Изобретение относится к устройствам для укрепления боковых откосов дорог, склонов и береговых насыпей и может быть использовано в качестве них в виде защитных покрытий с решетчатыми каркасами.
Известно защитное покрытие для укрепления боковых откосов дорог, склонов и береговых насыпей, содержащее множество крестообразных элементов, выполненных с возможностью образования ими каркаса с нишами для заполнения балластным грунтом, и фиксаторы их положения (патент РФ N 2032022, МПК E 02 D 17/20, 1995 г.).
Крестообразные элементы этого защитного покрытия требуют точного изготовления с целью надежной фиксации при сборочных работах, что увеличивает трудовые и материальные затраты.
Известно защитное покрытие из крестообразных элементов для укрепления боковых откосов дорог, склонов и береговых насыпей с возможностью образования или каркаса с нишами для заполнения балластным грунтом (патент ЕПВ N 0273 541 B1, E 02 D 17/20, 1991 г.).
Указанное защитное покрытие пригодно для укрепления боковых откосов дорог, склонов и береговых насыпей с установкой его преимущественно в основании насыпей, поскольку крестообразные элементы предназначены для исключения расползания грунта и являются тяжеловесными.
Наиболее близким к изобретению по своей сущности и достигаемому результату является защитное покрытие для укрепления боковых откосов дорог, склонов и береговых насыпей, содержащее множество крестообразных элементов с плоскими пятами, параллельно расположенными опорной поверхности, выполненными с возможностью соединения внахлест с каждой пятой крестообразного элемента от одной до трех пят соседних крестообразных элементов и скрепления между собой по их проушинам стержнеобразными фиксаторами, пропущенными через них с возможностью внедрения их законцовок в основной грунт (см., например, CH 631508А5, 13.08.82).
Недостатками известной конструкции является наличие зазоров между плоскими крестообразными элементами при монтаже их стойкой по вертикали, что не исключает проникновение засыпного мелкозернистого материла (песка) и его утечки через такое покрытие; непригодность плоских крестообразных элементов для укрепления наклонных откосов, поскольку глубина их ниш слишком мала, величина ниш по глубине определяется толщиной плоской части крестообразных элементов; при укреплении наклонных откосов несколькими слоями крестообразных элементов неэффективно их использование из-за зазоров между ними и нерационального использования материалов, зазоры будут способствовать утечке мелкозернистого материала и размыву откосов.
Задачей настоящего изобретения является исключение утечек материала и размыва откосов, повышение жесткости, увеличение сцепляемости покрытия с грунтом.
Задача решается за счет того, что в защитном покрытии для укрепления боковых откосов дорог, склонов и береговых насыпей, содержащем множество крестообразных элементов с плоскими пятами, параллельно расположенными опорной поверхности, выполненными с возможностью соединения внахлест с каждой пятой крестообразного элемента от одной до трех пят соседних крестообразных элементов и скрепления между собой по их проушинам стержнеобразными фиксаторами, пропущенными через них с возможностью внедрения их законцовок в основной грунт, согласно изобретению соседние плоские пяты с проушинами на каждом крестообразном элементе смещены по высоте расположения от опорной поверхности одна относительно другой на толщину плоской пяты, причем крестообразные элементы снабжены ребрами, продольно расположенными с их поперечинами, и грунтозацепами, выполненными на их опорных поверхностях.
При этом крестообразные элементы могут быть выполнены из термопластичного материала, например полиэтилена, капрона или винипласта.
Указанные отличительные признаки являются существенными, поскольку каждый из них в отдельности и совместно направлен на решение поставленной задачи и достижение нового технического результата.
Наличие плоских пят с проушинами на крестообразных элементах повышает надежность скрепления крестообразных элементов между собой и с основным грунтом с образованием каркаса защитного покрытия с различными размерами ниш при монтаже для заполнения балластным грунтом, проушины скрепляются между собой и грунтом единым стержнеобразным анкером. В зависимости от наклона боковых откосов дорог, склонов и береговых насыпей подбирается соответствующая структура каркаса покрытия с меньшим или большими по размерам нишами. Если угол наклона откосов, склонов наибольший, то может быть выбран каркас с наименьшими размерами ниш, в этом случае к каждой плоской пяте каждого крестообразного элемента прикрепляются внахлест три плоских пяты соседних крестообразных элементов. Если угол наклона откосов, склонов наименьший, то выбирается каркас с наибольшими размерами ниш. В этом случае к каждой пяте каждого крестообразного элемента прикрепляется внахлест одна плоская пята соседнего крестообразного элемента. Когда к плоской пяте каждого крестообразного элемента прикрепляются по две плоские пяты соседних крестообразных элементов, то в этом случае получается каркас покрытия с промежуточными размерами ниш между максимальными и минимальными их размерами. Наличие стержнеобразных анкеров повышает надежность скрепления крестообразных элементов между собой по их наложенным внахлест плоским пятам и фиксации на основном грунте. Такое сочетание функциональных свойств повышает эффективность и надежность использования защитного покрытия в предложенном конструктивном исполнении. Выполнение плоских пят со смещением одна относительно другой в каждом крестообразном элементе расширяет диапазон установки их относительно основного грунта. Для повышения надежности скрепления крестообразных элементов с основным грунтом каждый из них на опорной поверхности имеет грунтозацепы. Снабжение крестообразных элементов ребрами, продольно расположенными с перекладинами в виде поперечин, повышает их жесткость и позволяет выбрать профиль повышенной жесткости при наименьшем весе каркаса покрытия, что уменьшает расход материалов на изготовление крестообразных элементов. Выполнение крестообразных элементов из термопластичного материала, например полиэтилена, капрона или винипласта, ускоряет изготовление крестообразных элементов промышленным способом, повышает ресурс эксплуатации защитного покрытия, обеспечивает стойкость к воздействию атмосферных сред и погодных условий.
