Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам и вагонам, и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек железнодорожных транспортных средств при их движении в кривых.
Известно рельсовое транспортное средство, содержащее раму, через упругий элемент опирающуюся на буксы по крайней мере одной колесной пары, которые с одной стороны посредством продольных кронштейнов упругой связью соединены с кронштейнами рамы, и снабжено механизмом поворота колесной пары в горизонтальной плоскости, включающим в себя тягу, шарнирно соединенную с серьгой и с поводком, которые соответственно шарнирно связаны с рамой, и с другой стороны - одной из букс, при этом упругая связь буксы и рамы выполнена в виде вертикально расположенного стержня, концами упруго закрепленного на соответствующих кронштейнах (авт. св. N 1569271, кл. B 61 F 5/46, 5/26).
Недостатком такой конструкции являются сложность конструкции, наличие специальных механизмов, управляющих тягой продольного перемещения букс, непригодность для применения в тележечных экипажах из-за большого поперечного перемещения рамы тележки относительно буксы, которое будет приводить к поломкам механизма, соединяющего буксу с рамой, и в связи с этим низкие надежность и долговечность конструкции.
Известна также трехосная тележка железнодорожного транспортного средства, содержащая раму, связанную с буксами колесных пар продольными поводками, причем поводки крайних колесных пар установлены наклонно в вертикальной плоскости, в плане под углом к продольной оси, а их продольные оси симметрии пересекаются в точке проекции центра масс тележки на горизонтальную плоскость, проходящую через головки рельсов (авт. св. N 1438999, кл. B 61 F 5/02, 5/38).
Недостатками такой конструкции являются низкая эффективность при движении в кривой малого радиуса, сложность конструкции, вызванная установкой каждого поводка под индивидуальными углами в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Технический результат достигается тем, что в тележке железнодорожного транспортного средства, содержащей раму, колесные пары с буксами, пружины рессорного подвешивания, через которые рама тележки опирается на буксы, поводки, соединяющие буксы колесных пар с рамой, у крайних колесных пар пружины рессорного подвешивания смещены в сторону середины тележки, оси поводков, соединяющие верхние кронштейны букс с концевыми кронштейнами рамы, расположены над их осями, а между нижними кронштейнами букс или их наружными боковинами и упорами, которыми снабжены концевые кронштейны рамы, установлены упорные буксовые пружины.
Такое выполнение тележки железнодорожного транспортного средства и, в частности, смещение у крайних колесных пар пружин рессорного подвешивания в сторону середины тележки, расположение оси поводков, соединяющих верхние кронштейны букс с концевыми кронштейнами рамы, над их осями и установка между нижними кронштейнами букс или их наружными боковинами и упорами, которыми снабжены концевые кронштейны рамы, упорных буксовых пружин, приводит к автоматической установке осей колесных пар тележки при ее движении в кривой по направлению радиусов этой кривой, что приводит к установке гребней колес по касательным к кривой с нулевым углом набегания колес на рельс, что в свою очередь приводит к снижению бокового давления гребней колес на рельс, к снижению сопротивления движения транспортного средства в кривой, к снижению износа гребней колес, и увеличению сроков между переточками гребней, сроков службы колесных пар и межремонтных пробегов транспортных средств, к снижению расхода топлива.
Предлагаемая тележка железнодорожного транспортного средства представлена на чертежах, где:
На фиг. 1 изображена тележка железнодорожного транспортного средства, общий вид;
На фиг. 2 изображена схема тележки железнодорожного транспортного средства в кривой;
На фиг. 3 изображена двухосная тележка железнодорожного транспортного средства, общий вид.
Тележка железнодорожного транспортного средства (фиг. 1, фиг. 3) состоит из рамы 1 с концевыми кронштейнами 2, снабженными упорами 3 и кронштейном 4, колесных пар 5, 6 и 7, букс 8 и букс 9 с боковыми кронштейнами 10, верхними кронштейнами 11 и нижними кронштейнами 12, поводков 13 с осями 14, пружин рессорного подвешивания 15 и 16, упорных буксовых пружин 17, пружин второй ступени рессорного подвешивания 18 или опор 19.
