УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВИХРЕОБРАЗОВАНИЯ В ЦИЛИНДРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1999 года по МПК F02M29/08 F02B31/06 

Описание патента на изобретение RU2131055C1

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с объемным и объемно-пленочным рабочими процессами.

Для устойчивой работы ДВС требуется качественное перемешивание топлива с воздухом. Оно обеспечивается при помощи устройств регулирования вихреобразования в цилиндрах ДВС.

Известна конструкция впускного канала в головке цилиндров ДВС, имеющего два впускных клапана. При этом впускной канал, общий на входе, разделен на две ветви, ведущие каждая к своему клапану. Предусмотрена возможность перекрытия одной ветви заслонкой [1].

Известное техническое решение имеет следующие недостатки:
- может быть использовано только в двигателях, имеющих не менее двух впускных клапанов на цилиндр;
- вызывает повышенную турбулизацию потока в надклапанной зоне отключаемого канала, что может вызвать ухудшение наполнения.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности (прототипом) является устройство для регулирования вихреобразования на впуске дизельного ДВС, содержащее направляющий аппарат, установленный в стенках впускного канала головки цилиндров и соединенный электромеханической связью с механизмом привода и блоком управления. Направляющий аппарат выполнен в виде изогнутой металлической ленты, имеющей возможность перемещаться в пазу переменной глубины, выполненном в стенках впускного канала головки цилиндров, посредством механизма привода по сигналам блока управления. При этом изменяется высота участка металлической ленты, выступающего в канал, определяющего степень завихривания потока, движущегося по впускному каналу [2].

Основным недостатком описанного устройства для регулирования вихреобразования в цилиндре двигателя внутреннего сгорания являются повышенная трудоемкость изготовления, вызванная сложностью выполнения узкого криволинейного дифференциального паза, предназначенного для установки направляющего аппарата, в стенках головки цилиндров при одновременном снижении ресурса ДВС. Снижение ресурса двигателя обусловлено уменьшением проходного сечения впускного канала головки цилиндров вследствие заклинивания изогнутой металлической ленты в пазу из-за наличия на стенках канала масляной пленки. Нагар, во-первых, увеличивает жесткость изогнутой металлической ленты и затрудняет ее передвижение по узкому криволинейному дифференциальному пазу, и, во-вторых, уменьшает проходное сечение впускного канала.

Сущность изобретения заключается в том, что в устройстве для регулирования вихреобразования в цилиндре двигателя внутреннего сгорания, содержащем направляющий аппарат, установленный во впускном канале головки цилиндров и соединенный с механизмом привода и блоком управления, этот направляющий аппарат выполнен в виде спиральной пружины, один конец которой жестко закреплен во впускном канале головки цилиндров, а другой конец связан с механизмом привода. При этом спиральная пружина установлена с возможностью изменения шага пропорционально изменению частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания. Спиральная пружина в поперечном сечении выполнена в форме желоба.

Поперечное сечение спиральной пружины выполнено со скруглениями или фасками.

Техническим результатом является снижение трудоемкости изготовления устройства для регулирования вихреобразования в цилиндре ДВС при одновременном увеличении ресурса.

Снижение трудоемкости изготовления устройства при одновременном увеличении ресурса обеспечивается путем упрощения изготовления направляющего аппарата, выполненного в виде спиральной пружины, при его размещении непосредственно в зоне интенсивного движения газа - во впускном канале головки цилиндров без соприкосновения со стенками этого канала. Последнее препятствует нагарообразованию (масло не переходит со стенок впускного канала на направляющий аппарат) и запиранию канала.

Заявляемое изобретение поясняется чертежом, на котором изображен общий вид устройства для регулирования вихреобразования в цилиндре ДВС.

Устройство для регулирования вихреобразования в цилиндре ДВС содержит направляющий аппарат, установленный во впускном канале 1 головки цилиндров 2 и выполненный в виде спиральной пружины 3. Спиральная пружина 3 размещена до впускного клапана 4 и жестко закреплена со стороны, ближней к впускному клапану 4 во впускном канале 1 головки цилиндров 2, а с противоположной стороны связана с механизмом привода 5 и через него - с блоком управления.

Спиральная пружина 3 установлена во впускном канале с возможностью изменения шага пропорционально изменению частоты вращения коленчатого вала ДВС посредством блока управления 6, соединенного с механизмом привода 5.

Для снижения аэродинамических потерь поперечное сечение пружины может быть выполнено в форме желоба, имеет скругления или фаски.

