Электроприводной подкачивающий насос для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1983 года по МПК F02M37/08 

Описание патента на изобретение SU1025338A3

2.Насос по п. 1, отли-чаю щ и и с я тем, что несущий элемент выполнен с проточкой, соосной

с неподвижной осью, а шарик предохрнительного клапана размещен в протоке. .

3.Насос По п. 2, отличают и и с .я тем, что в подводящем патрубке выполнены выступы, образующие направляющие для пружины предохранительного клапана,

4.Насос по п. 1, отличающийся тем, что вторая опора неподвижной оси выполнена в виде цилиндрической втулки, снабженной

внутренними радиальными выступами, имеющими цилиндрические поверхности для неподвижной оси и образующими проходные каналы между полостью корпуса и отводящим патрубком, и центральным цилиндрическим выступом закрепленным на радиальных выступах и имеющим седловую поверхность для запорного элемента обратного клапана.

5, Насос по п. 4, отличающийся тем, что цилиндрический выступ выполнен с буртом, а между последним и торцовой крышкой отводящего патрубка установлено эластичное уплотняющее кольцо..

Похожие патенты SU1025338A3

название год авторы номер документа
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Клаудио Ломбарди
  • Лоренцо Беллетти
SU969175A3
Устройство для разрезания непрерывных сигаретных стержней 1983
  • Энзо Сераньоли
  • Риккардо Маттей
SU1346034A3
Гидравлическая тормозная система транспортного средства 1976
  • Антонио Бертоне
  • Энрико Риветти
SU704443A3
Тормозная система транспортного средства 1976
  • Джанкарло Микеллоне
  • Вирджинио Маджиони
SU730290A3
ВИНТОВОЙ ГИДРОДВИГАТЕЛЬ 2011
  • Хамин Иван Никифорович
RU2500919C2
Гидроусилитель рулевого управления транспортного средства 1977
  • Винченцо Сарти
  • Антонио Бертоне
  • Энрико Риветти
SU695544A3
Насосный агрегат для подачи топлива 1986
  • Роберто Де Кончини
SU1512493A3
Гидравлическая тормозная система автомобиля 1978
  • Паоло Ваннини
  • Энрико Риветти
  • Антонио Бертоне
SU1069614A3
ЗАХВАТЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО С ПНЕВМОПРИСОСОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ЗАГОТОВОК К УПАКОВОЧНОМУ КОЛЕСУ 1999
  • Спатафора Марио
  • Карини Франко
RU2216498C2
Гидравлический распределительный узел для тормозной системы автомобиля 1976
  • Антонио Бертоне
  • Энрико Риветти
  • Маурицио Каттанео
SU858553A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 025 338 A3

Реферат патента 1983 года Электроприводной подкачивающий насос для двигателя внутреннего сгорания

1, ЭЛЕКТРОПРИВОДНОЙ ПОДКА ЧИВАЮЩИЙ НАСОС ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С искровым зажига нием, содержащий цилиндрический по лый корпус с подводящим и отводящим патрубками, выполненными на противоположных торцовых крышках, установленную внутри корпуса непод вижную ось, размещенную на двух Оп рах, приводной электродвигатель с ротором и статором, расположенным на корпусе, образующем магнитопровод электродвиге1теля, качающий узе Имеющий несущий элемент, образующи одну из опор неподвижной оси.и с т 2« гзхкшяу( у-sgi 4y3 :zszzzS т / / X 2 Я 9, цовой крышкой подводящего патрубка входную полость, статорный элемент с выходом, сообщенным через полость корпуса с отводящим патрубком, и рабочий вращающийся орган, связанный с ротором и расположенный с последним на неподвижной оси,средства Для подвода тока к электродвигателю, предохранительный клапан, обеспечивающий перепуск топлива-из полости корпуса во входную полость и имеющий запорный орган, нагруженный пружиной, и размещенный в отводящем патрубке обратный клапан с подпружиненным запорным элементом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффёктивности работы, неподвижная ось выполнена с продольным каналом, имеющим входное окно для сообщения с внутренней полостью корпуса, и выходное окно, обращенное к входной полости, а запорный орган предохранительного клапана выполнен в виде. шарика и расположен против выходного окна продольного канала, причем усилив пружины на шарик направлено в сторону перекрытия выходного окна. t7 2531

