Настоящее изобретение относится к кассете магнитной ленты, которая может работать с блоком заправочного конца ленты и штифтом блока заправочного конца ленты, где блок заправочного конца ленты и штифт блока заправочного конца ленты имеют такую уникальную конфигурацию, которая не позволяет работать с известным блоком заправочного конца ленты и с известным штифтом блока заправочного конца ленты.
Фирма IBM разработала кассету магнитной ленты типа 3480/3490, которая обрабатывается лентопротяжным механизмом типа 3480 или 3490. Этот тип кассеты магнитной ленты имеет блок заправочного конца ленты, который заглублен и вставлен в одном из углов кассеты. Блок заправочного конца ленты подсоединен к начальному концу магнитной ленты, которая хранится на катушке кассеты. Блок заправочного конца ленты имеет вырез с целью обеспечения полости, предназначенной для приема и сцепления с увеличенной частью штифта, связанного с лентопротяжным механизмом кассеты. Этот штифт соединен с рычагом, который приводится в действие лентопротяжным механизмом кассеты, предназначенным для выталкивания блока начального участка ленты из кассеты и наматывания ленты на катушку для целей обработки, например, выполнения функций считывания/записи. Кассеты магнитной ленты 3480/3490 и лентопротяжный механизм кассеты являются коммерчески доступной промышленной продукцией. Магнитную ленту изготавливают с использованием двуокиси хрома и она имеет толщину порядка 72 калибра. Лентопротяжный механизм кассеты 3480/3490 сконструирован для обработки лент с этими характеристиками.
В настоящее время в промышленности наблюдается появление новой магнитной ленты, значительно отличающейся от прежней магнитной ленты. Новая магнитная лента содержит композицию металлических частиц и имеет уменьшенную толщину, а именно, порядка 57 калибра. Возникает потребность в новом лентопротяжном устройстве, которое смогло бы обрабатывать ленту нового типа с меньшим натяжением, чем натяжение, применяемое к существующей ленте. Кроме того, новый лентопротяжный механизм должен иметь возможность обрабатывать ленту с новой композицией. Кроме этих модификаций требуется, чтобы новый лентопротяжный механизм был по существу таким же, как и существующий лентопротяжный механизм. В случае такого устройства, существующие лентопротяжные механизмы можно преобразовывать в новые лентопротяжные устройства с незначительными видоизменениями. Это позволяет сохранять значительные капиталовложения, сделанные в существующие лентопротяжные механизмы. Важно обеспечить, чтобы новая кассета магнитной ленты не вставлялась в существующие лентопротяжные механизмы, или чтобы существующая кассета магнитной ленты не вставлялась в новый лентопротяжный механизм. Если любое из этих событий произойдет, то это вероятнее всего может привести к уничтожению ленты и потере важных данных. Чтобы решить эту проблему, предприняты усилия для обнаружения электронными средствами случая вставления несоответствующей кассеты. Такой подход предполагает заправку ленты в лентопротяжный механизм перед тем, как будут предприняты защитные меры. Желательно, однако, чтобы эта проблема решалась до продвижения магнитной ленты в лентопротяжный механизм кассеты с использованием средства, которое не требует применения электронных чувствительных элементов.
В патенте США N 4426047 раскрыта однокатушечная кассета для лентопротяжного механизма с автоматической заправкой. Блок заправочного конца ленты удерживается в принимающем кармане, находящемся в одном углу кассеты, когда кассета находится вне лентопротяжного механизма. Блок заправочного конца ленты включает в себя согласующие участки, которые обеспечивают посадку блока заправочного конца ленты в U - образный канал во втулке с целью обеспечения плавной периферии втулки для слоев ленты. Однако данное известное устройство не решает вышеупомянутых проблем.
