник.
Недостатком такой конструкции является то, что она требует сложной технологии изготовления.
В качестве наиболее близкого к заявленному из известных технических решений выбрана телескопическая стойка подвески (см. Райпель Й. Шасси автомобиля: Амортизаторы, шины и колеса.- М.: Машиностроение, 1986, с. 128, рис. 2.37), содержащая корпус, цилиндр, расположенную между ними компенсационную полость, направляющую штока с вкладышем и каналами, сальник, кольцо штока, расположенную между сальником и направляющей штока обойму кольца штока с каналами и дросселем, клапан, состоящий из трех деталей и прикрывающий нижний срез каналов направляющей штока.
Такая конструкция лишена недостатков предыдущей, однако требует немалых затрат на изготовление из-за большого количества деталей и повышенной точности изготовления. В частности, обойма кольца штока должна быть повышенной точности по диаметру для обеспечения герметичности за счет прессовой посадки ее в направляющую штока.
Задачей изобретения является упрощение конструкции и снижение технологической сложности ее изготовления, что в совокупности обеспечит снижение стоимости стойки.
Поставленная задача решается за счет того, что в телескопической стойки подвески, содержащей корпус, цилиндр, расположенную между ними компенсационную полость, шток, направляющую штока с вкладышем и каналами, сальник, кольцо штока, расположенную между сальником и направляющей штока обойму кольца штока с отверстиями и дросселем, клапан, выполненный из эластичного материала,
согласно изобретению, клапан установлен между обоймой кольца штока и направляющей штока и выполнен охватывающим обойму и прикрывающим ее отверстия, и с фланцем, расположенным в зазоре между торцем обоймы и поверхностью направляющей штока, обращенной к этому торцу и уплотняющим этот зазор для герметичного разделения компенсационной полости и цилиндра.
Таким образом, достигается минимально допустимое количество деталей и низкая стоимость их изготовления из-за отсутствия прессовой посадки обоймы, что потребовало бы повышенной точности.
Целесообразно в поверхности направляющей штока, напротив торца обоймы кольца штока выполнить кольцевую канавку для установки в ней фланца клапана.
Сравнение заявляемого технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно оно соответствует условию патентоспособности "новизна".
Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предлагаемое решение имеет признаки, отсутствующие в известных решениях, а их использование в заявляемой совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.
Предложенное техническое решение промышленно применимо, так как может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".
Изобретение иллюстрируется чертежом, где показана верхняя часть стойки с узлом уплотнения, продольный разрез.
Телескопическая стойка подвески состоит из корпуса 1, цилиндра 2, расположенной между ними компенсационной полости 3, штока 4, направляющей 5 штока 4 с вкладышем 6, выполненным из антифрикционного материала для снижения трения. В направляющей 5 выполнены каналы 7 для сообщения компенсационной полости 3 с полостью 8. Направляющая 5 штока 4 может быть выполнена высокопроизводительным методом порошковой металлургии без применения механической обработки. Сверху стойка закрыта сальником 9. Между сальником 9 и направляющей 5 штока 4 расположены кольцо 10 штока и обойма 11 кольца штока с отверстиями 12 и дросселем 13. Обойма может быть выполнена высокопроизводительным методом штамповки вместе с отверстиями и дросселем, без механической обработки. Обойму 11 охватывает клапан 14, выполненный из эластичного материала и прикрывающий отверстия 12. Клапан 14 имеет фланец 15, расположенный в зазоре 16 между торцем 17 обоймы 11 и поверхностью 18 направляющей 5, обращенной к этому торцу, и уплотняющий этот зазор для герметичного разделения компенсационной полости 3 и полости цилиндра 2. В поверхности 18 направляющей 5 штока 4 может быть выполнена кольцевая канавка 19, в которую и может быть установлен фланец 15 клапана. Между вкладышем 6 и штоком 4 имеется кольцевой зазор 20, а между сальником 9 и обоймой 11 кольца штока расположена полость 21.