Формула изобретения SU 1 025 338 A3

1 ,,... Изобретение относится к машиностроению, в частности к электроприводным подкачивающим насосам для двигателей внутреннего сгорания. Известшл электроприводные подкачивающие.насосы для двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием, содержащие цилиндрический пол корпус с подводящим и отводящим пат рубками, выпалненными на противоположных торцовых крышках, установлен ную внутри корпуса неподвижную .ось, размоченную на двух опорах, приводн электродвигатель с ротором и статором, расположенным на корпусе, обра зукяцем магннтопровод электродвигателя, качаиедий узел, имеющий несучоий элемент, образукаций одну из опор неподвижной оси, и с торцовой крышкой подводящего патрубка - вход ную полость, статорный элемент ходом,, сообщенньом через полость Kop пуса с отводящим патрубком, и рабочий вращающийся орган, связанный с ротором и расположенный с последним на неподвижной оси, средства для подвода тока к электродвигателю, предохранительный клапан, обеспечивающий перепуск топлива из. полости корпуса во входную полость и имеющий зёшорный орган, нагруженный пру жиной, и размещенный в отводящем патрубке обратный клапан с подпружиненным , запорным элементом Qj. Однако такие электроприводные подкачиваюаще насосы, имея предох{тявтельные и обратные клапаны в ви де отдельных узлов, конструктивно сложны и обладают недостаточной эф фективностью в работе вследствие затрудненного выбора и размещения требуемых размеров кла:панных узлов. Целью изобретения является упрО цение конструкции и : повышение эффек тивности работы. Поставленная цель достигается тем, что в электроприводном подкачивающем насосе для двигателя внутреннего сгорания с искровым заясиганием, содержсццим цилиндрический полый корпус с подводящим и отводящим патрубками, выполненными на противоположных торцовых крышках, установленную внутри корпуса неподвижную ось, размещенную на двух опорах, приводной электродвигатель с ротором и статором, расположенным на корпусе, образующем магнитопровод электродвигателя, качающий узел, имеющий несущий элемент, образующий одну из опор неподвижной оси, и с торцовой К1Ж1ШКОЙ подводящего патрубка входную полбсть, статорный элемент с выходом, сообщенным через полость корпуса с отводящим патрубком, и рабочий вращающийся орган, связан ный с ротором и расположенный с последним на неподвижной оси, средства для подвода тока Кэлектродв11(гателю, предохранительный клапан, обеспечивающий перепуск топлива из полости корпуса во входную полость и имеющий запорный орган, нагруженный пру--. у/мяой, и размещенный в отводящем патрубке обратный, клапан с пО/5Пру)шненным запорным элементомг меподВ1 кная ось Выполнена с продольным каналом, имеюидам входное окно для сообщения с внутренней полостью корпуса/ и выходное окно, обращенное к входной полости, а запорный орган предохранительного клапана выполнен в виде шарика и. расположен против выxojD нoгb окна продольногоканала, причем усилие-пружины на-шарик направлено в сторону перекрытия выходного окна. несущий элемент выполнен с проточкой, соосной с неподвижной осью.

а шарик предохранительного клапана размещен в проточке.

В подводящем патрубке выполнены выступы, образующие направляющие для пружины предохранительного клапана.

Вторая опора неподвижной оси выполнена в виде цилиндрической втулки, снабженной внутренними радиальными выступами; имеющими цилиндрические поверхности для неподвижной оси и образующими проходные каналы между полостью корпуса и отводящим патрубком, и центральным цилиндрическим выступом/ закрепленным на радиальных выступах и имеющим седловую поверхность для, запорного элемента обратного клапана.

. Кроме того, цилиндрический выступ выполнен с буртом, а между последним и .торцовой крышкой отводятщего патрубка установлено эластичное уплотняющее кольцо.