Настоящее изобретение предусматривает устройство, обеспечивающее предотвращение заправки магнитной ленты нового поколения в лентопротяжный механизм кассеты предыдущего (ныне используемого) поколения и предотвращение заправки магнитной ленты, известной из существующего уровня техники, в лентопротяжный механизм кассеты нового поколения. Все существующие компоненты известной кассеты магнитной ленты сохранены, за исключением блока заправочного конца ленты. Кроме того, все существующие компоненты известного лентопротяжного механизма сохранены, за исключением штифта блока заправочного конца ленты и элементов лентопротяжного механизма, имеющих отношение к композиции ленты и натяжению ленты. Это обеспечено в кассете магнитной ленты, которая отличается выполнением блока заправочного конца ленты. Изобретение далее предусматривает соответствующее выполнение штифта блока заправочного конца ленты, с обеспечением возможности его приема и захвата новым блоком заправочного конца ленты. Известная кассета магнитной ленты включает в себя обычно прямоугольный корпус, имеющий верхнюю и нижнюю пластины, переднюю и заднюю пластины и пару боковых пластин. Пластины образуют корпус с парой передних углов и парой задних углов. Обычно прямоугольный блок заправочного конца ленты приспособлен для подсоединения к начальному концу ленты в корпусе. Один из передних углов корпуса скошен и снабжен карманом, предназначенным для размещения блока заправочного конца ленты во вложенном положении. Как верхняя и нижняя пластины, так и блок заправочного конца ленты имеют вырезы, причем вырезы этих элементов по существу съюстированы в осевом направлении относительно друг друга при размещении блока в кармане корпуса.
Известная кассета магнитной ленты преобразуется в кассету магнитной ленты нового поколения за счет подификации уникальным образом блока заправочного конца ленты. Вырез в новом блоке заправочного конца ленты имеет верхний, нижний и средний участки. Поперечное сечение среднего участка выреза поперечного сечения нижнего участка выреза, а поперечное сечение верхнего участка выреза меньше поперечного сечения среднего участка выреза. Поперечное сечение нижнего участка выреза обычно определяется дугой окружности более 180o, предназначенной для приема и захвата увеличенной цилиндрической части штифта заправочного конца ленты. Верхний участок выреза в блоке имеет форму, предназначенную для ограничения бокового перемещения стержня штифта заправочного конца ленты до заранее заданной величины. Из-за присущих рычагу лентопротяжного механизма кассеты беспорядочных перемещений верхний участок выреза обеспечивает устойчивость, когда штифт блока заправочного конца ленты нового поколения сцепляется с блоком заправочного конца ленты нового поколения. Конфигурация и размеры блока заправочного конца ленты и штифта блока заправочного конца ленты нового поколения обеспечивают предотвращение сцепление между блоком заправочного конца ленты нового поколения и известным штифтом блока заправочного конца ленты или между известным блоком заправочного конца ленты и штифтом блока заправочного конца ленты нового поколения. Эти конкрентные конфигурации и размеры будут раскрыты в нижеприведенном описании изобретения.
Целью настоящего изобретения являются создание механического устройства, предназначенного для предотвращения сцепления блока заправочного конца ленты нового поколения с известным штифтом блока заправочного конца ленты и для предотвращения сцепления известного блока заправочного конца ленты со штифтом блока заправочного конца ленты нового поколения.
Другая цель состоит в том, чтобы создать уникальную конфигурацию блока заправочного конца ленты и/или штифта блока заправочного конца ленты нового поколения, которая исключает возможность сцепления с известным штифтом блока заправочного конца ленты и/или блоком заправочного конца ленты.
Следующая цель состоит в том, чтобы создать блок заправочного конца ленты и штифт блока заправочного конца ленты нового производства, которые не сцепляются с известными штифтом блока заправочного конца ленты и блоком заправочного конца ленты, при этом позволяют соответствующей кассете магнитной ленты полностью фиксироваться в соответствующем лентопротяжном механизме магнитной ленты.
Еще одна цель изобретения состоит в том, чтобы предотвращать сцепление межу компонентами блока заправочного конца ленты и штифта блока заправочного конца ленты нового поколения с элементами известных штифтов блока заправочного конца ленты и блока заправочного конца ленты с минимальным конструктивным динамическим воздействием на блок заправочного конца ленты кассет магнитной ленты известного типа и соответствующий лентопротяжный механизм.
