Изобретение относится к способам подавления пожара в труднодоступных местах, где отсутствуют подъездные пути, далеки аэродромы, местность пересеченная, а распространение пожара принимает наиболее опасную форму - верховой пожар, когда распространение пожара происходит по направлению ветра по вершинам деревьев с захватом нижерасположенной древесной массы после прохода пожара по верхушкам деревьев. Такой пожар имеет большую скорость распространения и практически недоступен для подавления ни снизу, ни сверху.
Известен способ подавления такого пожара путем вывода подавляющего пожар вещества из летательного аппарата при его перемещении над очагом возгорания (Большая Советская Энциклопедия, Москва, Советская Энциклопедия, 1975, т.20, с. 152).
Недостатками такого способа являются: очень незначительная эффективность воздействия на возгорания, так как большая часть вещества попадает на почву; незначительное время воздействия на метр длины пути (при скорости движения летательного аппарата, равной 300 км/ч, временной отрезок составляет около 0,01 с), что не позволяет вывести значительное количество вещества при очень ограниченной длине пути воздействия на очаг и при ограниченной массе вещества; необходимость воздействия на очаг возгорания с перерывами, которые обусловлены необходимостью транспортных рейсов для набора вещества, что приводит к вторичному возгоранию под слоем тепла.
С учетом значительных размеров деревьев в тайге для полного подавления возгорания одного дерева требуется такое количество воды, которое предопределяет невозможность подавления пожара.
Если принять, что на одном гектаре расположены деревья через 5 метров, то общее количество деревьев составит 25. Пусть каждое дерево имеет 4 м3 древесины. Тогда общая масса древесины при плотности 600 кг/м3 составит 60000 кг. При удельной теплотворной способности 1000 ккал/кг общая теплотворная способность гектара составит 60•106 ккал. Для подавления такой энергии водой с учетом ее испарения (примем эквивалентный теплоотвод, равный 600 ккал/кг) потребуется 105 кг воды или 100 т на один гектар. В действительности значительно больше, так как большая часть воды будет попадать в промежуток между деревьями. Летательный аппарат может транспортировать около 20-50 т, а горят тысячи гектаров.
Эффективность такого способа подавления пожара близка к нулю.
Известен способ подавления пожара, включающий образование защитной полосы из гибкой трубы с радиальными отверстиями, которую крепят на местности якорным устройством на заглушенном конце трубы и прокладывают вдоль защитной полосы летательным аппаратом до источника с подавляющим пожар веществом, которое подают под давлением через радиальные отверстия в зону защитной полосы (RU 2056879 C1, 27.03.97).
Труба с радиальными отверстиями соединяется с источником с подавляющим пожар веществом через транспортную трубу. С точки зрения развертывания комплекса это безразлично, так как разница только в назначении и исполнении труб. Транспортная труба не имеет радиальных отверстий и она располагается в направлении к источнику с водой (простейший случай), а труба на защитной полосе имеет радиальные отверстия. Совокупная длина труб может достигать десяток и более километров, что не всегда позволяет использовать одну трубу с радиальными отверстиями и возникает необходимость ее наращивания. Путем спуска летательного аппарата на почву эту операцию не всегда возможно осуществить из-за местности (горы, отсутствие посадочной площадки и т.д.).
Задачей изобретения является создание способа подавления пожара, обеспечивающего получение технического результата, состоящего в осуществлении соединения труб при любой местности.
Этот технический результат в способе подавления пожара, включающем образование защитной полосы из гибкой трубы с радиальными отверстиями, которую крепят на местности якорным устройством на заглушенном конце трубы и прокладывают вдоль защитной полосы летательным аппаратом до источника с подавляющим пожар веществом, которое подают под давлением через радиальные отверстия в зону защитной полосы, достигается тем, что осуществляют соединение труб путем размещения летательных аппаратов последовательно по направлению трубы в защитной полосе, причем первым располагают летательный аппарат с трубой, которую необходимо нарастить, а вторым - с наращиваемой трубой, закрепляют обе трубы на зависших в пространстве летательных аппаратах, выводят захват из второго летательного аппарата, после захвата с трубой другого летательного аппарата ее втягивают во второй летательный аппарат, осуществляют соединение труб, освобождают их крепление и продолжают прокладывание образованной единой трубы летательным аппаратом.
Способ осуществляют следующим образом.
Летательные аппараты зависают в пространстве для соединения труб. Концы труб заранее подготовлены для герметичного соединения, что можно осуществить следующим образом. Обрезают трубу, одевают на нее гайку с конусной частью, вторую конусную часть загоняют во внутреннюю полость трубы, сворачивают резьбовое соединение до зажима стенки трубы и герметизации по конусу. Соединение ответных частей соединяемых труб можно осуществить фланцами или байонетным соединением.
