ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОДНОЙ СРЕДЫ Российский патент 1999 года по МПК B63B21/66 B63B35/68 

Описание патента на изобретение RU2125948C1

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортному устройству для транспортировки, преимущественно, экологически опасного груза водным путем.

Известно транспортное устройство, содержащее буксир и подводный танкер, соединенные тягой в виде троса (Шенкнект Р. Суда и судоходство будущего. Л, Судостроение, 1981, с. 98, 99).

Недостатками этого транспортного устройства можно считать необходимость сложных операций дистанционных для изменения глубины погружения танкера, сложность загрузки и выгрузки груза, гибель танкера при аварии от шторма.

Известно транспортное устройство, включающее подводный танкер, соединенный с поплавками тросами лебедок, размещенных на поплавках, и соединенный с поплавками тросами буксир (см. патент РФ 2048371, кл. B 63 B 35/00, 20.11.95).

Недостатками данного транспортного устройства можно считать то, что при обрыве троса лебедки танкер может уйти на дно, т.к. подъемная сила от поплавков, действующая на танкер, снизится, а это экологически опасно при транспортировке экологически опасного груза.

Техническим результатом изобретения является повышение живучести транспортного устройства и снижение экологической опасности.

Он достигается тем, что в транспортном устройстве для водной среды, преимущественно для транспортировки экологически опасного груза, включающем подводный танкер, соединенный с поплавками тросами управляемых лебедок, размещенных на поплавках, и соединенный с поплавками тросами буксир, на внешней стороне бортов подводный танкер снабжен грузами на выступающих штырях, создающими отрицательную плавучесть подводному танкеру, и управляемым устройством отсоединения грузов подводного танкера для получения его положительной плавучести при аварийной ситуации.

Кроме того, управляемое устройство отсоединения груза от подводного танкера выполнено в виде поворотной серьги со смешенным вверх ее центром тяжести, при этом к ней подсоединен трос управляемой лебедки и заслонка в виде сектора, сопряженная с внешней стороны с выступом поворотной втулки груза, а груз снабжен выступающим вниз стержнем, конец которого размещен ниже днища подводного танкера.

Кроме того, управляемое устройство отсоединения груза выполнено в виде пневмоцилиндра с взрывным зарядом и электрическим детонатором в донной его части, а запрессованный в него выступающий штырь образует поршень.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображено транспортное устройство, вид сбоку, на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1, на фиг.3 - вид по стрелке Б на фиг.2, на фиг.4 - разрез по А-А на фиг.1.

Транспортное устройство содержит подводный танкер 1 (далее танкер), поплавки 2, внутри которых установлены управляемые лебедки 3. Танкеров может быть несколько. Поплавки выполнены герметичными и внутри имеют стояк, через который проходит трос 4 лебедки 3. Поплавки соединены между собой и буксиром 5 тросом 6. Лебедки 3 с электрическим управлением, которое осуществляется от буксира 5 по кабелю, соединенному с тросом 6. Тросы 4 лебедкой 3 соединены с серьгой 7 через проушины 8. Серьга 7 является элементом управляемого устройства отсоединения груза. Серьга 7 подвижно соединена с выступающим штырем 9, на котором подвижно расположена втулка 10 груза 11 с выступающим вниз стержнем 12, который выступает за донную часть танкера 1. На серьге 7 центр тяжести смещен вверх и она имеет заслонку 13 в виде сектора, которая сопряжена с выступом 14 поворотной втулки груза и удерживает втулку 10 груза 11 на штыре 9. При втором варианте выполнения устройства отсоединения груза оно содержит пневмоцилиндр 15 с взрывным устройством и электрическим детонатором 16 в донной его части, а запрессованный в него штырь 9 образует поршень. Электрическая цепь детонатора имеет питание 17 и ключ 18 с его приводом 19 от электромагнита. Питается электромагнит по электроцепи с буксира 5. Кабель протянут с тросом 4 лебедки 3.

Загрузка танкера 1 осуществляется, когда он находится на поверхности воды, грузы 11 установлены. После загрузки танкер на его верхнюю поверхность устанавливают грузы и закрепляют их. В качестве грузов может быть использован песок, загруженный в открытые отсеки. После начала подтопления танкера его удерживают тросами 4 лебедки 3. Для непрерывного погружения танкер лучше догружать песком, т. к. его дозирование может быть точным. Догрузка нужна, чтобы компенсировать положительную плавучесть от нефтепродуктов, которые имеют плотность меньше воды на 10%.

Может быть совмещенный способ догрузки с использованием навесных грузов и при подходе к моменту подтопления - песком.