На фиг. 1 изображен предлагаемый электроприводной подкачивающий насос для двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием, разрез; на фиг. 2 - насос с ВЕ4двинутой из корпуса торцовой крышкой отводящего патрубка; на фиг. 3 - рабочий вращающийся орган качающего узла; на фиг. 4 - вторая опора неподвижной оси; на фиг. 5 - то же, разрез;, на фиг. б - вид Л на фиг. 4; на фиг. 7 вид Б на фиг. 4; на фиг. 8 - вариант выполнения предохранительного клапана. ,

Электроприводной подкачивающий насос для двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием содержит цилиндрический полый корпус 1 с подводящим и отводящим патрубками 2 и 3, выполненными в торцовых крьадках 4 и 5,, установленную внутри корпуса 1 неподвижную ось б, приводной злек тродвигатель с ротором 7 и статором 8, расположенным на корпусе, образующем магнитопровод электродвигателя, качающий узел, имеющий несущий элемент 9, образующий своим центральным отверстием 10 одну из опор неподвижной оси 6, и с тор цоврй крышкой 4 входную полость 11, статорный элемент 12 с торцовой крышкой 13 и рабочий вращакяцийся орган 14, связанный с ротором 7 при помощи кулачковой муфты 15 и расположенный с последним на неподвижной оси б, средство для подвода тока, образованное разъемом 16j размещенным в торцовой крышке 5, и подвижными в радиальном направлении подпружиненными щетками 17, контактирующими с коллектором 18, выполненным на роторе 7 электродвигателя, предохранительный клапан, имеющий запорный орган в виде шарика 19, нагруженного пружиной 20, и обратный клапан с подпружиненным запорным

элементом в виде шарика 21, нагруженного пружиной 22.

Торцовая крышка 4 и несущий элемент 9 установлены в цилиндрической |расточке 23 корпуса 1 и удерживаются в последнем отбортовкрй 24, , а торцовая крышка 5 - в цилиндрической расточке 25 корпуса 1-й удерживается при помощи отбортовки 26.

Для .уплотнения внутренней полости 27

«« корпуса 1 установлены кольцо 28j размещенное между торцовой крышкой 4 и несущим элементом 9, и кольцо 29, размещенное в кольцевой проточке крышки 5.

В несущем элементе 9 выполнено ;

5 впускное щелевое отверстие 30, через которое в рабочую камеру качающего узла поступает топливо, причем рабочий вращающийся орган 14 имеет РОЛИК1И, образующие лопасти (на чертеже не показаны), обеспечивающие нагнетание топлива под избыточным давлением через выходное отверстие (на чертеже не показано) во внутреннюю полость 27 корпуса 1.

25 Неподвижная ось 6 выполнена с . ; продольным каналом 31, имеющим входное окно 32 для сообщения с внутренней полостью 27f н выходное окно 33, к которому пружиной 20 прижимаQ ется шарик 19 предохранительного клапана. В несущем элементе выпол- ; нена проточка 34, соосная с неподвижной осью б. В проточке 34 установлена втулка 35, в которой размег щен 19. Подводящий патрубок 2 имеет проточный канал 36, на стенках которого выполнены выступы 37, образующие направлякмдие для пружины . 20, усилие которой направлено в сторону перекрлтия выходного окна.

0 3.3 шариком 19.

/ - ,

Вторая опора неподвижной оси б выполнена в виде цилиндрической втулки 38, установленной в то4)цовой крышке 5 и снабженной внутренними радиальными выступами 39 и центральным, цилиндрическим выступом 40СФиг.2 4l), закрепленным на радиальных выступах 39. Последние имеют цилиндриQ ческие поверхности 41 для неподвижной оси и образуют проходные кана- Ш 42 между полостью 27 корпуса 1 и проточным каналом 43 отводящего патрубка 3. Цилиндрический выступ

, 40 имеет бурт 44. Между ним и тор цовой- КЕЯьоцкой 5 установлено эластичное уплотняющее кольцо 45. Седловая поверхность 46 служит для шарика 21 обратного клапана. Шарик 21 размещен в проточном канале 43,

0 ;на стенках которого выполнены выступы 47, образующие направляющие для пружины 22. На .неподвижной оси 6 ;устаиовлено стопорное кольцо 48, предотвргицакхцее осевое смещение ротора 7 относительно оси 6.

Рабочий вращающийся орган 14, в ;котором выполнены прорези 49 для роликов, снабжен центральной втул1коЙ 50, выполненной с отверстием 51 :ЯЛЯ установки на неподвижную ось б, и торцовыми кулачками 52, которые вместе с ответными кулачками (на |чертеже не изображены) ротора 7 обраэуют кулачковую муфту 15 (фиг. 3). ; Сборку электроп1эиводного подкачиваюЩего насоса осуществляют сл ;дующим образом.