Еще одна цель состоит в том, чтобы обеспечить известную кассету магнитной лентой нового поколения и блоком заправочного конца ленты нового поколения, которые нельзя приводить в действие в блоке заправочного конца ленты лентопротяжного механизма кассеты известного типа.
Фиг. 1 представляет схематическую иллюстрацию кассеты магнитной ленты с блоком заправочного конца ленты, вставленного в гнездо лентопротяжного механизма кассеты.
Фиг. 2 представляет вид в изометрии нового блока заправочного конца ленты кассеты магнитной ленты, сцепленного со штифтом нового блока заправочного конца ленты.
Фиг. 3 представляет вид сверху известной кассеты с магнитной ленты нового поколения и блоком заправочного конца ленты нового поколения, где верхняя часть кассеты удалена для того, чтобы видеть различные ее детали.
Фиг. 4 представляет вид в изометрии кармана в одном углу кассеты с удаленным блоком заправочного конца ленты.
Фиг. 5 представляет вид в изометрии блока заправочного конца ленты нового поколения, помещенного в кассете, и расцепленного относительно него штифта блока заправочного конца ленты нового поколения.
Фиг. 6 представляет вид, аналогичный показанному на фиг. 5, за исключением того, что новый штифт блока заправочного конца ленты находится в зацепление с новым блоком заправочного конца ленты.
Фиг. 7 представляет вид в изометрии только нового блока заправочного конца ленты и штифта блока заправочного конца ленты.
Фиг. 8 представляет вид в изометрии нового штифта блока заправочного конца ленты нового производства, сцепленного с новым блоком заправочного конца ленты.
Фиг. 9 представляет вид сверху блока нового поколения.
Фиг. 10 представляет вид поперечного разреза по плоскости X-X фиг. 9.
Фиг. 11 представляет вид поперечного разреза по плоскости XI-XI фиг.9.
Фиг. 12 представляет вид в изометрии известных блока заправочного конца ленты и штифта блока заправочного конца ленты.
Фиг. 13 представляет вид в изометрии известного блока заправочного конца ленты, находящегося в сцеплении с известным штифтом блока заправочного конца ленты.
Фиг. 14 представляет вид в изометрии известного штифта блока заправочного конца ленты, не обеспечившего сцепление с блоком заправочного конца ленты нового поколения.
Фиг. 15 представляет вид в изометрии штифта блока заправочного конца ленты нового поколения, не обеспечившего сцепление с известным блоком заправочного конца ленты.
Фиг. 16 представляет общий вид лентопротяжного механизма кассеты, в котором используется конкретный тип рычага и штифта блока заправочного конца ленты, предназначенных для обработки кассет магнитной ленты, вставленных в гнездо лентопротяжного механизма.
На чертежах одинаковыми ссылочными позициями обозначены одинаковые или аналогичные детали на всех нескольких видах. На фиг. 1 представлена кассета 20 магнитной ленты, имеющая блок 22 заправочного конца ленты нового поколения, причем этот блок 22 заправочного конца ленты сцеплен со штифтом 24 блока заправочного конца ленты нового поколения. Штифт 24 блока заправочного конца ленты соединен с рычагом 26, где рычаг обычным образом приводится в действие лентопротяжным устройством 28 кассеты. На этапе сцепления кассета 20 находится в гнезде 30, которое поддерживает кассету и которое является частью лентопротяжного механизма 28 кассеты. Изобретение позволяет сохранить большую часть существующих компонентов современных кассет магнитной ленты, за исключением нового блока 22 заправочного конца ленты и новой магнитной ленты 32 (фиг. 3), где лента 32 намотана на катушку 34.
