Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для подвода и распределения электрической энергии. Может быть использовано на электрических станциях и подстанциях энергосистем.
Известно изобретение "Комплектное распределительное устройство" (КРУ) автора А. М. Щербакова, опубликовано 23.12.90, бюллетень N 47, авторское свидетельство N 1615833. КРУ содержит сборные шины, размещенные за коммутационным аппаратом, выводные проводники. Характеризуется тем, что выводные проводники установлены в верхней части корпуса. Это обеспечивает выполнение универсального подвода к выводным проводникам внешних проводников. В качестве последних могут служить силовые кабели, а также токопроводы: боковой, передний, верхний. Обслуживание устройства, подвод внешних проводников выполняют с одной стороны - фасадной, что повышает безопасность работы.
К недостатку КРУ следует отнести то, что исполнение установки сборных шин ограничивает возможность для проектирования различных главных схем электрических соединений станций и подстанций.
Изобретение содержит сборные шины, оборудование присоединения - коммутационный аппарат, выводные проводники. Сборные шины, оборудование присоединения установлены на разных уровнях. При этом возможны варианты взаимного расположения по крайней мере одной системы сборных шин; оборудования по меньшей мере одного присоединения.
На фиг. 1, 2, 3 и 4 проиллюстрированы варианты размещения на разных уровнях сборных шин и оборудования присоединений в расчете для одного корпуса.
На фиг. 1 показана схема расположения в корпусе 1 одной системы сборных шин 2 и оборудования одного присоединения - коммутационного аппарата 3, выводных проводников 4 и 5. При этом сборные шины 2 установлены в нижней, коммутационный аппарат 3 в средней, выводные проводники 4 и 5 - в верхней частях корпуса. Данное техническое решение уменьшает размер глубины корпуса 1, повышает ремонтопригодность оборудования и безопасность работы.
На фиг. 2 изображена схема размещения в корпусе 1 одной системы сборных шин 2 и оборудования двух присоединений. При этом установлены в последовательности снизу вверх - выводные проводники 4А, коммутационный аппарат 3А первого присоединения, общие сборные шины 2; коммутационный аппарат 3Б, выводные проводники 4Б и 5 второго присоединения. Данное техническое решение дополнительно к показателям по фиг. 1 повышает коэффициент использования сборных шин 2 и эффективность использования занимаемой площади корпусом 1.
На фиг. 3 дана схема размещения в корпусе 1 основной, обходной систем сборных шин и оборудования одного присоединения. При этом установлены в последовательности снизу вверх - основная система сборных шин 2А, коммутационный аппарат 3, выводные проводники 4 и 5, обходная система сборных шин 2Б. Данное техническое решение дополнительно к показателям по фиг. 1 обеспечивает выполнение ремонта коммутационного аппарата 3 без перерыва электроснабжения потребителя путем подачи напряжения на выводные проводники 5 с шин 2А через шины 2Б.
На фиг. 4 приведена схема размещения в корпусе 1 двух систем сборных шин и оборудования одного присоединения с двумя коммутационными аппаратами. При этом установлены в последовательности снизу вверх - первая система сборных шин 2А, первый коммутационный аппарат 3А; выводные проводники 4А, 5, 4Б; второй коммутационный аппарат 3Б, вторая система сборных шин 2Б. Данное техническое решение дополнительно к показателям по фиг. 1 повышает надежность электроснабжения потребителя благодаря возможности подачи напряжения на выводные проводники 5 с любой системы сборных шин 2А и 2Б через отдельный коммутационный аппарат 3А и 3Б.
На фиг. 1, 2, 3 и 4 видно, что часть корпуса 1 с выводными проводниками 5 - кабельная сборка выполнена выступающей вперед относительно фасадной стороны остальной его части с целью осуществления бокового подвода к выводным проводникам 5 внешних проводников - силовых кабелей. Размер глубины кабельной сборки выбирают при проектировании КРУ в зависимости от числа силовых кабелей. Кабельная сборка может быть выполнена съемной для удобства транспортировки корпуса 1.
Когда число подвода силовых кабелей небольшое, то в этом случае выполняют нижнюю часть корпуса 1 с размещенными в ней сборными шинами, с уменьшенной глубиной относительно глубины остальной его части для обеспечения боковой проводки силовых кабелей. На чертежах такое исполнение корпуса 1 не показано. При этом упомянутую кабельную сборку не проектируют.