Сначала собирают качающий узел, а затем внутрь него на заданную глубину устанавливают неподвижную ось 6, на которую одевают ротор 7 с обеспечением зацепления кулачков муфты 15. Ротор 7 фиксируют на оси б посредством стопорного кольца 48. После этого качающий узел устанавливают в корпус 1 со стороны цилиндрической расточки 23 (при этом отбортовка 24 еще не отогнута). Устанавливают кольцо 28 и помещают во втул,ку 35 шарик 19 пружиной 20 наружу. Сборку этой стороны насоса заканчивают вдвиганием торцовой крышки 4 в расточку 23 так, чтобы обеспечить попадание пружины 20 на выступы 37 и сжатие кольца 28. Вдвигание торцовой крышки 4 осуществляют до контактирования с несущим элементом 9 качающего узла, причем при этом обеспечивается заданный предварительный натяг пружины 20 и герметичное уплотнение внутренней полости 27 по.средством кольца 28. После этого отгибают отбортовку 24. На этом заканчивается сборка насоса со стороны Качающего узла.

Затем со стороны обратного клапан на неподвижную ось б до-упора.устанавливают втулку 38 с одетым на цилиндрический выступ 40 уплотни тельным кольцом 45. Торцойую крышку 5 ,с предварительно установленными в ней обратным клапаном, кольцом 29 и средствами для подвода тока начинают вдвигать в корпус 1 со стороны цилиндрической расточки 25 (отбортовка 26 не отогнута - фиг 2) При этом щетки 17 размещены так, чтобы была обеспечена возможность их контактирования с внешней поверх:ностью цилиндрической втулки 38. При вдвигании торцовой крышки 5 щетки 17 скользят по поверхности втулки 38, как показано на фиг. 2, и при дальнейшем вдвигании крышки 5 щетки 17 переходят на коллектор 18. Крышку 5 перемещают в корпус 1 до упора, при котором щетки 17 переходят на

коллектор 18, а цилиндрический выступ входит ь проточный канал 43 так, что обеспечивается уплотнение кольцами 29 и 45 внутренней полости 27, причем пружина 22 сжимается до требуемого предварительного натяга. После этого производят отгиб отбортовки 26. Таким образом заканчивается сборка электроприводного подкачивающего насоса, средства для подвода тока которого затем (.после установки на двигателе) соединяются с источником питания.

Насос работает следующим образом.

При Ъодаче тока к электродвигателю ротор 7 последнего п)иводит во вращение рабочий орган 14 качающего узла. Топливо засасывается из входной полости, 11 и наг нетаётся под избыточным давлением во внутреннюю полость 27, из которой через проходные каналы 42 и открытый обратный клапан поступает в проточный канал 43 отводящего патрубка 3 и далее к потребителю. При этом расход топлива определяется скоростью вращения ротора 7 и рабочего органа 14, а давление - крутягдам моментом, передаваемым органу 14 от ротора 7.

При чрезмерном возрастании давления топлива в полости 27 шарик 19 перепускного клапана отходит от выходного окна 33 и часть топлива перетекает через продольный канал 31 и 27 во входную полость 11. Таким образом предотвращается выход насоса из строя.

Следовательно, элёктроприводной подкачивающий насос, имея простое конструктивное выполнение, обладает высокой эффективностью в работе.

При варианте выполнения предохранительного клапана как на фиг. 8, несущий элемент 9 выполнен с дополнительной проточкой 53, значительно большего диаметра, чем проточка 34. В этой проточке 53 размещены шарик 19 и пружина 20 предохранительного клапана. Шарик 19 и пружина 20 удерживаются в несущем элементе 9 при помощи кольца 54, закрепленного при помощи выступов 55. Этим упрощается сборка насоса.

Возможно также выполнение цилиндрического выступа 40 в виде отдельно детали, которая вместе с обратным клапаном перед сборкой насоса устанавливается в /торцовую крззшку 5.

Таким образом, предлагаемое выполнение электроприводного подкачивающего насоса обеспечивает при простом конструктивном исполнениивысокую эффективность работы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1025338A3

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ТЕРМИЧЕСКОГО КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ПЛАСТМАССОВЫХ ПРЕДМЕТОВ И СПОСОБ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2004
  • Джоппас Маттео
  • Армеллин Альберто
RU2350469C2
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках 1918
  • Чусов С.М.
SU1977A1

SU 1 025 338 A3

Авторы

Роберто Де Кончини

Даты

1983-06-23Публикация

1981-05-07Подача