Магнитная лента 32 нового поколения отличается по составу и толщине от используемой в настоящее время магнитной ленты. В соответствии с этим, новая лента требует лентопротяжного механизма 28 кассеты, который приспособлен для манипулирования лентой с этими новыми характеристиками. Важно не допустить загрузку кассеты 20 с магнитной лентой нового поколения в лентопротяжный механизм кассет современного производства. Если это произойдет, то с высокой вероятностью лента будет порвана и произойдет потеря ценных данных. Такая загрузка выполняется рычагом 26, который приводится в действие лентопротяжным механизмом 28 кассеты. Как показано на фиг. 3, часть 36 заправочного конца ленты 34 подсоединена к блоку 22 заправочного конца ленты штифтом 38. Рычаг 26 и штифт 24 блока заправочного конца ленты извлекают блок 22 заправочного конца ленты из кассеты 20 и переносят блок заправочного конца ленты и прикрепленную магнитную ленту к катушке 39 лентопротяжного механизма в лентопротяжном механизме 28. После завершения этого действия, магнитную ленту можно обрабатывать посредством устройства 40 считывания и записи, которое также находится в лентопротяжном механизме кассеты. За исключением описываемого здесь, лентопротяжный механизм 28 кассеты, рычаг 26 и кассета 20 магнитной ленты соответствует аналогичным компонентам, которые хорошо известны в технике, и здесь не будет приводиться их дополнительное описание.
На фиг. 2 более подробно показаны кассета 20 магнитной ленты, блок 22 заправочного конца ленты, штифт 24 блока заправочного конца ленты и рычаг 26. Рычаг 26 в технике известен как рычаг "Пантокам". Как показано на фиг. 2, кассета 20 магнитной ленты включает в себя обычно прямоугольный корпус 20C, который имеет верхнюю и нижнюю пластины 20T и 20B, переднюю и заднюю пластины 20F и 20R и пару боковых пластин 20S. Пластины совместно образуют корпус с парой передних углов и парой задних углов. Как показано на фиг. 3, блок 22 заправочного конца ленты обычно прямоугольный и имеет удлиненный вырез 41, через который штифт 24 вставляется для захвата участка 36 заправочного конца магнитной ленты 34. После полного вытягивания рычага 26, как показано на фиг. 1, кассету 20 вставляют в лентопротяжный механизм 28. Штифт 24 входит в вырез 41 и кассета опускается вниз для выполнения сцепления. Важно, чтобы кассета фиксировалась в своем полностью опущенном положении для обеспечения сцепления и обеспечения возможности продолжения процесса.
Как показано на фиг. 2, 3 и 4, один из передних углов корпуса 20C скошен и снабжен карманом 42, предназначенным для приема блока 22 заправочного конца ленты в его вложенном положении, как показано на фиг. 3. Как показано на фиг. 4, карман 42 имеет отверстие, предназначенное для прохождения через него магнитной ленты. Как показано на фиг. 5, верхняя и нижняя пластины кассеты снабжены вырезами 45 и 47. Вырезы 45 и 47 в пластинах кассеты и вырез 41 блока заправочного конца ленты расположены по существу в осевом направлении относительно друг друга, когда блок 22 заправочного конца ленты вложен в карман 42 кассеты 20.
Как показано на фиг. 5 и 7, штифт 24 блока заправочного конца ленты имеет нижнюю увеличенную цилиндрическую часть 46, которая в осевом направлении соединена с цилиндрическим стержнем 48, который, в свою очередь, соединен с рычагом 26. Взаимное соединение цилиндрической части 46 с частью 48 стержня 48 представляет собой часть 50 в виде усеченного конуса или скошенную часть. На фиг. 5 штифт 24 показан в расцепленном положении относительно блока 22, а на фиг. 6 и 8 штифт показан сцепленным с блоком 22. Когда штифт 24 сцеплен с блоком заправочного конца ленты, магнитную ленту можно вытягивать из кассеты 20 ленты рычагом 26 для транспортирования к устройствам 40 считывания и записи в лентопротяжном механизме 28. На фиг. 6 и 8 показано сцепление, которое должно осуществляться только между компонентами нового поколения. В любом другом случае должно предотвращаться сцепление известного штифта блока заправочного конца ленты с блоком заправочного конца ленты нового поколения, и аналогично сцепление штифта блока заправочного конца ленты нового поколения с известным блоком заправочного конца ленты. Однако в любом случае соответствующая кассета должна полностью фиксироваться в любом лентопротяжном механизме до принятия защитных мер. Это исключит ошибки со стороны оператора. Ниже приводится подробное описание устройства, предназначенного для выполнения этих целей.
