ВИХРЕКАМЕРНЫЙ ДИЗЕЛЬ Российский патент 1999 года по МПК F02B19/08 

Описание патента на изобретение RU2133351C1

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в вихрекамерных двигателях с воспламенением от сжатия.

Известен вихрекамерный дизель, содержащий поршень с камерой сгорания, цилиндр, головку цилиндра с впускными и выпускными клапанами, вихревую камеру сгорания в головке цилиндра, соединительный канал между полостью вихревой камеры сгорания и полостью надпоршневого пространства в цилиндре, форсунку (см. авторское свидетельство СССР N 909243, кл. F 02 B 23/00).

Основными недостатками вышеописанного вихрекамерного дизеля являются низкая экономичность вследствие отсутствия очистки вихревой камеры сгорания от остаточных газов и отсутствие возможностей для конвертации на альтернативные газообразные виды топлива.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности (прототипом) является вихрекамерный дизель, содержащий поршень с камерой сгорания, цилиндр, головку цилиндра с впускными и выпускными каналами и клапанами, направляющими и втулками клапанов, вихревую камеру сгорания в головке цилиндра, соединительный канал между полостью вихревой камеры сгорания и полостью подпоршневого пространства в цилиндре, дополнительный впускной клапан, расположенный в головке цилиндра и имеющий вход в вихревую камеру сгорания (см. патент США N 4323039).

Недостатками этого вихрекамерного дизеля являются отсутствие возможностей конвертации на альтернативные газообразные виды топлива и воздействия на рабочий процесс для улучшения мощностно-экономических параметров дизеля и экологических показателей продуктов сгорания, т.к. механизм подачи газообразного топлива в вихревую камеру сгорания не предусмотрен, а также сложность конструкции привода дополнительного впускного клапана и монтажа клапана при сборке и повышенная трудоемкость изготовления головки цилиндра из-за необходимости ее дополнительной обработки для получения седла дополнительного спускного клапана.

Сущность изобретения заключается в том, что известный вихрекамерный дизель, содержащий поршень с камерой сгорания, цилиндр, головку цилиндра с впускными и выпускными каналами и клапанами, направляющими и втулками клапанов, вихревую камеру сгорания в головке цилиндра, соединительный канал между полостями вихревой камеры сгорания и надпоршневого пространства в цилиндре, снабжен диффузором, имеющим трубку для подвода газов с обратным подпружиненным клапаном и установленным в воздушном канале, соединяющем полости впускного канала и вихревой камеры сгорания с пересечением осью симметрии воздушного канала оси симметрии впускного клапана, со стороны выхода воздушного канала в полость вихревой камеры сгорания.

Техническим результатом является обеспечение возможностей конвертации вихрекамерного дизеля на все газообразные виды топлива и улучшение мощностно-экономических параметров дизеля, экологических показателей токсичности продуктов сгорания путем воздействия на рабочий процесс в соответствии с назначением дизеля.

Таким образом, введение в вихрекамерный дизель диффузора, имеющего трубку для подвода газов с обратным подпружиненным клапаном и установленным в воздушном канале, соединяющем полости впускного канала и вихревой камеры сгорания, со стороны выхода воздушного канала в полость вихревой камеры, позволяет организовать не только очистку полости вихревой камеры сгорания, но и ее продувку газообразным топливом в период впуска воздушного заряда, а также позволяет изменять состав рабочего тела. Состав рабочего тела может быть изменен следующим образом: путем дополнительной подачи газообразного топлива к традиционному углеводородному, что обогащает состав рабочего тела и позволяет повысить мощностно-экономические параметры дизеля, или путем частичного замещения традиционного углеводородного топлива альтернативным газообразным топливом, или путем подачи дополнительного окислителя для обеднения рабочего тела и получения лучших экологических показателей токсичности продуктов сгорания.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежом, на котором представлен поперечный разрез вихрекамерного дизеля по оси цилиндров.

Вихрекамерный дизель содержит цилиндр 1, поршень 2 с камерой сгорания 3, головку цилиндров 4 с впускным каналом 5 и выпускным каналом (не показан). Впускной клапан 6 имеет направляющую 7, на которой выполнена кольцевая проточка 8, расположенная при положении закрытого впускного клапана 6 выше сквозного поперечного окна 9, выполненного во втулке 10 впускного клапана 6. В головке цилиндров 4 выполнен воздушный канал 11, пересекающийся осью симметрии с осью симметрии впускного клапана 6. В выточку воздушного канала 11, со стороны выхода в полость вихревой камеры 12 вставлен диффузор 13, оснащенный трубкой 14 для подвода газов с обратным подпружиненным клапаном 15. Форсунка 16 имеет выход в полость вихревой камеры 12. Полость вихревой камеры 12 соединена каналом 17 с надпоршневой полостью и полостью камеры сгорания 3.

Работа вихрекамерного дизеля осуществляется следующим образом. На такте впуска при движении поршня 2 к нижней мертвой точке впускной клапан 6 открыт, и при этом кольцевая проточка 8 совпадает со сквозным поперечным окном 9 во втулке 10. В надпоршневой полости, камере сгорания 3 и вихревой камере 12 наблюдается разряжение. Воздушный заряд проходит из впускного канала 5 по воздушному каналу 11, через диффузор 13 в полость вихревой камеры сгорания 12, а затем через канал 17 - в надпоршневое пространство. При этом клапан 15 открывается, и из трубки 14 поступает газ. Газовоздушной смесью заполняются вихревая камера 12 и надпоршневое пространство.