Единая совокупность новых существенных признаков с общими известными существенными признаками в предложенном защитном покрытии позволяет решить поставленную задачу и достичь новый технический результат, выраженный в создании различных структур покрытия повышенной надежности и прочности, простоте изготовления промышленным способом, что характеризует предложенное техническое решение существенными отличиями от известного уровня техники, аналогов и прототипа.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен общий вид защитного покрытия для укрепления боковых откосов дорог, склонов и береговых насыпей, на фиг. 2 - крестообразный элемент на виде сверху с четырьмя плоскими пятами с проушинами, на фиг. 3 - крестообразный элемент на виде сверху с тремя плоскими пятами с проушинами, на фиг. 4 - узел соединения плоских пят соседних крестообразных элементов, на фиг. 5 - схема установки крестообразных элементов с увеличенными размерами ниш в каркасе покрытия, на фиг. 6 - схема установки крестообразных элементов с наименьшими размерами ниш в каркасе покрытия, на фиг. 7 - схема установки крестообразных элементов с размерами ниш в каркасе покрытия, являющимися промежуточными между наименьшими и наибольшими размерами ниш в каркасе покрытия, на фиг. 8 - схема защитного покрытия из крестообразных элементов, содержащих три плоские пяты с проушинами, на фиг. 9 - схема расположения грунтозацепов на опорной поверхности крестообразного элемента на виде А, на фиг. 10 - вид на грунтозацепы сбоку, на фиг. 11 - схема расположения плоской пяты с проушиной на расстоянии от опорной поверхности, равной толщине плоской пяты, на фиг. 12 - поперечное сечение крестообразного элемента по Б-Б.
Сущность изобретения поясняется более подробным описанием с указанием позиций на чертежах.
Защитное покрытие для укрепления боковых откосов дорог, склонов, береговых насыпей содержит множество крестообразных элементов 1, выполненных с возможностью образования ими каркаса 2 с нишами 3 для заполнения балластным грунтом 4, и фиксаторы 5. Каждый крестообразный элемент 1 защитного покрытия снабжен плоскими пятами 6 с проушинами 7, параллельно расположенными опорной поверхности 8, выполненными заодно целое с ними с возможностью соединения внахлест (фиг. 4) с каждой пятой 6 крестообразного элемента 1 от одной до трех пят 6 соседних крестообразных элементов 1 и скрепления между собой по проушинам 7 фиксаторами 5, выполненными в виде стержнеобразных анкеров, пропущенных через них с возможностью внедрения их законцовок 9 в основной грунт 10. Соседние плоские пяты 6 с проушинами 7 на каждом крестообразном элементе 1 смещены по высоте положения от опорной поверхности 8 одна относительно другой на толщину плоской пяты 6. Крестообразные элементы 1 снабжены ребрами 11 (фиг. 12), продольно расположенными с их поперечинами 12. Крестообразные элементы 1 снабжены грунтозацепами 13 (фиг. 9, фиг. 10), выполненными на их опорных поверхностях 8. Крестообразные элементы 1 защитного покрытия выполнены из термопластичного материала, например полиэтилена, капрона или винипласта.
Порядок сборки и закрепления защитного покрытия заключается в следующем.