Вырез 41 в блоке 22 заправочного конца ленты нового поколения имеет три участка, как показано на фиг. 7, 9, 10 и 11. Вырез в блоке 22 имеет верхний, нижний и средний участки 52, 54 и 56, соответственно. Как можно видеть на чертежах, поперечное сечение среднего участка выреза меньше поперечного сечения нижнего участка выреза, а поперечное сечение верхнего участка меньше поперечного сечения среднего участка выреза. Нижний участок 54 выреза определяется дугой окружности более 180o, предназначенной для принятия и захвата увеличенной цилиндрической части 46 штифта 24 блока заправочного конца ленты. Как можно видеть на фиг. 8, цилиндрическая часть 46 сцепляется в нижней цилиндрической части 54 выреза в блоке 22.
Из-за беспорядочных перемещений рычага 26, вызываемых неожиданными возмущениями лентопротяжного механизма 28, вырез 40 специально сделан так, чтобы предотвращать случайное разъединение показанного на фиг. 8 сцепления. Изобретение предусматривает верхний участок 52 выреза с меньшим размером, чем участки 54 и 56 выреза, чтобы ограничивать боковое перемещение стержня 48 штифта 24 блока заправочного конца ленты. Эта форма, которая преимущественно имеет параболический вид, показана на фиг. 7, причем параболическая форма позволяет входить цилиндрической части 48 стержня, но ограничивает боковое перемещение стержня, когда он находится в нижней части параболической формы. Важно, чтобы новый штифт 24 блока заправочного конца ленты сцепляется с новым блоком 22, когда кассета 20 полностью фиксируется в своем нижнем положении в лентопротяжном механизме 28. Это осуществляется посредством выполнения сцепления в нижнем участке 54 выреза.
Как показано на фиг. 7, блок 22 заправочного конца ленты нового поколения имеет передний и задний концы 22F и 22R, которые определяют длину, боковые стороны 22S, которые определяют ширину, и верхнюю и нижнюю стороны 22T и 22B, которые определяют глубину. Как показано на фиг. 7, предпочтительно, чтобы вырез 41 проходил через всю глубину блока 22 заправочного конца ленты от верхней стороны 22T до нижней стороны 22B. Желательно также, чтобы нижний участок 54 выреза соединялся со средним участком 56 выреза посредством участка 58 в виде усеченного конуса или скоса. Как нижний участок 54 выреза, так и участок 58 в виде усеченного конуса обеспечивают прием нижней цилиндрической части 46 и части 50 в виде усеченного конуса штифта 24 блока заправочного конца ленты.
Вышеупомянутую дугу нижнего участка 54 выреза блока 22 заправочного конца ленты можно увеличить по длине от ее верхней части до ее нижней части. Внизу длина дуги максимальна, чтобы обеспечить коническое удлинение 60. Коническое удлинение 60 увеличивает сцепление нижней части 54 выреза с цилиндрической частью 46 штифта 24 блока заправочного конца ленты. Предпочтительно, чтобы дуга у основания конического удлинения 60 составляет по меньшей мере 181o. Один градус свыше 180o необходим для обеспечения захвата цилиндрической части 46 в нижней части 54. Однако предпочтительно длина дуги у основания конического удлинения 60 находится в диапазоне от 190o до 260o.
На фиг. 12 показан известный блок 62 заправочного конца ленты и известный штифт 64 блока заправочного конца ленты. Блок 62 заправочного конца ленты имеет верхнюю сторону 62T и нижнюю сторону 62B, которые определяют ее глубину. Вырез 66 в этом блоке проходит только по части глубины бока. Остальная часть блока представляет вырез 68. Следовательно, штифт 64 блока заправочного конца ленты сцепляется с блоком 62 заправочного конца ленты в положении, которое выше места сцепления штифта нового поколения, как показано на фиг. 8. Однако, важно отметить, что в любом случае сцепление происходит только после того, как кассета 20 полностью зафиксируется в своем загруженном положении в лентопротяжном механизме кассеты.
