Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения аварийного летательного аппарата.
Известно аварийное спасательное устройство скоростного летательного аппарата, содержащее поворотный рычаг, на конце которого размещена поворотная ступица с лопастями.
Недостатком известного устройства является его низкая эффективность.
Задачей изобретения является устранение указанного недостатка.
Задача решается тем, что в аварийном тормозном устройстве скоростного летательного аппарата, содержащем поворотный рычаг, на конце которого размещена поворотная ступица, на которой закреплены лопасти, согласно изобретению поворотный рычаг имеет упоры с пружинами для осуществления за счет пружин фиксированного поворота рычага до достижения контакта упоров с фюзеляжем, при этом поворотный рычаг снабжен приводом, с которым рычаг соединен тросом со шкивом таким образом, что трос удерживает рычаг в фиксированном положении и отпускает его за счет включения привода с началом торможения, при этом лопасти на ступице обращены своими концами вперед и удерживаются насадкой с приводом в сложенном положении, ступица снабжена дополнительным приводом с валом и обгонной муфтой на ступице для передачи ей дополнительного вращения и уменьшения тем самым скорости падения летательного аппарата, при этом обгонная муфта соединена с валом дополнительного привода зубчатой передачей, а сам вал содержит компенсатор длины и на каждом перегибе - по два шарнира Гука.
На фиг. 1 показано аварийное тормозное устройство в сложенном положении на летательном аппарате; на фиг. 2 - то же в отсутствии летательного аппарата; на фиг. 3 и 4 - тормозное устройство в двух основных рабочих положениях: при гашении горизонтальной скорости летательного аппарата и гашения вертикальной составляющей скорости после того, как летательный аппарат займет горизонтальное положение; на фиг. 5 - аварийное тормозное устройство в промежуточном положении между двумя основными рабочими положениями; на фиг. 6 - вид А на кинематическую связь привода со ступицей.
Летательный аппарат содержит фюзеляж 1, на верхней части которого установлено тормозное устройство 2, которое закреплено на фюзеляже поворотным рычагом 3 и насадкой 4 с приводом 5, а также удерживается тросом 6, соединенным с концом 7 поворотного рычага 3. Поворотный рычаг 3 удерживается шкивом 8 с приводом 9 в фиксированном положении и отпускается тросом 6 шкива при аварийном положении. Рычаг 3 снабжен упорами 10, 11 с пружинами 12, 13. Конец 7 соединен с поворотным рычагом 3 осью 14, а на самом конце 7 размещена поворотная ступица 15 с поворотными лопастями 16 на осях 17. Крепление лопастей на осях позволяет лопастям поворачиваться в плоскости, проходящей через ось вращения ступицы 15. Лопасти 16 снабжены упорами 18, а на ступице установлены защелки 19 для удержания лопастей после их поворота на 90o, который осуществляется под действием пружин 20. В передней части тормозного устройства расположен обтекатель 21. На конце рычага установлена обгонная муфта 22, которая соединяет зубчатый венец 23 со ступицей 15 при направлении вращения, совпадающего с вращением лопастей винта. Зубчатая передача осуществлена шестерней 24 от вала 25 с двумя шарнирами Гука 26 на каждом перегибе вала 25. Тормозное устройство содержит также компенсатор 27, представляющий собой подвижное шлицевое соединение. Вал 25 соединен с силовым приводом 28, размещенным внутри фюзеляжа.
Тормозное устройство работает следующим образом.
При вертикальном падении летательного аппарата включает приводы 5 и 9, при этом лопасти винта освобождаются и под действием пружин 12, 20 происходит поворот лопастей 16 и поворотного рычага 3 до упоров 10. При этом трос 6 вытягивается на длину, обеспечивающую горизонтальное положение конца 7 поворотного рычага 3. После фиксации лопастей 16 при крайнем положении упоров 18 лопасти будут находиться в открытом положении и станут вращаться от набегающего воздушного потока. При этом летательный аппарат будет поворачиваться до принятия им горизонтального положения. В этот момент отпускают трос 6 и конец 7 занимает вертикальное положение (фиг. 4), позволяя лопастям винта создавать вертикальную силу тяги и тем самым обеспечивать плавное падение. Если же вертикальная скорость падения превысит допустимую, включают привод 28, после чего на ступицу передается вращение через вал 25, зубчатую передачу 23-24 и обгонную муфту 22, скорость вращения лопастей увеличивается, а скорость падения аппарата уменьшается.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВАРИЙНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО СКОРОСТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1996 |
|
RU2110450C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1997 |
|
RU2121945C1 |
СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1997 |
|
RU2121946C1 |
СРЕДСТВО СПАСЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1996 |
|
RU2111153C1 |
СПУСКОВОЕ АВАРИЙНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2073538C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА | 1997 |
|
RU2128602C1 |
ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС | 1998 |
|
RU2130868C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА | 1997 |
|
RU2130861C1 |
СКОРОСТНОЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ПОСАДКИ НА ВОДНУЮ ПОВЕРХНОСТЬ | 1998 |
|
RU2130860C1 |
СКОРОСТНОЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1997 |
|
RU2130859C1 |
Использования: изобретение относится к авиации и касаются конструирования аварийных спасательных устройств для скоростных летательных аппаратов. Сущность изобратония: в аварийном тормозном устройство скоростного летательного аппарата, содержащем поворотный рычаг, на конце которого размещена поворотная ступица, на которой закреплены лопасти, согласно изобретению поворотный рычаг имеет упоры с пружинами для осуществления за счет пружин фиксированного поворота рычага до достижения контакта упоров с фюзеляжем, при этом поворотный рычаг снабжен приводом, с которым рычаг соединен тросом со шкивом таким образом, что трос удерживает рычаг в фиксированном положении и отпускает его за счет включения привода с началом торможения, при этом лопасти на ступице обращены своими концами вперед и удерживаются насадкой с приводом в сложенном положении, ступица снабжена дополнительным приводом с валом и обгонной муфтой на ступице для передачи ей дополнительного вращения и уменьшения тем самым скорости падения летательного аппарата> при этом обгонная муфта соединена с валом дополнительного привода зубчатой передачей, а сам вал содержит компенсатор длины и на каждом изгибе - по два шарнира Гука. 6 ил.
Аварийное тормозное устройство скоростного летательного аппарата, содержащее поворотный рычаг, на конце которого размещена поворотная ступица, на которой закреплены лопасти, отличающееся тем, что поворотный рычаг имеет упоры с пружинами для осуществления за счет пружин фиксированного поворота рычага до достижения контакта упоров с фюзеляжем, при этом поворотный рычаг снабжен приводом, с которым рычаг соединен тросом со шкивом таким образом, что трос удерживает рычаг в фиксированном положении и отпускает его за счет включения привода с началом торможения, при этом лопасти на ступице обращены своими концами вперед и удерживаются насадкой с приводом в сложенном положении, ступица снабжена дополнительным приводом с валом и обгонной муфтой на ступице для передачи ей дополнительного вращения и уменьшения тем самым скорости падения летательного аппарата, при этом обгонная муфта соединена с валом дополнительного привода зубчатой передачей, а сам вал содержит компенсатор длины и на каждом перегибе - по два шарнира Гука.
US, патент, 3428271, кл | |||
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1998-05-10—Публикация
1996-02-20—Подача