РАМА ТЕЛЕЖКИ ЭЛЕКТРОВОЗА Российский патент 1999 года по МПК B61F1/08 

Описание патента на изобретение RU2131366C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкции рам тележек электровоза.

Известна конструкция рамы тележки электровоза, содержащая продольные и поперечные балки жестко связанные между собой, буферные брусья с местами для установки ударно-тяговых приборов, челюсти, кронштейны для спирали рессорного подвешивания и тяговых электродвигателей. (В.Б. Мендель. Подвижной состав электрических железных дорог. Т. 1 Конструкция и динамика. - М.: Транспорт, 1965, с. 18-23).

Горизонтальные усилия от удара в автосцепку или силы тяги через буферный брус передаются на продольные балки. Вертикальные усилия передаются на продольные и поперечные балки тележки.

Недостатком данной конструкции является то, что продольно балки воспринимают нагрузку от вертикальных и горизонтальных сил.

Известна конструкция рамы тележки электровоза, содержащая две продольные и три поперечные балки жестко связанные между собой, челюсти, кронштейны для опирания рессорного подвешивания и тяговых электродвигателей, причем две поперечные балки открытого типа, связывая балки между собой, являются буферными брусьями с местом установки ударно-тяговых приборов, а третья, средняя замкнутого профиля, служит для дополнительной связи балок между собой и придания им устойчивости. (Электровоз ЭК-14. СКБ Тбилисского ПО "Электровозостроитель").

Недостатком этой конструкции рамы является то, что в эксплуатации продольные балки от сил приложенных к автосцепке теряют устойчивость, выпучиваются в горизонтальной плоскости.

Изобретение решает задачу частичной разгрузки продольных балок от горизонтальных сил, приложенных к автосцепке.

Для решения указанной задачи рама тележки, содержащая две продольные и три поперечные балки, две из которых крайние имеют место для установки ударно-тяговых приборов, челюсти, кронштейны для опирания рессорного подвешивания и тяговых электродвигателей, снабжена средней продольной балкой коробчатого сечения, соединяющей между собой крайние поперечные балки в местах установки ударно-тяговых приборов и соединенная со средней поперечной балкой связями, каждая из которых имеет жесткость в вертикальном направлении минимум на два порядка выше, чем в горизонтальном.

Техническим преимуществом заявляемой рамы является то, что при приложении сил к автосцепке средняя продольная балка коробчатого сечения, соединяющая между собой крайние поперечные балки в местах установки ударно-тяговых приборов и соединенная со средней поперечной балкой связями, каждая из которых имеет жесткость в вертикальном направлении минимум на два порядка выше, чем в горизонтальном, что препятствует выпучиванию продольной балки и не мешает ее перемещению относительно средней поперечной балки по направлению действия силы в пределах упругой деформации связей и крайних поперечных балок. Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 - общий вид рамы тележки, на фиг. 2 - вид сверху, на фиг. 3 - сечение А-А, на фиг. 4 - сечение Б-Б.

Заявляемая рама тележки электровоза состоит из продольных балок 1, средней поперечной балки 2, крайних поперечных балок 3 с местами 4 для установки ударно-тяговых приборов, челюстей 5, кронштейнов для опирания рессорного подвешивания 6, кронштейнов для опирания тяговых электродвигателей 7, средней продольной балки 8, связей 9, соединяющих среднюю продольную балку 8 со средней поперечной балкой 2.

Средняя продольная балка 8 коробчатого сечения соединяет между собой крайние поперечные балки 3 в местах 4 установки ударно-тяговых приборов и принимает на себя горизонтальные силы, приложенные к автосцепке, тем самым частично разгружая продольные балки 1.

Средняя продольная балка 8 соединена со средней поперечной балкой 2 связями 9, каждая из которых имеет жесткость в вертикальном направлении минимум на два порядка выше, чем в горизонтальном.

Такое соединение между собой средней продольной балки 8 и средней поперечной балки 2 препятствует выпучиванию средней продольной балки 8 при приложении сил к автосцепке и не мешает ее перемещению в горизонтальной плоскости относительно средней поперечной балки 2 по направлению действия силы в пределах упругой деформации связей 9 и крайних поперечных балок 3.

Заявляемая конструкция рамы тележки внедрена при изготовлении промышленного электровоза ЭК-20 АО "Брянский машиностроительный завод", что позволяет повысить долговечность и эксплуатационную надежность рамы электровоза.

Похожие патенты RU2131366C1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Никифоров Н.И.
  • Загорский М.В.
  • Гулакова Л.Н.
RU2168430C2
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 2000
  • Никифоров Н.И.
  • Загорский М.В.
  • Гулакова Л.Н.
RU2185983C2
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Никифоров Н.И.
  • Загорский М.В.
  • Гулакова Л.Н.
RU2168432C1
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1999
  • Загорский М.В.
  • Никифоров Н.И.
  • Хаимовна З.С.
  • Парфенова Т.Г.
RU2143354C1
ЦЕНТРАЛЬНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ТЕПЛОВОЗА 2000
  • Цыкин П.К.
RU2193501C2
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Никифоров Н.И.
  • Загорский М.В.
  • Гулакова Л.Н.
RU2168429C2
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ТЕПЛОВОЗА 2000
  • Цыкин П.К.
  • Загорский М.В.
RU2168428C1
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2003
  • Никифоров Н.И.
  • Никифоров С.Н.
  • Загорский М.В.
  • Симонов В.А.
  • Гулакова Л.Н.
RU2244646C2
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Никифоров Н.И.
  • Загорский М.В.
  • Гулакова Л.Н.
RU2207275C2
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Никифоров Н.И.
  • Загорский М.В.
  • Гулакова Л.Н.
RU2207276C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 131 366 C1

Реферат патента 1999 года РАМА ТЕЛЕЖКИ ЭЛЕКТРОВОЗА

Рама тележки электровоза содержит продольные и поперечные балки, челюсти, кронштейны. Снабжена продольной балкой коробчатого сечения, соединяющей между собой крайние поперечные балки, в местах установки ударно-тяговых приборов. Продольная балка соединена со средней поперечной балкой связями, каждая из которых имеет жесткость в вертикальном направлении минимум на два порядка выше, чем в горизонтальном. Изобретение решает задачу частичной разгрузки продольных балок от горизонтальных сил, приложенных к автосцепке. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 131 366 C1

Рама тележки электровоза, содержащая продольные и поперечные балки, челюсти, кронштейны, отличающаяся тем, что снабжена продольной балкой коробчатого сечения, соединяющей между собой крайние поперечные балки в местах установки ударно-тяговых приборов и соединенной со средней поперечной балкой связями, каждая из которых имеет жесткость в вертикальном направлении минимум на два порядка выше, чем в горизонтальном.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2131366C1

В.Б
Мендель
Подвижной состав электрических железных дорог
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Конструкция и динамика
- М.: Транспорт, 1965, с.18-23.

RU 2 131 366 C1

Авторы

Лялин М.З.

Даты

1999-06-10Публикация

1997-04-18Подача