Изобретение может быть использовано в авиации для перевозки крупногабаритных грузов.
Известен комплекс, содержащий летательный аппарат и соединенную с ним с возможностью отсоединения управляемую ракету, являющуюся для летательного аппарата грузом (патент США N 5137193, кл B 64 D 1/00, 1992).
Недостатками такого комплекса можно считать следующие: приспособлен только для определенного типа ракет; повышенная мощность летательного аппарата-буксира; большая площадь взаимодействия с набегающим потоком воздушной массы; пониженная надежность комплекса, т.к. при выходе их строя летательного аппарата произойдет гибель и летательного аппарата и ракеты (груза).
Целью технического решения является устранение указанных недостатков, а именно: повышение надежности комплекса, возможность использования различных близких по техническим характеристикам летательных аппаратов для транспортировки груза.
Поставленная цель достигается тем, что в воздушном транспортном комплексе, содержащем соединенные между собой летательный аппарат и грузовое устройство с фюзеляжем и несущими крыльями, грузовое устройство выполнено разъемным вдоль фюзеляжа, причем верхняя часть выполнена в виде крышки, а несущие крылья размещены на нижней части фюзеляжа по всей его длине и выполнены в виде отдельных плоскостей, кроме этого, дополнительно введено несколько летательных аппаратов, а для соединения их с грузовым устройством в передней части фюзеляжа расположены две штанги, соединенные между собой посредством шарнира Гука и троса с возможностью его фиксации, причем одна штанга соединена неподвижно с передней оконечностью грузового устройства, а вторая штанга соединена посредством тяг шарнирно с летательными аппаратами, кроме этого, трос опирается на ролики, расположенные по обеим сторонам второй штанги, а обе его ветви намотаны в одну сторону на шкив с тормозящимся приводом, который расположен на второй штанге. Грузовое устройство выполнено с возможностью поворота части или всех крыльев и снабжено шасси и тормозным устройством и парашютами.
На фиг. 1 представлен вид сбоку комплекса, находящегося на посадочной площадке; на фиг. 2 - вид сверху; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез по Б-Б на фиг. 2.
Грузовое устройство 1 содержит шасси 2, тормозное устройство 3 в виде управляемого поворотного рычага с фрезой, подпружиненной на конце.
Фюзеляж 4 состоит из двух разъемных частей 4-1 (нижняя) и съемная верхняя 4-2. На верхней части фюзеляжа размещена неподвижно закрепленная плоскость для продольной устойчивости 5.
На нижней части фюзеляжа размещена вертикальная плоскость 6, которая имеет привод ее поворота.
На нижней части фюзеляжа 4-1 размещены несущие плоскости 7-1 и 7-2. Плоскости 7-1 неподвижны и служат для создания подъемной силы, плоскости 7-2 - поворотны и служат как для создания подъемной силы, так и для компенсации смещения центра масс груза.
В передней оконечности фюзеляжа 4 закреплена штанга 8 с шарниром Гука 9 и поворотной втулкой 10, на которой имеется несколько оборотов троса 11. Втулка 10 снабжена тормозным устройством 12 в виде электроуправляемого магнита 13 и тормозных дисков 14. Трос опирается на ролики 15 второй штанги 16, которая выполнена в виде трубы и имеет посредине шкив 17 с приводом 18, при этом трос намотан в одну сторону. Это устройство служит для изменения расстояния между грузовым устройством 1 и второй штангой 16. К штанге 16 подсоединены летательные аппараты 19 тягами 20 в виде стержней, которые поворотно соединены как со штангой 16, так и с летательным аппаратом 19, причем с возможностью отсоединения путем, например, отделения штыря 21 от летательного аппарата 19.
Действует комплекс следующим образом.
На аэродроме производят загрузку грузового устройства в нижнюю часть фюзеляжа 4-1 и крепления груза. Определяют нагрузку на нижнюю опору шасси 2 и разворачивают несущие плоскости 7-2, чтобы компенсировать смещение центра масс при взлете.
Комплекс удерживается до выхода двигателей летательных аппаратов 19 на режим взлета после установки верхней части фюзеляжа 4-2 и крепления ее. Затем происходит разгон и отрыв комплекса от площадки.
Для того чтобы равнодействующая сила от всех летательных аппаратов была направлена в нужную сторону следует включить магнит 13 и втулка 10 будет вращаться до совпадения равнодействующей силы от летательных аппаратов 19 с направлением движения за счет поворота штанги 16, развернуть штангу 16 до ее полного совпадения с направлением движения и включить магнит 13. После выдачи троса 8 приводом 18 путем его вращения через самотормозящую пару, например червячную, будет осуществляться поворот тяг 20.
При спуске на подготовленную площадку производят табельные операции и включается тормоз 3 для снижения пробега.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1998 |
|
RU2135398C1 |
СКОРОСТНОЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ПОСАДКИ НА ВОДНУЮ ПОВЕРХНОСТЬ | 1998 |
|
RU2130860C1 |
СКОРОСТНОЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1997 |
|
RU2130859C1 |
СПОСОБ ВЫВОДА РАКЕТЫ НА ОКОЛОЗЕМНУЮ ОРБИТУ | 1997 |
|
RU2131831C1 |
АВАРИЙНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО СКОРОСТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1996 |
|
RU2110451C1 |
АВАРИЙНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1992 |
|
RU2033942C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ДОСТАВКИ РАКЕТЫ В РАСЧЕТНУЮ ТОЧКУ ЕЕ ЗАПУСКА | 1998 |
|
RU2130879C1 |
СРЕДСТВО СПАСЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1996 |
|
RU2111153C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 1990 |
|
RU2034737C1 |
РЕАКТИВНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2160208C2 |
Используется в авиации. Воздушный транспортный комплекс состоит из соединенных между собой летательного аппарата и грузового устройства с фюзеляжем и несущими крыльями. Грузовое устройство выполнено разъемным вдоль фюзеляжа, причем верхняя часть выполнена в виде крышки, а несущие крылья размещены на нижней части фюзеляжа по всей длине и выполнены в виде отдельных плоскостей. Кроме этого дополнительно введено несколько летательных аппаратов, а для соединения их с грузовым устройством в передней части фюзеляжа расположены две штанги, соединенные между собой посредством шарнира Гука и троса с возможностью его фиксации. Одна штанга соединена неподвижно с передней оконечностью грузового устройства, а вторая штанга соединена посредством тяг шарнирно с летательными аппаратами. Трос опирается на ролики, расположенные по обеим сторонам второй штанги, а обе его ветви намотаны в одну сторону на шкив с тормозящимся приводом, который расположен на второй штанге. Повышается надежность. 3 з.п.ф-лы, 4 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1999-05-27—Публикация
1998-02-10—Подача