На боковых откосах дорог, склонах и береговых насыпях укладывают рядами в один слой крестообразные элементы 1 так, чтобы их плоские пяты 6 с проушинами 7 были соединены внахлест (фиг. 4). Через проушины 7 (фиг. 4) пропускают стержнеобразные анкеры 5 и закрепляют их концы 9 в основном грунте 10 с обеспечением фиксации положения крестообразных элементов 1. В зависимости от требований, предъявляемых к защитному покрытию, и состояния основного грунта 10 выбираются крестообразные элементы 1 с четырьмя или тремя плоскими пятами 6 с проушинами 7, которые соединяют по схемам фиг. 5, фиг. 6, фиг. 7 или фиг. 8. При этом, крестообразные элементы 1 внедряют грунтозацепами 13, выполненными на их опорных поверхностях 8, в основной грунт 10. Затем, в образовавшиеся ниши 3 каркаса 2 защитного покрытия засыпают балластный грунт 4. Каркас 2 защитного покрытия, выполненный из крестообразных элементов 1 с плоскими пятами 6 с проушинами 7 и стержнеобразными анкерами 5, надежно удерживает балластный грунт 4 на боковых откосах дорог, склонах и береговых насыпях.
Крестообразные элементы 1 и защитное покрытие с использованием их на основе нового технического решения обладают высокой надежностью, технологичностью в изготовлении и минимальной трудоемкостью при установке на боковых откосах дорог, склонах и береговых насыпях. Результаты испытания предложенного защитного покрытия положительные.
Таким образом, новое техническое решение при реализации в защитном покрытии обладает повышенной эффективностью по сравнению с известным уровнем техники, характеризуется соответствием и критерию "промышленная применимость", т.е. уровню изобретения.
Следует отметить, что объем изобретения необходимо понимать шире по сравнению с формой, размерами и свойствами, отраженными в качестве сущности в описании, чертежах и размерах, если этот объем не выходит за пределы совокупности признаков, изложенных в формуле изобретения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НЕСУЩИЙ МОДУЛЬ КРЕПИ ЗАЩИТНОГО ПОКРЫТИЯ НА БОКОВЫХ ОТКОСАХ ДОРОГ, НАСЫПЕЙ И СКЛОНОВ (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2182946C2 |
Способ устройства вертикального откоса дорожной насыпи и удерживающий блок для реализации такого способа | 2021 |
|
RU2765408C1 |
ГРУНТОВЫЙ МОДУЛЬ (ВАРИАНТЫ) | 2017 |
|
RU2678471C2 |
АСФАЛЬТОХОДНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ | 2009 |
|
RU2400390C1 |
Георешетка для армирования откосов и склонов | 2023 |
|
RU2819028C1 |
Георешетка для укрепления склонов и откосов | 2018 |
|
RU2689962C1 |
КОНСТРУКЦИЯ УКРЕПЛЕНИЯ ОТКОСОВ | 1997 |
|
RU2121038C1 |
НАСЫПЬ ДЛЯ ПРОКЛАДКИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОРОГИ НА СЛАБОМ ОСНОВАНИИ | 2008 |
|
RU2379423C2 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ОСНОВАНИЯ, ОСНОВАНИЕ И ГРУНТОВЫЙ МОДУЛЬ | 2006 |
|
RU2338834C2 |
ВОДОПРОПУСКНОЕ СООРУЖЕНИЕ В АРМОГРУНТОВОЙ ОБОЙМЕ | 2004 |
|
RU2280124C1 |
Изобретение относится к устройствам для укрепления боковых откосов дорог, склонов и береговых насыпей и может быть использовано в качестве защитных покрытий с решетчатыми каркасами. Защитное покрытие для укрепления боковых откосов дорог, склонов и береговых насыпей содержит множество крестообразных элементов с плоскими пятами с проушинами, соединенных ими внахлест и скрепленных пропущенными через них стержнеобразными анкерами с обеспечением фиксации положения на основном грунте. В зависимости от склона насыпей крестообразные элементы соединяются между собой с образованием каркаса с увеличенными или уменьшенными нишами для заполнения балластным грунтом. Крестообразные элементы выполнены из термопластичного материала, например полиэтилена, капрона или винипласта. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в исключении утечек материала и размыва откоса, повышении жесткости и увеличении сцепляемости покрытия с грунтом. 1 з.п.ф-лы, 12 ил.
Способ получения высокохлорированных полихлорпропанов | 1977 |
|
SU631508A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ИЛИ СКЛОНОВ | 1991 |
|
RU2032022C1 |
РАСТЯГИВАЮЩАЯСЯ ГЕОРЕШЕТКА | 1996 |
|
RU2090702C1 |
RU 95103589 A1, 20.04.97 | |||
СИСТЕМА И СПОСОБ ДЛЯ КОНФИГУРИРОВАНИЯ УДАЛЕННЫХ РАДИОСТАНЦИЙ | 2012 |
|
RU2566814C2 |
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА В ЖИДКОЕ | 2010 |
|
RU2446202C1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя | 1920 |
|
SU57A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ВРЕМЕННОГО ИНТЕРВАЛА В ПОСТОЯННОЕ НАПРЯЖЕНИЕ | 0 |
|
SU273541A1 |
Авторы
Даты
1999-05-27—Публикация
1997-12-19—Подача