Как показано на фиг. 12, штифт 64 блока заправочного конца ленты имеет увеличенную цилиндрическую часть 70, которая оканчивается нижним скошенным участком 72 в виде усеченного конуса. Штифт 64 блока заправочного конца ленты включает в себя удлиненный цилиндрический стержень 74, который соединен с нижней цилиндрической частью 70 посредством переходного участка 76 в виде усеченного конуса. Рабочая часть штифта 64 блока заправочного конца ленты представляет собой цилиндрическую часть 70, диаметр которой находится в диапазоне 5,95 - 6,05 мм. Как показано на фиг. 12, вырез 66 в известном блоке заправочного конца ленты имеет верхний участок 78 и нижний участок 80. Нижний участок 80 обычно имеет цилиндрическую форму для приема цилиндрической части 70 штифта 64 блока заправочного конца ленты. Диаметр цилиндрической полости в нижнем участке 80 равен примерно 7 мм, а отверстие в этом участке выреза составляет примерно 4 мм. Верхний участок 78 выреза обычно имеет U-образную форму и равномерную ширину примерно 4 мм. На фиг. 13 показан известный штифт 64 блока заправочного конца ленты, находящийся в сцеплении с известным блоком 62 заправочного конца ленты. Поскольку ширина верхнего участка 78 выреза и отверстие к нижнему участку 80 выреза менее диаметра цилиндрической части 64 блока заправочного конца ленты, штифт блока заправочного конца ленты захватывается внутри полости блока с целью транспортирования.
Фиг. 14 иллюстрирует попытку сцепления известного штифта 64 блока заправочного конца ленты с блоком 22 заправочного конца ленты нового поколения. Сцепление предотвращается обеспечением специальных размеров верхнего, среднего и нижнего участков выреза блока 22 нового поколения. В предпочтительном варианте (фиг. 7) диаметр цилиндрического нижнего участка 54 выреза равен 8 мм, диаметр цилиндрической конфигурации среднего участка 56 выреза равен 6,3 мм, а отверстие 82 имеет ширину 7 мм. Чтобы предотвратить сцепление между цилиндрической частью 70 известного штифта 64 блока заправочного конца ленты с вырезом в блоке 22 заправочного конца ленты нового поколения, ширина отверстий, ведущих в верхний участок 52 выреза, нижний участок 54 выреза и средний участок 56 выреза больше диаметра цилиндрической части 70 известного штифта 64 блока заправочного конца ленты, и этот диаметр равен 6,05 мм. При таком выполнении известный штифт 64 блока заправочного конца ленты будет высвобожден из выреза в новом блоке вследствие того, что конструкция не достаточна для захвата цилиндрической части 70. Важная особенность изобретения состоит в том, что цилиндрическая часть 70 известного штифта 64 блока заправочного конца ленты углубляется в средний участок 56 выреза нового блока 22 заправочного конца ленты. Это позволяет кассете 20 полностью фиксироваться в ее загруженном положении в лентопротяжном механизме кассеты, что исключит предположение оператора о наличии неполадок в лентопротяжном механизме. После полного фиксирования кассеты, рычаг 26 выталкивает известный штифт 64 блока из выреза в новом блоке 22, показывая, таким образом, оператору, что необходимо использовать известный лентопротяжный механизм вместо лентопротяжного механизма нового поколения.
Фиг. 15 иллюстрирует попытку сцепления штифта 24 блока заправочного конца ленты нового поколения с известным блоком 62 заправочного конца ленты. Как установлено выше, диаметр нижнего участка 80 выреза равен 7 мм. В противоположность этому, диаметр нижней цилиндрической части 46 штифта 24 блока заправочного конца ленты нового производства составляет 7,6 - 7,8 мм. Этот диаметр слишком большой для фиксирования внутри полости известного нижнего участка 80 выреза. Следовательно, штифт 24 блока заправочного конца ленты нового поколения не сцепляется с известным блоком 62 заправочного конца ленты и выскальзывает из выреза. Следует отметить, что установленный диаметр цилиндрической части 46 штифта 24 блока заправочного конца ленты нового поколения имеет форму для обеспечения удобного сцепления внутри нижнего участка 54 выреза нового блока 22, как показано на фиг. 8. Для целей сравнения, диаметры участков выреза известного блока и блока нового поколения приведены в табл. 1, а диаметры известного штифта блока и штифта блока заправочного конца ленты нового поколения показаны в нижеприведенной табл. 2.