На такте сжатия в полостях камеры сгорания 3 и вихревой камеры 12 сосредоточена газовоздушная смесь, воспламенение которой осуществляется впрыском малой дозы топлива через форсунку 16. Клапан 15 перекрывается давлением в пространстве сжатия. На такте расширения давлением он удерживается в закрытом состоянии и открывается лишь на такте наполнения.

Такое выполнение вихрекамерного дизеля обеспечивает конвертацию его на все виды газового топлива и позволяет в соответствии с назначением дизеля улучшить его мощностно-экономические параметры и экологические показатели токсичности продуктов сгорания.

Похожие патенты RU2133351C1

название год авторы номер документа
ВИХРЕКАМЕРНЫЙ ДИЗЕЛЬ 1995
  • Новоселов А.Л.
  • Новоселов А.А.
  • Новоселов С.В.
RU2096634C1
ВИХРЕКАМЕРНЫЙ ДИЗЕЛЬ 1994
  • Новоселов А.Л.
  • Синицын В.А.
RU2079676C1
СПОСОБ РАБОТЫ ШЕСТИТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ШЕСТИТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ЕГО ВАРИАНТЫ) 1996
  • Павлюк А.С.
  • Цехмейструк Ю.А.
  • Павлюк С.А.
RU2119073C1
ВИХРЕВАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ДИЗЕЛЯ 1991
  • Новоселов А.Л.
  • Синицын В.А.
  • Вольских С.В.
  • Матиевский Д.Д.
RU2008455C1
Вихрекамерный дизель 2016
  • Рогалев Владимир Владимирович
  • Фокин Юрий Иосифович
RU2620138C1
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 1994
  • Новоселов А.Л.
RU2075607C1
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 1994
  • Новоселов А.Л.
  • Мокров А.А.
RU2075608C1
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 1995
  • Новоселов А.Л.
  • Новоселов А.А.
RU2105166C1
Двигатель внутреннего сгорания 1987
  • Новоселов Александр Леонидович
  • Новоселов Сергей Владимирович
  • Синицын Владимир Александрович
  • Брякотин Максим Эдуардович
SU1455008A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Новоселов А.Л.
  • Новоселов А.А.
  • Мельберт А.А.
RU2087725C1

Реферат патента 1999 года ВИХРЕКАМЕРНЫЙ ДИЗЕЛЬ

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкциям вихрекамерных двигателей с воспламенением от сжатия. Вихрекамерный дизель содержит поршень с камерой сгорания, цилиндр, головку цилиндра с впускными и выпускными каналами и клапанами, направляющими и втулками клапанов, вихревую камеру сгорания в головке цилиндра, соединительный канал между полостями вихревой камеры сгорания и надпоршневого пространства в цилиндре. В воздушном канале со стороны его выхода в полость вихревой камеры сгорания установлен диффузор, имеющий трубку для подвода газов с обратным подпружиненным клапаном. Воздушный канал соединяет полости впускного канала и вихревой камеры сгорания с пересечением осью симметрии воздушного канала оси симметрии впускного клапана. Впускной клапан имеет направляющую, на которой выполнена кольцевая проточка, расположенная при положении закрытого впускного клапана выше сквозного поперечного окна, выполненного во втулке впускного клапана. Изобретение обеспечивает возможность конвертации вихрекамерного дизеля на все газообразные виды топлива и улучшение мощностно-экономических параметров дизеля, экологических показателей токсичности продуктов сгорания. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 133 351 C1

Вихрекамерный дизель, содержащий поршень с камерой сгорания, цилиндр, головку цилиндра с впускным и выпускными каналами и клапанами, направляющими и втулками клапанов, вихревую камеру сгорания в головке цилиндра, соединительный канал между полостями вихревой камеры сгорания и надпоршневого пространства в цилиндре, отличающийся тем, что он снабжен диффузором, имеющим трубку для подвода газов с обратным подпружиненным клапаном и установленным в воздушном канале, соединяющем полости впускного канала и вихревой камеры сгорания с пересечением осью симметрии воздушного канала оси симметрии впускного клапана со стороны выхода воздушного канала в полость вихревой камеры сгорания.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2133351C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
US 4323039 A, 06.04.82
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
US 4612888 A, 23.09.86
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
US 5031588 A, 16.07.91
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Двигатель внутреннего сгорания 1983
  • Ковалев Александр Иванович
  • Матвиенко Сергей Николаевич
SU1201540A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Двигатель внутреннего сгорания 1986
  • Рогов Феликс Матвеевич
  • Фотенко Константин Константинович
SU1437525A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ 1991
  • Шариков Александр Николаевич
  • Максимов Владимир Иванович
  • Молчанов Георгий Яковлевич
  • Колесник Виктор Дмитриевич
  • Кондратенко Владимир Степанович
  • Слетов Александр Иванович
RU2012358C1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОЦЕНКИ ДОСТОВЕРНОСТИ ЦЕЛИ В ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Дером, Максим
RU2805133C2
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1
КОСМЕТИЧЕСКИЙ ГОМЕОПАТИЧЕСКИЙ ЛЕКАРСТВЕННЫЙ ПРЕПАРАТ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЭТОГО ПРЕПАРАТА (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Полилов Андрей Иванович
  • Ной Артур Яковлевич
RU2458680C1

RU 2 133 351 C1

Авторы

Новоселов А.Л.

Новоселов А.А.

Новоселов С.В.

Даты

1999-07-20Публикация

1998-01-22Подача