Изобретение относится к устройствам, предназначенным для защиты дверей крытых грузовых железнодорожных вагонов, люков цистерн, штурвалов хопперзерновозов, дверей контейнеров, автофургонов и т.п. от проникновения к перевозимым в них грузам посторонних лиц или злоумышленников.
Известно устройство, состоящее из отрезка троса с наконечником и надетого на свободный конец троса фиксирующего механизма, корпус которого имеет осевые входное и выходное отверстия для прохода троса, а также расположенную между ними конусную полость, в которой размещена цанга в виде змеевидного проволочного элемента, контактирующего одновременно с внутренней конусной поверхностью корпуса и наружной поверхностью троса (US патент N 5582447, кл. B 65 D 55/06,1986).
Недостатком известного устройства является то, что зазоры между тросом и осевыми отверстиями корпуса не исключают возможности воздействия на цангу, что приводит к возможности извлечения троса из корпуса фиксирующего механизма. Кроме того, в известной конструкции из-за люфта цанги вдоль оси полости корпуса не представляется возможным полностью затянуть петлю при установке запирающего устройства в виде "галстука".
Задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение надежности известного устройства.
Указанная задача решается тем, что в запирающем устройстве, состоящем из отрезка троса с наконечником и надетого на свободный конец троса фиксирующего механизма, корпус которого имеет осевые входное и выходное отверстия для прохода троса, а также расположенную между ними конусную полость, в которой размещена цанга в виде змеевидного проволочного элемента, контактирующего одновременно с внутренней конусной поверхностью корпуса и наружной поверхностью троса, согласно изобретению корпус фиксирующего механизма в зоне выходного отверстия выполнен толщиной не менее двух диаметров наружной пряди троса, а входное отверстие корпуса имеет звездчатую форму, повторяющую форму поперечного сечения троса, причем выступы звездочки расположены во впадинах между наружными прядями троса.
Для предохранения от скручивания корпуса фиксирующего механизма с троса в полости корпуса расположена свободно вращающаяся втулка, имеющая внутреннюю конусную поверхность, контактирующую с цангой, а выходное отверстие корпуса имеет форму и размеры, одинаковые с входным отверстием.
Для исключения люфта цанги вдоль оси корпуса между выходным отверстием и цангой расположен пружинный элемент, создающий нажимное усилие на цангу вдоль ее продольной оси, в частности, через проставочную шайбу.
Для более надежного запирания троса цангой она выполнена из проволочного элемента, состоящего по крайней мере из двух проволок, свитых между собой перед приданием ему змеевидной формы.
На фиг. 1 представлен общий вид запирающего устройства, а на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1. На фиг. 3 представлен общий вид корпуса фиксирующего механизма со свободно вращающейся втулкой, а на фиг. 4 - то же с подпружиненной цангой. На фиг. 5 представлен общий вид корпуса фиксирующего механизма, имеющего выходное отверстие, форма и размеры которого одинаковые со входным, а на фиг. 6 - вид Б на фиг. 5. На фиг. 7 представлен вариант установки запирающего устройства в виде "галстука", а на фиг. 8 - вариант свивки проволоки для изготовления цанги.
Запирающее устройство состоит из отрезка троса 1 с наконечником 2 и фиксирующего механизма 3. Фиксирующий механизм состоит из корпуса 4, имеющего внутреннюю конусную полость 5, внутри которой расположена цанга 6 в виде змеевидного проволочного элемента. Снаружи полость закрыта крышкой 7, имеющей осевое выходное отверстие 8, причем толщина d крышки 7 должна быть не менее двух диаметров наружной пряди 9 троса 1 для затруднения воздействия на цангу 6. Крышка 7 жестко завальцована элементами корпуса 4. Цанга 6 изготовлена из отрезка проволоки, свернутого змейкой и согнутого внутри внутренней полости 5 корпуса 4 в виде цилиндра или конуса, причем внутренний диаметр цанги 6 меньше диаметра троса 1. Цанга 6 взаимодействует с внутренней конической полостью 5 корпуса 4 и наружной поверхностью троса 1. Корпус 4 имеет входное отверстие 10 в виде звездочки, повторяющей форму поперечного сечения троса 1, причем выступы звездочки расположены во впадинах между наружными прядями троса 1. Такая форма входного отверстия выбрана для затруднения воздействия на цангу 6, а также для предотвращения возможности скручивания фиксирующего механизма 3 с троса 1. Для этой же цели во внутренней полости 5 корпуса 4 расположена свободно вращающаяся втулка 11, имеющая внутреннюю коническую поверхность, взаимодействующую с цангой 6. Для исключения люфта цанги вдоль оси корпуса 4 между выходным отверстием 8 и цангой 6 установлена пружина 12, создающая нажимное усилие на цангу 6, например, через проставочную шайбу 13, причем проставочная шайба 13 имеет отверстие 14 для прохода троса 1, соосное с входным 10 и выходным 8 отверстиями корпуса 4.
Для дополнительного повышения надежности запирающего устройства возможен вариант исполнения выходного отверстия 8 крышки 7 по аналогии со входным отверстием 10 звездчатой формы, повторяющей форму поперечного сечения троса 1, причем выступы 15 звездочки расположены во впадинах 16 между наружными прядями 9 троса 1. Для более легкого попадания свободного конца 20 троса 1 в выходное отверстие 8 в крышке 7 выполнено конусное заходное отверстие 21.
