Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортному устройству для транспортировки, преимущественно, экологически опасного груза водным путем.
Известно транспортное устройство, содержащее буксир и подводный танкер, соединенные тягой в виде троса (Шенкнект Р. Суда и судоходство будущего. Л, Судостроение, 1981, с. 98, 99).
Недостатками этого транспортного устройства можно считать необходимость сложных операций дистанционных для изменения глубины погружения танкера, сложность загрузки и выгрузки груза, гибель танкера при аварии от шторма.
Известно транспортное устройство, включающее подводный танкер, соединенный с поплавками тросами лебедок, размещенных на поплавках, и соединенный с поплавками тросами буксир (см. патент РФ 2048371, кл. B 63 B 35/00, 20.11.95).
Недостатками данного транспортного устройства можно считать то, что при обрыве троса лебедки танкер может уйти на дно, т.к. подъемная сила от поплавков, действующая на танкер, снизится, а это экологически опасно при транспортировке экологически опасного груза.
Техническим результатом изобретения является повышение живучести транспортного устройства и снижение экологической опасности.
Он достигается тем, что в транспортном устройстве для водной среды, преимущественно для транспортировки экологически опасного груза, включающем подводный танкер, соединенный с поплавками тросами управляемых лебедок, размещенных на поплавках, и соединенный с поплавками тросами буксир, на внешней стороне бортов подводный танкер снабжен грузами на выступающих штырях, создающими отрицательную плавучесть подводному танкеру, и управляемым устройством отсоединения грузов подводного танкера для получения его положительной плавучести при аварийной ситуации.
Кроме того, управляемое устройство отсоединения груза от подводного танкера выполнено в виде поворотной серьги со смешенным вверх ее центром тяжести, при этом к ней подсоединен трос управляемой лебедки и заслонка в виде сектора, сопряженная с внешней стороны с выступом поворотной втулки груза, а груз снабжен выступающим вниз стержнем, конец которого размещен ниже днища подводного танкера.
Кроме того, управляемое устройство отсоединения груза выполнено в виде пневмоцилиндра с взрывным зарядом и электрическим детонатором в донной его части, а запрессованный в него выступающий штырь образует поршень.
Изобретение поясняется чертежами.
На фиг. 1 изображено транспортное устройство, вид сбоку, на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1, на фиг.3 - вид по стрелке Б на фиг.2, на фиг.4 - разрез по А-А на фиг.1.
Транспортное устройство содержит подводный танкер 1 (далее танкер), поплавки 2, внутри которых установлены управляемые лебедки 3. Танкеров может быть несколько. Поплавки выполнены герметичными и внутри имеют стояк, через который проходит трос 4 лебедки 3. Поплавки соединены между собой и буксиром 5 тросом 6. Лебедки 3 с электрическим управлением, которое осуществляется от буксира 5 по кабелю, соединенному с тросом 6. Тросы 4 лебедкой 3 соединены с серьгой 7 через проушины 8. Серьга 7 является элементом управляемого устройства отсоединения груза. Серьга 7 подвижно соединена с выступающим штырем 9, на котором подвижно расположена втулка 10 груза 11 с выступающим вниз стержнем 12, который выступает за донную часть танкера 1. На серьге 7 центр тяжести смещен вверх и она имеет заслонку 13 в виде сектора, которая сопряжена с выступом 14 поворотной втулки груза и удерживает втулку 10 груза 11 на штыре 9. При втором варианте выполнения устройства отсоединения груза оно содержит пневмоцилиндр 15 с взрывным устройством и электрическим детонатором 16 в донной его части, а запрессованный в него штырь 9 образует поршень. Электрическая цепь детонатора имеет питание 17 и ключ 18 с его приводом 19 от электромагнита. Питается электромагнит по электроцепи с буксира 5. Кабель протянут с тросом 4 лебедки 3.
Загрузка танкера 1 осуществляется, когда он находится на поверхности воды, грузы 11 установлены. После загрузки танкер на его верхнюю поверхность устанавливают грузы и закрепляют их. В качестве грузов может быть использован песок, загруженный в открытые отсеки. После начала подтопления танкера его удерживают тросами 4 лебедки 3. Для непрерывного погружения танкер лучше догружать песком, т. к. его дозирование может быть точным. Догрузка нужна, чтобы компенсировать положительную плавучесть от нефтепродуктов, которые имеют плотность меньше воды на 10%.
Может быть совмещенный способ догрузки с использованием навесных грузов и при подходе к моменту подтопления - песком.
В процессе транспортировки грузов могут быть случаи разрушения поплавков наездом стороннего судна. Тогда танкер 1 пойдет на дно. При использовании управляемого устройства отсоединения груза с серьгой, произойдет наклон танкера 1 в любом направлении и поперек его оси.
При обрыве троса или затоплении поплавка 2 серьга 7 повернется из-за смещенного центра тяжести и заслонка 13 освободит выступ 14 груза 11.
Втулка 10 вместе с грузом 11 соскользнет по штырю 9 в водную среду. Если же наклон не возникает сразу, то он образуется при подъеме танкера 1, т.к. будет иметь место нецентральное уравновешивание груза 11 и он соскользнет по штырю 9. По второму варианту выполнения управляемого устройства отсоединения груза процесс сброса груза будет происходить путем подрыва включением привода 19. Стержень 12 необходим для того, чтобы не произошел поворот серьги 7, когда танкер 1 размещают на дне водной среды и используют танкер 1 как якорь при сносе на опасные места при отказе двигателя буксира.
Во всех случаях произойдет всплывание танкера, т.к. без сброшенного груза 12 он приобретет положительную плавучесть.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2027632C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗА В ВОДНОЙ СРЕДЕ | 1998 |
|
RU2125947C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ | 1997 |
|
RU2113375C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ В ЛЕДОВОЙ И ВОДНОЙ СРЕДЕ | 1998 |
|
RU2124452C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ | 1990 |
|
RU2048371C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ ВОДНЫМ ПУТЕМ | 1998 |
|
RU2138420C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ В ВОДНОЙ СРЕДЕ | 1998 |
|
RU2123956C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ИЗ АВАРИЙНОГО ПОДВОДНОГО АППАРАТА | 1990 |
|
RU2022873C1 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА СУДНА С ДОННОГО ГРУНТА И ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКИ | 1997 |
|
RU2134211C1 |
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО СЛИВА НЕФТЕПРОДУКТОВ ИЗ ТАНКЕРА | 1999 |
|
RU2152889C1 |
Изобретение предназначено для транспортировки жидких или сыпучих грузов. Транспортное устройство включает подводный танкер, соединенный с поплавками тросами управляемых лебедок, размещенных на поплавках, и соединенный с поплавками тросами буксир. На внешней стороне бортов подводный танкер снабжен грузами на выступающих штырях, создающими отрицательную плавучесть подводному танкеру, и управляемым устройством отсоединения грузов от подводного танкера для получения его положительной плавучести. Управляемое устройство выполнено в виде поворотной серьги со смещенным вверх ее центром тяжести или в виде пневмоцилиндра с взрывным зарядом и электрическим детонатором. Достигается повышение живучести транспортного устройства и снижение экологической опасности при транспортировке экологически опасных грузов. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Шенкнехт Р | |||
и др | |||
Суда и судоходство будущегaо | |||
- Л.: Судостроение, 1981, с | |||
Дорожная спиртовая кухня | 1918 |
|
SU98A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ | 1990 |
|
RU2048371C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2027632C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 1990 |
|
RU2034737C1 |
Авторы
Даты
1999-02-10—Публикация
1998-01-27—Подача