Устройство для регулирования вихреобразования в цилиндре ДВС работает следующим образом. При частоте вращения коленчатого вала ДВС, соответствующей режиму максимального крутящего момента, спиральная пружина 3 находится в свободном состоянии или сжата, но не до соприкосновения витков. При этом она занимает столько проходного сечения впускного канала, что оставшегося достаточно для обеспечения нормального газообмена. В этом случае достигается наполнение цилиндра, турбулизация потока на впуске и слабо организованные тангенциальные вихри в цилиндре. При частоте вращения коленчатого вала, соответствующей режиму максимальной мощности, механизм привода 5 по сигналам блока управления 6 растягивает спиральную пружину 3. Увеличение шага пружины 3 и угла наклона ее винтовой линии, происходящие при растяжении, способствуют уменьшению срывов потока с витков в организации интенсивного движения заряда в цилиндре. Диаметр растянутой пружины 3 меньше, чем у сжатой, что увеличивает наполнение цилиндра на такте впуска.

Таким образом, использование предлагаемого устройства для регулирования вихреобразования в цилиндре ДВС обеспечивает снижение трудоемкости изготовления при одновременном увеличении ресурса путем исключения выполнения сложного криволинейного дифференциального паза и размещения направляющего аппарата непосредственно в зоне интенсивного движения газа.

Источники информации.

1. Заявка N 3836550, ФРГ, МКИ5 F 02 B 31/02, F 02 F 1/41. Заявл. 27.10.88, опубл. 03.05.90.

2. Заявка N 2232201, Великобритания, МКИ4 F 02 M 31/02, НКИ F 1 B.. Заявл. 19.05.89, опубл. 05.12.90 (прототип).

Похожие патенты RU2131055C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Автоманов В.Г.
RU2122139C1
СПОСОБ РАБОТЫ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Жмудяк Л.М.
RU2105893C1
ВИХРЕКАМЕРНЫЙ ДИЗЕЛЬ 1998
  • Новоселов А.Л.
  • Новоселов А.А.
  • Новоселов С.В.
RU2133351C1
ВИХРЕКАМЕРНЫЙ ДИЗЕЛЬ 1994
  • Новоселов А.Л.
  • Синицын В.А.
RU2079676C1
ВИХРЕКАМЕРНЫЙ ДИЗЕЛЬ 1995
  • Новоселов А.Л.
  • Новоселов А.А.
  • Новоселов С.В.
RU2096634C1
СПОСОБ РАБОТЫ ШЕСТИТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ШЕСТИТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ЕГО ВАРИАНТЫ) 1996
  • Павлюк А.С.
  • Цехмейструк Ю.А.
  • Павлюк С.А.
RU2119073C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Новоселов А.Л.
  • Новоселов А.А.
  • Мельберт А.А.
RU2087725C1
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР С УТИЛИЗАЦИЕЙ ТЕПЛОТЫ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Новоселов А.Л.
  • Новоселов А.А.
  • Кукис В.С.
  • Богданов А.И.
RU2134803C1
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 1995
  • Новоселов А.Л.
  • Новоселов А.А.
RU2105166C1
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 1994
  • Новоселов А.Л.
RU2075607C1

Реферат патента 1999 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВИХРЕОБРАЗОВАНИЯ В ЦИЛИНДРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в двигателях с объемным и объемно-пленочным рабочими процессами. Во впускном канале головки цилиндра установлен направляющий аппарат, выполненный в виде спиральной пружины. Один конец пружины жестко закреплен во впускном канале головки цилиндров, а другой конец связан с механизмом привода. При этом спиральная пружина установлена во впускном канале головки цилиндров с возможностью изменения шага пропорционально изменению частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания посредством блока управления, соединенного с механизмом привода. Технический результат заключается в снижении трудоемкости изготовления устройства при одновременном увеличении ресурса. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 131 055 C1

1. Устройство для регулирования вихреобразования в цилиндре двигателя внутреннего сгорания, содержащее направляющий аппарат, установленный во впускном канале головки цилиндров и соединенный с механизмом привода и блоком управления, отличающееся тем, что направляющий аппарат выполнен в виде спиральной пружины, один конец которой жестко закреплен во впускном канале головки цилиндров, а другой конец связан с механизмом привода, при этом спиральная пружина установлена с возможностью изменения шага пропорционально изменению частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что спиральная пружина в поперечном сечении выполнена в форме желоба. 3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что поперечное сечение спиральной пружины выполнено со скруглениями или фасками.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2131055C1

GB, 2232201, A, 05.12.90
SU, 1370285, A1, 30.01.88
FR, 2305601, A1, 22.10.76
FR, 2608217, A1, 17.06.88
SU, 1404676, A1, 23.06.88
SU, 1359465, A1, 15.12.87
RU, 2069784, C1, 27.11.96
WO, 86/01258, A1, 27.02.86.

RU 2 131 055 C1

Авторы

Свещинский В.О.

Даты

1999-05-27Публикация

1997-11-19Подача