Для более надежного запирания троса 1 цангой 6 она может быть изготовлена из проволочного элемента 22, состоящего по крайней мере из двух проволок 23 и 24, свитых между собой (фиг. 8) перед приданием ему змеевидной формы. Направление навивки проволок 23 и 24 любое.
Наконечник 2, опрессованный на тросе 1, имеет контрольную шайбу 17, на которой заводским способом нанесены индивидуальный номер запирающего устройства, год выпуска, товарный знак фирмы-изготовителя и другая информация, например код железной дороги по классификатору МПС.
Для установки запирающего устройства на проушинах 18 узла запирания вагона или контейнера в виде "галстука" (фиг. 7) используется плашка 19, имеющая два разнесенных отверстия для последовательного пропускания через них и проушины 18 отрезка троса 1. Также возможен вариант образования "галстука" при пропускании троса 1 через дополнительное отверстие, выполненное на контрольной шайбе 17 наконечника 2.
При установке запирающего устройства на проушины 18 узла запирания вагона в одну нитку сначала в проушины 18 продевается свободный конец троса 1 и протягивается до наконечника 2, затем на свободный конец 20 троса 1 надевается фиксирующий механизм 3 и продвигается по тросу 1 до взаимодействия с проушинами 18, при этом свободный конец 20 троса 1, продетый через звездочку входного отверстия 10 с вращением по навиву троса 1, упирается в цангу 6, сдвигая ее в сторону крышки 7. Проволочные витки цанги 6 под воздействием осевого усилия, направленного в сторону крышки 7, расходятся и пропускают конец троса через цангу 6 к выходному отверстию 8. В случае подпружиненной цанги 6 (фиг. 4) для прохождения троса 1 через корпус 4 фиксирующего механизма необходимо дополнительно преодолеть усилие пружинного элемента 12.
При попытке силового извлечения троса 1 из корпуса 4 цанга 6 вместе с тросом 1 перемещается в сторону уменьшения диаметра конусной полости 5. Цанга 6 при этом взаимодействует с тросом 1 и конусной полостью 5, дополнительно заклинивая трос 1, причем чем больше осевое усилие извлечения троса, тем сильнее цанга 6 заклинивает трос 1. Попытке скручивания фиксирующего механизма 3 с троса 1 препятствуют свободно вращающаяся цанга 6 и звездчатая форма входного 10 и выходного 8 отверстий.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пломбировочное устройство | 2019 |
|
RU2701223C1 |
ПЛОМБА-ЗАПОР | 1998 |
|
RU2132442C1 |
ГИБКОЕ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2011 |
|
RU2481448C1 |
ГИБКОЕ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2181171C1 |
ТРОСОВОЕ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2132575C1 |
ТРОСОВЫЙ ЗАЖИМ | 1998 |
|
RU2136527C1 |
ГИБКОЕ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2001 |
|
RU2181096C1 |
ЗАМОК РАЗОВОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ | 1999 |
|
RU2142546C1 |
ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2156389C1 |
СИЛОВАЯ ПЛОМБА | 2001 |
|
RU2202685C1 |
Устройство предназначено для защиты дверей контейнеров, автофургонов, крытых грузовых железнодорожных вагонов, люков цистерн, штурвалов хопперов-зерновозов и т. п. от проникновения к перевозимым в них грузам посторонних лиц или злоумышленников. Техническим результатом изобретения является повышение надежности его конструкции. Запирающее устройство состоит из отрезка троса с наконечником и надетого на свободный конец троса фиксирующего механизма, корпус которого имеет осевые входное и выходное отверстия для прохода троса, а также расположенную между ними конусную полость, в которой размещена цапфа в виде змеевидного проволочного элемента, контактирующего одновременно с внутренней конусной поверхностью корпуса и наружной поверхностью троса. Корпус фиксирующего механизма в зоне выходного отверстия выполнен толщиной не менее двух диаметров наружной пряди троса, а входное отверстие корпуса имеет звездчатую форму, повторяющую форму поперечного сечения троса, причем выступы звездочки расположены во впадинах между наружными прядями троса. Для предохранения от скручивания корпуса с троса в его полости расположена свободно вращающаяся втулка, имеющая внутреннюю конусную поверхность, контактирующую с цангой, выходное отверстие корпуса имеет форму и размеры, одинаковые с входным отверстием, а для исключения люфта цанги вдоль оси корпуса между выходным отверстием и цангой установлена пружина, создающая нажимное усилие на цангу вдоль ее оси, например, через проставочную шайбу. Для обеспечения надежности заклинивания троса цангой она выполнена в виде проволочного элемента, состоящего по крайней мере из двух проволок, свитых между собой перед приданием ему змеевидной формы. 4 з.п. ф-лы. 8 ил.
US 5582447 A1, 12.10.96 | |||
Пломба из пластмассы | 1978 |
|
SU725076A1 |
US 5222776, 29.06.93 | |||
US 3994521, 30.11.76 | |||
US 4681356, 03.09.85 | |||
US 5161836, 19.11.91 | |||
US 5092641, 03.03.92. |
Авторы
Даты
1999-06-10—Публикация
1998-04-27—Подача