Настоящее изобретение относится к очистной технике, в частности, к переносным моечным устройствам, и может быть применено для очистки от загрязнений поверхностей транспортных средств, для мытья остекленных поверхностей окон квартир и офисов, а также и для перекачивания различных жидкостей в бытовых условиях.
Известно устройство для очистки стекол [1], состоящее из рукоятки со встроенным клапаном для подачи моющей жидкости и моющего элемента, расположенного в держателе, связанном с рукояткой.
Недостатками известного устройства является достаточно сложная конструкция моющего элемента и необходимость внешнего источника для принудительной подачи моющей жидкости к моющему элементу.
Известно также устройство для очистки поверхностей [2], содержащее рукоятку, в полости которой размещена труба для подачи раствора и связанную с рукояткой головку с очистным элементом, в корпусе которой размещено сопло, и подпружиненный в осевом направлении и выполненный в виде поршня клапан для перекрытия сопла со средством управления в виде тросика и имеющее две емкости для размещения моющего раствора, связанные с трубой с помощью кранов и вентилей.
Недостатками известного устройства является сложность конструкции узла головки с очистным элементом и поршневого узла, работающего под действием усилия от тросика, что требует большой точности в конструктивном исполнении этих узлов и уменьшает надежность их работы.
Ближайшим из известных по технической сущности и достигаемому результату является устройство для очистки поверхности транспортного средства [3], содержащее профилированную щетку, закрепленную на штанге и связанные последовательно между собой с помощью трубопроводов, резервуар с моющей жидкостью, соединенный с ним входом фильтр, на выходе из которого установлен переключатель трубопроводов, соответственно связанный с основным и вспомогательным источниками давления, выполненными из эластичного материала и работающими по очереди. На полой штанге закреплены клапан и форсунка. Резервуар с моющей жидкостью выполнен в виде профилированной шторки, прикреплен нижней и боковыми кромками с помощью уплотнителей с фиксаторами к очищаемой поверхности транспортного средства с образованием полости.
Недостатками прототипа являются следующие:
1. Сложность конструкции и ненадежность крепления к поверхности автомобиля в местах уступов, неровностей, дверей, шторки с моющей жидкостью, в результате чего будет происходить утечка моющей жидкости.
2. Перестановка шторки с отмытой поверхности на новый загрязненный участок требует времени, кроме того вызывает сомнение надежность крепления намокшей шторки на новый участок.
3. Быстрое загрязнение моющей жидкости, так как фильтр очистит от твердых загрязнений, а все остальное будет перекачиваться из одного источника давления в другой.
4. Неудобство использования устройства в труднодоступных местах, например, при мытье верха автомобиля.
Предлагаемое устройство для очистки поверхностей решает задачу упрощения конструкции и повышения удобства в пользовании в процессе эксплуатации.
Поставленная задача решается за счет того, что устройство для очистки поверхностей, содержащее моющий элемент, например, щетку, источник давления, выполненный из эластичного материала и клапан подачи раствора на моющий элемент, снабжено дополнительным клапаном, установленным на входе моющей жидкости в трубопровод, источник давления расположен между двумя клапанами и сообщен с трубопроводом отверстиями, при этом клапан подачи раствора на моющий элемент выполнен в виде шарика, ход которого ограничен со стороны источника давления седлом, а со стороны моющего элемента ограничительной втулкой со щелевыми пазами в осевом направлении, а источник давления жестко закреплен на подводящем патрубке шарового клапана.
На чертеже представлено предлагаемое устройство.
Устройство для очистки поверхностей содержит трубопровод 1 для подачи моющего раствора, а один конец которого вставляется присоединительная втулка 2, с помощью которой укреплен клапан 3 с подвижной пластинчатой мембраной 4 на входе моющей жидкости в трубопровод.
Трубопровод 1 подачи моющего раствора выполнен из эластичного материала - резины, пластмассы и имеет длину ≈ 2 метра для свободного и удобного пользования. Место соединения втулки 2 с клапаном 3 снабжено грузиком 5.
Другой конец трубопровода 1 соединен с корпусом 6 шарового клапана с подводящим 7 и отводящим 8 патрубками. Отводящий патрубок 8 ограничен щелевой втулкой 9 со щелевыми пазами в осевом направлении и в нем свободно расположено запирающее устройство клапана в виде шарика 10, ход которого со стороны источника давления 11 ограничен седлом. Корпус клапана 6 со стороны отводящего патрубка 8 соединен с трубопроводом 12, на другом конце которого с помощью соединительной втулки 2 укреплен моющий элемент 13 в виде щетки.
Источник давления 11 выполнен из эластичного материала (например, резины), жестко укреплен на корпусе 6 шарового клапана, образующем подводящий патрубок 7 и сообщается с подводящим патрубком с помощью выполненных в нем отверстий 14.
Устройство работает следующим образом.
Конец трубопровода 1, на котором с помощью втулки 2 укреплен клапан 3 с пластинчатой мембраной 4, опускаем в емкость с моющей жидкостью (ведро, канистра и т.п.), при этом грузик 5 способствует погружению и удержанию конца трубопровода с клапаном на дне емкости.
Сжимаем выполненный из эластичного материала, например, резины, источник давления 11, жестко укрепленный на подводящем патрубке 7 корпуса 6 шарового клапана. Под действием вытесняемого воздуха мембрана 4 клапана 3 прижимается к входному отверстию, клапан 3 закрывается, а запорное устройство шарового клапана 10 вытесняемым из источника давления 11 воздушным потоком смещается в сторону ограничительной втулки 9 со сквозными прорезями - шаровой клапан открыт.