Устройство используют следующим образом. Его комплектуют из нескольких корпусов 1, которые устанавливают в ряд до нужного числа присоединений. Сборные шины 2, 2А, 2Б смежных корпусов 1 соединяют между собой. Выводные проводники 5 по фиг. 1, 2, 3 и 4, а также проводники 4 по фиг. 1; 4А и 4Б по фиг. 2 присоединений используют для подвода и распределения электрической энергии путем присоединения к ним внешних проводников - силовых кабелей, токопроводов.
Для КРУ по фиг. 3 дополнительно в ряду устанавливают корпус 1, коммутационный аппарат которого используют в качестве обходного выключателя для подачи напряжения с основной 2А на обходную системы сборных шин. В этом корпусе выводные проводники 5 не устанавливают.
При проектировании устройства коммутационные аппараты закрепляют на выдвижном элементе либо стационарно. При стационарном исполнении для отделения их от напряжения применяют, к примеру, разъединители с ручным или дистанционным управлением приводным механизмом. Место установки разъединителей, а также трансформаторов тока выбирают по известным техническим решениям. К примеру, их можно установить в рассечку вертикальной части проводников 4, 4А, 4Б, 6 и 7. Управление приводами коммутационного аппарата и разъединителей выводят на фасадную сторону корпуса 1 или на центральный щит управления.
Для закрепления всего оборудования главной схемы электрических соединений по фиг. 1, 2, 3 и 4 применяют известные технические решения. К примеру, для этой цели могут служить задняя стенка и межуровневые конструкции. Последние на чертежах не показаны.
Устройства по фиг. 1 и 2 найдут свое применение на понижающих подстанциях, по фиг. 3 и 4 - на электрических станциях.
Кроме того, описанные примеры разноуровневой установки оборудования могут быть выполнены без корпуса, как вариант открытого распределительного устройства (ОРУ) и как вариант закрытого распределительного устройства (ЗРУ). В этом случае завод-изготовитель комплектно поставляет заказчику оборудование главной схемы электрических соединений и конструкции для его установки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПЛЕКТНОЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2199174C2 |
КОМПЛЕКТНОЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО А.М.ЩЕРБАКОВА | 1991 |
|
RU2025851C1 |
КОМПЛЕКТНОЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО А.М.ЩЕРБАКОВА | 1991 |
|
RU2025852C1 |
Комплектное распределительное устройство им.А.М.Щербакова | 1986 |
|
SU1615833A1 |
Комплектное распределительное устройство им.А.М.Щербакова | 1986 |
|
SU1615832A1 |
КОМПЛЕКТНОЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2000 |
|
RU2189680C2 |
ВЫСОКОВОЛЬТНОЕ КОМПЛЕКТНОЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2011 |
|
RU2496199C2 |
Закрытое распределительное устройство | 2021 |
|
RU2792411C1 |
Блочно-комплектная трансформаторная подстанция | 2021 |
|
RU2789248C1 |
ВЫСОКОВОЛЬТНОЕ КОМПЛЕКТНОЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2013 |
|
RU2550810C2 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электрических станциях и подстанциях энергосистем для подвода и распределения электрической энергии. Описаны варианты размещения на разных уровнях сборных шин и оборудования присоединений комплектного распределительного устройства, что дает возможность для проектирования различных главных схем электрических соединений станций и подстанций, показаны варианты расположения сборных шин и оборудования присоединений в расчете для одного корпуса: с одной системой сборных шин и одним присоединением; одной системой сборных шин и двумя присоединениями; основной, обходной системами сборных шин и одним присоединением; двумя системами сборных шин и одним присоединением с двумя коммутационными аппаратами. Технический результат заключается в возможности проектирования различных главных схем электрических соединений станций и подстанций. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
SU, 1615833 A1, 23.12.90 | |||
SU, 1615832 A1, 23.12.90 | |||
Двоскин Л.И | |||
Компоновки и конструкции распределительных устройств высокого напряжения | |||
- М.-Л.: ГЭИ, 1960, с.310 | |||
SU, 811380 A, 30.07.81 | |||
US, 3219771 A, 23.11.65. |
Авторы
Даты
1998-12-20—Публикация
1994-09-30—Подача