В процессе транспортировки грузов могут быть случаи разрушения поплавков наездом стороннего судна. Тогда танкер 1 пойдет на дно. При использовании управляемого устройства отсоединения груза с серьгой, произойдет наклон танкера 1 в любом направлении и поперек его оси.

При обрыве троса или затоплении поплавка 2 серьга 7 повернется из-за смещенного центра тяжести и заслонка 13 освободит выступ 14 груза 11.

Втулка 10 вместе с грузом 11 соскользнет по штырю 9 в водную среду. Если же наклон не возникает сразу, то он образуется при подъеме танкера 1, т.к. будет иметь место нецентральное уравновешивание груза 11 и он соскользнет по штырю 9. По второму варианту выполнения управляемого устройства отсоединения груза процесс сброса груза будет происходить путем подрыва включением привода 19. Стержень 12 необходим для того, чтобы не произошел поворот серьги 7, когда танкер 1 размещают на дне водной среды и используют танкер 1 как якорь при сносе на опасные места при отказе двигателя буксира.

Во всех случаях произойдет всплывание танкера, т.к. без сброшенного груза 12 он приобретет положительную плавучесть.

Похожие патенты RU2125948C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ 1991
  • Таланов Борис Петрович
RU2027632C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗА В ВОДНОЙ СРЕДЕ 1998
  • Таланов Б.П.
RU2125947C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ 1997
  • Таланов Борис Петрович
RU2113375C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ В ЛЕДОВОЙ И ВОДНОЙ СРЕДЕ 1998
  • Таланов Б.П.
RU2124452C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ 1990
  • Таланов Борис Петрович
RU2048371C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ ВОДНЫМ ПУТЕМ 1998
  • Таланов Б.П.
RU2138420C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ В ВОДНОЙ СРЕДЕ 1998
  • Таланов Б.П.
RU2123956C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ИЗ АВАРИЙНОГО ПОДВОДНОГО АППАРАТА 1990
  • Таланов Борис Петрович
RU2022873C1
СПОСОБ ПОДЪЕМА СУДНА С ДОННОГО ГРУНТА И ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКИ 1997
  • Таланов Б.П.
RU2134211C1
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО СЛИВА НЕФТЕПРОДУКТОВ ИЗ ТАНКЕРА 1999
  • Таланов Б.П.
RU2152889C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 125 948 C1

Реферат патента 1999 года ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОДНОЙ СРЕДЫ

Изобретение предназначено для транспортировки жидких или сыпучих грузов. Транспортное устройство включает подводный танкер, соединенный с поплавками тросами управляемых лебедок, размещенных на поплавках, и соединенный с поплавками тросами буксир. На внешней стороне бортов подводный танкер снабжен грузами на выступающих штырях, создающими отрицательную плавучесть подводному танкеру, и управляемым устройством отсоединения грузов от подводного танкера для получения его положительной плавучести. Управляемое устройство выполнено в виде поворотной серьги со смещенным вверх ее центром тяжести или в виде пневмоцилиндра с взрывным зарядом и электрическим детонатором. Достигается повышение живучести транспортного устройства и снижение экологической опасности при транспортировке экологически опасных грузов. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 125 948 C1

1. Транспортное устройство для водной среды, преимущественно для транспортировки экологически опасного груза, включающее подводный танкер, соединенный с поплавками тросами управляемых лебедок, размещенных на поплавках, и соединенный с поплавками тросами буксир, отличающееся тем, что на внешней стороне бортов подводный танкер снабжен грузами на выступающих штырях, создающими отрицательную плавучесть подводному танкеру, и управляемым устройством отсоединения грузов от подводного танкера для получения его положительной плавучести при аварийной ситуации. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что управляемое устройство отсоединения груза от подводного танкера выполнено в виде поворотной серьги со смещенным вверх ее центром тяжести, при этом к ней подсоединены трос управляемой лебедки и заслонка в виде сектора, сопряженная с внешней стороны с выступом поворотной втулки груза, а груз снабжен выступающим вниз стержнем, конец которого размещен ниже днища подводного танкера. 3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что управляемое устройство отсоединения груза выполнено в виде пневмоцилиндра с взрывным зарядом и электрическим детонатором в донной его части, а запрессованный в него выступающий штырь образует поршень.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2125948C1

Шенкнехт Р
и др
Суда и судоходство будущегaо
- Л.: Судостроение, 1981, с
Дорожная спиртовая кухня 1918
  • Кузнецов В.Я.
SU98A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ 1990
  • Таланов Борис Петрович
RU2048371C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ 1991
  • Таланов Борис Петрович
RU2027632C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ 1990
  • Таланов Борис Петрович
RU2034737C1

RU 2 125 948 C1

Авторы

Таланов Б.П.

Даты

1999-02-10Публикация

1998-01-27Подача