Работает телескопическая стойка следующим образом.
При движении штока 4 жидкость или в начальный период работы стойки воздух вытесняется из цилиндра 2 в кольцевой зазор 20 между вкладышем 6 и штоком 4 и через дроссель 13 в полость 21. Далее через отверстия 12, отгибая боковую часть клапана 14, жидкость или воздух попадают в полость 8, а затем через каналы 7 в компенсационную полость 3. Кольцо 10 повышает стабильность рабочих усилий, исключая влияние такого нестабильного дросселя как кольцевой зазор 20 между вкладышем 6 и штоком 4. При смене направления движения штока 4 от растяжения к сжатию давление внутри цилиндра 2 кратковременно может быть меньше, чем в полости 3. Чтобы в этот момент из полости 3 в цилиндр не попал воздух, клапан 14 закрывает отверстия 12. В этот же момент полости 8 и 21 должны быть герметично разделены, что достигается упором верхнего торца обоймы 11 в обрезиненную часть сальника 9 и упором торца 17 обоймы во фланец 15 клапана 14.
Таким образом, описанное выше техническое решение телескопической стойки по сравнению с ближайшим аналогом позволяет упростить конструкцию, снизить технологическую сложность ее изготовления, что обеспечивает снижение стоимости стойки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТОЙКА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2111868C1 |
УПЛОТНЕНИЕ ШТОКА ГИДРОДЕМПФЕРА | 2006 |
|
RU2324854C1 |
ДЕМПФЕР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2235233C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 1993 |
|
RU2075665C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2011 |
|
RU2457375C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ДВУХТРУБНЫЙ ДЕМПФЕР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2119107C1 |
ГАЗОНАПОЛНЕННЫЙ ДВУХТРУБНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2002 |
|
RU2244180C2 |
КРИОГЕННЫЙ ЗАПОРНЫЙ ПЛУНЖЕРНЫЙ ПРОХОДНОЙ КЛАПАН | 2019 |
|
RU2738990C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР С УЗЛОМ УПЛОТНЕНИЯ | 2000 |
|
RU2179668C1 |
АМОРТИЗАТОР С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ КЛАПАНОМ | 1996 |
|
RU2120069C1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции телескопических стоек подвески транспортных средств. Телескопическая стойка подвески состоит из корпуса, цилиндра, расположенной между ними компенсационной полости, штока, направляющей штока с вкладышем, выполненным из антифрикционного материала для снижения трения. В направляющей выполнены каналы для сообщения компенсационной полости с полостью. Сверху стойка закрыта сальником. Между сальником и направляющей штока расположены кольцо штока и обойма кольца штока с отверстиями и дросселем. Обойму охватывает клапан, выполненный из эластичного материала и прикрывающий отверстия. Клапан имеет фланец, расположенный в зазоре между торцом обоймы и поверхностью направляющей, обращенной к этому торцу, и уплотняющий этот зазор для герметичного разделения компенсационной полости и полости цилиндра. Между вкладышем и штоком имеется кольцевой зазор, а между сальником и обоймой кольца штока расположена полость. Технический эффект заключается в упрощении конструкции и снижении технологической сложности ее изготовления, что в совокупности обеспечит снижение стоимости стойки. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
Раймпель Й | |||
Шасси автомобиля | |||
Амортизаторы, шины и колеса | |||
- М.: Машиностроение, 1986, с | |||
Сепаратор-центрофуга с периодическим выпуском продуктов | 1922 |
|
SU128A1 |
Прибор для корчевания пней | 1921 |
|
SU237A1 |
Торфодобывающая машина с вращающимся измельчающим орудием | 1922 |
|
SU87A1 |
1973 |
|
SU453458A1 | |
US 4635960 A, 13.01.87 | |||
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЛИЯНИЯ ПАРАМЕТРОВ СЛОЯ | 0 |
|
SU307263A1 |
Авторы
Даты
1998-12-20—Публикация
1997-04-30—Подача