Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах для передачи вращения, например в приводах мельниц.
Известны планетарные редукторы, содержащие водило с цапфами двухопорные с сателлитами, корпус, корону, неподвижно закрепленную на корпусе, центральную шестерню и систему подвода смазки с вертлюгом на зацепление и подшипники сателлитов через цапфовые подшипники (МААГ, РЭНК - прототип). Проспект "Современные приводы цементных машин". Zahnraderfabzik Renk Abtiengesellschaft. Augsburzg, 1973 г.
Недостатком является сложность конструкции.
Все эти конструкции имеют большое количество высокоточных деталей, которые в сборе обеспечивают работоспособность редуктора. Кроме того, предусматриваются конструктивные элементы, служащие компенсатором погрешностей, неизбежных при изготовлении.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных свойств редуктора путем уменьшения количества деталей, влияющих на работоспособность передачи.
Поставленная цель достигается тем, что корона через самоустанавливающийся подшипник установлена на цапф водила, а ее положение зафиксировано относительно корпуса через неподвижный палец с установленным на нем сухарем на самоустанавливающемся подшипнике, при этом центральная шестерня установлена на самоустанавливающемся подшипнике в расточке цапфы водила.
Компоновка редуктора представляет собой единый блок, установленный непосредственно на вал рабочей машины. При этом в предлагаемой конструкции:
1) отпадает необходимость в высокоточном корпусе (его заменяет защитный кожух), т. к. центральное колесо с внутренним зубом (корона) установлено на сферический подшипник непосредственно на цапфу водила. Фиксация положения короны осуществляется через сухарь, установленный на неподвижный палец через самоустанавливающийся подшипник скольжения;
2) сочетание подвижностей короны и сателлитов на сферических подшипниках позволяет исключить компенсаторы погрешностей изготовления (эксцентриковые кольца у МААГа на осях сателлитов и кольца упругие на короне у РЭНКа);
3) система смазки позволяет осуществить гарантированную независимую от цапфовых подшипников подачу масла на зацепления и подшипники сателлитов с помощью неподвижного вертлюга, установленного на цапфу с минимальным (нулевым) зазором со свободой самоустановки по отношению к кожуху через гибкие маслоподводы. Фиксация положения вертлюга обеспечивается сухарем, установленным на неподвижный палец через самоустанавливающийся подшипник скольжения.
На чертеже изображен редуктор.
Редуктор имеет водило 1 с сателлитами 2, установленными на сферических двухрядных роликовых подшипниках 3, центральную шестерню 4 на сферическом двухрядном роликовом подшипнике 5, расположенную в расточке цапфы 6 водило 1 через стакан 7, корону 8, установленную через сферический двухрядный роликовый подшипник 9 на цапфе 10 водила 1.
Остановка короны осуществляется чрез сухарь 11, установленный на неподвижный палец 12 через самоустанавливающийся подшипник скольжения 13.
Подвод смазки осуществляется на вертлюг 14, фиксируемый сухарем 15, установленным на неподвижный палец 16 через самоустанавливающийся подшипник скольжения 17 через гибкие маслоподводы 18.
Кожух 19 защищает редуктор от влияния внешней среды.
Передача крутящего момента от центральной шестерни 4, установленной на сферический подшипник 5 в цапфе 6 водила 1 через стакан 7, на водило 1 осуществляется через сателлиты 2, обкатывающиеся по короне 8, установленной на сферический подшипник 9. При этом фиксирование положения короны 8 осуществляется сухарем 11, установленным на неподвижный палец 12 через самоустанавливающийся подшипник скольжения 13.
Смазка для зацепления и подшипников сателлитов 2 подается на вращающееся водило 1 через кожух 19, гибкие маслоподводы 18 и неподвижный вертлюг 14.
Неподвижность вертлюга 14 обеспечивается сухарем 11, установленным на неподвижный палец 12 через самоустанавливающийся подшипник скольжения 13.
Использование предлагаемого технического решения позволяет улучшить эксплуатационные свойства редуктора, упростить его конструкцию.
Изобретение создано при выполнении служебного задания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД ПЕЧИ | 1995 |
|
RU2109238C1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ШАРНИРА ГУКА | 1997 |
|
RU2122145C1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА | 1996 |
|
RU2093453C1 |
ОПОРА РОТОРА ГТД | 1991 |
|
RU2075658C1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА | 1994 |
|
RU2083474C1 |
ВРАЩАТЕЛЬ ТРУБ БУРОВЫХ УСТАНОВОК | 1992 |
|
RU2018623C1 |
МЕХАНИЗМ НАСТРОЙКИ ВАЛЬЦОВ НА ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ | 1995 |
|
RU2139762C1 |
ВЕРТЛЮГ | 1991 |
|
RU2011786C1 |
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1996 |
|
RU2096309C1 |
МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ ГОРНОЙ МАШИНЫ | 1995 |
|
RU2105149C1 |
Изобретение направлено на улучшение эксплуатационных свойств редуктора. Корона через самоустанавливающийся подшипник установлена на цапфе водила. Положение короны зафиксировано относительно корпуса через неподвижный палец с установленным на нем сухарем на подшипнике. Центральная шестерня установлена на самоустанавливающемся подшипнике в расточке цапфы водила. 1 ил.
Редуктор, содержащий водило с цапфами, сателлиты, центральную шестерню, корону, подшипники, корпус, отличающийся тем, что корона через самоустанавливающийся подшипник установлена на цапфе водила, а ее положение зафиксировано относительно корпуса через неподвижный палец с установленным не нем сухарем на самоустанавливающемся подшипнике, при этом центральная шестерня установлена на самоустанавливающемся подшипнике в расточке цапфы водила.
Проспект "Современные приводы цементных машин" Zahnraderfabrik Renk Aktiengesellschaft | |||
Augsburg, 1973. |
Авторы
Даты
1999-01-10—Публикация
1995-11-21—Подача