Захватом может служить якорь с лапами. Его подводят под трубу, которая заканчивается по длине, и одной из лап поднимают трубу в летательный аппарат, крепят ее, чтобы она не упала после освобождения на летательном аппарате, который до этого ее протягивал, затягивают трубу в летательный аппарат, производят соединение концов, освобождают трубу, которую нарастили, и она находится на барабане. Далее продолжают движение, а освободившийся летательный аппарат идет по назначению.
Комплекс принимает исходное положение и готов к дальнейшей прокладке трубы (транспортной трубы или трубы с радиальными отверстиями).
Таким образом достигается соединение труб в воздушной среде, и такое соединение не зависит от местности. Для обеспечения безопасности трубы должны иметь люфты, которые могут компенсировать порывы ветра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПОЖАРА | 1991 |
|
RU2056879C1 |
СПОСОБ ПОДАВЛЕНИЯ ПОЖАРА | 1998 |
|
RU2129893C1 |
СПОСОБ ПОДАВЛЕНИЯ ОЧАГА ПОЖАРА НА МЕСТНОСТИ | 1999 |
|
RU2158149C1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПОЖАРА НА СЛОЖНОЙ МЕСТНОСТИ | 1999 |
|
RU2150981C1 |
ПРОТИВОПОЖАРНОЕ ЗАЩИТНОЕ ЗАГРАЖДЕНИЕ | 1994 |
|
RU2083245C1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПОЖАРА | 1993 |
|
RU2077901C1 |
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1994 |
|
RU2067818C1 |
СПОСОБ ПОДАВЛЕНИЯ ПОЖАРА В ЗДАНИИ | 1998 |
|
RU2129891C1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ВЗРЫВА ЭНЕРГОНОСИТЕЛЯ В ЕМКОСТИ | 1997 |
|
RU2122453C1 |
СПОСОБ СПАСЕНИЯ СКОРОСТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1996 |
|
RU2096272C1 |
Способ может быть использован для подавления пожара в труднодоступных местах. Способ предусматривает образование защитной полосы из гибкой трубы с радиальными отверстиями, которую крепят на местности якорным устройством на заглушенном конце трубы и прокладывают вдоль защитной полосы летательным аппаратом до источника с подавляющим пожар веществом, которое подают под давлением через радиальные отверстия в зону защитной полосы. Для обеспечения возможности прокладывания трубы на значительные расстояния за счет осуществления соединения труб при любой местности последовательно по направлению трубы в защитной полосе размещают летательные аппараты. Первым располагают летательный аппарат с трубой, которую необходимо нарастить, а вторым - с наращиваемой трубой. Обе трубы закрепляют на зависших в пространстве летательных аппаратах, выводят захват из второго летательного аппарата, после сопряжения захвата с трубой другого летательного аппарата втягивают трубу во второй летательный аппарат. Затем осуществляют соединение труб, освобождают их крепление и продолжают прокладывание образованной единой трубы летательным аппаратом.
Способ подавления пожара, включающий образование защитной полосы из гибкой трубы с радиальными отверстиями, которую крепят на местности якорным устройством на заглушенном конце трубы и прокладывают вдоль защитной полосы летательным аппаратом до источника с подавляющим пожар веществом, которое подают под давлением через радиальные отверстия в зону защитной полосы, отличающийся тем, что осуществляют соединение труб путем размещения летательных аппаратов последовательно по направлению трубы в защитной полосе, причем первым располагают летательный аппарат с трубой, которую необходимо нарастить, а вторым - с наращиваемой трубой, закрепляют обе трубы на зависших в пространстве летательных аппаратах, выводят захват из второго летательного аппарата, после сопряжения захвата с трубой другого летательного аппарата ее втягивают во второй летательный аппарат, осуществляют соединение труб, освобождают их крепление и продолжают прокладывание образованной единой трубы летательным аппаратом.
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПОЖАРА | 1991 |
|
RU2056879C1 |
Композиции потребительских продуктов, содержащие полиорганосилоксановые полимеры с кондиционирующим действием | 2013 |
|
RU2617404C2 |
Способ подготовки полости рта к протезированию несъемными конструкциями лиц со здоровым пародонтом | 2015 |
|
RU2620033C2 |
ГАЗОЖИДКОСТНЫЙ СЕПАРАТОР | 2020 |
|
RU2737853C1 |
СПОСОБ ТЕСТИРОВАНИЯ КАНАЛА УПРАВЛЕНИЯ БОРТОВОЙ АППАРАТУРОЙ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА | 2016 |
|
RU2653670C1 |
Авторы
Даты
1999-05-10—Публикация
1998-08-06—Подача