Тележка железнодорожного транспортного средства работает следующим образом: вес транспортного средства через пружины второй ступени рессорного подвешивания 18 или опоры 19 передается на рамы тележек 1, с которыми через пружины рессорного подвешивания 15 и 16 передается на буксы 8 и 9, причем на буксы 9 крайних колесных пар 5 и 6 он передается через пружины рессорного подвешивания 15, смещенные в сторону середины тележки на величину L, на боковые кронштейны 10 букс 9, и создает моменты относительно осей колесных пар
M = Pδ • L,
где Pδ - нагрузка на пружину рессорного подвешивания;
L - ее смещение в сторону середины тележки,
под действием которых буксы с колесными парами поворачиваются относительно осей 13 поводков 12, закрепленных в верхних кронштейнах 11 букс 9 и расположенных выше горизонтальной плоскости, проходящей через центры колес, на величину h, и сжимает упорные буксовые пружины 17, причем в них создаются усилия сжатия, равные
Pу = Pδ • L • Жу/(h • Жу + h1 • Жδп),
где Жу - продольная жесткость упорной буксовой пружины;
Ж δп - поперечная жесткость пружины рессорного подвешивания;
h1 - высота поводков над уровнем осей колесных пар,
а колесные пары 5 и 6 при этом устанавливаются в положение динамического равновесия. При движении транспортного средства в кривой на его кузов и тележки действуют центробежные силы, зависящие от радиуса кривой, которые через пружины второй ступени рессорного подвешивания 18 или опоры 19 и раму тележки на пружинах рессорного подвешивания 15 и 16 создают пару дополнительных вертикальных сил, одна из которых донагружает буксу, находящуюся с наружной стороны, а другая частично разгружает буксу, находящуюся с внутренней стороны кривой. По схеме, описанной выше, при передаче на колесные пары веса транспортного средства дополнительные вертикальные силы, равные
Pд = (Pцк • Hк + Pцт • Hт)/S/n,
где Pцк - центробежная сила, действующая на кузов;
Hк - высота центра масс кузова над уровнем боковых кронштейнов букс;
Pцт - центробежная сила, действующая на обрессоренную массу тележек;
Hт - высота центра обрессоренной массы тележки над уровнем опорных кронштейнов букс;
S - расстояние между серединами пружин рессорного подвешивания;
n - число колесных пар транспортного средства,
создают дополнительные усилия, равные
Pуд = Pд • L • Жу / (h • Жу + h1 • Жδп),
сжимающие упорные буксовые пружины с наружной стороны кривой и растягивающие эти пружины с внутренней стороны кривой. Под действием этих дополнительных усилий буксы крайних колесных пар с наружной стороны кривой переносятся наружу от середины тележки каждая на величину, равную
Б = Pуд / Жу
а с внутренней стороны кривой переместятся внутрь к середине тележки на ту же самую величину, в результате чего оси колесных пар устанавливаются по направлению радиусов этой кривой, что приводит к установке гребней колес по касательным к кривой с нулевым углом набегания колес на рельс, что в свою очередь приводит к снижению бокового давления гребней колес на рельс, к снижению сопротивления движению транспортного средства в кривой, к снижению износа гребней колес, к увеличению сроков между переточками гребней, сроков службы колесных пар и межремонтных пробегов транспортных средств, к снижению расхода топлива. При выходе тележки железнодорожного транспортного средства на кривой дополнительные вертикальные силы на буксовые пружины исчезают и оси колесных пар автоматически возвращаются в прежнее состояние динамического равновесия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2168432C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2168430C2 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2207275C2 |
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 2000 |
|
RU2185983C2 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2207274C2 |
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2207276C2 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ( ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2263038C2 |
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2192977C2 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2003 |
|
RU2244646C2 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2267429C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам и вагонам. Технический результат - автоматическая установка осей колесных пар тележек железнодорожных транспортных средств при их движении по кривым. Тележка железнодорожного транспортного средства содержит раму, колесную пару с буксами, пружины рессорного подвешивания, через которые рама тележки опирается на буксы, поводки, соединяющие буксы колесных пар с рамой. Пружины рессорного подвешивания крайних колесных пар смещены в сторону середины тележки. Оси поводков, соединяющих верхние кронштейны букс с концевыми кронштейнами рамы, расположены над осями колесных пар. Между нижними кронштейнами букс или их наружными боковинами и упорами, которыми снабжены концевые кронштейны рамы, установлены упорные буксовые пружины. 3 ил.
Тележка железнодорожного транспортного средства, содержащая раму, колесные пары с буксами, пружины рессорного подвешивания, через которые рама тележки опирается на буксы, поводки, соединяющие буксы колесных пар с рамой, отличающаяся тем, что у крайних колесных пар пружины рессорного подвешивания смещены в сторону середины тележки, оси поводков, соединяющих верхние кронштейны букс с концевыми кронштейнами рамы, расположены над осями колесных пар, а между нижними кронштейнами букс или их наружными боковинами и упорами, которыми снабжены концевые кронштейны рамы, установлены упорные буксовые пружины.
Трехосная бесшкворневая тележка электровоза | 1956 |
|
SU107756A1 |
ЕСССОЮЗГГ.Я [11TCXno^iLCIiAfl '' авда>&Р^-^-^-'?'П:лПЛТЕ;;:ТО- | 0 |
|
SU194138A1 |
СОПРЯЖЕНИЕ ТЕЛЕЖКИ С КУЗОВОМ ЛОКОМОТИВА | 1967 |
|
SU214584A1 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА | 0 |
|
SU312773A1 |
Двухступенчатое рессорное подвешивание железнодорожного транспортного средства | 1983 |
|
SU1123915A1 |
Трехосная тележка железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1239010A1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2087356C1 |
GB 1091594 А, 22.11.1967 | |||
Устройство для массажа вымени сельскохозяйственных животных | 1985 |
|
SU1335208A2 |
Устройство для создания искусственной кровли | 1987 |
|
SU1452996A1 |
GB 1482497 А, 10.08.1977 | |||
US 5107773 А, 28.04.1992 | |||
US 5613444 А, 25.03.1997 | |||
СРЕДСТВО ДЛЯ КУПИРОВАНИЯ АБСТИНЕНТНОГО СИНДРОМА ПРИ ОПИЙНЫХ НАРКОМАНИЯХ | 1993 |
|
RU2083204C1 |
Способ интенсификации теплообмена | 1988 |
|
SU1605129A1 |
DE 1804145 А, 05.04.1973. |
Авторы
Даты
2001-06-10—Публикация
1999-01-18—Подача