При отпускании источника давления 11 в системе образуется вакуум, под действием которого шаровой клапан закрывается - шарик 10 прижимается к седлу отводящего патрубка 8, а пластинчатая мембрана 4 поднимается, открывая клапан 3 и моющая жидкость из емкости поступает внутрь трубопровода.
При последующем сжатии-отпускании источника давления 11 происходит перемещение моющей жидкости по трубопроводу 1, подводящему патрубку 7 шарового клапана и через отверстия 14 в источник давления и далее через запорное устройство 10 шарового клапана, отводящий патрубок 8 и втулку 9 с прорезями к моющему элементу 13, и заполнение всей системы очищающего устройства, работающего в пульсирующем режиме.
Когда система заполнена моющей жидкостью, в режиме сжатия клапан 3 закрыт, т.к. на пластинчатую мембрану 4 воздействует своим весом (столбцом) моющая жидкость. При этом шарик 10 свободно перемещается к торцу ограничительной втулки 9, моющая жидкость проходит через клапан и четыре сквозных щелевых паза ограничительной втулки 9 и далее на моющий элемент. Свободный ход шарика 10 внутри отводящего патрубка 8 шарового клапана позволяет смещать шарик к торцу втулки 9 пропуская в начальной стадии поток воздуха, а после заполнения системы поток моющей жидкости по периметру шарика, как в одном, так и в обратном направлении. В период окончания сжатия источника давления 11 шарик 10 под действием потока воздуха (воды) падает в седло шарового клапана, при этом клапан закрывается раньше, чем произойдет полное перемещение жидкости по объему сжатия источника давления. Таким образом внутри системы, заполненной жидкостью, остается разрежение, которое удерживает шарик 10 в прижатом к седлу состоянии, что дает возможность работать с устройством в любом положении - под углом, горизонтальном, шаровым клапаном вниз.
Следует иметь в виду, что сечение трубопровода 12 к моющему элементу 13 не должно превышать 10 - 12 мм, в противном случае давление на выходе падает, струя моющей жидкости слабеет и для эффективной очистки надо долго сжимать-разжимать источник давления, что подтверждает испытания опытного образца.
Таким образом одной рукой сжимая-разжимая источник давления 11, а другой, перемещая с усилием моющий элемент 13 по загрязненной поверхности, производится ее очистка от грязи.
Предлагаемое устройство компактно, достаточно простое в конструктивном исполнении и удобное в использовании как при мытье транспортных средств, так и при очистке остекленных поверхностей (окон, теплиц и т.д.). Кроме того, заявленное устройство можно использовать в бытовых условиях для перекачки небольших объемов различных жидкостей.
Источники информации.
1. Авторское свидетельство N 456608, A 47 L, 1/10, 1975.
2. Авторское свидетельство N 139609, A 47 L, 1/00, 1988.
3. Патент РФ N 2014238, B 60 S, 1/48, 1994.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДВИЖНОЙ МАЛООБЪЕМНЫЙ МОЕЧНЫЙ АГРЕГАТ | 2009 |
|
RU2420415C1 |
Клапан устройства для очистки поверхности транспортного средства | 1980 |
|
SU998168A1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПУЛЬСАТОР | 2010 |
|
RU2446269C1 |
Обратный клапан для обсадных колонн | 2016 |
|
RU2612771C1 |
Регулятор давления | 1973 |
|
SU484282A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2014238C1 |
КОНСОЛЬНО-ПОВОРОТНАЯ МАГИСТРАЛЬ И СПОСОБ ЕЁ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | 2021 |
|
RU2781317C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ДЕЗАКТИВАЦИИ ТРУБОПРОВОДОВ И ИХ ОЧИСТКИ ОТ ОТЛОЖЕНИЙ | 2012 |
|
RU2507013C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ | 1994 |
|
RU2075962C1 |
Электроприводной подкачивающий насос для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1025338A3 |
Предлагаемое устройство может быть использовано для очистки от загрязнений поверхности транспортных средств, для мытья остекленных поверхностей окон квартир и офисов, а также для перекачивания жидкостей в бытовых условиях. Сущность изобретения заключается в том, что устройство для очистки поверхностей содержит моющий элемент, например, щетку, источник давления, выполненный из эластичного материала, и клапан подачи раствора на моющий элемент. При этом оно снабжено дополнительным клапаном, установленным на входе моющей жидкости в трубопровод, а источник давления расположен между двумя клапанами и сообщен с трубопроводом отверстиями. Клапан подачи раствора на моющий элемент выполнен в виде шарика, ход которого ограничен со стороны источника давления седлом, а со стороны моющего элемента ограничительной втулкой с щелевыми пазами в осевом направлении. Источник давления жестко закреплен на подводящем патрубке шарового клапана. В изобретении обеспечивается повышение удобства пользования и упрощение конструкции. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2014238C1 |
Устройство для очистки | 1986 |
|
SU1395395A1 |
Устройство для очистки вертикальныхпОВЕРХНОСТЕй | 1978 |
|
SU814329A1 |
Устройство для очистки поверхностей | 1986 |
|
SU1391609A1 |
US 4930176 A 05.06.90 | |||
GB 1490831 A 02.11.77. |
Авторы
Даты
1999-03-27—Публикация
1997-03-18—Подача