На фиг. 16 показан лентопротяжный механизм 28, который можно использовать для обработки кассеты 20. Штифт 24 блока заправочного конца ленты перемещается посредством рычага 26 между положением в середине катушки 84 и положением рядом с гнездом 86 кассеты. На фиг. 16 показано первое положение. Когда штифт 24 находится рядом с гнездом 86, кассету вставляют через прорезь 88 в гнезде 86, после чего кассета опускается вниз для сцепления ее блока заправочного конца ленты (не показан) со штифтом 24. Затем рычаг 24 перемещает блок с заправочным концом магнитной ленты из гнезда 86 через радиальную прорезь 90 к среднему положению катушки. После этого катушка 84 вращается с целью наматывания ленты, и головка считывания-записи (не показана), находящаяся рядом с гнездом 86, обрабатывает ленту. После обработки ленты, катушка (не показана) в кассете приводится во вращение внутри гнезда 86 с целью возвращения ленты и блока в кассету.
Теперь легко можно понять, что настоящее изобретение предусматривает блок заправочного конца ленты и штифт блока заправочного конца ленты нового поколения, которые обеспечивают предотвращение сцепления между блоком нового поколения и известным штифтом блока заправочного конца ленты или сцепления известного блока заправочного конца ленты со штифтом блока заправочного конца ленты нового поколения. Это исключает возможность транспортирования ленты нового поколения к известному лентопротяжному механизму кассеты и соответственно известной ленты к лентопротяжному механизму нового поколения. Без принятия этих предохранительных мер соответствующие ленты, вероятно, могли быть повреждены могла бы произойти потеря ценных данных. Одна из основных особенностей настоящего изобретения состоит в том, что требуемые результаты достигаются без существенных изменений существующих кассет магнитной ленты и существующих лентопротяжных механизмов кассет. Кроме того, указанные результаты достигаются прежде чем произойдет какая-либо транспортировка блока кассеты и подсоединенной ленты. Блок заправочного конца ленты и штифта блока заправочного конца ленты нового поколения специально сконструированы для обеспечения сцепления и сохранения устойчивости, даже при наличии перемещений, обусловленных блоком перемещения лентопротяжного механизма кассеты.
Хотя изобретение описано на примере конкретного варианта осуществления, следует иметь ввиду, что специалисты в данной области техники могут видоизменять и заменять различные компоненты устройства, соответствующего изобретения, не выходя при этом за пределы объема изобретения, который определяется пунктами формулы изобретения.
Использование: в технике магнитной записи. Сущность изобретения: кассета магнитной ленты, используемая с блоком заправочного конца ленты нового поколения вместе с новым штифтом блока заправочного конца ленты, выполнена так, чтобы предотвратить возможность зацепления с известными конструкциями блоков заправочного конца ленты и штифтов блоков заправочного конца ленты. Кассета магнитной ленты содержит прямоугольный корпус, имеющий четыре угла. Один из углов корпуса скошен и снабжен карманом для приема блока заправочного конца ленты нового поколения во вложенном положении. Блок заправочного конца ленты имеет вырез. Поперечное сечение верхнего участка выреза меньше поперечного сечения нижнего участка выреза, которое определяется дугой окружности больше 180o для приема и захвата нового штифта блока заправочного конца ленты. Верхний участок выреза в блоке имеет такую форму, чтобы ограничивать боковое перемещение нового штифта блока заправочного конца ленты заранее заданной величиной. Благодаря новой конфигурации выреза блока заправочного конца ленты и штифта блока заправочного конца ленты предотвращается повреждение ленты при попытке установки в лентопротяжный механизм несоответствующей кассеты. 2 с. и 10 з.п.ф-лы, 16 ил., 2 талб.
US, патент А, 4426047, G 11B 23/107, 17.01.84. |
Авторы
Даты
1998-12-20—Публикация
1993-11-24—Подача